Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мои методические находки 2007

    Автор: Алимасова Ольга Афанасьевна

    Статья содержит фрагмент урока по теме «Приведение дробей к общему знаменателю», где объясняются способы приведения дробей к общему знаменателю, отличные от принятых в учебниках, методические находки, подсказанные учениками.

  • Месячник математики 2007

    Автор: Алимасова Ольга Афанасьевна

    Более двадцати лет в январе проходит месячник математики. Первую учебную неделю работаем с малышами: старшеклассники проводят часы веселой математики, конкурс вычислителей в 1–4 классах, математический бой по таблице умножения между 3–4-ми классами. Вторую неделю проводятся различные мероприятия в 5-9 классах, затем в 10–11-х классах и общешкольные мероприятия. Это математические КВНы, уроки занимательной математики, путешествие по стране «Математика» для 5–8-х классов, уроки-игры и т.д.

  • Тема урока: "Вписанные и описанные сферы" 2007

    Автор: Анисько Алла Игоревна

    Изучение раздела "Тела вращения" часто вызывает затруднение при решении задач на комбинирование тел. Данный материал поможет учителю при отработке основных опорных задач на вписанные и описанные сферы. Материал содержит задания для работы в классе и индивидуальной работы учащихся. Форма проведения урока выбирается учителем в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся класса.

  • Активные формы обучения на уроках математики 2007

    Автор: Слабченко Елена Алексеевна

    Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности применяю дополнительные средства, помогающие достичь целостного представления об изучаемом, на их основе формируются общие познавательные, творческие умения; вырабатываются правильные оценочные суждения; развиваются коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся.

  • Модульное обучение. Модульный урок по теме: "Многогранники" 2007

    Автор: Логунова Екатерина Владимировна

    <p>Модульное обучение состоит в том, что учащиеся работают самостоятельно. Каждый учебный элемент содержит теоретический материал, материал для проверки усвоения знаний.</p>

  • Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Свойство медиан в прямоугольном треугольнике" 2007

    Авторы: Конденко Любовь Николаевна, Трофимова Татьяна Евгеньевна

    <p>Представлен урок математики, интегрированный с информатикой. Урок проходит в компьютерном классе и ориентирован на учащихся, изучающих основы программирования на примере ЯП PASCAL. (8 классы). На уроке используется презентация, позволяющая сэкономить время на объяснение нового материала, на закрепление изученного, повышает эффективность воздействия учебного материала на учащихся. </p>

  • Занимательные задачи по теме: "Теорема Пифагора". 8-й класс 2007

    Автор: Землянухина Дина Валерьевна

    <p>Для формирования понимания значимости теоремы Пифагора при изучении как геометрии, так и других дисциплин, умений применять теорему Пифагора к решению задач восьмиклассникам предлагаются индивидуальные разноуровневые задачи, требующие творческого подхода. </p>


  • Урок в 5-м классе по теме: "Простые и составные числа" 2007

    Автор: Завгородняя Елена Викторовна

    Наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Урок проводится с использованием мультимедийной техники.

  • Обобщающий урок по теме: "Решение задач на движение" 2007

    Автор: Газеева Альмира Салимовна

    Все задачи данного урока подобраны таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь своё здоровье. В ходе решения заданий ученики узнают много новых фактов, сумеют взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика, отработают привычку остановиться для осмотра, прежде чем переходить улицу.

  • От игры к знаниям 2007

    Автор: Гайдар Татьяна Владимировна

    Математика является одним из опорных предметов средней школы. Она обеспечивает развитие логического мышления учащихся, способствует усвоению других предметов. В переходный период (из начальной школы в среднюю) провожу уроки "В мире животных". При изучении любого материала учащиеся любят, когда к ним в гости на урок приходят сказочные персонажи. Примеры приводятся в статье "От игры к знаниям".

  • Изучение теоремы Пифагора 2007

    Автор: Вдовина Лидия Семеновна

    Данная работа представляет собой изучение темы "Теорема Пифагора", для изучения которой предлагается выделить 4 урока.

  • Элективный курс "Задачи с параметрами" 2007

    Авторы: Нехорошкина Анна Федоровна, Филимонова Татьяна Николаевна

    Задачи с параметрами представляют существенную часть современного образования. Очень серьезные трудности логического характера вызывают обычно уравнения, неравенства и системы уравнений или неравенств с параметрами, в которых требуется найти такие значения этих параметров, при которых выполняются некоторые требования. Поэтому целью данного курса и является формирование логического мышления и математической культуры выпускников.

  • Конспект урока математики в 6-м классе "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число" 2007

    Автор: Литвина Марина Николаевна

    Конспект урока математики. 6-й класс, цели которого познакомить учащихся с алгоритмом умножения обыкновенной дроби на натуральное число для дальнейшего автоматического использования его при решении различных заданий, развивать математическую речь, учить самостоятельно работать, повторить перевод единиц измерения.

  • Открытый урок по теме: "Теорема Пифагора" 2007

    Автор: Добрынина Людмила Анатольевна

    Урок математики для 8-го класса. Урок проходит в игровой форме, все ученики класса оказываются в школе Пифагора и знакомятся с его жизнью, с заповедями школы Пифагора, рассмотрят несколько способов доказательств теоремы и научатся применять теорему Пифагора при решении задач. На уроке развивается логическое мышление, самостоятельность и воображение учащихся, поддерживается интерес к предмету, воспитывается у учащихся ответственное отношение к предмету.


  • Путешествие в страну Комбинаторию 2007

    Автор: Ишутина Людмила Александровна

    Одна из самых главных задач математики - развитие логического мышления учащихся. Поэтому надо подбирать такие вопросы и задачи, которые заставляют учеников в процессе ответа (или поиска ответа) совершать те или иные мыслительные операции и тем самым способствуют развитию мышления. В современной школе развивают мышление вопросы на сравнение; вопросы, требующие установления основных характерных черт, признаков понятий и предметов. Полезно проводить на уроке устные упражнения, разминки, которые воспринимаются учащимися с большим удовольствием.

  • Как проконтролировать знания учащихся на уроках математики в 5–11-х классах 2007

    Автор: Немчинова Людмила Георгиевна

    Система контроля знаний учащихся на уроках математики в 5-11-х классах.

  • Урок "Геометрическая прогрессия" 2007

    Автор: Хайруллина Рушания Самигулловна

    Урок расширения и углубления знания о прогрессиях, знакомства учащихся с геометрической прогрессии, формулой n-го члена; расширение кругозора. Способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, применять приемы сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию логического мышления, творческих способностей учащихся. Побуждает учащихся к преодолению трудностей, к самоконтролю, взаимоконтролю в процессе умственной деятельности. Воспитывает познавательную активности, самостоятельность, стремление расширить свой кругозор.

  • Первые шаги в использовании ИКТ в учебном процессе, связанном с математикой 2007

    Автор: Цимбровская Елена Васильевна

    Информационные и компьютерные технологии все больше и больше проникают в учебный процесс, делая уроки современными, средства обучения наглядными, дидактические материалы аккуратными.... Порой ученики лучше нас владеют этими технологиями. Учитель, работая в содружестве с такими учениками и используя этот потенциал, может достичь желаемых целей. Такая работа обогащает всех участников образовательного процесса. Предлагаю познакомиться с нашими наработками.

  • Сценарий научно-практической конференции "Возникновение, развитие и применение математики" 2007

    Авторы: Курьина Елена Дмитриевна, Манец Светлана Николаевна

    В данной статье представлен сценарий научно-практической конференции "Возникновение, развитие и применение математики", проведенной в гимназии № 1518 в феврале 2006 года. В конференции участвовали учащиеся 6–11-х классов. Вели конференцию учащиеся 11-го класса. Каждый выступающий представил отчет о проделанной исследовательской работе в виде презентации.

  • Урок по теме: "Системы уравнений с двумя переменными". 9-й класс 2007

    Автор: Мелкозерова Людмила Васильевна

    На одном из уроков, предшествующих зачету, ученики под руководством учителя решали те тренировочные задания, которые не смогли осилить дома самостоятельно. Накануне зачета был проведен урок-консультация, где осуществлялось коллективное решение задач, оставшихся нерешенными, а также разбор задач, составленных учащимися, используя краеведческие условия нашего региона. Урок-зачет является заключительным по теме "Системы уравнений с двумя переменными".

  • Интегрированный урок по географии и математике на тему: "Влияние новостройки на состояние биосферы" 2007

    Авторы: Иванова Галина Владимировна, Соловьева Наталья Викторовна

    Интегрированное занятие по географии и математики по теме "Влияние новостройки на состояние биосферы". Проводится в системе уроков математики и географии 8-го класса как повторительно-обобщающее, с целью развития интереса к предметам. Учащиеся рассматривают воздействие социально-экономических факторов на природу, решают математические задачи с акцентом на экологические проблемы.


  • Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2007

    Автор: Легошина Светлана Николаевна

    Урок алгебры в 9 классе, цель которого: формирование умений решать неравенства второй степени на основе свойств квадратичной функции; развитие навыков самоконтроля; воспитание волевых качеств личности. Достижению целей урока способствует применение информационных технологий через использование диска «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки алгебры 9 класс», авторской презентационной программы, возможностей интерактивной доски.

  • Презентация "Теорема Пифагора" 2007

    Автор: Медведева Елена Николаевна

    Презентация знакомит учащихся с теоремой Пифагора, ее происхождением, практическим применением и развитием. Предполагается, что учащиеся самостоятельно вели поисковую работу по истории появления и применения теоремы Пифагора, привлекая не только печатный материал, но и специальные сайты Интернета. Материалы презентации могут быть использованы на других уроках при изучении данной темы.

  • Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника 2007

    Автор: Живайкина Раиса Михайловна

    Урок геометрии. На уроке доказывается теорема о сумме углов треугольника и о величине внешнего угла треугольника.

  • Урок по теме: "Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда" 2007

    Автор: Сметанина Ирина Петровна

    Цель урока: закрепление учащимися формул для вычисления периметра, площади и объема.

  • Занятие кружка "Юный математик" по теме: "Логические задачи" 2007

    Автор: Нарваткина Ольга Николаевна

    На данном занятии кружка идет развитие логического мышления при решении задач, дети отгадывают ребусы, работают с подручным материалом, работают с математическим фокусом, соревнуются в счете по таблице от 1 до 24. На уроке у детей развивается воображение и творческие способности.

  • Урок-игра "Полет на планету МИФ" 2007

    Автор: Клевакина Ирина Александровна

    Дидактические игры очень хорошо уживаются с "серьёзным" учением. А включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое настроение.

  • Обобщающий урок по теме: "Логарифмические неравенста" с применением ИКТ. 11-й класс 2007

    Автор: Иванова Галина Григорьевна

    Урок направлен на подготовку учащихся к ЕГЭ. При заключительном повторении необходимо отрабатывать навыки самоконтроля. Применение информационных технологий помогает учителю при проверке ЗУН у учащихся, а также самим учащимся осуществить контроль выполненных заданий. На уроке применяется дифференцированное обучение.


  • Урок-игра "Лабиринт". Теорема Пифагора – просто, сложно, интересно 2007

    Автор: Кирилюк Римма Станиславовна

    Игра рассчитана на один урок и предполагает индивидуальную форму работы. Каждый игрок получает комплект, состоящий из схемы лабиринта, таблиц "Стоимость задач" и "Критерии оценки", карточку с заданиями. Задача игрока - добраться до сундука с сокровищами, находящимися в центре лабиринта, - выполнить семь заданий (на схеме ворота обозначены цифрами со значками, символизирующими уровень сложности задания).

  • Итоговая аттестация за курс начальной школы 2007

    Автор: Незговорова Жаннета Ивановна

    Зачет по математике, помимо аттестации учащихся, выявления уровня обученности, помогает определиться гимназистам (дает информацию для родителей) при переходе на уровневое обучение в среднем звене. Задания теста разнообразны по форме и содержанию. Вес задания определяется на экспертной основе и может варьироваться от 3 до 10 баллов. Данные теста позволяют создать стандартизированное измерительное средство, позволяющее сравнивать результаты уровня обученности по математике как отдельных выпускников начальной школы, так и любых групп учащихся.