Цели:
- Отработка практических умений и навыков вычисления квадратных корней, преобразования выражений содержащих квадратные корни.
- Расширение знаний о вреде табакокурения и понятия о здоровом образе жизни. (в ходе урока заполняется таблица «Жить или курить?»)
Жить или курить
| В одной сигарете содержится Синильная кислота Никотин Полоний 210 Окись углерода |
1% 2% 3% 4,5% |
| Если в школе учится 1000 человек | Из них курит 540 человек |
| Из 20 курящих человек: по одному заболеванию по два заболевания Средняя продолжительность жизни курящих |
6 14 45 лет |
| Средний вес новорожденного ребенка Если курит отец, то вес новорожденного ребенка Если курит мать, то вес новорожденного ребенка |
3 кг. 300 г. 3 кг. 200 г. 3 кг. |
Ход урока
Большинство ученых стан Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека пришли к выводу, что курение – очень опасный враг для здоровья и жизни человека. В разных странах мира за последние 30 лет количество курящих сократилось в 2-3 раза, в нашей стране наоборот, количество курящих увеличилось в 3 раза.
Жить или курить?
На это вопрос поможет дать ответ сегодняшний урок по теме «Преобразование выражений содержащих квадратные корни».
I. Устный счет.
- Вычислите (пользуясь таблицей квадратов на форзаце учебника):

- Вычислите:

- В табачном дыме одной сигареты содержится много отравляющих веществ, разрушающих организм человека. Расположив числа в порядке возрастания, мы узнаем процентное содержание сигареты:

| Внесите множитель под знак корня: |
| Вынесите множитель из-под знака корня: |

II. Работа у доски.
А) Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики страдают от различных заболеваний. Так почему же все-таки люди курят табак?
Одной из основных причин является любопытство, другой – подражание. Чаще всего курить начинают в подростковом возрасте.
Выполнив задание №1 мы узнаем, сколько курящих детей в школе, если в ней учатся 1000 человек.
| 1. Вычислите: |
Вывод: почти половина учеников этой школы не задумывается о своем здоровье, у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы, теряется зрение и слух, развиваются заболевания внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.
Б) При проверке состояния здоровья группы учеников, состоящей из 20 человек, со стажем курения 3-5 лет, обнаружено, что многие из них имеют заболевание органов дыхания и пищеварения. Выполнив задание 2 (а, б) мы узнаем, сколько учащихся этой группы имеют по два и сколько по одному заболеванию.
2. Внесите множитель под знак корня:
| а) по одному заболеванию |
| б) по два заболевания |
В) Средняя продолжительность жизни в России 56 лет. Выполнив задание 2(в) мы узнаем, какова предположительная продолжительность жизни нынешних курящих детей.
| 2. в) |
Г) Часто детям подают пример взрослые и в первую очередь родители. Дети рожденные в семье курильщиков в 4-5 раза чаще болеют простудными заболеваниями и хроническими воспалениями.
Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 300 г. Если у ребенка курящий отец или мать, то вес его будет меньше среднего.
3. а) Выполнив вычисления, определите вес новорожденного ребенка, если курит отец.![]()
3. б) Выполнив вычисления, применяя формулу сокращенного умножения, определите вес новорожденного ребенка, если курит мать.
![]()
Д) Весь мир борется с табаком. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Серьезный работодатель может не принять на работу или уволить курящего. Причину этого может объяснить следующий пример: если хороший секретарь-машинистка курит, то она в 800 знаков делает определенное количество ошибок.
Выполнив следующие вычисления, мы узнаем, сколько ошибок она делает.
| 4. |
Теперь, наверное, вам понятно, за что могут уволить с работы.
Е) В России в 2006 году из 100 мужчин курили 80, а из 100 женщин 40.
Вам сейчас нужно самостоятельно подсчитать количество курящих мужчин и количество курящих женщин к концу 2008г.
![]()
Выполните действие и подсчитайте количество курящих женщин (из 100 человек) к концу 2008г.
![]()
Ж) Доклад ученика о вреде табачного дыма.
ІІІ Самостоятельная работа.

Итог:
- Директор Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины РФ академик Р.Г. Органов сказал, что курильщик – это человек, имеющий определенные дефекты в культуре и поведении.
- Всемирная организация здравоохранения выдвинула тезис. «Право некурящих на чистый воздух выше права курящих на курение». Не пора ли и нам серьезно задуматься: «Жить или курить?».
Литература:
- Модульный курс профилактики курения 5-11 классы. ПТУ, Москва, «Вако», 2004г., авт. Сизанов, А.Н., Хриптович В.А.
- Мой выбор. Рабочая тетрадь для учащихся средней школы. Москва, 2001г., авт. Ахметова И.Ф. и др.