Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Занятие кружка "Юный математик" по теме: "Логические задачи" 2007

    Автор: Нарваткина Ольга Николаевна

    На данном занятии кружка идет развитие логического мышления при решении задач, дети отгадывают ребусы, работают с подручным материалом, работают с математическим фокусом, соревнуются в счете по таблице от 1 до 24. На уроке у детей развивается воображение и творческие способности.

  • Урок-игра "Полет на планету МИФ" 2007

    Автор: Клевакина Ирина Александровна

    Дидактические игры очень хорошо уживаются с "серьёзным" учением. А включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое настроение.

  • Обобщающий урок по теме: "Логарифмические неравенста" с применением ИКТ. 11-й класс 2007

    Автор: Иванова Галина Григорьевна

    Урок направлен на подготовку учащихся к ЕГЭ. При заключительном повторении необходимо отрабатывать навыки самоконтроля. Применение информационных технологий помогает учителю при проверке ЗУН у учащихся, а также самим учащимся осуществить контроль выполненных заданий. На уроке применяется дифференцированное обучение.

  • Урок-игра "Лабиринт". Теорема Пифагора – просто, сложно, интересно 2007

    Автор: Кирилюк Римма Станиславовна

    Игра рассчитана на один урок и предполагает индивидуальную форму работы. Каждый игрок получает комплект, состоящий из схемы лабиринта, таблиц "Стоимость задач" и "Критерии оценки", карточку с заданиями. Задача игрока - добраться до сундука с сокровищами, находящимися в центре лабиринта, - выполнить семь заданий (на схеме ворота обозначены цифрами со значками, символизирующими уровень сложности задания).

  • Итоговая аттестация за курс начальной школы 2007

    Автор: Незговорова Жаннета Ивановна

    Зачет по математике, помимо аттестации учащихся, выявления уровня обученности, помогает определиться гимназистам (дает информацию для родителей) при переходе на уровневое обучение в среднем звене. Задания теста разнообразны по форме и содержанию. Вес задания определяется на экспертной основе и может варьироваться от 3 до 10 баллов. Данные теста позволяют создать стандартизированное измерительное средство, позволяющее сравнивать результаты уровня обученности по математике как отдельных выпускников начальной школы, так и любых групп учащихся.

  • Использование компьютерных технологий при организации учебного процесса на уроках алгебры в 9-х классах 2007

    Автор: Колесникова Юлия Эдуардовна

    В настоящее время происходит увеличение умственной нагрузки школьников на уроках математики. Это в свою очередь заставило задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и их активность на протяжении всего урока. Помощь в решении проблемы может оказать использование компьютерных технологий, которые позволяют не только создать информационную обстановку, но и в определённой мере решить проблему "слабых учащихся".

  • Свойства степеней с натуральным показателем 2007

    Автор: Чернова Татьяна Алексеевна

    Перед учащимися поставлена учебная задача: высказать гипотезы и сформулировать правила выполнения действий над степенями. Это задание ученики выполняют в группах, используя запись решения задачи на доске, сделанную одноклассником.


  • Урок-игра "Строим дом" по математике, 6-й класс (Умножение и деление чисел в пределах 10 000) 2007

    Автор: Моцная Любовь Николаевна

    Необходимость формирования математических понятий, а также выработка вычислительных умений и навыков, которые требуют разнообразия видов деятельности учащихся, определило специфику урока. Данный урок проводится в виде игры, с целью поддержания интереса к предмету. На уроке представляется возможность лучшего восприятия, запоминания знаний, выработки умений и навыков; дана возможность каждому ученику участвовать в различных этапах урока; развивается познавательная деятельность.

  • Интегрированное изучение предметов математики и информатики 2007

    Автор: Захарова Светлана Ивановна

    Курс информатики представляется дисциплиной с ярко выраженным межпредметным характером, наиболее значительны ее связи с математикой. Тесная связь информатики и математики существует в силу того, что имеется общая тенденция к использованию абстракций и символических представлений. Межпредметные связи информатики и математики базируются на теории построения математических и информационных моделей. А это способствует активизации познавательной деятельности, формированию мотивации к обучению, применению обобщенных приёмов мышления, развитию творческих способностей.

  • КВН по математике. 9-й класс 2007

    Автор: Харченко Тамара Леонидовна

    Внеклассное мероприятие по математике - Клуб веселых и находчивых. КВН прививает интерес к предмету, показывает учащимся, что математика - чудесная, не сухая наука. Данное мероприятие развивает логическое мышление, интеллект, чувства товарищества и взаимопомощи.

  • Урок на тему: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (с применением интерактивной доски). 6-й класс 2007

    Автор: Урукова Галина Владимировна

    В современной школе в последнее время становятся вполне обычными ТСО мультимедийные средства обучения: интерактивная доска, компьютер, телевизор и т.д. Учителем разработана целая серия уроков, проведение которых предполагает использование интерактивной доски. Данная разработка - это 33-й урок из этой серии. Тема урока: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Следует отметить, что данный урок не имеет смысла бeз компьютерной презентации, разработанной в среде MS PowerPoint.

  • Урок по теме "Столбчатые и круговые диаграммы" 2007

    Автор: Куприенко Наталья Николаевна

    Урок по теме "Столбчатые и круговые диаграммы" - урок применения знаний. Задания составлены с использованием экологических данных по Кузбассу, Красной книги Кузбасса о редких видах животных, растений. Урок имеет большое воспитательное значение.

  • "Решаем с помощью производной" 2007

    Автор: Островерхая Лидия Дмитриевна

    Рассматривается применение производной в задачах элементарной математики на доказательство тождеств, неравенств, при выводе формул тригонометрии, разложении алгебраических выражений на множители, при решении уравнений, неравенств, систем уравнений, уравнений с параметрами. Указываются общие методы решения, некоторые частные приемы и круг задач, которые решаются тем или иным методом.

  • Урок-КВН в 9-м классе по теме "Степень с рациональным показателем, её свойства" 2007

    Автор: Пасынкова Лариса Леонидовна

    <p>На предлагаемом уроке в игровой форме проводится обобщение и систематизация знаний по теме «Степень с рациональным показателем, ее свойства». Такая форма урока не только позволяет провести подготовку к контрольной работе, но и активизировать деятельность каждого учащегося, а также повысить интерес к изучению предмета.</p>


  • Урок-зачет "Турнир знатоков ФСУ". 7-й класс 2007

    Автор: Михайлова Алевтина Фаизовна

    Предлагаемая разработка урока позволит в интересной и увлекательной форме провести обобщение и повторение пройденного материала по изучению формул сокращенного умножения, успешно закрепить полученные знания по этой трудно усваиваемой теме.

  • Математический лабиринт 2007

    Автор: Гейко Лариса Алексеевна

    Предлагаемое мероприятие – соревнование команд, которые должны пройти лабиринт, решив правильно задачи, и вернуться обратно. Театрализованное представление знакомит ребят с легендой Древней Греции о лабиринте. Урок может быть проведен для обучающихся любого возраста основной школы и по любому предмету, с условием изменения заданий.

  • Интегрированный урок математики и валеологии на тему: "Прогрессия". Решение прикладных задач 2007

    Автор: Бархатова Галина Александровна

    Цели урока:- формирование понятия о прикладном значении математики, о межпредметных связях, привитие санитарно-гигиенических навыков, профилактика желудочно-кишечных и инфекционных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.

  • Классификация задач на вписанные в треугольник и описанные около треугольника окружности 2007

    Авторы: Карпова Елена Михайловна, Кудрявцева Лилия Локмановна

    В данной работе сделана попытка классифицировать задачи по содержанию и по методам их решения. В основу классификации по содержанию положено наличие элементов треугольника.

  • Интегрированный спецкурс по информатике и математике на тему: "Комбинаторика" 2007

    Авторы: Блескина Наталья Александровна, Гоголева Валентина Макаровна

    Учителями математики и информатики был разработан элективный курс "Математическая логика". Учащиеся учатся решать логические задачи различными способами, используя ЭВМ, теорию графов (построение деревьев), логические высказывания и выражения. В основу спецкурса легли отдельные темы курса информатики, но сама программа основана на интеграции информатики и математики, структурировании имеющегося учебного материала, адаптированного применительно к лицею, а также к дальнейшему продолжению обучения в профильных группах лицея.

  • Диагностические замеры на уроках математики 2007

    Автор: Карпова Ирина Олеговна

    Одной из форм учета знаний учащихся на уроках математики являются небольшие проверочные работы, требующие выполнения всех промежуточных действий «в уме» и фиксирования только окончательного ответа. Такие задания условно можно назвать «диагностическими замерами». Эти упражнения призваны формировать у учеников прочные навыки устных вычислений, эффективно развивая при этом внимание, оперативную память – необходимые компоненты успешного овладения школьным курсом математики.

  • Конспект урока по теме: "Логарифмическая функция" 2007

    Автор: Карпова Ирина Олеговна

    На обобщающем уроке по теме «Логарифмическая функция» рассматриваются задания трех уровней сложности согласно модели ЕГЭ. Это позволяет осуществить дифференцированный подход к учащимся. Комплексные и нестандартные упражнения способствуют развитию математических способностей учащихся.


  • Урок "Путешествие дробей" 2007

    Автор: Бурлакова Светлана Викторовна

    Интегрированный урок (математика + окружающий мир) с целью проверить знания математического словаря, закрепить вычислительные навыки, сформировать логическое мышление на основе сравнения, логических связей, создать мотивацию к обучению.

  • Интегрированный урок "Математика + материаловедение и древесиноведение" в группе ТД-21 2007

    Автор: Подберезина Зоя Ивановна

    Студенты специальности «Технология деревообработки» ГОУ СПО «Мариинский лесотехнический техникум» при изучении дисциплин «Материаловедение и древесиноведение» и «Гидротермическая обработка и консервирование древесины» решают различные задачи на проценты. Например, вычисляют процент усушки и размокания древесины, процент выхода деловой древесины и т.д. С целью повторения и углубления знаний по теме «Проценты» в календарно-тематическом плане по дисциплине «Математика» отведены 2 часа на тему: «Решение прикладных задач на проценты». Пример интегрированного урока по математике и материаловедению и древесиноведению, проведенного в группе ТД-21 (специальность 2602 «Технология деревообработки»), показывает, что урок дал положительный результат. Личные творческие карточки - один из элементов рейтинговой технологии образовательного процесса - нацеливают студентов на творческий подход к работе, умение анализировать свои знания, умения и навыки и объективно оценивать выполненную работу. Первый час урока представлен подробно. На втором уроке решались тематические задачи на проценты в разрезе дисциплины «Материаловедение и древесиноведение».

  • Математика в 5-м классе. Урок-сказка 2007

    Автор: Прокопьева Тамара Владимировна

    Урок математики в 5-м классе можно использовать при изучении различных тем, сохранив сюжет сказки, изменив содержание на всех этапах. Форма проведения и сюжет сказки применимы и во внеклассных мероприятиях: кружках, факультативах. Урок можно провести и в виде ролевой игры, дополнить соревнованием между командами. На уроке решаются триединые задачи: обучающая, развивающая и воспитывающая. Из опыта работы следует отметить, что нестандартные уроки нравятся детям, они с желаниям к ним готовятся.

  • Конспект урока в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле" 2007

    Автор: Галсанимаева Мухан Нимаевна

    Данный урок предлагается для учащихся 8-го класса общеобразовательной школы. Урок-тренажер позволяет в короткие сроки выработать навыки решения квадратных уравнений. Групповая работа, различные методы проверки – все это необходимый атрибут современного урока.

  • "Женские истории". Сценарий вечера о женщинах-математиках 2007

    Автор: Попова Ирина Александровна

    В данном сценарии рассказано о женщинах-математиках, которые добились славы своим талантом, они опровергли мнение о том, что математика – привилегия мужчин. Для этих женщин математика – смысл жизни, средство выражения своего «я». Сценарий предназначен для учителей и учащихся общеобразовательных школ, а также лицеев и гимназий.

  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение задач с помощью пропорций" 2007

    Автор: Абдуллина Аида Айратовна

    Урок математики в 6-м классе посвящен решению задач с помощью пропорций. Цель урока - научить учащихся выделять в условиях задач две величины; устанавливать вид зависимости между ними; научить их делать краткую запись условия задачи и составлять пропорцию, а также развить воображение, математическую интуицию, память, мышление, сформировать правильную математическую речь, активизировать познавательную и творческую активность учащихся.

  • Внеклассное мероприятие (математика + информатика): "Научное кафе у Абдуллиных". 9-й класс 2007

    Авторы: Абдуллина Аида Айратовна, Абдуллина Лилия Фаритовна

    Дидактическая игра для 9-го класса"Научное кафе у Абдуллиных" нацелена на реализацию принципа умственного развития учащихся, развитие познавательной и творческой деятельности, привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда. В процессе занятия происходит формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение их кругозора.


  • Урок в 11-м классе по теме: "Прощание с математикой" 2007

    Автор: Филиппова Оксана Николаевна

    Как сделать последний день уроков интересным, запоминающимся? Превратим обычный урок в игру. Данный материал может быть использован на последнем уроке математики в школе, а также на внеурочном мероприятии в рамках декады.

  • Как исследуют качество знаний школьников в 9-м классе 2007

    Автор: Алейникова Надежда Петровна

    Целью предлагаемого урока было: ознакомление обучающихся со статистическими исследованиями, проведение изучения математической подготовки в 9-м классе и повышение интереса учащихся к изучению материала.