Цели урока:
- Закрепить теоретический материал по теме “Прямоугольник . Ромб. Квадрат.”
- Совершенствовать навыки решения задач по теме.
Ход урока .
I. Организационный момент. Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.
II. Проверка теоретического материала (Приложение 2. Блок-схема “Прямоугольник. Ромб. Квадрат. ). 3-4 ученика на оценку рассказывают определения, свойства данных фигур, остальные учащиеся дополняют.
III. Устно.
- Может ли в параллелограмме сторона равняться
диагонали?
- Может ли в прямоугольнике диагональ равняться
стороне?
- Может ли диагональ параллелограмма
принадлежать биссектрисе его угла ?
- Может ли диагональ прямоугольника принадлежать
биссектрисе его угла ?
- Какой параллелограмм можно выложить из четырех
спичек ?
- Могут ли диагонали ромба быть равными ?
IV. Актуализация знаний учащихся.
Теоретическая самостоятельная работа.
Назовите параллелограммы, у которых:
1) диагонали равны
2) диагонали взаимно перпендикулярны
3) диагонали являются биссектрисами углов
4) все углы прямые
5) все стороны равны
6) все углы равны
7) диагонали точкой пересечения делятся на 4
равных отрезка
(с/р на листочках на два варианта):
I.в.
2) 3) 4) 5) 6) 1) 7) |
II. в
6) 5) 1) 3) 2) 7) 4) |
V. Решение задач на готовых чертежах. (см. Приложение 1)
1. АВСД – ромб
Найти МД + ДN
2. АBCД – ромб.
Найти угол СВЕ
3. АВСД – ромб
Найти угол ВАД
4. АВСД – ромб
Найти угол АВС
5.АВСД – прямоугольник
Найти угол АВF
6.АВСД – прямоугольник
Найти углы АОВ, ВОС.
7.АВСД – прямоугольник
Найти: АД
VI. Самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой.
I уровень
1) Биссектриса одного из углов прямоугольника делит большую сторону пополам. Найдите периметр прямоугольника , если его меньшая сторона 12 см.
2) Найдите периметр ромба, если один из углов ромба равен 600, а меньшая диагональ 18 см.
II уровень
1) Периметр прямоугольника 96 см. Найдите его стороны , если они относятся , как 1:3.
2 ) Сторона ромба равна 12 см , а угол 1500 . Найдите расстояние между его противолежащими сторонами.
III уровень
1) В ромбе АВСД биссектриса угла ВАС пересекает сторону ВС и диагональ ВД соответственно в точках M и N. Найдите угол АNВ, если угол АМС равен 1200.
2) Через точку пересечения диагоналей квадрата проведены две взаимно перпендикулярные прямые. Докажите, что точка пересечения этих прямых со сторонами квадрата являются вершинами еще одного квадрата.
VII. Подведение итогов урока.
Домашнее задание № 409, 411,412.