Цели урока: установить основные соотношения между длиной окружности и радиусом (диаметром), познакомить с числом и его историей.
Задачи урока
Практические:
- формирование навыков решения задач и познавательных способностей учащихся;
- формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.
Образовательные:
- использование простейших упражнений для формирования умений переноса знаний в новую ситуацию;
- формирование умений открывать закономерности, находить способы решения задачи в результате обобщения, устанавливать логические связи между этапами решения задач.
Развивающие:
- формирование способности анализировать, обобщать, развитие навыков применения компьютерных технологий при изучении математики;
- формирование логического мышления.
Воспитательная:
- Активизация интереса к приобретению новых знаний, умений и навыков.
- Формирование интереса к предмету геометрия.
Оснащение: компьютеры с установленной программой “The Geometer’s Sketchpad”, мультимедийный проектор, экран, программа MS Office 2003: Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel.
ХОД УРОКА
Этап |
Речь учителя |
Слайд |
Время мин |
1. 2. 3. 4. 5.
6. 7. 8.
10.
11. 12. |
Организационный момент Приветствие. Объявление темы и цели урока Устная работа. Актуализация опорных знаний. Повторение определений по теме окружность. Выполнение теста учащимися. Работа за компьютером. Построение ломаной, вписанной в окружность. Измерение ломаной в единицах радиуса. Исследование длины ломаной. То же – с шестизвенной ломаной. Гимнастика для глаз. Работа за компьютером. Выполнение задания для 7-звенной, 8-звенной, 9-звенной, 10-звенной ломаной. Вывод о длине ломаной. Рассказ учителя о числе p .
Выводы Подведение итогов урока Экспериментально получены выражения для нахождения длины окружности. Все поставленные для данного урока задачи выполнены. |
Слайд 1 Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7
Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 |
1 1 2 2 13
4 15
5
1 1 |
План урока в 6 классе
Тема: Измерение длины окружности
Цель урока: Установить основные соотношения между длиной окружности и радиусом (диаметром), познакомить с числом p и его историей.
I. Повторить определения окружности, круга, радиуса, диаметра.
Окружность – замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от данной точки. Эта точка называется центром окружности.
Круг – это фигура, все точки которой лежат на расстоянии не больше (меньше или равном) данного.
Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности называется радиусом. Все радиусы окружности равны друг другу.
Диаметр – отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр окружности.
II. Выполнение теста в Excel
III. Работа за компьютером
1. Построение замкнутой ломаной, вписанной в окружность.
Измерить длину ломаной, радиуса, вычислить отношение длины ломаной к радиусу. Выразить длину ломаной в радиусах.
Поэкспериментировать с распределением вершин ломаной по окружности.
Построить 6-звенную ломаную, длина которой равна 6 радиусам.
IV. Гимнастика для глаз
- Вращение глазами.
- Зажмурить, расслабить глаза.
- Посмотреть на кончик носа и на точку вдали.
- Закрыть глаза и смотреть вниз-вправо-вверх-влево.
V. Работа за компьютером.
2. Построение ломаных их 7, 8, 9, 10 звеньев и измерение их длин.
Выводы о длине ломаной.
VI. Рассказ учителя о числе p (с использованием слайдов презентации).
VII. Итог урока
Экспериментально получены выражения для нахождения длины окружности.
Все поставленные для данного урока задачи выполнены.