Тип урока закрепление изученного материала.
Форма урока
- индивидуальная,
- фронтальная,
- групповая.
Оборудование
- графопроектор,
- наглядный материал,
- лист контроля.
Цели:
Образовательные:
- повторить ранее изученные графики функций;
- закрепить умение решения уравнений графическим способом;
- способствовать выработке навыков и умений построения графиков функций;
Развивающие:
- развитие познавательного интереса к алгебре;
- развитие логического мышления;
- активизация внимания учащихся;
- формирование потребности приобретения знаний.
Воспитывающие:
- воспитание дружеских отношений в коллективе,
- положительной мотивации к изучению предмета,
- аккуратности, четкости построения графиков,
- добросовестности,
- чувство ответственности.
Ход урока
1. Орг. Момент.(2 мин). Класс разбивается на группы по 4-5 человек. Назначается консультант, который оказывает посильную помощь, контролирует выставление оценок. Целеполагание урока формулируют учащиеся.
2. Информация о домашнем задании. (3 мин) Вы хотите узнать, как выполнить домашнее задание? Это то, чему вы должны научиться на уроке.
№ 623(а), 625(б).
Творческое задание: на альбомном листе записать всю информацию об изученных ранее функциях.
3. Актуализация опорных знаний и умений.
Устная работа. (5 мин), фронтальная работа. Формулы записаны на доске.
а) у = кх + в,
б) у =,
в) у = ,
г) у = х2,
д) у = х3?
- Как называется данная функция?
- Что является графиком функции?
- Сколько точек необходимо знать для построения этих графиков?
Закрепление первичных знаний. (5 мин), индивидуальная работа.
В стороне хаотично расположены ромашки из листов со следующими записями.
- перечень формул, задающих функцию (обозначены символами 1-5),
- перечень названий этих функций (обозначены символами з, к, п, о, б),
- перечень возможных названий графиков этих функций (обозначены символами н, л, о, д, а),
- количество точек, необходимых для построения этих графиков (обозначены символами а, ю, р, и, н),
- схемы графиков функций (обозначены символами к, с, м, н, т).
Задание: 1) учащиеся должны записать последовательность знаков, соответствующих данным функциям и записям на демонстрационном материале. В результате появляются следующие записи: 1 - знак, 2 - плюс, 3 - корм, 4 - один, 5 - бант. Работа выполняется самостоятельно, на листочках под копирку, один листочек сдается, далее идет самопроверка, по просьбе учителя один человек из каждой группы переставляет демонстрационный материал в нужном порядке для заданной функции. На доске выстраивается в определенной последовательности, тот материал, который необходим для работы на уроке. Количество баллов за данный вид деятельности передается консультанту, который фиксирует их в листе контроля.
Количество ошибок:
- все верно - "5",
- от 1 до 4 - "4",
- от 5 до 16- "3".
4. Повторение и анализ изученного материала.
1) на слайде показан графический способ решения уравнения х2 = (конечный результат). Фронтальная работа. (10 мин)
Задаются вопросы:
- Что изображено в системе координат? Графики функций.
- Каково их взаимное расположение? Пересекаются.
- Сколько точек пересечения вы видите? Одну.
- Чему равна абсцисса этой точки? Х = 2.
- Является ли это число корнем этого уравнения? Да.
- Каким способом можно еще решать уравнения? графическим.
- Кто может повторить алгоритм решения уравнений графическим способом?
На доске появляется текст с алгоритмом:
- записываем уравнение,
- представим левую и правую части в виде изученных функций,
- анализируем каждую функцию отдельно,
- строим графики функций в одной системе координат,
- определяем абсциссы точек пересечения (они являются корнями данного уравнения),
- записываем ответ.
Первичное осмысление и закрепление изученного материала. (10 мин)
Задание в группах: решить графически уравнение
В -1: = х - 6;
В - 2: х2 = х + 2.
Правильное решение проектируется на экран. Меняются тетрадями. Проверяют правильность выполнения.
Оценки:
- "5" - все верно,
- "4" -не записан ответ или допущена ошибка в вычислениях.
- "3" - верно построен хотя - бы один график или сделано больше одной ошибки.
Подведение итогов урока (5 мин)
Сможете ли вы сделать сами без посторонней помощи домашнюю работу?
А с творческой работой справитесь?
Что нового мы узнали сегодня?
Что повторили?
Чему учились?
Какие трудности остались?
О них мы поговорим на следующем уроке.
Выставление оценок консультантами в учетную карточку, которая сдается учителю.