Задачи на движение
- От Москвы до Ташкента по воздуху 2940 км. Может ли ракета пролететь это расстояние за 5 мин, если она летит с космической скоростью 11км 200 м/с ? На сколько больше или меньше она пролетит?
- Парашютист прыгнул с высоты 2400м. 2/3 этого расстояния он пролетел, не раскрывая парашюта. На каком расстоянии от земли он раскрыл парашют?
- Лошадь простой породы может пробежать 108км за 12 часов. Лошадь кабардинской породы проскакала 99км 120м за 4 часа. Сравнить скорости лошадей.
- Автомашина «Москвич» за 3 часа может проехать 360 км. Бескрылая птица страус — лучший бегун в мире — развивает скорость 120 км/ч. Сравни скорости автомашины «Москвич» и страуса?
- Спортсмен брассом проплывает 100м за 67 сек, а баттерфляем за 57 сек. Сколько секунд он выиграет при стиле баттерфляй в заплыве на 100м?
- Средняя скорость самолета 500 км /ч, поезда в 10 раз меньше, а скорость велосипедиста на 35 км меньше скорости поезда. Чему равна скорость велосипедиста?
- Голубь улетел отголубятни на расстояние равное 420 км. Через сколько времени он вернется,если будет лететь со скоростью 60 км/час?
- Почтовый голубь должен доставить донесение на расстояние 130 км. Скорость голубя 50 км/час. Успеет ли голубь доставить это донесение за 3 часа?
- Пешеход шёл со скоростью 4 км/час, а лошадь бежала со скоростью 12 км/час. Во сколько раз человек шёл медленнее, чем бежала лошадь?
- Одна акула плыла со скоростью 100 км/час, а скорость другой акулы составляла 2/5 этой скорости. С какой скоростью плыла другая акула?
- Сайгак может бежать со скоростью 70 км/ч — это на 20 км/час меньше, чем машина «Жигули». Какова скорость автомашины «Жигули»?
- Верблюд с грузом 100 кг пробежал за день 80 км,а другой верблюд с грузом 250 кг прошёл за день 35 км. На сколько километров в день больше пробежал первый верблюд, чем прошёл второй?
- Скорость стрижа в полете 100 км в час. Скорость ласточки составляет 3/5 скорости стрижа,а скорость майского жука в 6 раз меньше скорости ласточки. Найдите скорость майского жука.
- Чтобы оказать помощь, группа спасателей 2 часа летела на вертолете со скоростью 65 км в час и 3 часа плыла на катере со скоростью 65 км/час. Какова длина всего пути спасателей?
- Длина лесной полосы 3 км, ширина в 5 раз меньше. За сколько минут можно пройти вдоль смежных сторон этой полосы, если идти со скоростью 75 м/м ?
Тема: «Меры длины»
Задачи
- Лиственница достигла высоты 36 м. Она росла рядом со зданием. Определите, сколько этажей в этом здании, если один этаж этого здания составляет 3 м.
- Высота кавказской пихты 60м, а высота сибирской пихты 30м. Во сколько раз кавказская пихта выше сибирской?
- Длина голубого китенка, только что появившегося на свет, 7м, а длина взрослого кита 33м. На сколько метров подрастет китенок?
- Длина кита 33м, это на 19м больше длины акулы. Какова длина акулы?
- Туловище японского гигантского краба достигает 60 см, а есть крабы - горошины с размером тела в 2 см. Во сколько раз туловище краба — гиганта больше краба — горошины?
- Пантера делает прыжок длиной 12 м, а тигр 5 м. На сколько метров пантера прыгает дальше тигра?
- Собака может прыгнуть в длину на расстояние 7 м 60 см, на 1м 30 см меньше, чем леопард. На какое расстояние в длину может прыгнуть леопард?
- Кенгуренок родился величиной 1см 5 мм, а потом он стал в 100 раз больше. Какой рост стал у кенгуренка, когда он вырос?
- Пойманный кит-полосатик имел длину 20 м, на 16 м короче, чем рыба — меч. Какова длина рыбы-меч. Меч-рыба - самый хищный обитатель морей. Она атакует китов, а также промысловые суда и лодки.
- Самые высокогорные существа земли — это пауки. Они живут на высоте 7500 м. Для сравнения птицы могут обитать на высоте 4500 м, а некоторые виды бабочек — 6000 м.
- Самый толстокожий в мире зверь — нильский бегемот. Толщина его кожи 2 см 5 мм, а толщина кожи слона 1см 8мм. На сколько меньше толщина кожи слона? Поговорка - «толстокожий слон» не совсем справедлива.
- Длина тела дельфина 3м 60 см, а моржа 4 м 10 см. На сколько меньше длина тела дельфина?
- Лисица пробегает в минуту 320 м, а собака 350 м. На сколько больше пробежит за 6 минут собака, чем лисица?
- Средняя глубина Атлантического океана 3600 м, а Тихого океана на 380 м больше. Какова глубина Тихого океана?
- Аист может достигать в длину 152 см. Выразить длину аиста в метрах и сантиметрах.
- Самая глубокая в мире озеро — Байкал. Его глубина 1620 м. Выразить глубину озера Байкал в километрах и метрах.
- Высота Останкинской телевизионной башни 536 м, а высота Московского университета 240 м. На сколько выше Останкинская башня, чем здание университета?
- Длина линий Московского метрополитена в 1931 году была 11 км 600 м, а в 2000 году 260 км. На сколько километров увеличилась длина линий Московского метрополитена.
Тема: «Меры массы»
Задачи
- После обеда отходы хлеба в школьной столовой составляют 1кг 100 г. Сколько можно сэкономить хлеба за месяц, если в месяце 25 учебных дней, а каждый ученик будет съедать весь кусочек хлеба.
- В час из крана вытекает 600 гводы. Сколько воды вытечет из одного крана за сутки?
- Улей дает 60 кг меда. 2/5 его надо оставить на зиму пчелам. Сколько килограммов меда можно взять?
- Кусочек сахара весит 8 г. Для семьи из 5 человек купили 3 кг сахара. На сколько дней его хватит, если расходовать по 5 кусочков в день на человека?
- Кусок железа в 12 раз тяжелее такого же по размерам куска дерева. Что и на сколько тяжелее: кусок железа массой в 3 кг или 7 таких же по размеру кусков дерева?
- Хватит ли на покраску пола 4 банок краски, по 3 кг в каждой, для класса длиной 8м и шириной 6 м,если на 1 кв.м идёт 250 г краски?
- Чтобы напоить корову надо в сутки 50л воды. У фермера 60 коров. Сколько литров воды надо запасти в сутки для всех коров?
- Ящик с яблоками имеет массу 16кг. Он в 8 раз тяжелее, чем пустой. Подсчитайте массу пустого ящика.
- Круг сыра имеет массу 1200 г.За завтраком съели 1 сыра, за ужином 1 остатка. Сколько сыра осталось? 3 10
- Чугунная ванна имеет массу 120 кг, а такая же по размерам ванна из пластмассы имеет массу 8 кг. Во сколько раз ванна из пластмассы легче, чем ванна из чугуна?
- 30 л молока переработали в творог. Творог составил 1 часть всего молока. Сколько творога вышло из этого молока? 10
- На заводе переработали 45 т свёклы на сахар. Сахара получилось на 36 т меньше, чем было свёклы. Сколько получилось сахара из 45 т свёклы?
- На год курице требуется 36 кг зерна. Сколько зерна надо запасти на год 300 курам при такой корме?
- Корова за сутки съедает 8кг сена. Сколько сена надо запасти для коровы на месяц?
- «Жигули» сжигают на 100 км пути 10 л горючего, а «Волга» на 1/5 часть этого количества больше. Сколько литров горючего сжигает «Волга» на 100 км пути?
- Одной лошади надо 60 л воды в сутки. Сколько литров воды надо 50 лошадям в сутки?
- Осина в день поглощает 66 литров воды, а берёза 60 литров. На сколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем берёза?
- Чтобы насытиться тигру, 30 кг мяса, а в желудок усатого кита вмещается 3 т пищи. Во сколько раз кит может съесть пищи больше, чем тигр?
- Самая птичка —королёк. Масса её тела составляет 1/200 часть — 1кг. Чему равна масса тела этой птички?
- Слону в зоопарке, кроме других продуктов в день дают 30 кг сена, 7 кг чёрного хлеба, 2 кг белого хлеба, 70 кг овощей, 1кг сахара. Сколько всего продуктов в день дают слону?
- Масса щуки 34 кг, рыба — меч на 265 кг тяжелее. Какова масса рыбы-меча?
- Масса новорожденного медвежонка 500 г, а взрослый медведь в 700 раз тяжелее. Чему равна масса взрослого медведя?
- Яйцо страуса имело массу 1кг 500 г, а куриное яйцо 62 г. На сколько граммов яйцо страуса тяжелее куриного яйца?
- Новорожденный медвежонок имеет массу 500г, а новорожденный слоненок в 180 раз тяжелее. Чему равна масса слоненка?
- Масса бурого медведя 350 кг, он легче, чем белый медведь, на 150 кг. Чему равна масса белого медведя?
- Слону в зоопарке в сутки дают 90 кг пищи, а верблюду 15 кг. Во сколько раз слон съедает пищи больше, чем верблюд?
- Мама слониха имеет массу 6 т, а её слоненок в 5 раз легче. Чему равна масса слоненка?
- Льву в зоопарке требуется на месяц 132 кг мяса. Сколько килограммов мяса потребуется льву на неделю, и на один день?
- Слон в зоопарке съедает за 4 дня 80 кг картофеля. Сколько картофеля нужно слону на месяц?
Тема: Меры времени
Задачи
- Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое дольше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб?
- Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы?
- Ель может жить 1200 лет, а сосна ½ этого возраста, а рябина на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина?
- Береза прожила 50 лет, что составила 1/5 часть продолжительности её жизни. Какова продолжительность жизни березы?
- Сокол живет 170 лет, а жизнь дрозда в 17 раз короче. Сколько лет живет дрозд?
- Кукушка за 1 час может съесть 10 гусениц. Сколько гусениц может уничтожить кукушка, если будет охотиться за пищей 16 часов?
- Продолжительность жизни ежа 10 лет, а жизнь зайца на 1/5 этих лет меньше. Чему равна продолжительность жизни зайца?
- Одна черепаха прожила на свете 200 лет, на 50 лет дольше, чем другая. Какова продолжительность жизни другой черепахи?
- Стрекоза делает в секунду 1600 взмахов крыльями. Сколько взмахов сделает она за 1 минуту.
- Одна щука прожила 80 лет, а другая 260. На сколько лет больше прожила на свете вторая щука?
- Город Омск основан в 1716 году. В каком году 250-летие? В каком году будут отмечать 300-летие со времени его основания?
- Куликовская битва произошла в 1380 году, а Бородинский бой -432 года спустя. В каком году произошел Бородинский бой?
- Год основания Москвы 1147 год. Сколько лет исполнилось Москве в 2007 году? Когда будет отмечаться 900-летие Москвы?
- Первая очередь метрополитена была открыта в 1935 году. Сколько лет прошло со времени открытия метрополитена?
- От Омска-до Москвы самолет летит 3 часа 20 минут, а поезд идет 50 часов. Сколько времени сбережёт пассажир, если полетит на самолете?
Задачи для устного счета
- Запиши при помощи цифр 2, 4,6,7, все четырехзначные числа, не повторяя этих цифр.
- Запиши при помощи цифр 3,5,6,8, все двузначные числа, не повторяя этих цифр.
- Используя числа 2,5,12, 19 и арифметические знаки, составить равенство, например: (5+19): 2 = 12; 12 х 2 — 19 = 5 и т.д.
- Верно ли, что сумма двух четных чисел тоже четное число? Нечетных чисел тоже нечетное число.
- Верно ли, что если сумма трех чисел нечетное число, то каждое — нечетное? Или хотя бы одно нечетное?
- Верно ли, если уменьшаемое и вычитаемое — четные числа, то разность тоже четное число? А если уменьшаемое и вычитаемое — нечетные числа, то и разность нечетное число?
- Из трехзначного числа вычли двузначное и получили единицу. Какие числа вычитали?
- Начерти квадрат со стороной 5см, закрась 1/5 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
- Сложите из палочек прямоугольник, длина которого 18см, а ширина 9см. Сколько всего использовали палочек, если длина одной палочки45мм?
- Верно ли, что если периметры прямоугольников равны, то равны и их площади?
- Как легче вычислить периметры прямоугольника со сторонами 17,17,13,13?
- Какие стороны могут быть у прямоугольника с периметром 42см. Как связаны между собой числа 24, 7 и 5, если это стороны и периметр прямоугольника?
- У каких геометрических фигур хотя бы по две равные стороны? Что общего и чем отличается квадрат и прямоугольник?
- Длина класса 9м,ширина 8м. Сколько учеников может по санитарным нормам заниматься в классе, если на каждые 7 человек полагается по 12 кв.м?
- В коридоре, длина которого 12м и ширина 5м выложили пол квадратными плитками. Сколько потребуется плиток, если площадь одной плитки 1кв.дм?
- Длина крыши 15м,а ширина 8м. Сколько весит снег на крыше, если слой покрывающий 1кв.м весит 10кг?
- Длина футбольного поля 90м, а ширина 60м. Найти площадь футбольного поля?
- Вдоль участка, периметр которого равен 20м, расставили колышки на расстоянии 5м друг от друга .Осталось 10 колышков. Сколько колышков было?
- Квадратную площадку для игр, сторона которой 80м, посыпали песком. Сколько надо привезти тачек с песком, если на каждые 10кв.м идет по 3 тачки?
Заключение
В связи с нарастающими социально-экономическим преобразованиями в современном обществе возникла необходимость формирование творчески активной личности способной эффективно и не стационарно решать новые жизненные проблемы. Для успешного обучения и воспитания учащихся с особыми образовательными потребностями необходимо развивать познавательную активность, как важнейшую способность человека, которая может проявляться в самых различных областях деятельности, новых знаниях. Формирование творческой активизации школьника способствует достижению многообразных целей обучения - воспитательных, развивающих, учебных. Стараюсь обеспечить активность учащихся в любой учебной работе — усвоение объяснения учителя, решение задачи, примеров, проведение практической работы.
Учащимся с отклонениями в развитии характерна недостаточная познавательная активность, слабость обобщений, а доказательность мышления почти не развита, поэтому в своей работе в дополнение к заданиям учебника широко использую задачи практического характера и интересные в познавательном отношении. Составленные задачи на основе цифровых данных материалов газет, журналов, статистических справочников и энциклопедий развивают логическое мышление, внимание, память, познавательную и творческую активность.
Обогащают свои представления, знакомятся с окружающей жизнью. Математическая задача помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения, позволяет устанавливать разнообразные числовые соотношения в наблюдаемых явлениях. Задачи формируют умения применять знания на практике, а выработка необходимых для этого навыков — один из важнейших принципов изучения курса математики. Поэтому я в своей работе стараюсь уделять большое внимание решению задач жизненно-практического содержания с учетом психофизических и возрастных особенностей школьников, имеющих интеллектуальную недостаточность. Благодаря знаниям, умениям и навыкам при решении арифметических задач и, соответственно, в проведении вычислительных операций, учащиеся лучше овладевают профессиональной деятельностью, предусмотренной системой учебно-воспитательной работы.
Решаю одну из главных задач при обучении — это сознательное усвоение программного материала, что способствует социализации учащихся и их интеграции в обществе.