Математика
-
Информационные технологии на уроках математики 2006
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Одна из основных задач учителя – заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность.
-
Урок — морское путешествие. Обобщение по темам: "Буквенная запись свойств сложения и вычитания", "Уравнения" 2006
Урок представляет собой морское путешествие с циклом испытаний: захват корабля (фронтальный опрос), погоня (работа с таблицей), шторм (упрощение буквенных выражений), бой с противником (решение уравнений), поиск сокровищ (решение и составление задач).
-
Методы решения тригонометрических уравнений. 10-й класс 2006
Об объяснении учащимся решения тригонометрических уравнений, знакомстве с видами уравнений и основными методами их решений.
-
Обобщающий урок по теме: "Умножение и деление десятичных дробей" 2006
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей". Цель: повторить и обобщить изученный материал, осуществить контроль за уровнем усвоения материала, научить учащихся оценивать свои знания. Урок проводят в интересной и занимательной форме герои известной сказки: лиса Алиса, Буратино, папа Карло, кот Базилио.
-
Обобщающий урок по теме: "Обыкновенные дроби" 2006
О повышении у учеников познавательного интереса, о формировании чувства товарищества, взаимопомощи.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей" 2006
Данный урок математики в 5-м классе является заключительным при изучении темы "Умножение десятичных дробей". Игровая технология урока позволяет ученикам в нетрадиционной форме продемонстрировать свои знания. Центральное место в данном уроке занимает межпредметная связь c историей. Главной задачей урока является совершенствование знаний, умений, навыков при умножении десятичных дробей, а также создание условий для воспитания патриотических чувств у учащихся. Вручение шуточных наградных звёзд стимулирует и мотивирует интерес к предмету у детей. В завершении урока запуск воздушных шаров под музыку благоприятно влияет на психологический настрой учеников.
-
Педагогические мастерские 2006
Разработка мастерских по различным темам 5–9-х классов по математике на основе педагогической мастерской. Мастерская – одна из форм организации учебного процесса, предполагающая творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и смыслов в рамках той или иной учебной темы. Пример мастерской по теме: "Методы решения целых рациональных уравнений" (9-й класс). Цель: научиться решать целые рациональные уравнения методом замены переменной, использовать теорему Безу, решать возвратные и симметрические уравнения, решать уравнения другими нестандартными способами.
-
Методическая разработка урока по теме: "Решение задач на проценты (простые и сложные). 8-й класс 2006
Данная методическая разработка является иллюстрацией наработок автора в педагогическом исследовании по теме "Экономическое образование и воспитание в процессе изучения математики" (8–11-й класс). Тематическое планирование по алгебре в 8-м классе содержит экономический модуль, в который входят следующие темы: 1. Преобразование рациональных выражений. Вычисление ставок процента в банке, определение начальных вкладов и наращенных сумм; вычисление средних величин. 2. Квадратные корни и рациональные уравнения.
-
Интегрированный урок по математике и экологии в 5-м классе по теме: "Действия над натуральными числами. Лекарственные растения" 2006
Целью урока является отработка навыков самостоятельной работы, расширение кругозора, воспитание бережного отношения к природе.
-
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения" 2006
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения геометрии и с основными геометрическими понятиями.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме: "Длина отрезка. Единицы измерения" 2006
Целью урока является ознакомление учащихся с процедурой измерения отрезков; рассматривается понятие оптико-геометрических иллюзий.
-
Урок математики в 9-м классе по теме: "Прогрессии" 2006
Открытый урок по математике в 9-м классе по теме "Прогрессии". Решение нестандартных задач по теме "Прогрессии", разбор наиболее интересных способов решения.
-
Тема урока: "Симметрия и орнаменты". 5-й класс 2006
Цель данной работы – изучение различных образцов орнаментов и установление связи их построения с применением элементов симметрии. На уроках пятиклассникам были продемонстрированы образцы симметричных фигур, созданных природой и человеком. Проведенная работа вызвала большой интерес у детей к исследовательской, творческой деятельности по изучению свойств геометрических фигур.
-
Общественный смотр знаний по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2006
Урок обобщения знаний с применением различных форм работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Задания различных типов позволяют обучающимся самим оценивать уровень подготовки по теме, а нестандартная форма урока способствует развитию интереса к предмету.
-
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в условиях школы-интерната 2006
Основное направление развития школы сегодня – это поворот обучения к ученику, его психологическим особенностям. Математика не всем дается легко, поэтому иногда пропадает интерес к изучению предмета. Не все дети одарены в математическом смысле. Есть немало путей достижения психологической комфортности. Один из них – путь гуманизации математического образования. Учеба должна быть в радость, ученику должно быть интересно, понятно и комфортно. Одним из направлений в вопросе гуманизации обучения является личностно ориентированное обучение.
-
Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Смешанная прогрессия для учащихся 9-х и 11-х классов 2006
Данные методические рекомендации адресованы учителям математики общеобразовательных школ и учащимся 9–11-х классов для подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам. Эти занятия провожу на подготовительных курсах и в 11-м классе. С целью совершенствования умений и навыков решения задач по арифметической, геометрической и смешанной прогрессиям, т.к. эти темы проходят в 9-м классе. Задачи собраны из вступительных экзаменов УГНТУ (г. Уфа), КГУ (г. Казань), КХТИ (г. Казань).
-
Математическая регата. Внеклассное мероприятие для учащихся 10–11-х классов 2006
Математическую регату можно провести между командами 10-х и 11-х классов. Подобраны интересные задачи для зрителей, увлекательные рассказы из жизни известных математиков, неcтандартные задания для команд. Цель регаты – развивать познавательный интерес учащихся к математике, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью.
-
Разработка открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Прямые и их расположение на плоскости" 2006
Данный урок является завершающим этапом в изучении темы "Прямые и их расположение на плоскости". Основная идея – систематизация знаний. Используется дифференцированный подход в обучении.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Свойства степени" 2006
Об обучении детей самооценке, самоанализу.
-
Урок по геометрии в 11-м классе по теме: "Площади и объемы многогранников" 2006
Комбинированный урок по геометрии в 11-м классе по теме "Площади и объемы многогранников". К уроку подобраны задачи с практическим и экономическим содержанием, что создает ситуации занимательности и позволяет организовать дискуссии с учащимися.
-
Проект освоения темы "Пирамиды вокруг нас" 2006
Изучением пирамид занимались многие археологи, ученые, математики и каждый из них открывал новые свойства этих сооружений. По сей день существует ещё много загадок, связанных с пирамидами. Разгадать их предстоит будущим поколениям учёных и исследователей. Всё это вызвало у учащихся большой интерес и побудило их к более глубокому изучению свойств пирамид. В статье рассмотрен урок-проект по геометрии для 10-го класса общеобразовательной школы. Презентация к уроку выполнена учащимися под руководством учителя информатики.
-
Дидактические игры как средство активизации обучения математике 2006
В работе рассматриваются: необходимость применения дидактических игр на уроках математики с целью активизации процесса обучения; роль и место дидактических игр в процессе обучения математике; структурные компоненты дидактических игр; основные вопросы методики проведения дидактических игр; различие коллективных игр по дидактическим задачам; картотека различных дидактических игр. В приложениях представляются урок-путешествие, урок-сказка.
-
Интегрированный урок по теме: "Геометрия и астрономия" 2006
На этом уроке на примере геометрических и физических задач учащиеся знакомятся с древнейшей наукой астрономией, узнают о небесных телах (звездах, планетах, кометах, спутниках и т.д.), о великих ученых - основоположниках астрономии; также приведены основные разделы астрономии.
-
Тригонометрические функции. Свойства. Основные тригонометрические тождества. Преобразование тригонометрических выражений 2006
Данный материал представляет собой конспект открытого урока обобщения и повторения знаний. На уроке используются элементы дидактической игры, которые оживляют урок, способствуют повышению интереса к материалу.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики 2006
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы будем учить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение её зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.
-
Проведение предметной недели 2006
Математика как предмет не всем даётся одинаково. Перед учителями стоит задача – привлечь интерес учащихся к предмету. Её можно решать разными путями, и один из них – предметная неделя.
-
Тема урока: "Математические тренажеры" 2006
В статье приведены некоторые наработки автора по данному виду работ и два образца тренажеров для седьмого класса средней школы с ответами.
-
Урок по теме: "Умножение натуральных чисел и его свойства" 2006
Основная цель урока – совершенствование знаний, умений, навыков в умножении натуральных чисел и в применении свойств умножения; повышение активности учащихся на уроке для сознательного усвоения материала.
-
Внеклассные мероприятия по математике. 5-й класс 2006
Во время проведения предметной недели или в конце учебного года для учащихся 5–6-х классов можно провести праздник "Математический турнир", в котором принимают участие все присутствующие. Это мероприятие желательно проводить в актовом зале, с участием учащихся из 7-х или 8-х классов. Инициативная группа учащихся готовит инсценировки, игры, фокусы, и вместе с учителем выступает в роли ведущих. Необходимо предусмотреть оформление зала, костюмы и музыкальное оформление.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Преобразование рациональных выражений" 2006
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Преобразование рациональных выражений" в девятом классе проходит в форме увлекательной подвижной дидактической игры, причем результативность такого урока видна наглядно. Вовлечь в работу удается каждого, создавая высокую активность на уроке, позволяя поддерживать интерес к математике.