Математика
-
Методическая разработка "Решение комбинированных уравнений" 2005
В статье рассмотрены методические рекомендации по использованию основных методов решения комбинированных уравнений; приведены подробные решения некоторых уравнений, представлены упражнения для самостоятельной работы с ответами и указаниями, а также список литературы. Рекомендации составлены в соответствии с наблюдаемыми у школьников затруднениями при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам; могут быть использованы учащимися для самостоятельной подготовки, а также учителями школ, лицеев, гимназий для уроков и групповых занятий.
-
Урок — Улей 2005
Данный урок проводится при закреплении и отработке навыков. Он представляет собой особым образом организованную самостоятельную работу учащихся, на которой только после правильного решения примера учитель дает разрешение решать следующий.
-
Целая и дробная части числа 2005
В данной работе даются определения таких понятий, как ''дробная'' и ''целая'' части числа, решения задач на данную тему, не входящих в программу для общеобразовательных школ, но предлагаемых на вступительных экзаменах по математике и олимпиадах.
-
Самостоятельная работа учащихся в процессе личностно ориентированного обучения в современной школе 2005
Сегодня, когда темпы обновления научной информации неизмеримо возросли, когда практически каждому человеку, желающему продуктивно работать, приходится все время доучиваться и переучиваться, ясно, что школа должна не только и, может быть, не столько снабжать ребят базовыми исходными знаниями, но и прививать умение самостоятельно их развивать в дальнейшем. В представленной статье приводится большое количество примеров самостоятельных работ с решениями и без них, карточек для проведения самостоятельных и контрольных работ, проводится обоснование необходимости такого рода работы.
-
Урок-игра по математике "Новогодний серпантин" 2005
Методическая разработка урока-игры в 8 классе с элементами соревнования, где оцениваются знания и умения каждого ученика. Самооценка знаний позволяет активизировать деятельность каждого ученика, а работа в группах требует внимания и уважения к мнению товарищей. Урок проводится в конце второй четверти в преддверии Нового года.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Модуль и квадратичная функция" 2005
Данный урок - это один из серии уроков, которые проводятся по теме "Преобразование графиков функций". Тема вызывает интерес у учащихся и важна для развития их графической культуры.
-
Использование приема аналогии при объяснении трудных тем на уроках математики в классах КРО 2005
Некоторые темы, легко усваивающиеся детьми из обычных классов, оказываются трудными для учащихся классов КРО. В таких ситуациях учителю приходится в буквальном смысле слова изобретать способы объяснения сложных тем. В данной статье автор предлагает несколько апробированных на практике приемов, используя которые, учитель может помочь своим ученикам справиться с трудностями на уроках математики.
-
Блочно-модульное обучение: из опыта работы. Урок математики, 11-й класс. Иррациональные уравнения 2005
Одним из основных целей математического образования является формирование у учащихся умения решать задачи, развитие логики и интуиции. Решению этой проблемы помогает метод крупноблочного изучения учебного материала. Подробно изучив метод В.Ф. Шаталова и технологию укрупнения дидактических единиц П.М. Эрдниева, опираясь на их методы, я разработала программу изучения алгебры и начала анализа по учебнику А.Н. Колмогорова. При этом стараюсь не копировать механически опыт Шаталова и Эрдниева, стараюсь перенять их идеи в собственных условиях и возможностях, беру не все позиции, а лишь те, которые приемлемы при блочно-модульном обучении.
-
Урок "Решение тригонометрических уравнений" 2005
Данная работа представляет один из вариантов проведения урока по обобщению и систематизации знаний по данной теме. В ней четко представлены все этапы урока и они могут служить для консультации молодых специалистов при подготовке к проведению урока.
-
Урок в 9-м классе "Применение теоремы косинусов при решении нестандартных заданий по алгебре" 2005
Урок является логическим звеном между изучением теоремы косинусов и решением неравенств. На практических примерах показано решение нестандартных неравенств, которые очень легко решаются с помощью геометрических расчетов. Теорема косинусов используется также при решении систем уравнений.
-
"Зачет в системе дифференцированного обучения математике" 2005
Независимо от внешних условий и качества образовательного процесса, расслоение учеников по достигнутым результатам на выходе всегда неизбежно. Тогда возникает проблема; как добиться того, чтобы каждый учащийся овладел важнейшими умениями и навыками? Для систематического контроля над достижением уровней обученности я выбрала такую форму как зачёт. Открытость уровней, их посильность, возможность повторно выполнить зачетную работу позволяют учащимся повысить мотивацию и поверить в собственные силы.
-
Дидактическая игра на уроках математики 2005
Как писал М. Горький, нужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый возвышается до творчества. Для развития познавательной деятельности учащихся, интереса к предмету, создание положительной эмоциональной обстановки учения в своей работе используют уроки - дидактические игры. Их разрабатывают с учетом ЗУН своих учащихся, используя свой опыт работы и опыт коллег; методические пособия. Предлагаю разработки двух таких уроков: обобщающий урок "Звездный час" по теме "Показательная функция" и пресс-конференция по теме "Производная и ее применение".
-
Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из степени" 2005
Урок алгебры в 8-м классе решает следующие задачи: закрепить ранее приобретенные знания, умения и навыки учащихся по теме "Квадратный корень из степени"; научить обучающихся выполнять действия извлечения квадратного корня из степени; способствовать формированию ключевых компетенций: уметь извлекать пользу из опыта, решать проблемы, получать информацию из различных источников; способствовать формированию умения учащихся успешно действовать в ситуации выбора.
-
Урок математики в 9 классе. Тема: "Уравнения и системы уравнений". Тема урока: "Графический способ решения систем уравнений" 2005
Урок проведен по развивающей технологии с использованием проблемно-деятельностного подхода в обучении. Решение систем уравнений графически вызывает трудности у ряда учащихся, связанные с проблемами при строении графиков элементарных функций. Данный урок подготовит учащихся к сдаче экзамена за курс основной школы, актуальность его очевидна при изучении большой темы 10 класса «Основные свойства функций», а так же при сдаче ЕГЭ.
-
Урок алгебры в 7 классе по теме: "Линейная функция" 2005
Я предлагаю вашему вниманию урок алгебры в 7 классе. Урок, на котором учащиеся самостоятельно разбираются с новым понятием. Учатся анализировать, делать выводы. Урок проходит в форме игры-тендера. Именно не стандартный по форме урок позволяет повысить интерес учащихся к предмету.
-
План конспекта-урока по геометрии 2005
Урок по геометрии с применением ЭВМ. Мною приготовлена презентация, благодаря которой учащиеся самостоятельно знакомятся с темой. В процессе изучения темы выполняется тренировочное задание. Ученики, закончившие изучение темы раньше всех, выполняют практическую работу в приложении MS Word. Цель этой работы не только научить строить вектор, равный сумме или разности двух данных векторов, но и продолжить развивать навыки работы с ЭВМ.
-
Конспект урока в 5-м классе по математике "Действия с десятичными дробями" 2005
Разработка урока, цели которого: проверка практических навыков и умений при работе с десятичными числами, знакомство с историческим материалом по теме, активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру.
-
Тема урока: "Степень с натуральным показателем" 2005
На данном уроке математики выполняются действия со степенями, развивается математическая речь учащихся, решается кроссворд.
-
Морское путешествие "Четыре арифметических действия" 2005
Урок предусматривает повторение и закрепление материала по данной теме. Стимулирует интерес к изучению и повторению темы и к предмету в целом. Активизирует взаимодействие между учащимися, развивает навыки работы в группах. Стимулирует творческое и логическое мышление.
-
Урок в 6-м классе по теме: "Основные задачи на дроби" 2005
Цель данного урока - закрепить умение умножать обыкновенные дроби и смешанные числа, решать задачи на нахождение дроби и процентов от числа, применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений.
-
Урок-путешествие по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", 6 класс 2005
Нестандартный урок математики , проводится в форме игры - морского путешествия. Предлагаемый урок ставит целью проверку знаний и умений по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", а также отработку коллективных форм работы.
-
Интегрированный урок по теме: "Основные понятия геометрии" 2005
Необходимость изучения темы заключается в систематизировании основных начальных сведений о геометрии, ориентации на самостоятельное добывание новых знаний в необычных условиях, развитии творческого потенциала учащихся. Мотивация на изучение предмета рассматривается в связи с другими науками: русский язык, биология, алгебра, арифметика, музыка через сценки, парад геометрических фигур, озвученное задание для самостоятельной работы.
-
Применение метода проектов в обучении математике 2005
Своей целью работы в гуманитарных классах я ставлю общее развитие ребенка, формирование интеллекта, повышение уровня самосознания. Мне представляется важным умение переносить знания и навыки, полученные в одной области, в любую другую сферу человеческой деятельности; способность самостоятельно решать различные проблемы (познавательные, коммуникативные и др.). Это, на мой взгляд, можно достичь, внедряя в учебную деятельность проектный метод обучения.
-
Урок математики в классе КРО: «"Путешествие в сказку "Колобок"». (Действие с дробями. Нахождение дроби от числа) 2005
Урок проводится в виде путешествия в сказку "Колобок". Учащиеся помогают добраться Колобку к дедушке с бабушкой, выполняя с ним задания, которые задают другие персонажи сказки. Закрепляется навык выполнения действий с обыкновенными дробями.
-
Тема урока: "Элементы математики при работе в графическом редакторе" 2005
В работе учителя, ведущего разные предметы, возникает необходимость в системности знаний учащихся, взаимосвязи этих предметов. Преподавание одного предмета помогает закреплению знаний по другому.
-
Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме: "Положительные и отрицательные числа" 2005
Урок обобщения и систематизации знаний, подготовки к контрольной работе по теме "Положительные и отрицательные числа". Урок включает в себя повторение теории, игру "8 тестовых вопросов", графический диктант с взаимопроверкой, отработку ключевых заданий темы и самостоятельную работу по карточкам в 4 вариантах.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Знакомство с натуральными числами" 2005
Начальный урок математики в 5 классе проводится с использованием информационных технологий для увеличения наглядности в преподавании математики.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе "Счет и вычисления — основа порядка в голове" 2005
На занятии рассматриваются некоторые способы устного счета: возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5, умножение на 50, 25 и др. Цель мероприятия: повышение вычислительной культуры шестиклассников.
-
Урок – деловая игра по геометрии: "Площади многоугольников". 9-й класс 2005
Деловая игра позволяет создавать производственные ситуации, в ходе которых играющему необходимо найти правильную линию поведения, оптимальное решение проблемы, соответственно реальным обстоятельствам производства, имитированным в игре.
-
Всегда ли нужно уравнение? 2005
В данной работе рассматривается вопрос решения задач арифметическим способом, сводящимся к задачам на части, как наиболее удобным и способствующим развитию логического мышления, умения делать выводы, ставить вопросы и находить на них ответы.