Математика
-
Избранные вопросы математики. Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов 2006
В связи с переходом старшей школы на профильное обучение большое значение приобрела проблема создания системы предпрофильной подготовки учащихся основной школы. Одним из способов реализации этой проблемы является изучение школьниками предметных курсов по выбору. Специфика данного учебного курса по выбору заключается в том, что данный курс состоит из небольших тем, рассчитанных на 2–10 уроков, относящихся к различным разделам математики. Программа рассчитана на обучение учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. Целью настоящего курса является: развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления школьников, знакомство с новыми идеями и методами, относящимися к математическому анализу, выявление их практической значимости. Характерной особенностью программы курса является расширение представления об изучаемом в основном курсе материале.
-
Урок по теме: "Логарифмическая функция" 2006
Урок расширяет представление учащихся о логарифмической функции и учит примененять ее свойства в нестандартных ситуациях.
-
Технологии модульного обучения на уроках математики 2006
Использование личностно-ориентированных технологий обучения позволяет максимально адаптировать учебный процесс к возможностям и потребностям учащихся. Ориентация на учёт их индивидуальных особенностей способна создавать более благоприятные условия для внедрения системы развивающего обучения. В практике своей работы использую технологию модульного обучения. Сущность её состоит в том, что ученик самостоятельно или с определённой дозой помощи достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулями, создаются условия для самостоятельной познавательной творческой деятельности, обеспечивающей развитие и личностный рост учащихся.
-
Об одной из форм работы повышения вычислительной культуры учащихся в 5–6-х классах по теме: "Круговые уравнения" 2006
В работе представлена одна из форм самостоятельной работы, которая наряду с чисто дидактическими целями (обучение решению уравнений и формирование навыков вычислительной культуры учащихся), содержит элементы самоконтроля. Каждое задание состоит из шести уравнений, которые создают определенный «цикл». Причем каждое уравнение предполагает выполнение только одной из четырех математических операций (сложение, вычитание, умножение, деление) со смешанными числами разных знаков, а комплект из шести уравнений охватывает все шесть правил нахождения неизвестных компонент уравнения (слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого, множителя, делимого и делителя). В данной статье вашему вниманию предлагается подборка конкретных заданий и некоторые комментарии, необходимые для их выполнения.
-
Урок повторения по теме: "Действия с десятичными дробями" 2006
Военная история нашей страны дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня. Разработка урока закрепления действий с десятичными дробями, посвященная 60-летию Великой Отечественной войны.
-
Юные математики в гостях у сказки 2006
Материал представлен в виде ролевой костюмированной сказки. В ходе сказки отгадываются логические задачки, которые способствуют мотивации изучения математики, развитию интеллектуальных способностей учащихся, стимулируют активность и творчество.
-
Внеклассная работа по математике 2006
В данной статье представлен материал по внеклассной работе по математике в условиях малокомплектной школы. Разработана программа кружка для учеников 6–8-х классов, рассчитанная на 34 часа. Рассмотрены вопросы из истории математики, закономерности окружающего мира и прикладная направленность предмета. В приложении представлены разработки различных конкурсов, турниров, состязаний.
-
Использование зачетной книжки на уроках математики в системе модульного обучения 2006
Статья носит практическую направленность. В ней на конкретных примерах показана возможность преподавания в виде модуля в классах основной школы. В предлагаемой зачётной книжке шаг за шагом ученики фиксируют свои от первой лекции до контрольных работ.
-
Общая структура методики составления задач по математике 2006
Наиболее эффективно и результативно развитие математического творчества проявляется при составлении математических задач, где отражается систематическое применение учебного материала, а также материалы по специальности и элементов производственного процесса. Предлагаются последовательность операций в процессе составления задач, виды заданий и ситуаций на составление.
-
Растяжение и сжатие графиков. Параллельный перенос графиков функций 2006
В данной статье показаны на примере урока "Преобразование функций" графические возможности достаточно мощной и простой в использовании программы AGrapher, которая обеспечивает развитие графической культуры учащихся - это, прежде всего, умение "читать графики". Урок разработан на базе учебника углубленного изучения алгебры Ю. Н. Макарычева (8-й класс). Применение информационных технологий на уроках алгебры значительно повышает интенсивность, обеспечивает научность, наглядность и доступность изучаемого материала, значительно усиливает мотивацию обучения.
-
Использование опорных листов в курсе геометрии 2006
Опорные листы лекции представляют собой заготовку для конспекта, в который входит краткое содержание отдельных пунктов учебника, сопровождаемое необходимыми чертежами и предложениями с пропусками. Лист заполняется учащимися в ходе рассказа учителя, в процессе работы с учебником, причём конспект-заготовку должен иметь каждый ученик. Точно такой же опорный конспект заранее написан на доске до звонка либо заготовлен на слайдах. При чтении лекции учитель заполняет пропуски в конспекте на доске, а учащиеся - соответственно в своих опорных листах.
-
Дробно-линейная функция 2006
Данная статья показывает как использование программы "Agrapher" обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подход при изучении достаточно сложной для восприятия восьмиклассниками темы "Дробно-рациональная функция и её график". Применение информационных технологий значительно повышает интерес учащихся к урокам алгебры, а также обеспечивает самостоятельность и активность учащихся в процессе обучения. Урок разработан на базе учебников углубленного изучения алгебры Ю. Н. Макарычева (8-й класс) и Н. Я. Виленкина (9-й класс).
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Умножение и деление на двузначное число" 2006
Данный урок был обобщающим по теме "Умножение и деление на двузначное число". Я постаралась совместить две, казалось бы несовместимые, вещи: математические задания и правила дорожного движения. Взяв за основу всем известную игру "Крестики-нолики", мне удалось реализовать цели урока. Урок интересен детям необычным построением, у них есть право выбора заданий. Кроме математических знаний они приобретают те необходимые знания правил дорожного движения, которые им пригодятся в повседневной жизни.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Куб" 2006
Данный урок проводился в 5-м классе в рамках спецкурса "Наглядная геометрия". Также урок можно провести в качестве вводного при изучении темы "Площади и объемы". Во время урока происходит осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Форма урока - урок-исследование. Урок помогает расширить геометрическую линию в курсе математики, не сводя изучение данной темы к только лишь измерительным и вычислительным работам.
-
Развитие пространственного воображения учащихся в процессе изучения математики в 5–6-х классах 2006
Не секрет, что многие учащиеся не обладают достаточно развитым пространственным воображением. Проблема старая, но актуальная. Если учитель не решает ее еще тогда, когда ведет младшие и средние классы, то через несколько лет его уроки стереометрии с теми же учениками будут терять большую часть своей эффективности. Предлагаемая статья рассматривает некоторые вопросы раннего включения учащихся в развитие пространственного воображения.
-
Учебный проект "Исследование расположения корней квадратичной функции относительно заданных точек" 2006
Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Надо научиться такому подходу к задаче, при котором задача выступает как обьект тщательного изучения, а её решение - как обьект конструирования и изобретения. Рассматриваемый учебный проект предназначен для учащихся 10–11-х классов физико-математического профиля. В проекте необходимо по указанным схемам дать геометрические интерпретации, на основании их выдвинуть гипотезы, сформулировать и доказать необходимые и достаточные условия расположения корней квадратичной функции относительно заданных точек. В результате решения этой проблемы учащиеся овладеют методом, позволяющим существенно упростить решения задач данного типа.
-
Интегрированный урок: математика + физика по теме: "Треугольники и углы" в теме "Простые механизмы" 2006
После изучения темы "Треугольники" в курсе геометрии 7-го класса, а по физике - "Простые механизмы", "дороги" этих предметов пересеклись. Дети уважают не только отлично знающих свой предмет учителей, но и педагогов, учитывающих интересы и вкусы молодёжи. На бинарном уроке у каждого учителя не только своё "соло", но и дуэт с коллегой. Знания ребят по геометрии легко применялись при рассмотрении физических задач.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Вероятностный Олимп" 2006
В данной работе представлен материал проведения внеклассного мероприятия по математике по курсу "Закономерности окружающего мира". Занятие проводится в виде урока-соревнования.
-
Урок математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения" 2006
Предлагается разработка урока математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения". Повторение и объяснение нового материала проводится с использованием компьютера и электронного учебника "Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7–8-й класс". Такая форма проведения урока приводит к хорошему усвоению материала в доступной игровой форме.
-
Интегрированный урок по теме: "Египетские треугольник". 8-й класс 2006
Урок проходит в мультимедийном кабинете. На данном уроке составляется и отрабатывается алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора, рассматривается частный случай - Египетский треугольник. Этот урок развивает интерес учащихся к предмету.
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе на тему: "Урок самопроверки чтения, округления и сравнения десятичных дробей" 2006
Представленная методическая разработка урока направлена на обобщение изученных действий с десятичными дробями и выявление имеющихся пробелов в знаниях. Разнообразные задания, взаимоконтроль, самоконтроль способствуют целенаправленной деятельности учащихся на уроке, организации их внимания, выполнению большого объема заданий.
-
Нестандартный урок обобщающего повторения по теме: "Четырехугольники". 8-й класс 2006
Представлен конспект урока, рассчитанного на 2 часа по учебнику Л.С. Атанасяна, 8 класс.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей" 2006
Ведущей задачей учителя математики является отработка навыков работы с десятичными дробями. При выполнении тестов ученик, решая на каждое правило пять-шесть заданий, отрабатывает навык решения тех или иных правил. Эту задачу помогает успешно решать работа с компьютерными диагностическими тестами. Программа "Школьный наставник" - это своего рода мониторинг процесса обучения для выявления и анализа качества знаний.
-
Игра "Фишка". 6-й класс 2006
Игра "Фишка" применяется при закреплении темы "Сложение и вычитание целых чисел", 6-й класс.
-
Обобщающий урок по геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники" 2006
В уроке используются тест, блок-схема "Свойства четырехугольников", решение задач по готовым чертежам.
-
Открытый урок по алгебре в 11-м классе на тему: "Способы решения иррациональных уравнений" 2006
Обобщающий урок в 11-м классе. На уроке рассматривались разные способы решения иррациональных уравнений, выявлялась способность учеников сопоставить уравнению его способ решения, выбирать наиболее рациональные способы решения. Применялись различные методы и формы работы, ИКТ для более рационального использования времени.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Счастливый случай" 2006
Целью данного мероприятия является развитие познавательного интереса, остроты мышления, чувства коллективизма.
-
Реферативная работа, как форма сдачи выпускного экзамена по математике за курс средней школы 2006
В настоящее время одной из распространённых форм познавательной деятельности учащихся можно считать написание и защиту ими (на уроках, экзаменах, олимпиадах, конкурсах) реферативных работ, выполненных самостоятельно или с помощью учителя. Эти работы должны носить творческий характер, быть итогом длительного и серьёзного интеллектуального труда школьника, а по своему оформлению - приближаться к требованиям, предъявляемым к любой научной работе.
-
Методическая разработка по алгебре в 7-м классе на тему: "Уравнения с одним неизвестным". Авторы: Ш.А.Алимов и др. в адаптивной технологии обучения 2006
В работе представлены: конспект вводной лекции; задания для входного, промежуточного и итогового контроля, технологические карты изучения нового материала, исторического материала и дополнительного материала, а также решения задач с адаптацией.
-
Занятие математического кружка в 10-м классе по теме: "Функции и их графики" 2006
Представлена разработка занятия математического кружка для учащихся 10-го класса наподобие телевизионной игры "Звездный час". Весь материал подготовлен на слайдах в виде мультимедийной презентации в программе Power Point.