Математика
-
Мастер-класс "Работа в группе как форма успешной деятельности учащихся на уроке" 2007
При проведении мастер-класса за основу была взята тема из геометрии 8-го класса «Ось симметрии». При объяснении нового материала показаны различные формы групповой работы (работа с классом, работа в группе, работа в паре). Предложенный материал может быть использован и для урока по данной теме.
-
Открытый урок по математике на тему: "Обыкновенные дроби" (по учебнику И.Я. Виленкина и др. для 5-го класса) 2007
Урок по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда для 5-го класса общеобразовательных школ (Москва ИОЦ “Мнемозина” 2001 г.), на котором вводится понятие "обыкновенные дроби". Урок в форме математической сказки создает у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических заданий.
-
Математическая викторина 2007
Математическая викторина рассчитана на 30–40 минут. Она может быть проведена как внеклассное мероприятие на предметной неделе, как нестандартный урок в конце четверти для учащихся 5-х классов. Викторина состоит из шести разнообразных конкурсов. Одни из них развивают логическое мышление, другие - "Вычисли с наименьшими затратами" - углубляют знания учащихся по отдельным темам школьного курса.
-
Факультативное занятие по разделу "Тригонометрические уравнения". 10-й класс 2007
Факультативные занятия являются логическим следствием и продолжением работы учащихся на уроке и тем самым максимально способствуют развитию творческой активности школьников.
-
Тема урока: "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел" 2007
Урок открытия новых знаний проводится в форме игры (через письмо Деда Мороза), которая повышает интерес детей к обучению, развивает наблюдательность, учит самостоятельно решать поставленные задачи. Предлагаемый урок ориентирован на развитие мышления творческих способностей ребёнка, его интереса к математике, является частью курса математики "Школа 2100".
-
Урок по математике в 6-м классе по теме: "Все действия с дробями" 2007
В педагогической практике довольно часто используется личностно ориентированное обучение, так как основной проблемой обучения и воспитания школьников является развитие его личности. В результате такого подхода повышается эффективность каждого урока.
-
Тема урока: "Решение задач. Вычисление объемов тел" 2007
Цель урока: отработка практических умений и навыков вычисления объемов тел; развитие операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; развитие у учащихся умения излагать мысли, делать выводы.
-
Обобщение материала по теме: "Целое уравнение и его корни" 2007
Можно провести в 9-м классе или в 11-м классе во время обобщающего повторения к экзамену. Предлагаются различные методы решения целых уравнений, исследуется количество корней уравнения в зависимости от степени переменной и коэффициентов. Рассматриваются общие схемы решения линейных и квадратных уравнений с параметрами.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Решение неравенств методом интервалов" 2007
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Цели: расширение знаний учащихся по теме "Решение неравенств с одной переменной"; формирование умений и навыков решать неравенства методом интервалов по алгоритму; воспитание математической строгости при оформлении заданий. 1
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме: "Свойства равнобедренного треугольника" 2007
Сегодня актуально применение НИТ в преподавании различных предметов. На данном занятии при помощи работы в программе "Живая геометрия" учащимся предлагается самостоятельно определить свойства биссектрисы равнобедренного треугольника.
-
Математический КВН. Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов 2007
КВН, как и любая игра, вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к изучаемому предмету, пробуждает стремление быть находчивыми, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Каждый класс заранее получает информацию о правилах проведения и оценивании игры.
-
Открытый урок на тему: "Десятичные дроби" 2007
Основные цели: сформировать способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых; повторить и закрепить решение уравнений, сложение и вычитание смешанных дробей.
-
Реализация преемственности между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников 2007
При переходе из начальной школы в среднюю учащимся приходится адаптироваться к новым условиям: предметное обучение, соответственно увеличение количества учителей, различные стили педагогической деятельности учителей, новизна изучения учебного материала. Резко изменяется условия привычной жизни четвёроклассников, приводя к несоответствию внешних социальных условий и внутреннего состояния ребёнка. В результате происходит резкое снижение успеваемости в 5-м классе. Как предотвратить процесс снижения успеваемости? Как облегчить процесс формирования механизма приспособления ребёнка к новым требованиям и условиям обучения? Как обеспечить успешность последующей учебной деятельности для развития учащихся? Как сохранить здоровье, состояние организма учащихся? Данная работа отвечает на эти вопросы.
-
Занятие кружка по страницам журнала "Юный математик" 2007
Задания, предложенные на занятии кружка, могут быть использованы учителем и для работы на уроках математики как дидактический материал. Задания предлагаются и на этапе актуализации прежних знаний, и в ходе всего урока. Развитие многих познавательных процессов в результате обучения - одна из задач любого учителя. Задания на внимание этому способствуют. И, конечно, учитель должен помнить, что здоровье ученика - это необходимое условие для развития ребёнка. Гимнастика для глаз, весёлый счёт решают эту задачу непринуждённо и плавно в течение урока или занятия. Задания могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.
-
Тригонометрический журнал 2007
Четыре творческие группы участвуют в создании математического журнала. Ребята знакомятся с биографией ученых-математиков, внесших вклад в тригонометрию; актуализируют знания свойств определенной тригонометрической функции; собирают из карточек лото фотографию известного ученого-математика. В конце урока каждый ученик группы получает тестовое индивидуальное задание.
-
Развитие познавательной активности на уроках математики через игры 2007
Я хочу поделиться опытом своей работы по развитию познавательной активности, наработанным мной в течение ряда лет.
-
Урок по математике в 6-м классе. Тема: "Деление" 2007
На данном уроке учитель знакомит учащихся с правилами деления положительных и отрицательных чисел. По плану этот урок дается в марте, поэтому все этапы урока были связаны с темой весны и марта.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: деловая игра "Строим дом" 2007
Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел; повторить правила перестановки и группировки слагаемых; отработка навыков в нахождении и площади и периметра прямоугольника
-
Использование опор при изучении курса алгебры 2007
Предлагается пошаговая система изучения материала курса алгебры с использованием различного вида опор. В качестве опор - схем используются "карточки-информаторы", "карточки-с образцами решения", "карточки-конспекты". Наиболее актуально употребление опор при обучении контингента учащихся, имеющих пробелы в знаниях материалов курса алгебры предыдущих лет. Применение опор позволяет сделать успешным деятельностный процесс получения знаний, повышает уровень мотивации и потребностей самосовершенствования обучающихся.
-
Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики. 6-й класс 2007
Образовательный процесс лишь тогда способен нести в себе и познание и красоту, если он сопряжен с творчеством. Вдохновение неотделимо от самого акта познания научной истины, когда вдруг после долгих и часто бесплодных усилий спадает какая-то завеса и горизонт внезапно расширяется. Это переживание, самое сильное переживание учащегося, всегда является субъективным отражением объективно ценного результата.
-
Примеры применения вычислительной геометрии на уроках в старших классах средней школы 2007
Комплект вычислительных задач по темам геометрии в старших классах средней школы предназначен для формирования обще учебных умений и специальных компетенций обучающихся, а именно: чтение задач, представленных в форме таблицы; самоорганизация работы ученика; умения работать со справочными материалами; работа по формуле; вычислительные навыки; работа над понятием "величины".
-
Как быстро построить график линейной функции 2007
Представленным способом построения графика линейной функции я пользуюсь уже более тридцати лет. Нигде не встречала этого способа. Придумали его мои ученики (тогда шестого класса) Цыбжитов Андрей и Бояков Игорь, обычные "троечники", которым не слишком нравилось много вычислять. Уже после того, как мы построили, наверное, уже около двухсот графиков различных линейных функций - в классе, дома, до уроков, после уроков, мальчики с радостью сообщили мне, что "теперь-то могут строить графики линейных функций, и почему это я не научила их строить графики так".
-
Урок по алгебре в 8-м классе на тему: "Еще один способ решения квадратных уравнений" 2007
Урок-открытие наиболее ярко показывает исследовательскую работу учащихся, которая является одной из интереснейших видов деятельности.
-
Урок математики в 8-м классе на тему: "Рыцарский турнир" 2007
На первом этапе предстоит работа с тестом (устно). Предлагаемый тест позволит проверить уровень усвоения теоретического материала. На втором этапе приступают к практическому заданию: решают квадратные уравнения. Если ответ верный, то осуществляется переход. Третий этап предусматривает проверку ЗУН по теме "Иррациональные уравнения". Четвертый этап предлагает решить уравнения графически, найти корни приблизительно. На следующем этапе ребята составляют математическую модель, используя краткую запись, и находят ее решение. Подведение итогов, название победителей турнира.
-
Урок по алгебре в 7-м классе на тему: "Применение различных способов разложения многочлена на множители" 2007
В материале представлены методические рекомендации по разработке урока-практикума. Методические рекомендации помогут молодому учителю составить конспект для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме.
-
Урок в форме устного журнала "Пестрые картинки из разных стран". 5–6-е классы 2007
Учащиеся знакомятся с историей математики. Подобраны интересные задачи, увлекательные рассказы из жизни математиков, ученых, живших в эпоху Средневековья.
-
Урок – «круглый стол» в 5-м классе 2007
Старшеклассники - "диетологи", "гомеопаты", "инструкторы" – раскрывают легенды деревьев, цветов, позволяющих "лечить без лекарств". Решая различные логические задачи, кроссворды, учащиеся узнают о продуктах, стимулирующих те или иные виды умственной деятельности. Обучение на уроке проходит в групповой форме и строится на основе технологии уровневой дифференциации, технологии сотрудничества и игровых технологий.
-
Урок объяснения нового материала с элементами исследования по теме: "Функция y=sin х, ее свойства и график" 2007
На уроке уточняются значения синусов некоторых углов и сведения о преобразованиях графиков функций; происходит знакомство с функцией y = sin x, ее свойствами и графиком, а также о практическом применении указанной функции. Урок проводится с использованием компьютера. Приложениями к уроку являются видеоэтюды "Кое-что о синусе", "Колебания", презентация Power Point "Функция y = sin x, ее свойства и график" и листы с печатной основой.
-
"Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия". 10-й класс 2007
Предложен конспект двух уроков на бесконечно убывающую геометрическую прогрессию.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение десятичных дробей" 2007
Цели урока: научить находить место десятичных дробей на числовой прямой; закрепить способ поразрядного сравнения десятичных дробей; закрепить способы сравнения позиционных дробей.