Программа: “Школа 2000…”
Учебник: Математика-6, Л. Г. Петерсон, Г.В. Дорофеев.
Тип урока: Обобщение и проверка знаний.
Вид данного типа урока: Урок тренировочных упражнений проверочного характера.
Цель урока: Проверить уровень осмысления и обобщения материала по теме “Чтение, округление и сравнение десятичных дробей”.
Задачи урока:
- проверить умения учащихся по теме в различных ситуациях;
- выявить для своевременного устранения имеющиеся пробелы в знаниях;
- развивать мыслительные операции, самоконтроль, самооценку;
- формировать интерес к математике;
- воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий.
Комментарии: Все 5 групп заданий располагаются на доске и выполняются последовательно по ходу урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
Если бы мы с вами жили в Древнем Египте, то были бы самыми образованными людьми. Почему? (Потому что умеем работать с обыкновенными дробями).
А с какими еще дробями вы знакомы? (Мы познакомились с десятичными дробями.)
Что вы уже умеете делать с десятичными дробями? (Десятичные дроби мы умеем читать, округлять и сравнивать.)
II. Постановка учебной задачи.
Как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься сегодня?
Сегодня на уроке мы с вами должны обобщить наши умения и проверить их, чтобы перейти к арифметике десятичных дробей.
Запишите, пожалуйста, в тетради сегодняшнюю дату и тему “Урок самопроверки”.
III. Актуализация знаний.
3.1. Запишите в тетрадь с доски три столбика десятичных дробей. Прочтите данные десятичные дроби:
03,45 30,450 3,045 0,75 3,250 17,25642 0,2 18,0948 1,00052 3,45 3,450 3,405
3.2. Подчеркните дроби, у которых в разряде сотых – четная цифра.
3.3. Волнистой чертой подчеркните дроби, у которых в разряде десятых – нечетная цифра.
3.4. Звездочкой отметьте равные дроби.
3.5. Пунктирной чертой – дроби, у которых в разряде тысячных цифра, кратная 3.
3.6. Дроби второго столбика расположите в порядке возрастания, а дроби первого столбика – в порядке убывания.
Проверка у доски цветными мелками.
IV. Тренировочные упражнения.
4.1. Параллельная работа в тетрадях и у доски.
Округлите дробь | 756,0395 |
до десятков | |
до единиц | |
до десятых | |
до сотых | |
до тысячных |
4.2. Запишите в тетрадь десятичные дроби, найдите закономерность и запишите следующие 3 числа последовательности:
а) 0,1; 0,2; 0,3; 0,4; …
б) 1,9; 1,98; 1,987; 1,9876; …
в) 0,2; 0,22; 0,222; 0,2222; …
Обмен тетрадями и взаимопроверка.
4.3 Сравните:
43252 * 4325 5,436 * 5,435 25623 * 25625 6,7 * 6,0175 23,1 * 2,31 7,3 * 7,3000 1 * 0,999 8,47 * 8,047
4.4 Вычисли, представив дроби в виде обыкновенных дробей. Ответ запишите в виде десятичной дроби.
3,5 + 1,25;
0, 36 - 0,1.
Двое учащихся у доски выполняют данное задание с последующим комментированием. Остальные работают в тетрадях.
V. Итог урока.
- Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?
- С какими дробями вам легче работать и почему?
- Похожи ли между собой десятичные и обыкновенные дроби?
- Чему вы научились за урок?
- Какое действие с десятичными дробями показалось вам более легким?
- А какое более сложным?
- Понравился ли вам сегодняшний урок?
VI. Домашнее задание.
Запишите домашнее задание.
№819 (творческое задание), №826, №828.
Спасибо за плодотворный урок. До свидания.