Цели урока:
- ввести единицу измерения угловой градус;
- познакомить обучающихся с транспортиром;
- учить строить углы по градусной мере;
- ввести понятия развернутого, вертикальных и смежных углов.
Задачи урока:
1. Обучающие:
- формировать умение работать с транспортиром, строить углы;
- формировать умения различать виды углов;
2. Развивающие:
- развивать глазомер, умения работать с линейкой и карандашом;
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к предмету;
- связь геометрии с жизнью.
Рис. 1
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
II. Изучение нового материла
- Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие — космическое. Кто такие космонавты?
- Кто из вас хочет стать космонавтом?
- Чтобы отправиться в космической путешествие, мы должны кое-что узнать и запомнить. Первый космический корабль сконструировал Сергей Павлович Королев.
- Мы открываем свое конструкторское бюро. Работаем в группах. Из набора геометрических фигур строим космические ракеты.
фигур (рис. 1).
Задание 1. Построй ракету из геометрических фигур (рис. 1). Первым покорителем космоса был не человек. Хотите узнать, кто? Отгадайте! Выполнив графический диктант, вы это узнаете.
Задание 2. Графический диктант (рис. 2).
3 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо вниз,
2 клетки вниз, 2 вправо, 1 вправо вверх, 1 вниз, 1 влево вниз, З вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 2 вниз, 1 влево, 4 вверх, 2 влево, 2 вверх.
- Получилась собака! Первыми в нашей стране в космос поднялись собаки, - во Франции - кошки, в США – обезьяны. В 1957 году в нашей стране был запущен космический корабль с Пезиком и Цыганом, в 1960 г. в космос отправились Чайка и Лисичка. Но тогда еще ученые не умели возвращать космические корабли на Землю. Первыми собаками, вернувшимися на Землю, были Белка и Стрелка. А за три недели до полета первого космонавта Ю. А. Гагарина свой космический полет успешно завершила Звездочка. - Давайте и мы так назовем свою собачку.
Рис 2.
III. Физкультминутка
Руки ставим все вразлёт: Появился самолёт. Мах крылом туда - сюда, Делай раз и делай два |
Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два! |
Опустили руки вниз |
IV. Изучение нового материала
Задание 3. На доске: рис. 3
Рис. 3
— Что вы видите на доске? (Углы. )
— Назовите их. (Развернутый, прямой, острый, тупой. ) Как можно измерить углы? (По-разному. )
— Если время измеряют минутами и часами, длину — сантиметрами, метрами, то углы — градусами. Если прямой угол Поделить на 90 равных частей, то получится 1 градус. Это записывается так: 1°. Поэтому прямой угол равен 90°
— Все острые углы меньше прямого, их мера меньше 90°, а все тупые — больше 90°.
Задание 4. Начертить в тетради угол, равный 90°; угол меньше 90°; угол больше 90°.
Угол, равный 180°, называют развернутым.
Задание 5. Найдите верные высказывания, и вы узнаете название космического корабля.
Знакомство с вертикальными и смежными углами.
Вертикальные углы: рис. 4.
Смежные углы: рис. 5.
Рис. 4 | Рис. 5 |
V. Итог урока
— Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Вы узнали много нового.
— Кто сконструировал первый космический корабль?
— В каких единицах измеряют углы?
— Можно ли сравнивать углы?
Домашнее задание
Начертить в тетради угол, градусная мера которого больше 90°, но меньше 180°.