Надежда Алексеевна Зарипова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок (ИКН + математика) "Математическое путешествие по Марийскому краю". 5-й классе 2014
соавтор: Ипаева Алёна СемёновнаПредставлен интегрированный урок краеведения и математики, основанный на легендах о марийском народе и национальных героях-богатырях Чоткаре и Акпарсе. В занимательной форме предложены математические задания на действия с обыкновенными и десятичными дробями и решены задачи на проценты, отработаны навыки вычисления масштаба и расстояний по карте Республики Марий Эл, применены разнообразные формы работы с учащимися.
-
Интегрированный урок( ИКН + алгебра) "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл". 7-й класс 2014
соавтор: Ипаева Алёна СемёновнаИнтегрированный урок по материалам архивных документов и памятников из истории марийского края и гимназии № 4 им. А.С. Пушкина. На уроке решается много текстовых задач, рассмотрены различные способы их решения: арифметический, алгебраический и геометрический. Урок воспитывает патриотизм учащихся.
-
Интегрированный урок литературы и математики. Тема: "А.С. Пушкин и математика". 6-й класс 2012
соавтор: Никитина Наталья ВикторовнаВводный интегрированный урок изучает творчество А.С. Пушкина и закрепляет умения и навыки выполнения арифметических действий над дробными числами в уравнениях, примерах и текстовых задачах. На следующих занятиях более глубоко изучаются и анализируются произведения, которые обозначены на уроке.
-
Интегрированный урок "алгебра + физика" "Линейная функция и ее свойства в физических процессах". 7-й класс 2012
соавтор: Никитина Елена АндреевнаУрок рекомендуется провести в конце учебного года после изучения основного материала. Обобщает и систематизирует знания и умения по применению линейной функции в математике и физике, рассматривает взаимосвязь этих предметов при решении теоретических и практических задач. На уроке ученики защищают свои проекты.
-
Интегрированный урок. Определение скорости химических реакций с использованием информационных технологий и элементов математического анализа 2007
соавторы: Губина Галина Валентиновна, Чернова Тамара МихайловнаИзмерение скорости химической реакции сложно осуществить в условиях школьного кабинета химии, но её можно вычислить, используя математические методы и информационные технологии. Интегрированный урок химия + математика + информатика в 11-м классе - вариант решения этой задачи.
-
Работа составлена согласно программе элективных курсов "Текстовые задачи", разработанной этим же автором и опубликованной в сборнике "Открытый урок – 2005/2006". В ней подробно раскрыта общая методика решения текстовых задач и показаны различные методы решения задач группы vts: алгебраический (с помощью уравнения или систем уравнений) и графический с применением элементов геометрии. В заключение материала автором предложен вариант зачётной работы по этой теме.
-
Математический шоу-ринг "Ах, математика!" Развлекательно-познавательная игра (внеклассное мероприятие по математике) для 5–6-х классов 2006
соавтор: Гребнева Елена НиколаевнаПредставлен сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике.
-
Урок-конференция по геометрии в 8-м классе по теме: "Пифагор и его теорема" 2006
Представлен сценарий внеклассного мероприятия для 8-го класса по геометрии.
-
Программа элективного курса "Текстовые задачи" 2005
Статистические данные анализа результатов проведения ЕГЭ с момента его существования говорят о том, что решаемость задания, содержащего текстовую задачу, составляет год от года чуть больше или меньше 30 %. Такая ситуация позволяет сделать вывод, что большинство учащихся не в полной мере владеет техникой решения текстовых задач и не умеет за их часто нетрадиционной формулировкой увидеть типовые задания, которые были достаточно хорошо отработаны на уроках в рамках школьной программы. По этой причине возникла необходимость более глубокого изучения этого традиционного раздела элементарной математики. Представленный элективный курс рекомендуется вводить с 9-го класса. Хотя при творческом подходе учителя к его проведению, исключив пока ещё не изученные на уроках темы, можно ввести этот курс и раньше.
-
Интегрированный урок алгебра + история культуры народов "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл" 2005
соавтор: Ипаева Алена СеменовнаУрок "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл" приурочен к 60-летию со дня основания гимназии №4 им. А.С. Пушкина г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл и освещает основные памятные даты и события в истории города и края.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Графики линейной функции и их применение в решении текстовых задач на движение
Проект состоит из теоретической и практической частей. В первой части я отразила зависимость расположения прямых от вида формулы линейной функции. Для рассмотрения взяла пары функций с разными видами угловых коэффициентов. Во второй части проекта описана методика решения текстовых задач на движение с помощью графиков. Многое пришлось создавать самой, например алгоритм применения этого метода. В работе две из задач — авторские. Я считаю, что этот метод облегчит наш труд и поможет учителям.