Урок-путешествие по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Разделы: Математика


Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении действий с обыкновенными дробями; развить вычислительные навыки.

Задачи:

Образовательные:
-отрабатывание навыков действий с обыкновенными дробями;
- обеспечить усвоение образовательных стандартов;
- развитие сотрудничества Учитель – Ученик;
- осуществлять оперативный контроль процесса обучения.

Коррекционные:
- работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма действия дробей.
Развивать
- познавательную активность учащихся;
- навыки мыслительных операций; сравнения, обобщения на протяжении урока.

Воспитательные:
- привить интерес к математике на основе связи с историческим материалом;
- желание познать новое, неизведанное;
- формировать навыки самооценки;
- добиться сознательного усвоения материала.

Форма. Математическая игра – перспективный метод обучения и воспитания учащихся.

Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлеченные игрой дети, не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, развивают творческое воображение. Даже самые пассивные учащиеся включаются в игру с огромным желанием.

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование:
жетоны пяти цветов; открытки с домашнем заданием (по уровням); компьютер, экран, проектор; портреты Архимеда, Фибоначчи, Пифагора; плакат с девизом; таблицы простых чисел; опорный плакат «Действия с дробями».

 Ход урока

Учитель. Сегодня на уроке мы будем путешествовать по стране «Дроби».
Здесь живут разные числа, и они приглашают нас к себе в гости.
Чтобы попасть в страну «Дроби», нам нужен ключ. Его мы получим, показав свои знания и вычислительные навыки с помощью следующего упражнения:

Устное упражнение. Ребята! Вы должны выбрать из таблицы дробь, поставить ее в первоначальную ячейку, и, выполнив указанные команды, занести полученную букву в итоговую таблицу.
( После выполнения данного упражнения в итоговой таблице должно появиться слово «письмо»)

Слайд 1.

На экране появляется письмо, адресованное ребятам.

Слайд 2.

Зачитывается содержание письма

Слайд 3.

 

Дети получают ключ от страны «Дроби».

Учитель. И так, мы получили ключ от страны «Дроби» и отправляемся в гости в домик № 1.
( на экране появляется домик № 1 с упражнением на коррекцию умения классифицировать)

Слайд 4.

Упражнение.
1. Найдите лишнее слово в каждом столбике. Покажите цвет того жетона, напротив
которого записано это слово.( Исчезает лишнее слово в каждом столбике)
2. Дайте общее название каждому столбику.(Появляется название каждого столбика)
3. Какой столбик в страну «Дроби» попал случайно? ( «Виды линий»).

Учитель.
Из домика № 2 нам пришла посылка. В ней домино. Сейчас мы узнаем, кто умеет правильно и быстро считать устно.
Задание.
Каждому примеру из левого столбика надо поставить в соответствии правильный ответ из правого столбика.

Слайд 5.

Слайд 6.

Учитель. Теперь мы отправимся в домик № 3. Здесь нас ждут письменные упражнения.
Задание. Решите примеры, найдите в таблице соответствующие полученному ответу буквы и составьте из них слово.

Слайд 7.

Слайд 8.

Учитель. Мы получили слово «шесть». Запомните это слово, мы к нему еще вернемся. А теперь нас ждут в гостях в домике № 4. В нем живут эрудиты. Здесь мы порешаем задачи на смекалку и узнаем что-то новое для себя.

Слайд 9.

Вопросы задаются поочередно.

Ответы:
1. Натуральное, четное, составное, совершенное. (Совершенное – это число, равное сумме всех его делителей (без самого себя)). Понятие совершенного числа открыли Пифагор и его ученики. До миллиона четыре совершенных числа - 6, 28, 496, 8128. К 1983 году было известно уже 27 совершенных чисел. Но до сих пор ученые не знают, есть ли нечетные совершенные числа, есть ли самое большое совершенное число.

2. Провести дробную черту посередине. (Дробная черта стала использоваться лишь 300 лет назад. Первым, кто стал использовать и распространять современную запись дробей , был итальянский купец и путешественник Фибоначчи (смотри слайд). В 1202 году он ввел слово «дробь». Название «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд –греческий монах, ученый математик.

3. Ответ смотри на слайде.

4. Вопрос и ответ смотри на следующем слайде.

Слайд 10.

Учитель.
Ребята! В заключении, домик «Эрудит» предлагает вам решить задачу, несущую полезную информацию для вашего здоровья.

 Домашнее задание
Задание 1.
Каждому ученику дается открытка с заданиями, разделенных по уровням: А, Б, В (уровень учащиеся выбирают сами).

Образец открытки.

Задание 2.

Слайд 11.

Итог урока:

Ученики получают медали:

  1. «Лучший знаток истории математики» (2 чел.)
  2. «Лучший счетчик 6-Б класса» (5 чел.)
  3. «Самый активный» (6 чел.)
  4. «Люби математику» (4 чел.)