Игра-спектакль "Клуб веселых математиков"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Французкий математик Блезь Паскаль сказал: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».
Разумная занимательность во внеклассной работе с детьми имеет большую педагогическую ценность. Неподдельный интерес некоторых учащихся к предмету появился после проведения мною необычного конкурса среди учащихся 8-9 классов под названием «Клуб веселых математиков». Вместо обычного конкурса с банальными математическими вопросами, где не совсем интересно зрителям, я решила провести музыкально- пародийную игру в современном стиле (это особенно нравится продвинутым ребятам). Если бы вы только увидели как подхватили мою идею ученики, которым, (вернее многим из них ) математика кажется скучноватым предметом, то как говорится, игра стоило свеч. Единственный минус этого мероприятия – нужно много времени на подготовку. За месяц до проведения было задано домашнее задание классам, так как нужно было найти соответствующую музыку, стихи, самим сочинить стихи, сочинить слова к пародиям ит.д. Приятным было то, что все ученики 8-9 классов учавствовали в подготовке, даже те, у которых нелады с математикой. Ученики увидели что учителя математики тоже идут в ногу с современной жизнью.

 Цели.

  1. В совместной работе по подготовке и проведению вечера, в его конкурсах развитие у школьников навыков хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение.
  2. Воспитание конкурентоспособной и творческой личности.
  3. Увлечь учащихся математикой, привитие интереса к этой науке как элементу общечеловеческой культуры.

Подготовка к игре.

  1. Выбрать игроков к командам.
  2. Предложить домашнее задание.
  3. Подготовить математические газеты и изречения о математике для оформления актового зала.

 Ход игры

Ведущий1: Мы пришли сегодня к вам друзья,
Нам без знаний жить никак нельзя.
И пусть кризисы вокруг,
Будем мы учиться друг,
И станет шире знаний наших круг!

 Ведущий 2: Мы приветствуем своих гостей,
Мы приветствуем учителей
И, конечно же, жюри.
Справедливо, чтобы они оценки ставить
Нам сейчас могли!

Ведущий 1: Математика – наука,
Она – гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и …игра

 Ведущий 2: Дорогие друзья!

Сегодня у нас математический КВН и на этой сцене встречаются две команды: команда КВН 8-ых классов "Крутые квадраты" и команда КВН 9-ых классов "Новые треугольники".
Ну что же, ребята, команды готовы,
Пора поединок теперь начинать.
Пусть каждый готовить смекалку и юмор
И курс на победу держать!
Ведущий 1:А теперь послушаем приветствие команд. Слово для приветствия дается команде

"Крутые квадраты".
Он давно знакомый мой  
Каждый угол в нем прямой. 
Все четыре стороны 
Одинаковой длины.
Мы квадраты удалые
Все углы у нас прямые.
Диагонали равные
Мы ребята славные. 
Вам его представить рад
Как зовут его "Квадрат".
Мы в КВН с соперником сразится пришли
Юмор , смех и шутки с собою принесли.
Соперник наш серьезный не станем отрицать,
Попробуем в сражениях его мы обыграть.

Ведущий 2:Слово для приветствия дается команде "Новые треугольники".

Ты на меня, ты на него
На всех нас посмотри
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три
Все в нашем городе друзья
Дружнее не сыскать
Мы треугольников семья

 Три стороны и три угла
И столько же вершин;
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.

Ведущий 1: Заправлены в планшеты вопросы и ответы,
И капитан команды готов в суровый бой.
Команда с нетерпением ждет своего сражения,
Болельшики готовы за нас стоять гурьбой.
Пришло время познакомить вас с жюри.(Знакомство с жюри). Следующий конкурс "Визитная карточка". Свою визитку показывают "Крутые квадраты»

Мы встречаемся в первый раз
И попробуем сыграть сейчас
В игру интересную
Многим известную: КВМ.

  • Называемся "квадраты " мы
  • А почему квадраты?
  • А потому что квадрат самая красивая фигура.
  • А разьве бывают красивые фигуры?
  • Да, бывают, в математике есть своя красота, как и в музыке и в поэзии.
    ( Математическая пародия на песню, на фантазию учащихся)
  • Видимо ( фамилия певца ) тоже любил математику, как и мы.
  • Поэтому стал известным певцом.
  • Но песня песней, давайте о серезном.
  • О чем?
  • О пословицах, например.
  • О каких?
  • О таких, где есть числа.
  • Ребята, кто знает пословицы с числами, давайте посоревнуемся.
  • Победит тот, кто скажет последнюю пословицу.

( из зала говорят пословицы, определяется победитель)

  • Давайте возьмем его (ее) в свою команду.(Поднимается победитель из зала и присоединяется к к оманде)
  • В свою команду мы всех так отбирали.
  • И чисто случайно, многими из них оказались ученики 8 класса. (С гордостью)

Ведущий2: Приглашаем на сцену команду "Новые треугольники". Посмотрим что у них новенького. Для начала мы с ними познакомимся. И так, смотрите визитную карточку команды " Новые треугольники".

  • Подождите, подождите, что тут происходит, зачем так много народу?
  • Мы пришли играть в КВМ.
  • А что это такое?
  • Это клуб веселых математиков.
  • (хором: Да мы такие ,9-ые.)
  • Мы умные и шумные, мы классные и страстные.
  • Мы ребята хоть куда, с нами не соскучишься.
  • А помните, какими мы были!

-А вот такими:
(Математическая пародия на песню):
- Алгебра идет.
-Давайте сбежим ( сбегают, остаются двое учащихся, поют песню на мелодию «Ромашки спрятались…»)

 Песня
Сбежали мальчики, ушли и девочки
А я застыла над задачей той.
Зачем Фаткуловна Вы нас так мучите
Одни страдания в науке той.
Зашли решительно вы в класс заброшеный
Казаться умною хватило сил.
И вы сказали мне : -Все вы «хорошие» ,
Учить таких уж больше нету сил.
Вернулись мальчики, зашли и девочки
Слеза горячая в щеке бежит:
«Полюбим алгебру и геометрию,
И нас Фаткуловна за все простит».
Но это было давно и не правда.

Ребята, давайте-ка мы сейчас проверим, как вы знаете математику.
( Ребята загадывают загадки с числами, зрители отгадывают, награждают победителей). Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий 1: Следующий конкурс «Разминка» Команды задают друг другу вопросы математического характера, заранее приготовленные дома.

Ведущий 2: Следующий конкурс инсценирование стихотворения "Треугольник и квадрат"

Жили- были два брата треугольник с квадратом.
Старший квадратный добродушный, приятный.
Младший треугольный вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат, Почему ты злишся брат?
Тот кричит ему: "Смотри Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три У тебя их все четыре.
Тот квадрат ответил: "Брат Я ведь старше, я квадрат!"
И сказал еще нежней: "Неизвестно, кто нужней"
Но настала ночь,и к брату Натыкаясь на столы
Младший лезет воровато Срезать старшему углы

Уходя сказал " Приятных Я тебе желаю снов!
Спать ложился был квадратом А проснулся без углов"
Но на утро младший брат, страшной мести был не рад:
Поглядел он - нет квадрата... Онемел, стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.

Команды показывают инсценирование стихотворения. Жюри подводит итоги.

Ведущий 1: Наверное, каждый человек в своей жизни хотя бы раз признавался в любви. Признание в любви может быть в устной и в письменной форме. А мы признаемся в любви математике через музыку.
И так посмотрите следующий конкурс "Признание в любви математике" команды " Крутые квадраты"
( Пародия на песню " Сережа " группа "Руки вверх", может быть любая песня по усмотрению учащихся)

Ведущий 2: Мы не поэты, но скажем вам стихами,
Что математика всегда любима нами.
О, математика, любимая наука
Тебя готовы мы учить и день и ночь
С тобою не страшна любая скука,
И ты везде готова нам помочь.

 Смотрите " Признание в любви математике" команды " Новые треугольники".
«Новые треугольники»:

А Филипп Киркоров нам
Все поет он шико там.
Но народ давно уж ждет
Когда же споет он шико тут.
- А при чем тут Филипп?
- А при том что он любил математику.
- А откуда ты знаешь?
- Да он к нам приехал, и ждет не дождется своего выхода.
( Пародия на песню " Я за тебя умру")

Ведущий 1: Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны, капитаны улыбайтесь
Лишь веселым покоряется жюри.

Ведущий 2: Наверное, вы догадались, что сейчас будет конкурс капитанов. Капитанам предлагается по очереди перечислить свойства фигур (по одному свойству), капитану команды «Крутые квадраты» нужно перечислить свойства треугольников, а капитану команды «Новые треугольники» перечислить свойства квадрата.
После конкурса жюри показывает свои баллы прошедшим конкурсам.

Ведущий 1: Наконец, мы приближаемся к завершению нашей игры. Проверим домашнее задание команд. Участники должны были приготовить математическую пародию на популярную телевизионную передачу. И так, слово дается команде «Крутые квадраты» (Приложение 1)

Ведущий 2: И так, смотрите домашнее задание команды "Новые треугольники " пародия на передачу. ( Можно выбрать любую передачу по усмотрению учащихся, откорректированную учителем)
( После игры обе команды приглашаются на сцену)

Ведущий 1:
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнирах отличился. Предоставляем слово уважаемому жюри.

Ведущий 2:
Мы сегодня в этом зале
Встречались с шутками друзья
Посмеялись с вами, помечтали
Многое узнали для себя.

Ведущий 1: Мчится стремительно век
Нужен и в жизни разбег.
Не позабудь: жизненный путь
Тоже зависит от старта!

 Ведущий 2: Помни всегда
Что без труда
В учебе побед не добиться.
Слышим: звонок
Начат урок
К финишу мчимся
Как птицы.

Ведущий 1: Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук;
Надежду нынешнего века –

 Вместе: Царицу всех земных наук. (поднимают буквы М А Т Е М А Т И К А )