Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока по алгебре в 9-м классе: "Применение арифметической и геометрической прогрессии в решении нестандартных задач" 2007

    Авторы: Дмитриенко Татьяна Александровна, Максименко Лариса Ивановна, Шульгина Ольга Владимировна

    Как проверить знания учащихся по такой сложной теме , как прогрессии? Предлагаем вашему вниманию разработку урока в форме КВН. </p>

  • Формирование ключевых компетентностей учеников на уроках математики 2007

    Автор: Иванютина Виктория Николаевна

    Компетентностно-ориентированный подход - один из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания образования в Украине и развитых странах мира. По мнению современных педагогов, само приобретение жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени. Главная задача современной системы образования - создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода - это важное условие повышения качества образования.

  • Презентация задач на применение признаков равенства треугольников (урок геометрии в 7-м классе) 2007

    Автор: Шалагинова Людмила Сергеевна

    Урок-презентация задач на применение признаков равенства треугольников изучается во второй главе "Треугольники" курса геометрии 7-го класса. Признаки равенства треугольников открывают широкие возможности для решения задач, позволяют накапливать опыт доказательных рассуждений. Урок проводится по схеме: представления задач учащимися, их обсуждение и решение. Это нацеливает учащихся на самостоятельное выполнение рисунков по условию задачи, позволяет формировать у учащихся умение доказывать равенство треугольников, то есть выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников, и делать ссылки на изученные признаки.

  • Урок "День открытых дверей". Тема: "Функции и графики. Квадратный трехчлен" 2007

    Автор: Котегова Тамара Николаевна

    Урок проводится после изучения темы "Квадратичная функция". Занятие состоит из двух уроков, на которых в различной форме учащиеся показывают свои знания по данной теме. Участниками урока являются также родители и учащиеся 10—11-х классов. Участие родителей благотворно влияет на ребят. При подготовке к уроку учащиеся работают с дополнительной литературой, решают интересные задачи, составляют свои собственные задания. Это прививает интерес к предмету. Краткое обсуждение докладов позволяет показать ребятам интересные случаи свойств квадратичной функции. В подведении итогов урока принимают участие все присутствующие. Это еще один шаг к достижению взаимопонимания и взаимодействия учителя, ученика и его родителей.

  • Путешествие в мир математических задач 2007

    Автор: Мелёшина Вера Владимировна

    Урок математики в 5-м классе по теме "Путешествие в мир математических задач" проходит в форме игры. На уроке отрабатываются навыки решения текстовых задач "способом уравнивания" и составления математических моделей реальных ситуаций. Учащиеся учатся отстаивать свою точку зрения. Необычная форма урока позволяет охватить работой всех учащихся.

  • Урок математики в 10-м классе на тему: "Логарифмические уравнения, основные методы их решения" 2007

    Автор: Мельникова Наталья Алексеевна

    Представлен урок практической самостоятельной работы (исследовательского типа), самостоятельной работы с учебником и другими источниками. Работа на уроке позволяет учащимся рассмотреть виды и методы решения логарифмических уравнений, развивать логику в сопоставлении методов, уметь пользоваться дополнительными источниками, закреплять определение логарифма, логарифмической функции и их свойства, воспитывать познавательную активность, целеустремлённость и ответственность.

  • Развивающие игры на уроках геометрии (5—6-й классы) 2007

    Автор: Кириллова Светлана Владимировна

    Две игры-головоломки, составленные на геометрическом материале, предназначены для учащихся 5-х и 6-х классов. Наряду с такими известными играми как оригами, танграм, стомахион, игры "Тетрамино-паркет" и "Сложи узор" помогут в развитии у учащихся пространственного мышления, конструктивно-геометрической деятельности.


  • Проект урока по алгебре "Вычисления на МК степени числа и числа обратного данному". 8-й класс 2007

    Автор: Апанасенко Светлана Викторовна

    Этот урок входит в главу "Приближенные вычисления", которая имеет важное значение для вычислений и реализации межпредметных связей с курсами геометрии, физики, информатики и др. Особое значение эта тема имеет для практики вычислений. Работа с МК знакомит учащихся с логикой программирования. Урок проходит в кабинете информатики с использованием стандартного приложения "Калькулятор" на компьютере. Тем самым учащиеся применяют начальные понятия информатики. В результате изучения темы "Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному" учащиеся должны знать технику вычислений с помощью клавиш.

  • Примерное тематическое планирование надомного обучения математике 5—11-х классов 2007

    Автор: Пономарчук Оксана Олеговна

    Каждый учитель, получающий "надомника", сталкивается с проблемой распределения материала, предлагаемого программой, по часам, предоставляемым для надомного обучения. Предлагаемый вариант примерного тематического планирования с пояснениями по распределению часов по темам поможет учителю сориентироваться в сложившейся ситуации и оказаться базовым для составления своего индивидуального плана.

  • Открытый урок в 5-м классе по математике на тему: "Сложение и вычитание натуральных чисел" 2007

    Автор: Иванова Елена Алексеевна

    В материале представлена разработка открытого урока по математике. В занимательной форме систематизируются и обобщаются знания учащихся по изученной теме.

  • Урок по теме "Вычисление производной" 2007

    Автор: Сидорова Светлана Михайловна

    Урок по теме "Вычисление производной" предназначен для проведения в группах I курса профессиональных училищ. Групповая форма работы, используемая на уроке, позволяет не только достичь главной цели урока - формирование умений и навыков вычисления производных, но и каждому обучающемуся получить удовлетворительную оценку на уроке.

  • Урок в 6-м классе "Золотое сечение" 2007

    Автор: Иванова Анна Ивановна

    Урок на наглядном уровне позволяет учащимся понять, что такое "золотое сечение", показать связь математики с различными областями знаний, помогает обосновать деятельность человека и законы природы с помощью математики.

  • Урок математики в 5-м классе на тему "Все действия с десятичными дробями" 2007

    Автор: Никифорова Елена Ильинична

    Включение краеведческих фактов в ткань уроков облегчает мотивацию успеха в учебе, вызывает творческое отношение учащихся к изучаемой теме. Считаю важным помочь ребенку раскрыть значение малой родины в его жизни и в то же время понять, что он может сделать для неё. Исторические сведения можно использовать, на мой взгляд, в развитии вычислительных навыков. Данный урок математики в 5-м классе посвящается 80-летию района.

  • Тригонометрические шпаргалки 2007

    Автор: Хлебникова Ритта Петровна

    Тригонометрические шпаргалки предлагаются для запоминания формул, определений, инструкций. Они используются как элементы уроков при обобщениях.


  • Правильные многоугольники в курсе геометрии в 9-м классе 2007

    Автор: Хамитова Рузиля Шагизадеевна

    Цели урока: научить учащихся строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки, познакомить их с отдельными областями применения правильных многоугольников в жизни.

  • Построение графиков функций, содержащих модуль 2007

    Автор: Бобринская Г. Н.

    На уроке разбирается метод, позволяющий легко и быстро строить графики функций, содержащих модули.

  • "Решение задач на проценты". Открытый урок. 5-й класс 2007

    Автор: Закутилина И. И.

    Открытый урок по математике в 5-м классе в игровой форме закрепляет умения и навыки решения простейших задач на проценты; повышает познавательный интерес учащихся. На уроке дети будут работать в роли ученого, готовящего научный доклад; продавцов, высчитывающих скидку покупателю; классного руководителя и завуча школы; мастера на заводе; бухгалтера, начисляющего заработанную плату сотруднику.

  • Открытый урок по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2007

    Автор: Загидулина Оксана Леонидовна

    Цели урока: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения; развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать; воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.

  • Психолого-педагогические особенности развития геометрического мышления учащихся начальных классов. Теоретические основы изучения геометрического материала в начальной школе 2007

    Автор: Максаев Артур Анатольевич

    Проблемы изучения элементов геометрии младшими школьниками являются в настоящее время объектом пристального изучения. Развитие интуитивного образного мышления на начальном этапе школьного образования вряд ли возможно без включения в систему обучения элементов наглядной геометрии. Возраст младших школьников является наиболее благоприятным для целенаправленного формирования личности ребенка, для развития его интеллекта, важную роль в котором играет формирование пространственного мышления путём развития элементарных геометрических представлений.

  • Практикум по решению и составлению тригонометрических уравнений 2007

    Автор: Горбачева Марина Павловна

    Цели урока: формирование знаний, умений, навыков по применению формул для решения тригонометрических уравнений; формирование умения мыслить по аналогии, умения наблюдать и делать выводы, умения обобщать.

  • Сюжетный урок и урок - смотр знаний по математике в 6—8-х классах 2007

    Автор: Шаповалова Анна Константиновна

    1. Сюжетный урок для 6-го класса по теме "Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями". Цель урока - развитие ителлектуальных навыков учащихся. Урок насыщен заданиями в игровой форме на основе исторических фактов. Возможно применение технических средств обучения. Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения". Урок включает повторение теоретического материала и решение задач по всем разделам темы. Применены различные формы работы с учащимися: зачет, игра, самостоятельная работа.


  • Уроки алгебры и начал анализа в 10-м классе (профильный уровень) 2007

    Автор: Виноградова Лариса Ивановна

    Цели и задачи программы: формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; развитие логического мышления, математического мышления и интуиции. Воспитание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • Урок в 8-м классе по теме "Четырёхугольники" 2007

    Автор: Хлебникова Ритта Петровна

    Используя накопленные познания и по интуиции, ученики самостоятельно должны делать рисунки, дать определения, назвать свойства. Учитель во время прочтения проверяет рисунки ребят и выслушивает их предположения, уточняются детали.

  • Исследование графиков функций в Excel 2007

    Автор: Спивак Инна Сергеевна

    Урок направлен на повторение пройденного материала и проводится в четвертой четверти. Данное задание рассчитано на 40 минут. Повторение темы "Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах" и темы "Создание презентаций". Задача — построить графики функций и исследовать их поведение в зависимости от коэффициентов. Работа проводится в группах, каждой группе предлагается исследовать по одному графику. Результаты исследования оформить в презентационном пакете, и представить другим группам. Итогом работы будут презентации с исследованиями. Заполненные листы с итогами исследования — в тетрадях у учащихся.

  • Семинар-практикум "Квадратные уравнения". 8-й класс 2007

    Автор: Харченко Тамара Леонидовна

    Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по решению квадратных уравнений. Данный урок развивает навыки самоконтроля, умения самостоятельно работать, говорить и слушать, интерес учащихся к предмету, их стремление шире и глубже усвоить предмет, навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы; вырабатывает привычку к постоянной занятости, воспитывает отзывчивость, трудолюбие и аккуратность.

  • Упражнение для устного счета для учащихся 5-х классов "В мире животных" 2007

    Автор: Котельникова Лариса Вячеславовна

    Данная работа включает в себя задания для устного счёта ("В мире животных") для учащихся 5-го класса. Целью является воспитание у школьников любознательности, стремления познавать новое, расширение кругозора, повышение вычислительной культуры

  • Урок-игра "Русское лото". 6-й класс 2007

    Автор: Асланиди Татьяна Архилеевна

    Игру "Русское лото. 6-й класс" можно проводить на уроках обобщающего повторения по теме или во время внеурочных занятий на предметной неделе. На уроке используются не только математические задания, но и задания на логическое мышление, смекалку и сообразительность. Для привлечения интереса к изучению математики во время игры используются "веселые" задачи, кроссворды. На уроке дети должны продемонстрировать не только теоретические знания и практические навыки вычислений, но и умение работать с лабиринтами и составлять фигуры из отдельных частей.

  • "Разлагай и властвуй" - применение разложения на множители 2007

    Автор: Орлова Тамара Алексеевна

    Представлен необычный урок математики. Один из древнегреческих императоров, желая власти над людьми, сказал: "Разделяй и властвуй!" Попробуйте заменить слово "разделяй" на слово "разлагай" — и получится необычная тема сегодняшнего урока.


  • Организация устного счета на уроках математики 2007

    Автор: Колосюк Инна Владимировна

    Устный счет - очень нужный этап урока. Именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный опрос украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способствует лучшему усвоению программного материала.

  • Урок-тренинг по алгебре в 9-м классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени" 2007

    Автор: Осипкова Валентина Ивановна

    Цель урока: закрепить умение учащихся решать системы уравнений второй степени различными способами.