Математика
-
Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся по теме "Квадратичная функция, квадратные уравнения и неравенства" 2009
Урок-соревнование в рамках недели математики. В основе урока лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.
-
Математический вечер "Интеллектуальное казино" 2009
Математический вечер "Интеллектуальное казино" предназначен для учащихся 10-11-х классов. В заданиях использованы вопросы из истории математики и экономические задачи, связанные с деньгами, прибылью, доходами. Цели вечера: способствовать развитию математического мышления, познавательной и творческой активности учащихся; формировать у учащихся интерес к математике; расширять знания по математике.
-
Презентация "Различные способы решения квадратных уравнений" 2009
Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну задачу тремя различными способами, чем три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт. В работе представлена презентация на тему "Различные способы решения квадратных уравнений".
-
Проект урока по технологии творческого развития 2009
Главный источник познания - это собственная учебная деятельность, а не восприятие материала через пассивное слушание рассказа учителя. Урок формирует у учащихся способности к анализу, синтезу, абстрагированию и обобщению, способность к «переносу» — применять усвоенный способ действия в новых условиях при решении подобных задач.
-
Обобщающий урок по математике по теме "Простые числа и делимость" 2009
Это обобщающий урок, в процессе которого учащиеся закрепляют знания с помощью игровых технологий, таких как математическое лото, задания на смекалку и сообразительность. Работа проводится в группах, cформированных с помощью дифференцированного подхода. Воспитательной целью является здоровьесбережение: проводится физкультминутка, беседа о правильной осанке.
-
Интегрированный урок (алгебра + биология) в 8-м классе "По страницам Красной книги". Информационные технологии на уроках математики 2009
Обычно учащиеся немного устают к концу учебного года, но такие интегрированные уроки с применением ИКТ позволяют несколько активизировать их деятельность. К этому времени на уроках биологии уже изучена тема "Класс млекопитающие", но на интегрированном уроке учащиеся узнают очень много дополнительных сведений о животных.
-
Урок по алгебре "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2009
Урок дает знания и умения сформулировать условия пересечения и параллельности графиков двух линейных функций; развивает умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать. На уроке работа организуется по группам и сопровождается слайдами.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроке математики. Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения" 2009
Учащиеся активизируют мыслительную деятельность посредством практических заданий исследовательского характера и заданий повышенной сложности, систематизируют и обобщают знания и умения по данной теме.
-
Урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2009
Нетрадиционный урок математики - урок обобщения и систематизации знаний по данной теме с применением презентаций, позволяющих познакомить ребят с историческими памятниками Царского Села. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к истории родного города.
-
Обобщающий урок по теме "Координатная плоскость" 2009
На своем уроке я постаралась соединить дидактическую игру с повторением и обобщением изученного материала по теме. Для этого используется компьютерная презентация «Координатная плоскость», которая является компьютерной поддержкой всего урока.
-
Предметно-ориентированный курс "Повторение — мать учения" (практикум по решению задач — подготовка к выпускным экзаменам) 2009
Цель предложенных занятий - оказание помощи учащимся в качественной подготовке к ЕГЭ.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Технология активизации познавательной деятельности учащихся при обучении математике 2009
Понятие деятельности положено в основу теории развивающего обучения. Именно деятельность определяет самостоятельность и ответственность ребенка в собственном развитии.
-
Урок математики по теме "Удивительный мир положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2009
Данная тема – одна из важнейших тем в математике, от того как дети усвоят эту тему, зависит восприятие дальнейшего материала. На уроке преследовались следующие цели: закрепить умения и навыки по сложению чисел с разными знаками, научить применять и переносить свои знания в новую, нестандартную ситуацию, развить вычислительные навыки, грамотной устной математической речи.
-
Урок математики по теме "Уравнения". 5-й класс 2009
Урок проводится в виде виртуального путешествия по Солнечной системе, что способствует развитию кругозора учащихся, позволяет активизировать познавательный интерес, поддерживает положительное отношение к предмету.
-
Урок математики "Сложение чисел с различными знаками" 2009
Урок создает условия для развития интеллектуальных умений: умения формулировать проблему, выдвигать гипотезу, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Способствует воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Применение информационных технологий на уроках позволяет учителю грамотно решать сразу несколько задач: повышение мотивации учащихся к обучению, визуализация изучаемого материала, моделирование различных процессов, использование разнообразных методов и форм обучения, интенсификация учебного труда.
-
Итоговая викторина в 5-м классе "Учиться на пятерки по математике!" 2009
Данный урок рассчитан на учащихся 5-х классов. Основная идея урока – закрепление и обобщение материала курса математики в игровой форме. Викторина состоит из конкурсов с затейливыми названиями: «Стань умнее компьютера», «Комбинаторика», «Улица 1000 светофоров», «Азбука».
-
Формирование интереса к математике и восприятие ее в свете православного миросозерцания 2009
В рамках данного проекта учащиеся узнают о том, какие события и понятия Священного Писания связаны с числами; какое место числа занимают в истории математики. Святые отцы неоднократно свидетельствовали, что величие и премудрость Создателя раскрывается видимым образом через познание мира. Достижения же фундаментальных наук показывают, что именно через математические и геометрические представления это происходит наиболее полным образом.
-
Урок геометрии по теме "Ломаная" (7-й класс) 2009
Ввести понятие ломаной, изучить различные виды ломаных. Изучить свойства ломаных одновременно на плоскости и в пространстве. Развить навыки творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия.
-
Дифференцированный подход в обучении математике как основа развития личности. Урок в 7-м классе "Сложение и вычитание одночленов" 2009
Дифференцированный подход к контролю знаний, умений и навыков по данной теме позволяет каждому ученику получить положительную оценку. Урок проведён в 7-м классе, изучающем алгебру по УМК А.Г. Мордковича, и является иллюстрацией использования принципов дифференцированного подхода в обучении математике.
-
Урок по математике в 6-м классе на тему "Модуль числа" 2009
Модуль – одно из важных понятий математики, поэтому необходимо прочное знание его определения и алгоритма нахождения. Предлагаемый урок проводится с применением компьютера и мультимедийной установки. Уроки, проведенные с применением компьютерной презентации, помогают лучше усвоить материал, повышают эффективность и качество обучения.
-
Учебный проект по математике в 11-м классе по теме "Объёмы тел" 2009
В ходе реализации данного проекта учащиеся научатся отбирать нужную информацию по заданной теме и извлекать ее из различных источников; овладеют необходимым для решения задач теоретическим материалом, получат определенный навык решения геометрических задач, опыт поиска алгоритмов, навык работы в паре и группе.
-
"Двугранный угол", геометрия, 10-й класс 2009
Эта тема – одна из наиболее трудных тем курса геометрии 10-го класса. В преподавании данной темы актуальной становится проблема поиска форм, делающих объяснение нового материала ярким, понятным, естественным, вызывающим активность учащихся, делающим их собеседниками – соавторами урока. В данной работе представлены материалы, которые в некоторой степени позволяют приблизиться к решению данной проблемы.
-
Математика в 6-м классе: "Положительные и отрицательные числа" 2009
Представленный урок – это урок в стихах. Подобная форма урока дает возможность не только систематизировать и обобщить знания по теме, но и формирует познавательный интерес к предмету, воспитывает активность, позволяет в увлекательной форме проверить знания учащихся по данной теме.
-
Открытый факультатив в 5-м классе по теме "Топологические опыты" 2009
На факультативном занятии рассматриваются некоторые свойства листа Мёбиуса и метод решения задач - метод графов.
-
Степень с натуральным показателем. Свойства степени 2009
Конспект открытого урока интересен разнообразными заданиями, для выполнения которых необходимы знания свойств степеней, а после выполнения которых учащиеся получают дополнительные знания по архитектуре Москвы, литературе, расширяется кругозор учащихся.
-
"Квадратичные функции" 2009
Представлен сценарий урока по математике на тему "Квадратичная функция". Дети повторяют основные понятия и свойства квадратичной функции, учатся строить графики квадратичной функции, закрепляют материал в процессе решения различных упражнений по указанной теме.
-
Урок закрепления знаний по теме "Признаки равенства треугольников" 2009
Урок закрепления ранее полученных знаний. Цель: научить детей работать по схеме: учебно-практическое задание — процесс выполнения задания, обобщение результата в практической деятельности, абстрагирование, формулировка математических понятий, систематизация математических знаний, интерпретация полученных знаний.
-
Решение задач на сложение и вычитание дробей "Спасская башня" 2009
В работе описана программа «Страницы русской истории на уроках математики», направленной на знакомство обучающихся с отдельными страницами, фрагментами, эпизодами из отечественной истории; закрепление умений выполнять арифметические действия с десятичными дробями, с обыкновенными дробями с различными знаменателями при решении задач, составленных на основе исторических документов.