Математика
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Совместные действия над рациональными числами" 2009
Обобщающий урок проводится в нестандартной форме. На уроке применяется групповая форма работы с дифференцированными заданиями. Ребята, играя, повторяют правила действий и свойства рациональных чисел, закрепляют умения и навыки работы по данной теме.
-
Занятие по теме "Площадь боковой поверхности цилиндра" 11-й класс, адаптивная система обучения 2009
При правильной организации урока по адаптивной системе каждый ученик включается в мыслительный процесс с первой минуты урока. Ориентированы дети на парную, групповую работу, и конечно, не исключается индивидуальная. Группы создают сами учащиеся по желанию, кому с кем комфортно общаться.
-
Итоговый урок математики в 6-м классе по теме "Восхождение на Пик Знаний" 2009
На уроке учащиеся систематизируют знания по темам "Уравнения", "Степень", "Дроби", "Координатная плоскость".
-
Урок-игра "Признаки равенства треугольников" 2009
Урок проводится в игровой форме, учитель использует в нем возможность взаимодействия педагога и учащихся, эффективную форму обучения с элементами соревнования. Урок-игра предназначен для учащихся 7-х классов после изучения темы "Признаки равенства треугольников". Играют три команды, побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
-
Урок алгебры в 11-м классе "Обратные тригонометрические функции" 2009
Урок проводится в нестандартной форме с применением презентации. Он нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач. На этом уроке учащиеся учатся находить значение тригонометрической функции от аркфункции несколькими способами.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Графический способ решения уравнений" 2009
На уроке применяются различные виды деятельности учащихся, повторяются ранее изученные графики функций; отрабатываются навыки и умения построения графиков функций; развивается познавательный интерес к алгебре; воспитываются дружеские отношения в коллективе.
-
Интегрированный урок по математике и экономике "Как сэкономить бюджет семьи" 2009
Урок демонстрирует возможность интегрирования математики с экономикой на примере решения текстовых задач, составленных учащимися 6-го класса. Показана связь с окружающей действительностью и возможность экономии семейного бюджета.
-
Интегрированный урок (черчение + геометрия) "Деление окружности на равные части" 2009
Учащиеся выясняют необходимость геометрических построений при выполнении чертежей различных деталей. Учатся делить окружность на различное число равных частей.
-
Синквейн на уроках математики 2009
Синквейн – это стихотворение, которое требует изложения большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определённому поводу. Написание синквейна требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе учащихся.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме "Перпендикулярность прямых в пространстве" 2009
Учащиеся на уроке знакомятся с определением, свойством перпендикулярности двух прямых в пространстве и учатся применять полученные знания при решении задач.
-
Занятие математического кружка по теме "Решение логических задач" (6-й класс) 2009
Математический кружок привлекает тех детей, которые любят заниматься математикой, решать задачи не только программного уровня, но и большое внимание уделяют дополнительным темам, курсам. Ученики самостоятельно анализируют условия задач и составляют вопросы, на которые необходимо ответить при их решении. Если возникают проблемы с постановкой вопроса, учитель помогает с его формулировкой.
-
Урок-зачет по алгебре в 10-м классе. Тема: "Производная и ее применение" 2009
Конспект зачетного урока по алгебре в 10-м классе по теме «Производная и ее применение». Зачетные уроки – это уроки индивидуальной работы, которые служат и для контроля и оценки знаний, и для обучения, воспитания и развития. Нетрадиционная форма занятия помогает поднять интерес к учебе, к изучению математики.
-
Урок обобщения и систематизации знаний и умений в 7-м классе. Тема: "Формулы сокращенного умножения" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний и умений. Карточки с домашним заданием учащиеся выполняют в виде проекта. Он состоит из пяти заданий. Три в виде теста, 4-е и 5-е – творческие (более сложные задания без ответов). Работа проводится в течение всех уроков по изучению данной темы.
-
Урок по наглядной геометрии в 5-м классе "Измерение длины, площади, объема" 2009
На уроке учащиеся учатся работать в группах, формируют у себя навыки сравнительного анализа. Учащиеся могут показать свои знания в таких областях, как литература, история, география, природоведение.
-
Интегрированный урок музыки и математики в 4-м классе "Оркестр русских народных инструментов. Решение задач и примеров" 2009
Урок построен в необычном режиме работы. Этапы урока зависят от выбора инструмента самими детьми, что дает эффект неожиданности, неизвестности, загадочности, любопытства, повышается интерес, азарт при выполнении заданий. Параллельно с коллективной работой выполняется индивидуальная работа, что позволяет охватить большое количество детей, дает возможность поставить больше оценок. Все задания разнообразны, позволяют повторить и закрепить изученный материал.
-
Урок математики по теме "Все действия с целыми числами (умножение)" (7-й класс) 2009
Урок на закрепление навыков и умений умножения целых чисел на однозначное число, двузначное число, умножение на круглые десятки. Урок интегрируется с предметом "Литература", т.к. ученики решают задачи и одновременно вспоминают творчество А.С. Пушкина.
-
Урок-путешествие по теме "Действия с обыкновенными дробями" 2009
Одно из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе, необходимо сделать обучение желанным процессом. Поэтому обобщающие уроки я провожу либо в форме общественной презентации (приглашаются родители, учителя), либо в игровой форме, урокоы-путешествий, КВНов и так далее.
-
Урок математики. Тема: "Решение показательных уравнений" (11 класс.) 2009
Уравнения, предлагаемые на уроке, охватывают основные типы показательных уравнений. Рассматриваются наиболее типичные методы решения: функционально-графический метод; метод уравнивания показателей; метод разложения на множители; метод введения новой переменной (метод логарифмирования не рассматривается, так как к данному уроку еще не изучена тема «Логарифмы»). На основе свойств показательной функции различные типы показательных уравнений сводятся к решению простейших показательных уравнений. Решение некоторых типов уравнений представлено в виде схем.
-
Урок-сказка по математике по теме "Операции" (2-й класс) 2009
Урок по программе "Школа-2100". Урок способствует формированию у учащихся представления об операции, объекте операции; учит находить операцию, объект и результат операции; закрепляет и развивает навыки сложения многозначных чисел, математическую речь, познавательную активность детей, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал, умение наблюдать, рассуждать.
-
Исследовательская работа на уроках математики в 9-м классе. Тема: "Четность произведения двух функций, четность каждой из которых известна" 2009
Цель работы: не оценка и не экзамен, и даже не набор математических знаний, умений и навыков. Цель: развитие личности ученика. Учебные исследовательские работы учат грамотно решать научные и житейские проблемы. В работе приведен пример работы по теме «Чётность произведения двух функций, чётность каждой из которых известна».
-
Повторительно-обобщающий урок геометрии по теме "Параллелограмм и его свойства" 2009
Урок направлен на усвоение всеми учащимися стандартного минимума и расширение фактических сведений о параллелограмме и его свойствах. Его можно использовать полностью или частично на усмотрение учителя как при непосредственном изучении темы, так и при повторении материала.
-
Урок по математике в 6-м классе "Проценты и семейная математика" 2009
Урок посвящен году семьи. Рроект подготовлен вместе с учащимися 5–6-х классов по различным темам математики.
-
Игра-спектакль "Клуб веселых математиков" 2009
В статье представлен сценарий развлекательно-познавательной игры в стиле КВН между 8-9 классами. Игра способствует воспитанию конкурентоспособной и творческой личности, увлечению учащихся математикой, развитию фантазии и артистических данных инавыков хорошего поведения в обществе. В сценарии есть место для интерпретации, широкая возможность для творчества учащихся. Конкурс можно провести как заключительное мероприятие в неделе математики.
-
Интегрированный урок (геометрия + биология) "Площадь прямоугольника" 2009
Урок демонстрирует практическое применение знаний, полученных на уроках математики и биологии. Цель урока: исследовать влияние освещения рабочего места учащихся на остроту зрения. Для этого учащимися были исследованы кабинеты в школе.
-
Урок по географии в 7-м классе с использованием интернет-ресурсов "Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых" 2009
Урок усвоения знаний вводит понятия геометрии, планиметрии, простейших фигур; систематизирует сведения учащихся о взаимном расположении прямой и точки; систематизирует сведения о взаимном расположении двух прямых, помогает заинтересовать учащихся в дальнейшем изучении геометрии, развивает рефлексивные умения учащихся.
-
Урок обобщения в 5-м классе по теме "Десятичные дроби". Тема: "Завещание "странного миллионера" 2009
Урок обобщения посвящен 100-летию открытия в селе библиотеки имени русского издателя, публициста, переводчика и общественного деятеля Ф.Ф. Павленкова.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на совместную работу" 2009
В предлагаемом уроке сделана попытка подвести учащихся к "открытию" решения составной задачи с помощью специально подобранных подготовительных задач. Соотносить конкретную задачу с опорными задачами и как способы решений опорных задач помогает презентация, составленная с помощью программы PowerPoint. Предлагаются задания различного уровня сложности.
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения. Тема: "Показательная функция. Решение показательных уравнений" 2009
Урок разноуровневого обобщающего повторения. Класс работает по учебнику "Алгебра и начала анализа 10-11" А.Н. Колмогорова. Урок позволяет провести разноуровневое повторение материала 11-го класса и подготовиться к итоговой аттестации.
-
Практикум по решению уравнений с методическими рекомендациями на тему "Решение алгебраических уравнений методом замены переменной" 2009
В работе рассмотрены решения уравнений высоких степеней повышенной сложности. Уравнения классифицированы по способам решения и к каждому классу уравнений приводится образец решения. Данный материал может быть полезен как обучающимся, желающим самостоятельно повысить уровень математических знаний и подготовиться к успешной сдаче экзаменов за курс основной школы, так и учителям при организации итогового повторения и предпрофильной подготовки.
-
Внеклассные мероприятия по математике. Игра "Счастливый случай", математический КВН 2009
Математическая игра "Счастливый случай" для учащихся с 7-го по 9-й классы служит для повторения изученного материала в игровой форме, учит ребят быстро отвечать на вопросы, командному сплочению, развитию познавательной активности. Игру можно проводить в рамках недели математики для параллели или в конце четверти в классе. Математический КВН для учащихся 5-6-х классов развивает интерес к предмету и дает возможность группового сплочения и взаимопонимания.