Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • План-конспект урока по математике в 6-м классе коррекционной школы по теме: "Обыкновенные дроби" 2006

    Автор: Вавулина Наталья Владимировна

    Урок повторения и систематизации знаний в 6-м классе по теме "Обыкновенные дроби".

  • Фестиваль математических идей 2006

    Автор: Пергушева Разалия Рафгатовна

    Преподаватель может на внеурочных занятиях в максимальной мере удовлетворять возможности, запросы и интересы студентов. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету, она способствует более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой. Перед педагогами стоит задача формирования у студентов творческой самостоятельности, активизации познавательной деятельности учащихся при изучении математических дисциплин.

  • Открытый урок по алгебре в 7-м классе на тему: "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень" 2006

    Автор: Сидоришин Оксана Осиповна

    Открытый урок по алгебре в 7-м классе на повторение и обобщение знаний по теме "Одночлены".

  • Описание урока геометрии в 8-м классе: "Решение задач. Урок-зачет" 2006

    Автор: Винокурова Нина Денисовна

    Данный урок проводится в виде обобщающего урока, урока-зачета с целью проверки уровня знаний и умений по темам: "Вписанные и описанные окружности. Свойство касательной. Медиана треугольника. Внешний угол треугольника. Углы при параллельных прямых и секущей". Урок составлен в виде аукциона задач.

  • "Звёздный час" в 9-м классе по теме: "Итоговое повторение" 2006

    Автор: Качур Елена Андреевна

    Представленный урок, проведенный в форме игры "Звездный час", в занимательной форме позволяет повторить курс алгебры и геометрии. На уроке через стимулярные ситуации создаются условия для повышения мотивации и интереса к изучению математики.

  • Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" 2006

    Автор: Назарова Елена Никаноровна

    Предлагаемый вам урок алгебры - это урок изучения нового материала, на котором учитель выступает как организатор самостоятельной деятельности учащихся, определив возможности школьников, подобрав систему заданий, которая им по силам, так, что каждый ученик, мысля самостоятельно, преодолевает определенные трудности, развивает мышление, делает свое маленькое научное открытие. В урок включены элементы занимательности, краткая историческая справка - для того, чтобы сконцентрировать внимание, расширить кругозор детей, создать ситуацию заинтересованности.

  • Урок в 6-м классе КРО: "Координатная плоскость" 2006

    Автор: Хасанова Альфия Анваровна

    Работая в классах компенсирующего обучения, учитель сталкивается с проблемой преподавания математики. Перед учителем ставится задача, как сделать обучение доступным, интересным, полезным для учеников; как организовать учебную работу, которая позволила бы проводить коррекцию знаний для достижения обязательной подготовки по предмету. Данная разработка урока включает в себе различные формы работы и игровые моменты, что является важным для поддержания познавательного интереса к изучаемому предмету.


  • Математика в афоризмах 2006

    Автор: Ходкова Светлана Васильевна

    Афористичные высказывания о математике знаменитых людей: О. Бальзака, В. Брюсова, М. Булгакова, Н. Бурбаки, Р. Бэкона, Ф. Бэкона, Леонардо да Винчи, М. Гарднера и других.

  • План–конспект открытого урока по математике в 7-м классе на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости" 2006

    Автор: Герасимова Валентина Михайловна

    Четвертый год я работаю над методической темой "Формирование навыков самоконтроля и самооценки у учащихся с нарушением умственного и физического развития". Перед собой поставила цель: повышение профессионального уровня. Предлагаю план-конспект открытого урока по данной теме, проведённого в 7-м классе.

  • Виды самостоятельных работ 2006

    Автор: Логунова Екатерина Владимировна

    Важным моментом учебно-воспитательного процесса как для преподавателя, так и для учащегося является контроль за знаниями учащихся. Успех обучения во многом зависит от организации и методики проведения самостоятельных работ.

  • Урок по теме: "Сказочный городок функции" 2006

    Автор: Хухарева Татьяна Борисовна

    Тема "Функции" - одна из важных тем алгебры. Изучение начинается в 7-м классе. Мною используется УМК - учебник под редакцией Е.А. Теляковского. Возможность познакомиться с интересными вопросами изучения функций и построения графиков способствует развитию важнейших знаний предусмотренных школьной программой. На разработанном и проведенном мною уроке по этой теме для проверки знаний, умений и навыков использовались: логический кроссворд; работа учащихся с дополнительной литературой; повторение изученного материала в форме игры-сказки "Путешествие по сказочному городу "Функции"; cамостоятельная работа в виде диктанта с самопроверкой. Этот урок-игра проводится перед контрольной работой, с целью проверки и повторения и повторения изученного материала.

  • Индивидуализация обучения и развитие способностей учащихся 2006

    Автор: Собина Татьяна Аврельевна

    Вашему вниманию представлен доклад: "Индивидуализация обучения и развитие способностей учащихся".

  • Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники" Тема урока: «Четырехугольники 2006

    Автор: Красильникова Евдокия Васильевна

    Целью урока является систематизация знаний по теме "Четырехугольники".

  • Урок-практикум по теме: "Тригонометрические уравнения" 2006

    Автор: Савельева Рима Юрьевна

    Цели урока: закрепление навыка решения тригонометрических уравнений; развитие логического мышления, умение работать в проблемной ситуации; воспитание активности, желания работать до конца, содействовать пробуждению интереса к математике.


  • Разработка тестовых заданий рубежного контроля по теме: "Квадратичная функция" 2006

    Автор: Епишкина Татьяна Дмитриевна

    Тестовая форма контроля качества знаний, в отличие от пятибалльной системы оценки, снимает психологическое напряжение учащихся, экономит время учащихся и учителя, имеет большой охват контролируемого материала, способствует формированию вероятностного мышления учащегося и имеет более гибкую систему оценки. Ввиду того, что по результатам тестирования невозможно проследить логику мышления ученика, тестовую форму следует сочетать с другими формами контроля знаний.

  • Интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе по теме: "График функции гармонических колебаний. Вычислительный эксперимент" 2006

    Авторы: Вьюнова Наталья Федоровна, Тяглова Елена Григорьевна

    В работе рассмотрен интегрированный урок по математике и информатике на тему: "График функции гармонических колебаний. Вычислительный эксперимент" для 10-го класса. У учащихся формируется умение выдвигать гипотезы по построению графика функции гармонических колебаний и проверять их достоверность с помощью вычислительного эксперимента на компьютере.

  • Развитие творческой деятельности учащихся на уроках математики (авторская концепция) 2006

    Авторы: Завгородняя Елена Викторовна, Звягинцева Нина Петровна

    Формирование и развитие познавательных интересов - часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость формирования познавательных интересов в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение. В работе представлены формы и методы развития творческой деятельности учащихся на уроках математики.

  • Занятие элективного курса по теме: "Тайны золотого сечения" 2005

    Автор: Лазарь Людмила Павловна

    Знакомство с "золотым сечением" позволит расширить кругозор учащихся, развить эстетическое восприятия математических фактов, продемонстрировать разнообразие математики в реальной жизни. На занятии рассматривается определение "золотого сечения", "золотое сечение" в изобразительном искусстве, в скульптурных произведениях, в музыке, в литературе, золотое сечение в живой природе. Проводится практическая работа: нахождение "золотого сечения" по чертежу здания фасада школы, по фотографии здания, по рисунку.

  • Роль УМК в проектировании учебного процесса в ССУЗ 2005

    Автор: Зятькова Татьяна Григорьевна

    В эпоху информационной насыщенности проблемы компоновки знания и оперативного его использования приобретают колоссальную значимость. С этой целью рассматриваются всевозможные типы моделей представления знаний в "сжатом", т.е. компактном, удобном для использования виде. Технологическое "сжатие" учебной информации может быть достигнуто различными методическими приемами. Об одном из них идет речь в статье автора.

  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" 2005

    Автор: Данилова Татьяна Владиславовна

    Урок по теме "Обыкновенные дроби" является заключительным уроком. Учитель ставит задачу систематизировать знания и умения, которые учащиеся получили в результате изучения этой темы: сравнения, сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, понятие правильных и неправильных дробей, сложение и вычитание дробных чисел. Все этапы урока позволяют учителю провести мониторинг знаний учащихся, а учащимся осознать уровень усвоения темы.

  • Психологические аспекты неуспеваемости и пути ее предупреждения 2005

    Автор: Ларина Людмила Николаевна

    Знание причин неуспеваемости учащихся помогает учителю устранить некоторые из них уже при подготовке к уроку. Ведь предупредить отставание учеников проще, чем бороться потом с пробелами в их знаниях.


  • Урок-исследование по теме: "Графическое исследование уравнений" 2005

    Автор: Антипова Любовь Геннадьевна

    В уроке-исследовании по теме: "Графическое исследование уравнений" рассматривается графический способ решения целого уравнения высших степеней, графическое решение систем уравнений.

  • Урок математики в 3-м классе по теме: "Уравнения" 2005

    Автор: Шимоткина Тамара Алексеевна

    Урок математики направлен на формирование представления учащихся об уравнении, как предложении с переменной. Одной из целей урока является закрепление понятие корня уравнения. На данном уроке ученики учатся находить неизвестный компонент действий с комментированием выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действия, отрабатывают вычислительные навыки, умение решать задачи, развивают мышление, математическую речь. Воспитание интереса к разным профессиям является важным компонентом данного урока.

  • Итоговый урок по главе "Дроби и проценты". Урок-игра "Математические гонки". 6-й класс 2005

    Автор: Воротилина Лариса Федоровна

    Теоретические вопросы дают возможность повторить основные правила, понятия, развивают логическое мышление, речь учащихся. При выполнении практических заданий учащиеся должны продемонстрировать умение точно излагать математическую мысль и показать владение материалом.

  • Тема урока: "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс 2005

    Автор: Кондрашова Елена Анатольевна

    Урок построен в соответствии с принципами развивающего обучения. Тип урока - "открытие нового знания". Усвоение происходит осознанно, на основе глубокого понимания необходимости нового материала. Основной метод работы - групповой. Учащиеся сами выдвигают "гипотезы" и доказывают их или опровергают другие мнения. Применяемый метод имеет ряд преимуществ: каждый имеет возможность высказать своё мнение в группе, что повышает активность учащихся; появляется многообразие идей; ребята учатся отстаивать своё мнение, обосновывать его; повышается темп работы на уроке, никто не ждёт подсказки со стороны учителя; Учащиеся испытывают радость от достигнутых успехов, ощущают свою значимость как члена коллектива.

  • Урок математики в 11-м классе по теме: "Нестандартные методы решения иррациональных неравенств" 2005

    Автор: Гугучкина Татьяна Геннадьевна

    В статье рассмотрены нестандартные методы решения иррациональных неравенств, встречающихся в заданиях на вступительных экзаменах. Метод рассуждения - это цепочка логических рассуждений, которая приводит к более простому выражению, решение которого не требует усилий. Метод оценки - оцениваются границы, в которых могут лежать значения выражений в каждой из частей неравенства. Метод интервалов основан на свойствах непрерывности функций. Решение иррациональных неравенств, содержащих три и более корней - сведение к более простым неравенствам, основываясь на свойствах квадратных корней. Решение примеров требует применения логического мышления, интуиции и знания решений стандартных задач.

  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби" 2005

    Автор: Неретина Елена Васильевна

    В курсе математики 6-го класса по учебнику Н. Я. Виленкина изучаются 2 типа задач: нахождение дроби от числа; нахождение числа по его дроби. Для достижения успешности в овладении умениями решать данные задачи принято давать множество тренировочных заданий по каждой теме. В результате такой работы ученики могут решать типовые задачи и имеют теоретические сведения. Но как только, после изучения данных тем, даётся задача и нужно определить, к какому типу она относится, картина резко меняется. Поэтому, основная проблема - научить учащихся относить задачи к тому или иному типу.

  • Сказка о треугольниках 2005

    Автор: Вигдорова Нина Исааковна

    Первые уроки геометрии в восьмом классе посвящены повторению, после чего начинается изучение многоугольников. Для экономии времени я решила провести первый урок геометрии у восьмиклассников в форме рассказа предлагаемой сказки. В результате мы за один урок повторили признаки равенства треугольников, понятия медианы и биссектрисы треугольника, вспомнили о способе деления отрезка пополам с помощью циркуля и линейки, а, кроме того, была дана пропедевтика темы "Многоугольники".


  • Урок-сказка "Путешествие Незнайки в математическом городе" по теме: "Координатная плоскость". 6-й класс 2005

    Автор: Азанова Елена Геннадьевна

    Уроки-сказки по математике с мультяшными героями и музыкальным сопровождением непривычны и необычны, поэтому остаются в памяти ребёнка надолго. Такая форма урока позволяет активизировать деятельность учащихся, повысить интерес к изучению предмета. На уроке работают все! Предлагаю свой вариант такого урока.

  • Тема урока: "Свойства логарифмов". 10-й класс 2005

    Автор: Филоненко Нина Александровна

    Урок - это творчество учителя. Существует мнение, что чёткое планирование урока не позволяет сделать учителю ни один шаг в сторону, дабы успеть достичь намеченной цели. В действительности, урок - совместное творчество учителя и учеников, а поэтому необходимо проектировать урок, являясь генератором творческих идей учащихся. Это возможно в классах развивающего обучения. Грамотно поставив перед учащимися учебную задачу, которую формулируют сами учащиеся, определив разрыв между знанием и незнанием, т.е. недостаточность знаний при выполнении заданий, учитель убеждает учащихся в осознанной необходимости получения новых знаний, а не навязывает насильно их, готовя тем самым благоприятную почву для успешного обучения учеников. Такие уроки важны не только в начальном и среднем звеньях, но и в старших классах. С таким уроком я и хочу познакомить коллег. В практической части использованы задания учебника серии "МГУ - школе" "Алгебра и начала анализа, 10 класс", С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Я надеюсь, что этот урок окажет помощь многим учителям. Очень бы хотелось услышать отзывы о нём.