В игре принимают участие 2 команды учащихся 7 класса, которые при подготовке к игре придумывают название, связанное с математикой, делают эмблемы и готовят по три вопроса для второго гейма.
Цель игры:
- Повышение интереса к математике у учащихся;
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы;
- Фронтальное повторение учебного материала по математике.
Оборудование: плакаты с названием геймов, секундомер или песочные часы на 1 минуту, мешочек для вопросов, наборы цифр для подсчета очков.
Содержание игры: Игра состоит из 4 геймов, подведением итогов и награждением победителей. Для проведения надо выбрать счетную комиссию, для подсчета баллов и ведущего.
Ход игры
Вступление
Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех на математической игре “ Счастливый случай”. Наши команды приготовились идти к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай. И сейчас с удовольствием передаю слово нашим дружным командам – учащимся 7-х классов. Каждый правильный ответ – 1 балл.
(См. Приложение.)
Первый гейм “ Дальше,…
дальше,…дальше…”
(2 минуты)
Вопросы первой команде:
- Как называется результат сложения? (Сумма.)
- Назовите наибольшую хорду в круге? (Диаметр.)
- Кто автор первого учебника арифметики? (Магницкий.)
- 7 • 8 = (56.)
- Найдите арифметический квадратный корень из 144. (12.)
- Сколько минут в 2 часах ? (120.)
- Что тяжелее 1кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково.)
- Как называется треугольник у которого две стороны равны? (Равнобедренный.)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (4 кг.)
- Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (Нет.)
- Чему равно три в четвертой степени? (81.)
- Как называется прибор для измерения угла? (Транспортир.)
- Что является графиком уравнения х + у = 7? (Прямая.)
- На что похожа половина яблока? (На другую половину.)
- Назовите наименьшее двузначное число? (10.)
- Как называется первая координата точки на координатной плоскости? (Абсцисса.)
- Как называется дробь в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная.)
- Чему равна сумма смежных углов? (1800.)
- Чему равен один пуд? (16 кг.)
- Как называется сотая часть числа? (Процент.)
Вопросы второй команде:
- Как называется результат вычитания? (Разность.)
- Единица измерения массы драгоценных камней? (Карат.)
- 63 : 7 = (9.)
- Первая женщина математик? (Софья Ковалевская.)
- Как называется отрезок, соединяющий две точки на окружности? (Хорда.)
- Найдите арифметический квадратный корень из 169. (13.)
- Как называется треугольник у которого все стороны равны? (Равносторонний.)
- Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (Нет.)
- Сколько концов у 3,5 палок? (8.)
- Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка.)
- Кто был автором первого учебника по геометрии? (Евклид.)
- Что называется графиком функции у = х2 ? (Парабола.)
- Найдите модуль числа –7. (7.)
- Как называется “верхняя” часть обыкновенной дроби? (Числитель.)
- Назовите число “разделяющее” положительные и отрицательные числа. (0.)
- Чему равно два в третьей степени? (8.)
- Как называется вторая координата точки на координатной плоскости? (Ордината.)
- Чему равна площадь прямоугольника? (Произведение длины на ширину.)
- Как называется утверждение, принимаемое без доказательства? (Аксиома.)
- Чему равен угол в квадрате? (900.)
Второй гейм “Ты – мне, я – тебе”
Команды самостоятельно готовят дома по три вопроса, которые учитель проверяет заранее.
Третий гейм “ Заморочки из
мешочка”
(по три вопроса каждой команде, которые
находятся в мешочке)
- Какой знак надо поставить между числами 2 и 3, чтобы число было больше 2 и меньше 3? (Запятую, получится число 2, 3.)
- Разгадайте ребус: К/2 (Полка.)
- Прочитайте запись: МDССXСIХ. Ответьте в каком году родился А.С.Пушкин? (1799.)
- Как из трех спичек сделать четыре? (IV.)
- Два угла в треугольнике равны 1000 и 400 .Определите вид треугольника. (Равнобедренный.)
- 50 разделите наполовину. (50 : 1/2 = 100.)
Четвертый гейм “ Гонка за лидером”
Вопросы команде лидеру (на 1 минуту.)
- Высший балл в школах России? (5.)
- Город, состоящий из 101 имени. (Севастополь.)
- Наименьшее четное число. (2.)
- Геометрическая фигура в любовных делах. (Треугольник.)
- Соперник нолика. (Крестик.)
- Сумма углов треугольника. (1800.)
- Сколько спал Илья Муромец? (33 года.)
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана.)
- Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная.)
- 41 – это простое число. (Да.)
- Старинная мера длины. (Аршин.)
- Как называются прямые, которые не пересекаются? (Параллельные или скрещивающие.)
- Знак сложения. (+)
- Наибольшее отрицательное число. (-1.)
- Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9.)
- Чему равна сумма чисел от – 200 до 200. (0.)
- Число обратное 2. (1/2.)
- Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель.)
- Часть прямой, ограниченной двумя точками. (Отрезок.)
- Результат сложения. (Сумма.)
Вопросы второй команде (на 1 минуту.).
- Простейшая линия в геометрии. (Прямая.)
- Сколько козлят было у многодетной козы? (7.)
- Наука о свойствах геометрических фигур. (Геометрия.)
- Равенство с переменной. (Уравнение.)
- Наименьшее натуральное число. (1.)
- Сколько музыкантов в квартете? (4.)
- Сколько пьес во “ Временах года” П.И. Чайковского? (12.)
- Треугольный платок. (Косынка.)
- Объем килограмма воды. (1 литр.)
- Часть прямой ограниченной точкой. (Луч.)
- Перпендикуляр, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной. (Высота.)
- Результат умножения. (Произведение.)
- Как найти неизвестное слагаемое? (От суммы отнять известное слагаемое.)
- Число противоположное 7. (-7.)
- В каком случае дробь равна нулю? (Если числитель ранен 0, а знаменатель не равен 0.)
- Результат деления. (Частное.)
- 63 – это составное число. (Да.)
- Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные.)
- Одна сотая метра. (1 см.)
- Луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам. (Биссектриса.)
Подведение итогов. Награждение команды победительницы. Отметить учеников, которые лучше всех отвечали на вопросы и наградить их специальными призами.
Математический КВН для 5–6-х классов
Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев делать его
немного занимательным.
Б. Паскаль
Класс заранее разбивается на 2 команды по 10 человек и определяются болельщики каждой команды, если в параллели два класса, то команды можно составить из двух классов. Капитанов команд определяют заранее.
Программа:
- Приветствие команд: команды представляют название, эмблему и приветствуют команду соперников. (Максимальное количество 5 баллов)
- Разминка: команды готовят заранее по 3 вопроса соперникам. (Максимальное количество – 3 балла)
- Арифметическая викторина. (За каждый правильный ответ 1 бал)
- Веселые вопросы. (За каждый правильный ответ 1 бал)
- Конкурс болельщиков. (Максимальное количество 3 балла)
- Конкурс капитанов. (Максимальное количество 6 баллов)
- Домашнее задание: придумать рекламу для школьников. (Максимальное количество – 5 баллов)
- Подведение итогов.
Приветствие команд:
1-я команда ДОВ (думаем обогнать вас)
В КВНе будем мы решать сложные задачи
Просим Вас жюри и гости
Пожелайте нам удачи
Ну, а мы желаем
При решении побеждать,
Но не очень задаваться,
Сильно нос не задирать.
Жюри! Нас строго не жури,
И строго не судите.
Ведь мы пока еще малы
И вы нас пощадите!
Математика – наука,
Всем известна даже встарь,
Ее знают все ребята
И команда – наша “ДОВ”
Капитан команды: Я капитан команды ДОВ, побольше дела меньше слов, и наш девиз-“Хотим все знать”. Знакомлю вас с командой лично, входи на сцену, единица!
Выходит “единица”, но ей преграждает дорогу “ноль”.
Ноль: Ну, нет, я не пущу вперед, на числовой оси ведь от меня ведется счет, об этом каждый знает и места моего пускай не занимает.
Встает 0 и рядом 1
Сумма чисел (а + в) = (в + а): Ну эти споры не по мне, я сумма а и в, и место для слагаемых в любом порядке выбираю, значение свое при этом я ни сколько не меняю!
Произведение авс = асв: Произведение я, в котором множители тоже место поудобней могут выбрать – все для того, чтобы в уме могли вы мигом посчитать.
Частное m : n = c: Умножить да сложить, ну это ль не пустяк. Я – частное и здесь меня особо уважают, ведь, чтоб найти меня, другие слезы проливают. Все оттого, что правило деления не знают.
Разность а – в = с: Я – разность чисел, для сравнения от большего числа число поменьше отнимаю, а больше о себе пока я ничего не знаю.
Уравнение 2х + 8 = 16: Ну, наконец, пустите же меня, я – уравнение иль равенство при том же с переменной и если есть значение ее, лишь только в этом случае оно верно.
Неравенство 3< х< 5: Я – неравенство, причем двойное
Пустое множество: Заботы ваши меня не трогают нисколько, ведь я пустое множество и только.
Команда выстраивается и произносит девиз: “Хотим все знать”.
2-я команда ЗОМ (знаменитый остров математики)
Мы команда смелая!
“ЗОМ” – наше название
И готовы выполнить сложные задания
Дорожайшее жюри!
Справедливо всех суди!
Бал повыше нам поставьте,
Но и им не занижайте.
Вы ж, болельщики, смотрите!
В окна зря вы не глядите!
В конкурсе не подведите...
И болейте все за нас,
За ____________ наш класс.
Капитан: Все мы перед вами 10 голов 10 умов, ум хорошо, а 10 не хуже, нам математикам ум очень нужен. Вот познакомитесь:
Окружность: Кривая, замкнутая я и без начала и без конца, но точка каждая моя от центра равноудалена.
Прямоугольник: Фигура я – прямоугольник, в котором есть длина и ширина и , если захотите, назовите а и в.
Периметр прямоугольника: А я его периметр, вот если а и в сложить, а сумму увеличить вдвое, то вы получите периметр и ничто иное.
Квадрат: А я, квадрат и всем на удивление имею только одно измерение.
Площадь квадрата: Нет ничего на свете проще, чем вычислять квадрата площадь, умножить только а на а и вся задача решена.
Периметр квадрата: Меня, пожалуйста, узнайте – периметр квадрата я, и как найти меня, прошу не путать с площадью квадрата.
Прямой угол: Фигура я, которая для всех кажусь простой, я – угол, все знаете какой? – Прямой.
Острый угол: Я – младший брат его и называюсь острый, и не потому, что стороны мои короче иль длиннее, а градусов во мне поменьше 90.
Биссектриса: Я – луч, делящий пополам, и по-научному зовусь я биссектриса, а вовсе никакая я не крыса.
Команда выстраивается и поет:
- В океане знаний островов не счесть
Острова науки в океане есть,
Среди них есть главный, всех из них древней,
Остров математики – он для всех важней
- Когда делимое и частное равны между собой? (Делитель равен 1.)
- На какое число надо разделить2, чтобы получить 4? (На 1/2.)
- Существует ли простое число, которое является четным? (2)
- Какие числа имеют в своем названии столько же букв, сколько цифр? (100, 1000000.)
- Даны шесть чисел: 19, 11, 25, 6, 7, 13. Сумма каких трех цифр составляют число: а)50, б)45 (50 = 19 + 6 + 25 и 45 = 7 + 13 + 25)
Веселые вопросы:
- В одной семье 2 отца и два сына. Сколько человек? (Дед, отец, сын.)
- В семье 5 сыновей у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6 детей.)
- Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из пункта А и В. V1 = 20 км/ч, а V2 = 15 км/ч. Кто ближе к А в момент их встречи? (На одном расстоянии.)
- Мотоциклист ехал в поселок. По дороге навстречу ему ехали 3 легковые машины и грузовик. Сколько машин ехало в поселок? (Ни одной.)
- Как разделить 5 яблок между 5 ребятами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине. (Раздать 4 яблока, а 5-е яблоко останется в корзине хозяина.)
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. На хвосте кошки по одной кошке. Сколько всего кошек? (4 кошки.)
- Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого отрезали ежедневно по 2 метра. Через сколько дней отрежут последний кусок? (Через 7 дней.)
- Число 666 увеличить в 1,5 раза не производя никаких арифметических действий. (999.)
Конкурс болельшиков.
- Какое слово зашифровано Д В А К А Р Т ? (Квадрат.)
- Как число 18 разделить пополам, чтобы получить 1? (Провести дробную черту посередине числа получим 10/10 = 1)
- У щенят и утят 42 ноги и 12 голов. Сколько щенят и сколько утят? (9 щенят и 3 утенка.)
Конкурс капитанов.
- Расшифруйте анаграмму:
Ш В А А | Д О М А К А Н | Н А Т О Й Д С О | Б Ы Д Е П О ! |
(Ваша команда достойна победы!)
- Умеете ли вы считать?
1000
+
30
+
1000
+
40
+
1000
+
20
+
1000
+
10
4100
(Весь пример закрыт, кроме 1 слагаемого. Поочередно открывается каждое слагаемое.)
Домашнее задание
Каждая команда готовит рекламу. Жюри подводит итоги, награждаются команды.