Хочу поделиться своим опытом по проведению уроков по адаптивной системе обучения. При правильной организации каждый ученик включается в мыслительный процесс с первой минуты урока. Ориентированы дети на парную, групповую работу и конечно не исключается и индивидуальная. Группы создают сами учащиеся по желанию, кому с кем комфортно общаться. На доске записан план работы на уроке. У каждой группы есть такие планы на листочках. В плане указывается: на каком этапе, что будут выполнять; какое время для этого отводится и критерии оценки для каждого этапа урока. На всех уроках происходит опора на «сильные» стороны личности, он сам выбирает каким образом получит знания: объяснение учителя, от самостоятельной работы с учебником, от своих товарищей. Что особенного в таких уроках? Все дети учатся говорить. Каждое задание сразу проверяется, обсуждается и оценивается. Оценки «2» не существует. Ставят прочерк, т е ребёнок имеет право в течение урока получить нужные ему знания, которые он может оценить на «4» или «5». На уроке учащиеся могут передвигаться по классу и получать консультацию у любого, кому они доверяют. Все работают на конечный результат: написать проверочную работу на желаемую оценку.
Цели:
- Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для работы
- Развивать логическое мышление. Самостоятельно заниматься своим обучением.
- Учиться сотрудничать и работать в группе, принимать решения.
Этапы урока |
Задание |
Вид деятельности |
Виды проверки |
Критерии оценки |
Время (минуты) |
1. Организационный |
|
Индивидуальная (на листочках пишут ассоциации по данной теме) |
Зачитывают написанное, обобщается информация, формулируются цели. |
|
2-4 |
2. Изучение новой темы |
Работа по учебнику (используем приём «Мудрые совы») |
В группах |
Обсуждение материала по вопросам « мудрых сов» |
«5»-всё понял, могу воспроизвести |
10-15 |
3. Закрепление |
П.22 |
В группах |
По эталону, записанному на доске |
«5» -самостоятельно и правильно |
35-40 |
4. Самостоятельная работа |
|
Индивидуально |
По эталону (самопроверка) |
«5» - всё правильно |
15-18 |
5. Информация о домашнем задании |
П.22 (8) , найти задачу в дополнительной литературе по теме. |
Индивидуально, парой |
|
|
2 |
6. Подвести итоги работы класса: учащиеся оценили свою работу на уроке следующим образом и поставили себе оценки: «3»-1ученик, «4»-10 учащихся, « 5»-1учащийся |
|||||
7. Рефлексия |
|