Математика
-
Математическая регата для 7-х классов 2009
Работа представляет собой описание математической регаты, проведенной с учащимися 7-го класса. Материалы для ее проведения представлены в файле презентации PowerPoint.
-
Сложение отрицательных чисел (6-й класс) 2009
В статье представлен подробный план-конспект открытого урока по теме «Сложение отрицательных чисел». В ходе урока применяются различные формы и методы работы.
-
Интегрированный урок-семинар математики и литературы в 6-м классе. Тема: "Муза в храме науки" 2009
Интегрированный урок-семинар способствует расширению представлений детей об окружающем мире, показывает взаимосвязь науки и искусства в жизни каждого человека. Главная цель – воспитание мыслящей, творческой личности, умеющей самостоятельно принимать решения, находить красоту в различных ее формах. Основной этап подготовки урока – организация самостоятельной работы учеников.
-
Урок геометрии в 11-м классе на тему "Сечение цилиндра плоскостями" 2009
Применение информационных технологий на уроках математики позволяет повысить интерес к предмету. Развивается образное мышление, пространственное воображение на основе изучаемых геометрических тел. Предлагаются презентация при объяснении темы, тест для проверки усвоенных знаний, дифференцированные карточки для самостоятельной работы.
-
Урок "Решение показательных уравнений" 2009
Урок является заключительным при изучении темы "Показательные уравнения". Урок повторительно-обобщающий. Цель его: проверить и углубить знания по данной теме, применив дифференцированный подход.
-
Интегрированный урок математики и экологии "Действия с натуральными числами. Некоторые экологические проблемы города вокруг маленькой школы" (5-й класс) 2009
На уроке учащиеся математически решают задачи, в условии которых содержатся некоторые экологические проблемы. Проводятся небольшие исследовательские работы.
-
Внеклассное занятие по математике в 6–11-х классах «Удивительное число "Пи"» 2009
Внеклассное мероприятие по математике знакомит учащихся с историей числа "пи".
-
Применение исторического материала на занятиях по математике 2009
В статье раскрываются возможности использования исторического материала в процессе изучения младшими школьниками на уроках математики разделов "Нумерация чисел" и "Величины". Предлагается система применения исторических справок по годам изучения названных тем.
-
Урок математики в 5-м классе. Тема: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей" 2009
Проблемно-развивающий урок, в котором отражены четыре этапа: проблемная ситуация, проблема, поиск приёмов её решения, решение проблемы. Развивающая цель: формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности. Материал к уроку подобран с учётом развития у учащихся интуиции, эрудиции, математической любознательности, инициативы, устойчивого интереса к предмету и воспитания культуры математического мышления.
-
Компетентностный подход в образовании — основа высокого уровня подготовки учащихся по математике 2009
Северодвинская городская гимназия специализируется на изучении иностранных языков. Лингвистическая нагрузка учащихся стимулирует учителей математики использовать новейшие образовательные технологии для получения высоких результатов. Индивидуальная траектория ученика в рамках личностно ориентированного обучения оказалась наиболее эффективной. Изменение формы итоговой аттестации сделало необходимым пересмотреть всю систему повторения и конструирования уроков подготовки к экзамену.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение дробей" 2009
Урок по математике по теме "Сложение обыкновенных дробей" (учебник Г.В. Дорофеева). Для устной работы используется игра "узнай слово" (презентация прилагается). Даётся историческая справка. Задания с геометрическими фигурами нацелены на отработку навыков сложения дробей и развитие логического мышления. При решении задач применяется индивидуальная и коллективная работа. На уроке проводится физкультминутка. В конце урока – самостоятельная работа на два уровня.
-
Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках математики 2009
Главная задача обучения – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их умении применять методы и средства ИКТ для реализации учебных целей и саморазвития. Возможности информационных технологий на уроках математики делают работу учителя более продуктивной, они также способствуют развитию коммуникативных способностей у учащихся. Использование информационных технологий способствует повышению качества знаний. Увеличивается интерес и внимание детей к данному предмету, улучшается усваивание новых тем.
-
Урок-модуль по алгебре. Тема: "Радианная мера угла" 2009
Конспект урока по алгебре и технологическая карта учащегося, по теме "Радианная мера угла". Урок проводится по системе модульного обучения.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции" 2009
Урок является заключительным обобщающим уроком по теме, непосредственно перед контрольной работой. Урок построен в форме экскурсии. Развитие познавательной активности идет с помощью исторической справки и выбора тематики задач из профессиональной деятельности родителей учащихся данного класса. Цели урока достигаются путем повторения теоретической и практической базы темы в различных формах: устный счет, решение задач, проверка знаний с помощью теста.
-
Урок-путешествие по математике в 6-м классе "Сокровища культуры Татарстана" 2009
Урок направлен не только на глубокое понимание принципа поэтапной записи, на комплексное воздействие интересов и потребностей учащихся, но и затрагивает огромную воспитательную деятельность на уроках математики. Ведь не зная истории своего родного края, не зная его достопримечательностей, невозможно обучить и воспитать духовно богатого, высоконравственного кадета, всегда готового к достойному и самоотверженного служению обществу и государству, что, в свою очередь, говорит о правильно определенной актуальности темы.
-
Математический КВН для 5—7-х классов 2009
Статья отнесена к разделу "Внеклассная работа по математике". Материал позволит учителю математики подготовиться и провести внеклассное мероприятие "Математический КВН", поможет сэкономить время, привить учащимся интерес и любовь к своему предмету.
-
Урок "Решение неравенств с модулем, содержащих параметр" 2009
Урок проведен на районном семинаре учителей математики. В числовых неравенствах с модулем, заменив число на букву, получим неравенство с параметром. Методы решения неравенств с модулем, содержащие параметр: по определению модуля, возведение обеих частей в квадрат, метод интервалов.
-
Урок-конкурс по теме "Тела вращения, площади их поверхностей и объемы" (11-й класс) 2009
Урок-конкурс построен на деятельной основе с целью систематизации и обобщения знаний и умений учащихся. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности, а так же умение применять полученные знания для решения задач не только вычислительного, но и практического характера. На уроке реализуются принципы научности и новизны материала, решаются проблемные и творческие задания, обеспечивающие развитие познавательной деятельности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "И прекрасна и сильна математики страна" 2009
Ежегодно в рамках школы проводятся недели точных наук, математические олимпиады, что способствует развитию личностных качеств учащихся, сближает учителя и ученика. Применение интерактивных технологий делает организацию игры более динамичной и интересной, а использование материала из истории математики значительно расширяет кругозор учащихся.
-
Внеклассная работа по математике. Неделя математики 2009
Внеклассная работа значительно повышает интерес к предмету. С этой целью в школе ежегодно проводится неделя математики.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2009
Инсценированный математический вечер для учащихся 6-7-х классов проводится с целью привития школьникам интереса к математике. Школьники старших классов (9-11-х) участвуют в инсценировке, а мальчики 6-7-х классов – в конкурсной программе.
-
Элективный курс "Геометрия вокруг нас" 2009
Программа содержит 3 блока: экскурсии, практические работы и решение задач, показывает необходимость геометрических знаний для самых разных профессий, помогает лучше готовить учащихся к труду, повышает интерес к предмету. Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по оборонно-техническому, физико-математическому, универсальному профилю. Цель аттестации по курсу: констатация личных достижений учащихся по усвоению содержания, а также качественная оценка самостоятельно выполненных проектов.
-
Справочный материал по теме "Производная" 2009
В справочном материале представлены формулы и правила нахождения производных, схема исследования функции с помощью производной и алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значения функции на отрезке; в справочнике приведены примеры нахождения производных, различные задачи на касательную к графику функции, показано исследование и построение графика функции. Справочный материал удобно использовать и на уроках по теме "Производная", и при подготовке к экзамену.
-
Соотношение между сторонами и углами треугольников 2009
На уроке рассматриваются теорема косинусов и синусов, формулы приведения, теорема площади треугольника и теорема сумме углов треугольника.
-
Конспект урока математики в 7-м классе (с использованием регионального компонента) 2009
Систематическое использование в школьном курсе математики элементов истории науки способствует развитию у учащихся прочного и устойчивого интереса к предмету, более глубокому и сознательному усвоению математики, развитию у ребят чувства гордости за нашу Родину. Решение на уроках математики задач, содержащих информацию о городе, крае, повышает интерес к предмету. Когда история сплетается с умением решать задачу, задача становится более значимой. Назначение таких задач – не только формирование умения решать задачи, но и воздействие на духовный мир учащихся, на их нравственные ценности.
-
Открытый урок по геометрии для 8-го класса по теме "Теорема Пифагора" 2009
Цели : рассмотреть и доказать теорему Пифагора, показать 2 способа доказательства теоремы Пифагора; развитие логического мышления, навыков построения фигур; воспитание интереса к доказательству теорем, аккуратности при построении чертежей.
-
Урок математики в 9-м классе. Тема: "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" 2009
Урок нацелен на дальнейшее развитие логического мышления учащихся и повышение интереса к математике.
-
Построение портфолио школьного методического объединения учителей математики 2009
В статье представлены следующие разделы: нормативные документы, инструктивные документы, мониторинг работы учителей ШМО, тема работы школы и ШМО, сведения об учителях, работа с одаренными детьми, учебно-программное обеспечение, тематический контроль, памятка к планированию работы ШМО по месяцам, приложения.
-
Урок-игра "Путешествие в подводный мир" в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Продуктивные формы обучения с элементами игры. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
-
Разработка урока по математике в 6-м классе по теме "Положительные и отрицательные числа в театре Буратино" 2009
Урок по обобщению и систематизации знаний представлен в театрализованной форме, что вносит в ученические будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяют ребятам проявить свою инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коммуникативных умений. Игровой мотив способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности, чувства коллективизма.