Цели: закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала; проверить знания и умения по данной теме; воспитывать культуру общения.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
1) Найдите 20% от чисел: 40; 200; 18; 1000; 3; 120; 0,6; 0,08.
2) Найдите значение выражений:
- Значение последнего выражения найти не можем, так как делить на 0 нельзя.
3. Индивидуальная работа
1 карточка
Вычислить: 2 карточка
Вычислить:
4. Сообщение темы урока
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглось,
Улыбнись, удачи всем,
Чтобы не было проблем.
- Улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение и начали работу.
- Сегодня на уроке продолжим работать с дробными выражениями.
5. Закрепление изученного материала
№695 (б, д, з )
б) | |
д) | |
з) |
- Сформулируйте правило деления смешанных чисел.
- Что называют сокращением дробей?
6. Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
7. Работа над задачей.
№714 (самостоятельно, самопроверка).Решение:Ответ: 28 км.
- 2 км 100м = 2,1 км.
- 30% = 0,3.
- 2,1 : 0,3 = 21 : 3 = 7 (км) – дороги, это месячный план.
- 25% = 0,25.
- 7 : 0,25 = 25 (км) – длина всей дороги.
8. Решение примеров «Отгадай слово»
Учитель читает текст загадки-вопроса. У учащихся на столе находятся карточки с примерами. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены верно, то с помощью «ключа» можно отгадать загадку. Ученики работают парами. Первые пары, правильно разгадавшие загадки, получают оценки.
Вопрос 1. В русском языке это слово появилось в VIII в., оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. (Дробь)
После того, как учащиеся отгадали слово, учитель рассказывает историю возникновения дробей: «В первых учебниках дроби так и назывались «ломаные числа». Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь около 300 лет назад. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей, был итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд – греческий маннах ученый-математик»
Вопрос 2. Эту единицу длины впервые ввели купцы. Ее еще называли локоть. (Аршин. 1 аршин = 71 см.)
9. Подведение итогов урока, выставление оценок, задание на дом