Математика
-
Звездный час. Геометрия вокруг нас. Факультативное занятие в 6-м классе 2005
на примере факультативного занятия в 6-м классе, проведенного в форме игры "Звездный час", представлена методика технологии мастерских “Французская группа нового воспитания”. Она основана на идеях свободного воспитания Ж.Ж. Руссо, Л. Толстого, С. Френс. Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7–15 учеников) – при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников. Основные методические приемы – элементы технологии: индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, разрыв, коррекция, творческое конструирование знания.
-
Личностно-ориентированный урок математики в 6-м классе по теме: "Нахождение числа по его дроби" 2005
Урок применения новых знаний при решении задач по теме "Нахождение числа по его дроби". Конспект урока составлен на основе некоторых наиболее значимых принципов личностно-ориентированного урока: использование субъективного опыта ребёнка; предоставление ему свободы выбора при выполнении заданий, решении задач; обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.
-
Интегрированный урок алгебры и информатики в 8-м классе с применением информационных технологий по теме: "Решение квадратных уравнений" 2005
Интегрированный урок проводится в компьютерном классе.Класс разделен на две группы, так как возможности компьютерного класса позволяют работать на компьютерах 12-ти учащимся. Урок проводят учителя математики и информатики, предварительно распределив этапы ведения урока между собой.
-
Занятие факультатива по математике "За страницами учебника математики" в 5-м классе по теме: Удивительное сложение" 2005
Одной из форм внеклассной работы по математике является факультатив. Данное занятие окажет учителю неоценимую методическую помощь при нахождении значения суммы нескольких слагаемых, особенно часто встречающихся на олимпиадах по математике. Предложен широкий выбор задач.
-
Внеклассное мероприятие в 5-х классах на тему: "Час веселой математики" 2005
Внеклассное мероприятие в 5-х классах - "Час веселой математики".
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Умножение и деление рациональных чисел" 2005
Цель данного урока: обобщение знаний учащихся по теме урока, развитие любознательности, активности, самостоятельности, познавательного интереса учащихся. Каждый этап урока уже своим названием ("Что бы это значило?", "Сим-сим, откройся", "…а уравнения будут существовать вечно" и т. д.) вызывает у учащихся интерес. Кроме того, один из этапов урока "Что бы это значило?" – связан с часом общения по теме "Что означают наши имена?"
-
Готовимся к олимпиаде 2005
В этой статье представлены задания, ориентированные на курс углубленного изучения математики, в частности, геометрии. Разбор решений этих задач будет полезен при подготовке учащихся к олимпиадам.
-
Урок математики в 9-м классе по теме: "Арифметическая прогрессия" 2005
Урок с использованием текстов, составленных в соответствии с таксономией Блума, нацелен на учет индивидуальных возможностей учащихся. Задания с выбором правильного ответа, с использованием регионального компонента, рассчитаны на развитие познавательного интереса и воспитание патриотических чувств учащихся. Основная цель обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала, контроль знаний, умений.
-
Интегрированный урок по геометрии и русскому языку на тему: "Четырехугольники" (обобщение и систематизация знаний) 2005
Геометрические задания зачастую содержат значительную текстовую часть и к ним не прилагаются чертежи. Без сформированных умений различать структурные особенности предложений, содержащих обособленные члены (причастные и деепричастные обороты), можно неправильно понять условие задания, смысл и цель предложенной задачи. Интегрированные уроки по геометрии и русскому языку целесообразно проводить при обобщении и систематизации знаний, полученных при изучении основных тем и разделов геометрии.
-
Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме: "Умножение дробей" в коррекционной школе V вида 2005
Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме с использованием элементов психотерапии и различных заданий на развитие логического мышления, мелкой моторики, комбинационных способностей.
-
Интегрированный урок математика + информатика по теме: "Решение неравенств с одной переменной" 2005
Чтобы уроки математики не были ученикам в тягость, чтобы урок проходил быстро и увлекательно, предлагаем своим коллегам урок математика + информатика, на котором учащиеся могут сделать выбор задания на реальную оценку по своим способностям.
-
Диагностико-коррекционный урок — одна из форм оперативного контроля и коррекции знаний учащихся на уроках математики 2005
Диагностико-коррекционная система - разновидность современных педагогических технологий системной диагностики и мониторного качества обучения, где основополагающим принципом реализуется принцип системно-деятельностного подхода к обучению. Она относится к разряду принципиально новых здоровьесберегающих, саморазвивающихся педагогических систем.
-
Выбор из нескольких элементов 2005
В статье описан урок, цель которого проверить умение учащихся видеть и выделять знакомое в незнакомом, делать выводы и расширять кругозор.
-
Повторительно-обобщающий урок в 9-м классе по теме: "Арифметическая прогрессия" 2005
Обобщающий урок в 9-м классе с углублённым изучением математики проводится в конце изучения данной темы. Его можно провести и в общеобразовательном классе. Данная тема изучается только в 9-м классе и поэтому вызывает затруднения у выпускников средней школы. В представленной разработке урока используются разноуровневые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения.
-
Урок-КВН. Формулы сокращенного умножения. 7-й класс 2005
Обобщающий урок в 7-м классе проводится в форме игры КВН, что способствует повышению интереса к учению, формирует положительный мотив обучения. Каждому ученику даётся возможность проявить себя в других качествах: художника, артиста. Основная цель урока: обобщить и систематизировать материал по пройденной теме. Уроку предшествует большая подготовительная работа. Класс делится на две команды.
-
Урок геометрии по теме: "Трапеция" 2005
Урок построен в форме эвристической беседы. На уроке использовались приемы коррекционно-развивающего обучения и компенсирующего обучения, а именно: использование ориентировочной основы действий (опор); формирование понятий по установленному образцу; одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала; подсказка (намек, ассоциация) идеи, направление мысли. Урок построен на принципах деятельностного подхода при обучении математике.
-
Тема урока: "Технология разноуровневого обучения математики" 2005
Педагогическая технология - такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия направлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятный прогнозируемый характер. Основной целью образовательного процесса становится усвоение определенных способов мышления, обеспечивающих понимание и производство новых знаний. Среди общих видов познавательной деятельности главное место занимают логические приемы мышления.
-
Из опыта работы. Решение геометрических задач в рамках подготовки к ЕГЭ 2005
В данной статье автор высказывает мысли о положительных и отрицательных моментах в преподавании геометрии в школе. Предлагает технологию подготовки учащихся старших классов к экзаменам по математике в форме ЕГЭ. Рассматривается подготовка к решению геометрических задач на плоскости непосредственно перед экзаменами. Статья содержит практическую часть, состоящую из 23 задач.
-
Урок-аукцион по теме: "Треугольники" 2005
Игра - одно из древнейших средств в воспитании и обучении детей. Трудно переоценить значение игры в учебной деятельности. В данной статье предлагается провести повторение и обобщение знаний по теме "Треугольники" (7-й класс) в форме урока-аукциона. Дается краткое пояснение понятий, связанных со словом "аукцион", методика проведения, набор заданий.
-
Решение графических задач с помощью геометрических тел как эффективное средство обучения и контроля на уроках черчения 2005
Основными целями при изучении курса черчения в школе являются: развитие у детей образного мышления; формирование навыков прямоугольного проецирования и построения изображений на чертежах. Одним из эффективных условий реализации этих целей является наличие объемных деревянных гранных геометрических тел на уроках (пирамида, куб, призма, параллелепипед, цилиндр, конус, усеченный конус), позволяющих решать разнообразные по сложности задачи.
-
Урок в 5-м классе по теме: "Разложение на простые множители" 2005
Урок в 5-м классе по теме "Разложение на простые множители" задуман как урок изучения нового материала. Предварительный теоретический материал включал в себя такие понятия, как простые числа, знание признаков делимости. Поэтому основная цель урока - опираясь на этот материал, научить учащихся раскладывать числа на простые множители, используя знание признаков делимости. К объяснению темы подошли с помощью интересной задачи. На уроке проводится устный счет, проверяется знание теоретического материала, выслушиваются рассуждения и гипотезы детей.
-
Конспект занятия факультативного курса конструирования в 4-м классе по теме: "Закрепление знаний учащихся о пространственных геометрических фигурах" 2005
В конспекте занятия по теме "Закрепление знаний учащихся о пространственных геометрических фигурах" раскрываются формы и методы работы. На занятии формируются понятие и представления о пространственных геометрических фигурах - геометрических телах, развивается умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Прививается интерес к науке геометрии. Дети демонстрируют знания, умения и навыки, полученные на занятиях курса.Теоретические знания применяют в практической работе.
-
Урок-путешествие по теме: "Деление натуральных чисел" 2005
Урок включает в себя повторение теории, закрепление навыков устного счета и составления формулы для решения задачи, математическую физкультминутку, выполнение теста и математический диктант. Игра-путешествие позволяет сделать заключительный урок по теме "Деление натуральных чисел" привлекательным и интересным, заставляет ребят волноваться и переживать, что является стимулом к дальнейшему изучению математики.
-
Программа элективного курса "Теория многочленов и уравнения высших степеней" 2005
Данная программа предназначена для учащихся 9-го класса, стоящих перед выбором дальнейшего профиля обучения в старшей школе, и рассчитана на 27 часов. Содержание курса включает углубление тем базовой общеобразовательной программы, а также расширение по отдельным темам. Целью предлагаемого элективного курса является знакомство учащихся с основами теории многочленов, формирование представления о методах и способах решения нестандартных задач и алгебраических уравнений, создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора дальнейшего профиля обучения.
-
Волшебный праздник числа 2005
Урок-игра для первоклассников со стихами, загадками, пословицами и поговорками о числах.
-
Внеклассное занятие по математике в 1-м классе по теме: "Геометрия вокруг нас" 2005
Внеклассные занятия повышают уровень математического развития детей, расширяют их кругозор, помогают успешному овладению программным материалом, углубляют представления школьников об использовании сведений из математики на практике. Задача учителя сделать самое обычное задание интересным, увлекательным, красивым, чтобы каждый ученик, исходя, из своих индивидуальных особенностей и интереса мог работать на этих занятиях с увлечением.
-
Урок математики в 6-м классе (КРО) по теме: "Сложение отрицательных чисел" 2005
Многим учителям приходиться сталкиваться с проблемой преподавания математики в классах коррекционно-развивающего обучения. Работая в таком классе, учитель вынужден самостоятельно решать сложную задачу - как сделать обучение доступным и полезным для школьников, у которых зачастую не развиты важнейшие общеучебные умения. Каждый учитель часто задается вопросом: "Чем руководствоваться при выборе форм, методов, приемов работы с учащимися в таких классах?". Прежде всего, я представляю конечную цель учебной работы и опираюсь на вечные основы человеческого существования: добро и справедливость, любовь и веру.
-
Формирование у школьников компетенции "учебная самостоятельность" 2005
Отечественная школа нуждается в смещении акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию. Поэтому перед школой стоит задача не только в том, чтобы передать следующим поколениям знания, ценности, умения, навыки, но и в том, сумеет ли она подготовить их самостоятельно действовать и принимать решения в условиях, которых заведомо не было и не могло быть в жизни предшествующих поколений. Задача эта принципиально новая, и она усложняет процессы воспитания и обучения. В итоге система образования, и, прежде всего общеобразовательная, оказалась перед необходимостью в очередной раз искать ответ на традиционные педагогические вопросы: чему учить? и как учить?
-
Интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе по теме: "Исследование функций. Графики функций" 2005
Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создает общие приемы и способы, применимые во многих ситуациях. Создает так называемую математическую модель. Моделирование является одним из основных способов познания окружающей действительности. Учащиеся способны исследовать и изучать объекты (процессы, явления) со всех сторон и получать обобщенные сведения об этих объектах. Процесс моделирования является средством формирования у учащихся математической культуры, способствует реализации различных форм представления знаний.
-
Тема урока: "Нахождение части числа" (урок "открытия" нового знания) 2005
Основные цели урока - учить искать часть числа, выраженную дробно; закреплять навыки решения текстовых задач, составленных уравнений; повторить формулу работы, сравнение дробей; развивать речь, мышление, сообразительность, интерес к математике.