Урок математики по теме "Дробные выражения"

Разделы: Математика


Цели: закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала; проверить знания и умения по данной теме; воспитывать культуру общения.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устный счет.

1) Найдите 20% от чисел: 40; 200; 18; 1000; 3; 120; 0,6; 0,08.

2) Найдите значение выражений:



- Значение последнего выражения найти не можем, так как делить на 0 нельзя.

3. Индивидуальная работа

1 карточка

Вычислить:

2 карточка

Вычислить:

4. Сообщение темы урока

Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглось,
Улыбнись, удачи всем,
Чтобы не было проблем.

- Улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение и начали работу.

- Сегодня на уроке продолжим работать с дробными выражениями.

5. Закрепление изученного материала

№695 (б, д, з )

б)
д)
з)

- Сформулируйте правило деления смешанных чисел.

- Что называют сокращением дробей?

6. Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.

7. Работа над задачей.

№714 (самостоятельно, самопроверка).
Решение:
  1. 2 км 100м = 2,1 км.
  2. 30% = 0,3.
  3. 2,1 : 0,3 = 21 : 3 = 7 (км) – дороги, это месячный план.
  4. 25% = 0,25.
  5. 7 : 0,25 = 25 (км) – длина всей дороги.
Ответ: 28 км.

8. Решение примеров «Отгадай слово»

Учитель читает текст загадки-вопроса. У учащихся на столе находятся карточки с примерами. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены верно, то с помощью «ключа» можно отгадать загадку. Ученики работают парами. Первые пары, правильно разгадавшие загадки, получают оценки.

Вопрос 1. В русском языке это слово появилось в VIII в., оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. (Дробь)

Карточка №1

После того, как учащиеся отгадали слово, учитель рассказывает историю возникновения дробей: «В первых учебниках дроби так и назывались «ломаные числа». Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь около 300 лет назад. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей, был итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд – греческий маннах ученый-математик»

Вопрос 2. Эту единицу длины впервые ввели купцы. Ее еще называли локоть. (Аршин. 1 аршин = 71 см.)

Карточка №2
Ключ к ответам

9. Подведение итогов урока, выставление оценок, задание на дом