Методическая разработка урока математики в 6-м классе на тему: "Урок самопроверки чтения, округления и сравнения десятичных дробей"

Разделы: Математика


Программа: “Школа 2000…”

Учебник: Математика-6, Л. Г. Петерсон, Г.В. Дорофеев.

Тип урока: Обобщение и проверка знаний.

Вид данного типа урока: Урок тренировочных упражнений проверочного характера.

Цель урока: Проверить уровень осмысления и обобщения материала по теме “Чтение, округление и сравнение десятичных дробей”.

Задачи урока:

  • проверить умения учащихся по теме в различных ситуациях;
  • выявить для своевременного устранения имеющиеся пробелы в знаниях;
  • развивать мыслительные операции, самоконтроль, самооценку;
  • формировать интерес к математике;
  • воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий.

Комментарии: Все 5 групп заданий располагаются на доске и выполняются последовательно по ходу урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

Если бы мы с вами жили в Древнем Египте, то были бы самыми образованными людьми. Почему? (Потому что умеем работать с обыкновенными дробями).

А с какими еще дробями вы знакомы? (Мы познакомились с десятичными дробями.)

Что вы уже умеете делать с десятичными дробями? (Десятичные дроби мы умеем читать, округлять и сравнивать.)

II. Постановка учебной задачи.

Как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься сегодня?

Сегодня на уроке мы с вами должны обобщить наши умения и проверить их, чтобы перейти к арифметике десятичных дробей.

Запишите, пожалуйста, в тетради сегодняшнюю дату и тему “Урок самопроверки”.

III. Актуализация знаний.

3.1. Запишите в тетрадь с доски три столбика десятичных дробей. Прочтите данные десятичные дроби:

03,45 30,450 3,045
0,75 3,250 17,25642
0,2 18,0948 1,00052
3,45 3,450 3,405

3.2. Подчеркните дроби, у которых в разряде сотых – четная цифра.

3.3. Волнистой чертой подчеркните дроби, у которых в разряде десятых – нечетная цифра.

3.4. Звездочкой отметьте равные дроби.

3.5. Пунктирной чертой – дроби, у которых в разряде тысячных цифра, кратная 3.

3.6. Дроби второго столбика расположите в порядке возрастания, а дроби первого столбика – в порядке убывания.

Проверка у доски цветными мелками.

IV. Тренировочные упражнения.

4.1. Параллельная работа в тетрадях и у доски.

Округлите дробь 756,0395
до десятков
до единиц
до десятых
до сотых
до тысячных

4.2. Запишите в тетрадь десятичные дроби, найдите закономерность и запишите следующие 3 числа последовательности:

а) 0,1; 0,2; 0,3; 0,4; …

б) 1,9; 1,98; 1,987; 1,9876; …

в) 0,2; 0,22; 0,222; 0,2222; …

Обмен тетрадями и взаимопроверка.

4.3 Сравните:

43252 * 4325 5,436 * 5,435
25623 * 25625 6,7 * 6,0175
23,1 * 2,31 7,3 * 7,3000
1 * 0,999 8,47 * 8,047

4.4 Вычисли, представив дроби в виде обыкновенных дробей. Ответ запишите в виде десятичной дроби.

3,5 + 1,25;

0, 36 - 0,1.

Двое учащихся у доски выполняют данное задание с последующим комментированием. Остальные работают в тетрадях.

V. Итог урока.

- Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

- С какими дробями вам легче работать и почему?

- Похожи ли между собой десятичные и обыкновенные дроби?

- Чему вы научились за урок?

- Какое действие с десятичными дробями показалось вам более легким?

- А какое более сложным?

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

VI. Домашнее задание.

Запишите домашнее задание.

№819 (творческое задание), №826, №828.

Спасибо за плодотворный урок. До свидания.