Математика
-
Урок-игра для 8-го класса по теме: "Квадратные уравнения" 2006
На уроке ученики закрепляют навыки решения полных и неполных квадратных уравнений.
-
Урок по алгебре в 8-м классе на тему: "Свойства степени с целым показателем" 2006
Урок-закрепление изученного материала. Проверка знаний свойств степени с целым показателем.
-
Разработка конспекта урока алгебры с применением ИКТ по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле" (урок 3) 2006
Задача учителя при изучении темы – добиться безусловного усвоения ее каждым учеником, поскольку умение решать квадратные уравнения по формуле корней относится к числу важнейших умений в курсе алгебры 8-го класса. Без этого умения учащиеся не смогут усваивать материал следующих тем. Умение решать квадратные уравнения необходимо и при изучении смежных дисциплин. Навык находить корни квадратного уравнения потребуется учащимся при решении тригонометрических, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств.
-
Повышение качества усвоения теоретического материала через организацию контроля в форме математического диктанта 2006
В статье рассматривается один из способов формирования умения работы с учебником учащимися 5-х классов. Автор предлагает серию математических диктантов, составленных непосредственно из вопросов по тексту учебника и дополненных примерами для проверки частных случаев, которые могут быть использованы для организации контроля качества усвоения учащимися учебного материала, диагностирования и коррекции их знаний и умений.
-
Конспект обобщающего урока по математике в 6-м классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками" 2006
В уроках используются листы для устного счета, листы для развития мышления, тест.
-
Математическая игра: "Веселый урок" (урок занимательной математики) . 5-й класс 2006
Мною разработан сценарий математической игры "Веселый урок" для 5-х классов с использованием элементов игры "Что? Где? Когда?". Данную игру можно проводить и в старших классах, заменив задачи более сложными. Для повышения интереса к игре задания подобраны различного вида: занимательные - задачи-шутки, шарады, головоломки, ребусы; задания на повторения пройденных тем - действия с числами и их свойства. Цель такого мероприятия - это развитие любознательности, сообразительности, мыслительной активности, что дает возможность проявления у каждого ученика чувства удовлетворенности, успеха, повышает интерес к изучению математики.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Прямоугольник, квадрат. Их площади" 2006
Проблемы обычного школьного урока привлекают к себе в последнее время особенно пристальное внимание. На современном этапе одной из основных проблем является формирование и поддержание интереса к изучаемому материалу на протяжении всего урока. Один из ведущих разработчиков проблемы формирования интереса в процессе учебы Г.И. Щукина считает, что интересный урок можно создать за счет соблюдения следующих условий: учитель должен быть яркой личностью, и тогда даже самый скучный материал в его изложении хорошо усваивается; содержание учебного материала (ребенку нравится содержание данного материала, он интересен ему); соответствующие методы и приемы обучения. Последнее условие - поле для творческой деятельности любого учителя.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме: "Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей" 2006
Данный урок является уроком изучения новой темы. Учащиеся знакомятся с определением, признаком и свойствами параллельных плоскостей и учатся применять полученные знания при решении задач.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса: "Счастливый случай" 2006
Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; учить рациональному использованию досуга.
-
Интегрированный урок по творчеству В.П.Астафьева (математика и литература) 2006
Помимо проведения традиционных уроков по творчеству В.П.Астафьева можно провести урок-экскурсию, урок-диспут, и др. В 6-м классе мы провели интегрированный урок, который соединил в себе на первый взгляд два несовместимых предмета - математику и литературу. Перед учениками открывается целый мир новых эмоций, красота родной природы, которую можно увидеть и изобразить не только словами, но и методами математики.
-
Обобщающий урок в 5-м классе по теме: "Деление" 2006
Разработка урока, цели которого: повторить компоненты деления, нахождения неизвестного компонента, закрепить умение решать составные задачи, составлять выражения, находить их значения. Воспитать интерес к предмету через межпредметные связи с природоведением. Развивать логическую смекалку, творческое мышление.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Квадратные корни" 2006
Данный урок призван актуализировать и обобщить знания учащихся по теме: "Квадратные корни", подготовить учащихся к контрольной работе. Проверить умения и навыки учащихся в работе с квадратными корнями. Игровой момент позволяет продолжить развитие математического мышления, познавательного интереса учащихся к предмету, групповая работа формирует культуру общения.
-
Внеклассная работа для учеников 8–9-х классов: "Поле чудес" 2006
Целями мероприятия являются: расширение представлений учащихся о математике; показ ученикам широких возможностей математики, ее межпредметные связи с физикой, литературой и астрономией; вызвать интерес к истории развития математики, изучаемых в ней вопросов, теорем, истории жизни и научной деятельности ученых-математиков.
-
Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Падежи имен существительных" 2006
Основные цели урока - проверить умения учащихся определять падежи имен существительных, написание Е И в окончаниях существительных; закрепить навыки работы на числовом луче; закрепить умения склонять имя существительное по падежам; вызвать интерес к урокам русского языка и математики; подчеркнуть межпредметную связь русского языка и математики.
-
Урок–экскурсия по родному краю на тему: "Действия со смешанными числами" с использованием информационных технологий. Математика. 5-й класс 2006
Урок обобщающего повторения по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий. Урок проводится в виде экскурсии по родному краю. Задания подобраны с применением национально-регионального компонента. Использование регионального компонента в обучении математики способствует расширению кругозора учащихся, привитию интереса к родному краю, гордости за родную землю.
-
План-конспект урока по математике в 4-м классе на тему: "Решение задач на движение" 2006
Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока в 4-м классе, работающем по системе РО Эльконина–Давыдова. Одна из целей урока - увидеть красоту математики при решении задач. В уроке использованы компьютерная презентация, групповая и индивидуальная формы работы, различные способы оценивания работы учащихся.
-
Урок по теме: "Квадратные уравнения". 9-й класс 2006
Предлагаю вашему вниманию зачетно-обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» с использованием компьютерной презентации.
-
Урок геометрии в 8-м классе на тему: "Алгоритм доказательства теорем по теме "Площадь" 2006
Предлагаю вашему вниманию способ доказательства теорем по теме «Площадь», один из приемов укрупнения дидактических единиц.
-
Изучение темы: "Линейная функция и её график" 2006
Изучая в 7-м классе тему, порой мы её просто-напросто ограничиваем рассмотрением вопросов: «Линейная функция и её график», «Прямая пропорциональность» и «Взаимное расположение графиков линейных функций». Используя опыт своей работы, предлагаю дополнить изучение данной темы, ещё тремя темами. И предлагаю вашему вниманию конспект урока на тему «Частные случаи линейной функции и их графики» с использованием компьютерной презентации.
-
Разработка урока на тему: "Сложение и вычитание многочленов". 7-й класс 2006
Урок обобщает знания, закрепляет умения и навыки по данной теме. Различные формы организационной работы позволяют сделать процесс обучения увлекательным. Развивается математическая речь, мышление, коммуникативные способности.
-
Интересные задачи с практическим содержанием 2006
В курсе геометрии школьной программы, начиная с 7-го класса, мы подробно разбираем и изучаем построения с помощью циркуля и линейки и решаем много задач. А как такие задачи решаются на местности? Как вычисляют глубину рек и озер, высоту домов и гор. Как определяют зону видимости для летящего на воздушном шаре человека? Ведь линеек и транспортиров и тем более циркулей таких размеров нет. Отвеы на некоторые эти вопросы учащиеся получат в ходе урока.
-
Математическая гостиная "Софья Васильевна Ковалевская — русская женщина ученый" 2006
Гостиная проводится в рамках месячника математики и рассказывает о жизни и творчестве Софьи Васильевны Ковалевской. При планировании внеклассной работы ставлю перед собой цель: вызвать интерес к предмету. Для этого я использую различные приёмы активизации учащихся. Одним из таких приёмов является математическая гостиная.
-
Информационные технологии на уроках математики 2006
Предлагаю разработку урока алгебры в 11-м классе с использованием электронного учебника-справочника "Алгебра".
-
Урок математики в 7-м классе по теме: "Модуль числа" 2006
Комбинированный урок изучения нового материала по математике в 7-м классе (1 час 40 минут) призван сформировать у учащихся понятие модуля, научить находить модуль числа (отработать его свойства и алгоритм нахождения). Заметно оживляют урок загадки, самостоятельная работа со взаимопроверкой по образцу и игра "Поле математических чудес".
-
Обобщающий урок по теме: "Формулы. Уравнения. Решение задач". 5-й класс 2006
Данную разработку обобщающего урока по темам первого полугодия (учебник Виленкин Н.Я., Математика, 5 класс) можно применить в конце второй четверти на спаренном уроке с целью обобщения знаний учащихся по теме "Решение уравнений", проверки вычислительных навыков действий с натуральными числами, знаний формул нахождения периметра и площади прямоугольника и квадрата, площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда и куба, формул зависимости расстояния, скорости и времени, а также для решения текстовых задач, составленных учащимися.
-
Избранные вопросы математики. Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов 2006
В связи с переходом старшей школы на профильное обучение большое значение приобрела проблема создания системы предпрофильной подготовки учащихся основной школы. Одним из способов реализации этой проблемы является изучение школьниками предметных курсов по выбору. Специфика данного учебного курса по выбору заключается в том, что данный курс состоит из небольших тем, рассчитанных на 2–10 уроков, относящихся к различным разделам математики. Программа рассчитана на обучение учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. Целью настоящего курса является: развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления школьников, знакомство с новыми идеями и методами, относящимися к математическому анализу, выявление их практической значимости. Характерной особенностью программы курса является расширение представления об изучаемом в основном курсе материале.
-
Урок по теме: "Логарифмическая функция" 2006
Урок расширяет представление учащихся о логарифмической функции и учит примененять ее свойства в нестандартных ситуациях.
-
Технологии модульного обучения на уроках математики 2006
Использование личностно-ориентированных технологий обучения позволяет максимально адаптировать учебный процесс к возможностям и потребностям учащихся. Ориентация на учёт их индивидуальных особенностей способна создавать более благоприятные условия для внедрения системы развивающего обучения. В практике своей работы использую технологию модульного обучения. Сущность её состоит в том, что ученик самостоятельно или с определённой дозой помощи достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулями, создаются условия для самостоятельной познавательной творческой деятельности, обеспечивающей развитие и личностный рост учащихся.
-
Об одной из форм работы повышения вычислительной культуры учащихся в 5–6-х классах по теме: "Круговые уравнения" 2006
В работе представлена одна из форм самостоятельной работы, которая наряду с чисто дидактическими целями (обучение решению уравнений и формирование навыков вычислительной культуры учащихся), содержит элементы самоконтроля. Каждое задание состоит из шести уравнений, которые создают определенный «цикл». Причем каждое уравнение предполагает выполнение только одной из четырех математических операций (сложение, вычитание, умножение, деление) со смешанными числами разных знаков, а комплект из шести уравнений охватывает все шесть правил нахождения неизвестных компонент уравнения (слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого, множителя, делимого и делителя). В данной статье вашему вниманию предлагается подборка конкретных заданий и некоторые комментарии, необходимые для их выполнения.
-
Урок повторения по теме: "Действия с десятичными дробями" 2006
Военная история нашей страны дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня. Разработка урока закрепления действий с десятичными дробями, посвященная 60-летию Великой Отечественной войны.