Внеклассные мероприятия по математике. Игра "Счастливый случай", математический КВН

Разделы: Математика, Внеклассная работа


В игре принимают участие 2 команды учащихся 7 класса, которые при подготовке к игре придумывают название, связанное с математикой, делают эмблемы и готовят по три вопроса для второго гейма.

Цель игры:

  • Повышение интереса к математике у учащихся;
  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы;
  • Фронтальное повторение учебного материала по математике.

Оборудование: плакаты с названием геймов, секундомер или песочные часы на 1 минуту, мешочек для вопросов, наборы цифр для подсчета очков.

Содержание игры: Игра состоит из 4 геймов, подведением итогов и награждением победителей. Для проведения надо выбрать счетную комиссию, для подсчета баллов и ведущего.

Ход игры

Вступление

Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех на математической игре “ Счастливый случай”. Наши команды приготовились идти к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай. И сейчас с удовольствием передаю слово нашим дружным командам – учащимся 7-х классов. Каждый правильный ответ – 1 балл.

(См. Приложение.)

Первый гейм “ Дальше,… дальше,…дальше…”
(2 минуты)

Вопросы первой команде:

  1. Как называется результат сложения? (Сумма.)
  2. Назовите наибольшую хорду в круге? (Диаметр.)
  3. Кто автор первого учебника арифметики? (Магницкий.)
  4. 7 • 8 = (56.)
  5. Найдите арифметический квадратный корень из 144. (12.)
  6. Сколько минут в 2 часах ? (120.)
  7. Что тяжелее 1кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково.)
  8. Как называется треугольник у которого две стороны равны? (Равнобедренный.)
  9. Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (4 кг.)
  10. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (Нет.)
  11. Чему равно три в четвертой степени? (81.)
  12. Как называется прибор для измерения угла? (Транспортир.)
  13. Что является графиком уравнения х + у = 7? (Прямая.)
  14. На что похожа половина яблока? (На другую половину.)
  15. Назовите наименьшее двузначное число? (10.)
  16. Как называется первая координата точки на координатной плоскости? (Абсцисса.)
  17. Как называется дробь в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная.)
  18. Чему равна сумма смежных углов? (1800.)
  19. Чему равен один пуд? (16 кг.)
  20. Как называется сотая часть числа? (Процент.)

Вопросы второй команде:

  1. Как называется результат вычитания? (Разность.)
  2. Единица измерения массы драгоценных камней? (Карат.)
  3. 63 : 7 = (9.)
  4. Первая женщина математик? (Софья Ковалевская.)
  5. Как называется отрезок, соединяющий две точки на окружности? (Хорда.)
  6. Найдите арифметический квадратный корень из 169. (13.)
  7. Как называется треугольник у которого все стороны равны? (Равносторонний.)
  8. Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (Нет.)
  9. Сколько концов у 3,5 палок? (8.)
  10. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка.)
  11. Кто был автором первого учебника по геометрии? (Евклид.)
  12. Что называется графиком функции у = х2 ? (Парабола.)
  13. Найдите модуль числа –7. (7.)
  14. Как называется “верхняя” часть обыкновенной дроби? (Числитель.)
  15. Назовите число “разделяющее” положительные и отрицательные числа. (0.)
  16. Чему равно два в третьей степени? (8.)
  17. Как называется вторая координата точки на координатной плоскости? (Ордината.)
  18. Чему равна площадь прямоугольника? (Произведение длины на ширину.)
  19. Как называется утверждение, принимаемое без доказательства? (Аксиома.)
  20. Чему равен угол в квадрате? (900.)

Второй гейм “Ты – мне, я – тебе”

Команды самостоятельно готовят дома по три вопроса, которые учитель проверяет заранее.

Третий гейм “ Заморочки из мешочка”
(по три вопроса каждой команде, которые находятся в мешочке)

  1. Какой знак надо поставить между числами 2 и 3, чтобы число было больше 2 и меньше 3? (Запятую, получится число 2, 3.)
  2. Разгадайте ребус: К/2 (Полка.)
  3. Прочитайте запись: МDССXСIХ. Ответьте в каком году родился А.С.Пушкин? (1799.)
  4. Как из трех спичек сделать четыре? (IV.)
  5. Два угла в треугольнике равны 1000 и 400 .Определите вид треугольника. (Равнобедренный.)
  6. 50 разделите наполовину. (50 : 1/2 = 100.)

Четвертый гейм “ Гонка за лидером”

Вопросы команде лидеру (на 1 минуту.)

  1. Высший балл в школах России? (5.)
  2. Город, состоящий из 101 имени. (Севастополь.)
  3. Наименьшее четное число. (2.)
  4. Геометрическая фигура в любовных делах. (Треугольник.)
  5. Соперник нолика. (Крестик.)
  6. Сумма углов треугольника. (1800.)
  7. Сколько спал Илья Муромец? (33 года.)
  8. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана.)
  9. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная.)
  10. 41 – это простое число. (Да.)
  11. Старинная мера длины. (Аршин.)
  12. Как называются прямые, которые не пересекаются? (Параллельные или скрещивающие.)
  13. Знак сложения. (+)
  14. Наибольшее отрицательное число. (-1.)
  15. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9.)
  16. Чему равна сумма чисел от – 200 до 200. (0.)
  17. Число обратное 2. (1/2.)
  18. Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель.)
  19. Часть прямой, ограниченной двумя точками. (Отрезок.)
  20. Результат сложения. (Сумма.)

Вопросы второй команде (на 1 минуту.).

  1. Простейшая линия в геометрии. (Прямая.)
  2. Сколько козлят было у многодетной козы? (7.)
  3. Наука о свойствах геометрических фигур. (Геометрия.)
  4. Равенство с переменной. (Уравнение.)
  5. Наименьшее натуральное число. (1.)
  6. Сколько музыкантов в квартете? (4.)
  7. Сколько пьес во “ Временах года” П.И. Чайковского? (12.)
  8. Треугольный платок. (Косынка.)
  9. Объем килограмма воды. (1 литр.)
  10. Часть прямой ограниченной точкой. (Луч.)
  11. Перпендикуляр, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной. (Высота.)
  12. Результат умножения. (Произведение.)
  13. Как найти неизвестное слагаемое? (От суммы отнять известное слагаемое.)
  14. Число противоположное 7. (-7.)
  15. В каком случае дробь равна нулю? (Если числитель ранен 0, а знаменатель не равен 0.)
  16. Результат деления. (Частное.)
  17. 63 – это составное число. (Да.)
  18. Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные.)
  19. Одна сотая метра. (1 см.)
  20. Луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам. (Биссектриса.)

Подведение итогов. Награждение команды победительницы. Отметить учеников, которые лучше всех отвечали на вопросы и наградить их специальными призами.

Математический КВН для 5–6-х классов

Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.
Б. Паскаль

Класс заранее разбивается на 2 команды по 10 человек и определяются болельщики каждой команды, если в параллели два класса, то команды можно составить из двух классов. Капитанов команд определяют заранее.

Программа:

  1. Приветствие команд: команды представляют название, эмблему и приветствуют команду соперников. (Максимальное количество 5 баллов)
  2. Разминка: команды готовят заранее по 3 вопроса соперникам. (Максимальное количество – 3 балла)
  3. Арифметическая викторина. (За каждый правильный ответ 1 бал)
  4. Веселые вопросы. (За каждый правильный ответ 1 бал)
  5. Конкурс болельщиков. (Максимальное количество 3 балла)
  6. Конкурс капитанов. (Максимальное количество 6 баллов)
  7. Домашнее задание: придумать рекламу для школьников. (Максимальное количество – 5 баллов)
  8. Подведение итогов.

Приветствие команд:

1-я команда ДОВ (думаем обогнать вас)

В КВНе будем мы решать сложные задачи
Просим Вас жюри и гости
Пожелайте нам удачи
Ну, а мы желаем
При решении побеждать,
Но не очень задаваться,
Сильно нос не задирать.
Жюри! Нас строго не жури,
И строго не судите.
Ведь мы пока еще малы
И вы нас пощадите!
Математика – наука,
Всем известна даже встарь,
Ее знают все ребята
И команда – наша “ДОВ”

Капитан команды: Я капитан команды ДОВ, побольше дела меньше слов, и наш девиз-“Хотим все знать”. Знакомлю вас с командой лично, входи на сцену, единица!

Выходит “единица”, но ей преграждает дорогу “ноль”.

Ноль: Ну, нет, я не пущу вперед, на числовой оси ведь от меня ведется счет, об этом каждый знает и места моего пускай не занимает.

Встает 0 и рядом 1

Сумма чисел (а + в) = (в + а): Ну эти споры не по мне, я сумма а и в, и место для слагаемых в любом порядке выбираю, значение свое при этом я ни сколько не меняю!

Произведение авс = асв: Произведение я, в котором множители тоже место поудобней могут выбрать – все для того, чтобы в уме могли вы мигом посчитать.

Частное m : n = c: Умножить да сложить, ну это ль не пустяк. Я – частное и здесь меня особо уважают, ведь, чтоб найти меня, другие слезы проливают. Все оттого, что правило деления не знают.

Разность а – в = с: Я – разность чисел, для сравнения от большего числа число поменьше отнимаю, а больше о себе пока я ничего не знаю.

Уравнение 2х + 8 = 16: Ну, наконец, пустите же меня, я – уравнение иль равенство при том же с переменной и если есть значение ее, лишь только в этом случае оно верно.

Неравенство 3< х< 5: Я – неравенство, причем двойное

Пустое множество: Заботы ваши меня не трогают нисколько, ведь я пустое множество и только.

Команда выстраивается и произносит девиз: “Хотим все знать”.

2-я команда ЗОМ (знаменитый остров математики)

Мы команда смелая!
“ЗОМ” – наше название
И готовы выполнить сложные задания
Дорожайшее жюри!
Справедливо всех суди!
Бал повыше нам поставьте,
Но и им не занижайте.
Вы ж, болельщики, смотрите!
В окна зря вы не глядите!
В конкурсе не подведите...
И болейте все за нас,
За ____________ наш класс.

Капитан: Все мы перед вами 10 голов 10 умов, ум хорошо, а 10 не хуже, нам математикам ум очень нужен. Вот познакомитесь:

Окружность: Кривая, замкнутая я и без начала и без конца, но точка каждая моя от центра равноудалена.

Прямоугольник: Фигура я – прямоугольник, в котором есть длина и ширина и , если захотите, назовите а и в.

Периметр прямоугольника: А я его периметр, вот если а и в сложить, а сумму увеличить вдвое, то вы получите периметр и ничто иное.

Квадрат: А я, квадрат и всем на удивление имею только одно измерение.

Площадь квадрата: Нет ничего на свете проще, чем вычислять квадрата площадь, умножить только а на а и вся задача решена.

Периметр квадрата: Меня, пожалуйста, узнайте – периметр квадрата я, и как найти меня, прошу не путать с площадью квадрата.

Прямой угол: Фигура я, которая для всех кажусь простой, я – угол, все знаете какой? – Прямой.

Острый угол: Я – младший брат его и называюсь острый, и не потому, что стороны мои короче иль длиннее, а градусов во мне поменьше 90.

Биссектриса: Я – луч, делящий пополам, и по-научному зовусь я биссектриса, а вовсе никакая я не крыса.

Команда выстраивается и поет:

  1. В океане знаний островов не счесть
    Острова науки в океане есть,
    Среди них есть главный, всех из них древней,
    Остров математики – он для всех важней
  1. Когда делимое и частное равны между собой? (Делитель равен 1.)
  2. На какое число надо разделить2, чтобы получить 4? (На 1/2.)
  3. Существует ли простое число, которое является четным? (2)
  4. Какие числа имеют в своем названии столько же букв, сколько цифр? (100, 1000000.)
  5. Даны шесть чисел: 19, 11, 25, 6, 7, 13. Сумма каких трех цифр составляют число: а)50, б)45 (50 = 19 + 6 + 25 и 45 = 7 + 13 + 25)

Веселые вопросы:

  1. В одной семье 2 отца и два сына. Сколько человек? (Дед, отец, сын.)
  2. В семье 5 сыновей у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6 детей.)
  3. Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из пункта А и В. V1 = 20 км/ч, а V2 = 15 км/ч. Кто ближе к А в момент их встречи? (На одном расстоянии.)
  4. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге навстречу ему ехали 3 легковые машины и грузовик. Сколько машин ехало в поселок? (Ни одной.)
  5. Как разделить 5 яблок между 5 ребятами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине. (Раздать 4 яблока, а 5-е яблоко останется в корзине хозяина.)
  6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. На хвосте кошки по одной кошке. Сколько всего кошек? (4 кошки.)
  7. Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого отрезали ежедневно по 2 метра. Через сколько дней отрежут последний кусок? (Через 7 дней.)
  8. Число 666 увеличить в 1,5 раза не производя никаких арифметических действий. (999.)

Конкурс болельшиков.

  1. Какое слово зашифровано Д В А К А Р Т ? (Квадрат.)
  2. Как число 18 разделить пополам, чтобы получить 1? (Провести дробную черту посередине числа получим 10/10 = 1)
  3. У щенят и утят 42 ноги и 12 голов. Сколько щенят и сколько утят? (9 щенят и 3 утенка.)

Конкурс капитанов.

  1. Расшифруйте анаграмму:
Ш В А А Д О М А К А Н Н А Т О Й Д С О Б Ы Д Е П О !

 
(Ваша команда достойна победы!)

  1. Умеете ли вы считать?

1000
+
   30
+
1000
+
   40
+
1000
+
   20
+
1000
+
   10

4100

(Весь пример закрыт, кроме 1 слагаемого. Поочередно открывается каждое слагаемое.)

Домашнее задание

Каждая команда готовит рекламу. Жюри подводит итоги, награждаются команды.