Математика
-
Справочный материал по теме "Производная" 2009
В справочном материале представлены формулы и правила нахождения производных, схема исследования функции с помощью производной и алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значения функции на отрезке; в справочнике приведены примеры нахождения производных, различные задачи на касательную к графику функции, показано исследование и построение графика функции. Справочный материал удобно использовать и на уроках по теме "Производная", и при подготовке к экзамену.
-
Соотношение между сторонами и углами треугольников 2009
На уроке рассматриваются теорема косинусов и синусов, формулы приведения, теорема площади треугольника и теорема сумме углов треугольника.
-
Конспект урока математики в 7-м классе (с использованием регионального компонента) 2009
Систематическое использование в школьном курсе математики элементов истории науки способствует развитию у учащихся прочного и устойчивого интереса к предмету, более глубокому и сознательному усвоению математики, развитию у ребят чувства гордости за нашу Родину. Решение на уроках математики задач, содержащих информацию о городе, крае, повышает интерес к предмету. Когда история сплетается с умением решать задачу, задача становится более значимой. Назначение таких задач – не только формирование умения решать задачи, но и воздействие на духовный мир учащихся, на их нравственные ценности.
-
Открытый урок по геометрии для 8-го класса по теме "Теорема Пифагора" 2009
Цели : рассмотреть и доказать теорему Пифагора, показать 2 способа доказательства теоремы Пифагора; развитие логического мышления, навыков построения фигур; воспитание интереса к доказательству теорем, аккуратности при построении чертежей.
-
Урок математики в 9-м классе. Тема: "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" 2009
Урок нацелен на дальнейшее развитие логического мышления учащихся и повышение интереса к математике.
-
Построение портфолио школьного методического объединения учителей математики 2009
В статье представлены следующие разделы: нормативные документы, инструктивные документы, мониторинг работы учителей ШМО, тема работы школы и ШМО, сведения об учителях, работа с одаренными детьми, учебно-программное обеспечение, тематический контроль, памятка к планированию работы ШМО по месяцам, приложения.
-
Урок-игра "Путешествие в подводный мир" в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Продуктивные формы обучения с элементами игры. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
-
Разработка урока по математике в 6-м классе по теме "Положительные и отрицательные числа в театре Буратино" 2009
Урок по обобщению и систематизации знаний представлен в театрализованной форме, что вносит в ученические будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяют ребятам проявить свою инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коммуникативных умений. Игровой мотив способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности, чувства коллективизма.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Нахождение дроби от числа" 2009
Второй урок по теме. Урок отработки умений и навыков по применению правила нахождения части от числа. Формируются умения нахождения процента от числа с помощью микрокалькулятора. В процессе урока развиваются воображение, логическое мышление, внимание, навыки умственной и практической деятельности, самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Формирование ОУУН путем внедрения методики обучения учащихся доказательству математических предложений 2009
В статье представлен опыт работы по обучению учащихся доказательству математических предложений и формированию ОУУН. Методы рассуждения и доказательства, обоснование собственного мнения и психическая деятельность, связанная с поиском доказательства, сходны и в жизненных и в школьных задачах. Поэтому ознакомление учащихся с методами и приёмами рассуждения и доказательства является средством формирования ОУУН учащихся, их воспитания и подготовки к жизни.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Сумма n-первых членов геометрической прогрессии" 2009
На уроке выводится формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии и рассматриваются различные примеры на применение этой формулы.
-
Урок алгебры в 11-м классе на тему "Равносильность преобразований" 2009
Урок – один из итоговых уроков проектной деятельности учащихся, на котором в ходе защиты проекта, организовано повторение, обсуждение, обобщение, анализ. Основные рассуждения, выводы представлены в слайдах.
-
Открытый урок в 6-м классе. Тема: "Нахождение дроби от числа" 2009
Урок закрепления и отработки умений и навыков, развивает умение решать задачи, воспитывает чувство коллективизма, развивает математическую речь, познавательный интерес. Урок с использованием рейтинговой карты.
-
Линейная функция. Решение практических задач 2009
Задачи обучения на уроке: формирование твердых учебных навыков построения и чтения графиков линейных функций, нахождение значений одной переменной по заданному значению другой, усвоение всеми учащимися стандартного минимума фактических знаний по данной теме.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Система уравнений с двумя переменными" 2009
Обобщающий урок по решению систем графическим и аналитическим способами. Применяется работа в парах и индивидуально по карточкам, используются сигнальные доски с миллиметровой бумагой и системой координат. На уроке проводится тест на два варианта с выбором ответа. Даны приложения с опорной схемой и примерами карточек.
-
Интеллектуальный марафон для учащихся 5-х классов 2009
Предлагается разработка интеллектуального марафона по математике.
-
Элективный курс для 11-го класса "Системы уравнений и способы их решения" 2009
Программа курса освещает намеченные, но мало проработанные в основном курсе математики и учебных пособиях современной школы вопросы. Он поддерживает изучение основного курса математики, направлен на систематизацию знаний, в том числе общих методов решения систем уравнений. Курс своим содержанием сможет привлечь учащихся, интересующихся математикой, которым захочется глубже и основательнее ознакомиться с основными методами и идеями решения систем уравнений.
-
Урок-исследование по теме "Задачи на совместную работу" 2009
Практика преподавания показывает, что без целенаправленной организации учебной исследовательской деятельности учащихся формирование и развитие соответствующих умений и навыков идёт очень медленно. Поэтому так важна система уроков с элементами исследования, и система уроков-исследований на всех ступенях обучения.
-
Урок математики с использованием ИКТ на тему "Показательная функция, ее свойства и график" 2009
На уроке рассматривается показательная функция как математическая модель, проводится краткий обзор свойств в зависимости от параметров. Для упрощения вычислений и построения точных графиков используется редактор Excel. Это позволяет за короткий промежуток времени заполнить несколько таблиц и построить столько же графиков показательных функций.
-
Урок в 10-м классе по теме "Правила дифференцирования" (алгебра и начало анализа) 2009
Учащиеся с опережением изучают новый материал по учебнику. Вывод правил, таблица производных, тест «Верю – не верю», закрепление изученного.
-
Интегрированный урок "Параллельные прямые" (7-й класс) 2009
Интегрированные уроки геометрии и черчения имеют ярко выраженную прикладную направленность. Взаимное обогащение этих предметов способствует развитию логического, пространственного, образного мышления учащихся.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства" с использованием мультимедиа технологий 2009
Тип урока - комбинированный: проверка ЗУН (устно, письменно в виде теста), изучение нового материала, закрепление изученного материала. Урок с использованием мультимедиа технологий (мультимедиа проектор, проекционный экран, слайд-фильм (презентация в PowerPoint)).
-
Статья "Самостоятельная работа — одно из условий профессиональной подготовки будущего учителя" 2009
Самоанализ написан на основе различных источников, включая Государственный образовательный стандарт СПО для специальности "Преподавание в начальных классах". Концепцию модернизации российского образования, программу модернизации и развития СПО и т.д. В работе представлена актуальность выбранной темы, цель, задачи данной работы, а также указаны и расшифрованы, с конкретно поставленными целями, этапы построения педагогической деятельности.
-
Тригонометрическая пропедевтика 2009
Цель работы: показать, как в рамках часов, отводимых программой, обеспечить полноценное изучение столь широко представленного в заданиях КИМ ЕГЭ, популярного при проведении олимпиад тригонометрического материала. Отдалённая по времени отработка решений простейших тригонометрических уравнений, построение синусоиды уже в 6-м классе и методическая аккуратность при этом помогают уменьшить нагрузку на наши общеобразовательные старшие классы.
-
Урок по математике по теме "Нахождение части целого и целого по его части" 2009
Урок математики, на котором школьники учатся находить дробь от числа и число по его дроби.
-
Внеклассное занятие "Математический калейдоскоп" (5-й класс) 2009
Предлагается разработка на тему «Математический калейдоскоп». Во время занятия организуется соревнование между тремя командами. Участникам предстоит выполнить разнообразные задания: решить задачи, выполнить заданный алгоритм решения числового выражения, сыграть роли в волшебной математической сказке, а также сравнивать, анализировать, быть смекалистыми, мобильными, артистичными. На данном мероприятии учащиеся не только погрузятся в мир математики, но и получат дополнительную разностороннюю информацию.
-
Урок по алгебре и математическому анализу в 11-м физико-математическом классе "Логарифмические уравнения" 2009
Урок проводится в начале изучения темы. На уроке рассматривается решение простейших логарифмических уравнений, способы решения их с учетом классификации, создается ситуация потери корня и устанавливается причина появления постороннего корня уравнения. Учащиеся самостоятельно ищут наиболее рациональный способ решения, что способствует развитию их творческой активности, логического мышления, у них формируется сознательное отношение к учению, умение вести дискуссию, развивается инициатива и трудолюбие.
-
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс 2009
Возможности интерактивной доски и их применение в школе №1315 г. Москвы.
-
Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби" 2009
Урок-презентация разработан для учащихся 6-го класса с применением компьютеров и интерактивной доски, что позволяет в полном объёме продуктивно обобщить и закрепить материал.
-
Деловая игра в 6-м классе "Мое виртуальное будущее" 2009
В статье рассматривается сюжетная дидактическая игра, которая проводилась в 6-м классе на первом уроке математики по теме «Проценты». Каждый ученик на этом уроке производит ряд расчетов по бюджету некоторой фирмы или учреждения, а итоги расчетов представляет геометрически в виде графика, отражающего финансовые «взлеты» или «падения» фирмы в рассматриваемые промежутки времени.