Математика
-
Урок математики "Положительные и отрицательные числа" 2012
Урок в 6-м классе призван обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; закрепить умения применять изученные правила при решении задач и примеров; активизировать учащихся через игровую форму урока.
-
Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений" 2012
Урок разработан для класса, изучающего математику на базовом уровне по учебнику Ю.Н. Макарычева под редакцией С.А. Теляковского. Данный урок – первый из трех в изучении темы. Урок служит формированию умений и навыков решения систем уравнений графическим способом, выработке умений применять знания в незнакомой ситуации, способствует развитию логического мышления, математической речи, развивает интерес к предмету и самостоятельному творчеству.
-
Урок в 11-м классе по теме "Решение неравенств" 2012
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме. В ходе урока учащиеся знакомятся с новым способом решения некоторых логарифмических неравенств, решают неравенства разными способами. На уроке использованы разные формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
-
Урок по теме "Определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника" 2012
Урок в 8-м классе призван сформировать у учащихся умение выражать значения синуса, косинуса, тангенса через стороны прямоугольного треугольника и использовать приобретенные навыки для доказательства тригонометрических тождеств и решения задач.
-
Урок-проект "Движение по воде" 2012
Урок проводится в системе уроков по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» по учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика: Учебник для 5 класса". Презентация к уроку наглядно представляет основные формулы для решения задач на движение по воде. Термин "движение по течению" и "против течения" могут вводиться в начальной школе или до изучения темы «Десятичные дроби», для этого в презентации к уроку нужно поменять десятичную запись чисел на натуральные числа.
-
Урок-путешествие по математике с информационно-коммуникационными технологиями 2012
Урок математики по теме "Случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка"проведен в нетрадиционной форме ‒космическое путешествие с информационно-коммуникативными технологиями. Урок может быть использован учителями начальных классов, независимо от того, по какой программе обучения он работает.
-
Деление натуральных чисел. 5-й класс 2012
Представлено шесть уроков математики по учебнику Н.Я. Виленкина с презентацией.
-
Урок геометрии "Площадь треугольника". 9-й класс 2012
В ходе урока учащиеся систематизируют, расширяют знания и умения по вычислению площади треугольника различными способами.
-
Урок-проект по математике "Системы счисления". 5-й класс 2012
Цель урока: показать учащимся методы интеграции знаний из различных источников, добиться эффективной работы в группах, познакомиться с историей появления систем счисления, узнать принципы построения различных систем счисления и области их использования, получить необходимые навыки групповой работы с различными источниками информации.
-
Подготовка к итоговой аттестации в 9-м классе 2012
В своей статье автор рассказывает о системе подготовки к итоговой аттестации в 9-м классе. Рассматривает различные аспекты создания благоприятного климата для раскрытия способностей каждого обучаемого. В приложении приводит примеры тестовых работ.
-
"В путь с Рапунцель". Урок-презентация по теме "Решение текстовых задач" 2012
Решение задач на уроке проводится в форме увлекательного путешествия по сказке Братьев Гримм „Рапунцель”. Межпредметные связи между математикой и литературой призваны вызвать интерес и положительные эмоции у шестиклассников, а также повысить активность каждого ученика. Предусмотрена индивидуальная работа с самопроверкой.
-
Интегрированный урок "физика + математика" по теме "Электрические явления в физике и пропорциональность в математике". 8-й класс 2012
Урое систематизирует и обобщает знания, полученные при изучении темы «Электрические явления», повторяет прямую и обратную пропорциональность из курса алгебры 7-го класса. Сопровождается презентацией в PowerPoint. Проводится в виде соревнования между двумя командами.
-
Решение квадратных уравнений 2012
При подготовке к уроку учащиеся должны знать следующие темы: «Квадратные уравнения», «Неполные квадратные уравнения», «Решение квадратных уравнений», «Теорема Виета», уметь решать квадратные уравнения различными способами. Цель урока: систематизация и закрепление знаний.
-
Урок геометрии "Синус, косинус, тангенс угла" 2012
Цель урока: совершенствование знаний учащихся, умений находить синусы, косинусы, тангенсы для углов; применять основное тригонометрическое тождество. Использованы ИКТ.
-
Решение тригонометрических уравнений 2012
Цель урока: систематизация знаний учащихся; контроль и самоконтроль знаний и умений; формирование интереса к математике; обобщение, анализ учащимися материала; совершенствование умения работать в команде.
-
Внеклассное мероприятие "Ломоносовские игры. Станция математическая" 2012
Игра проводится для учащихся 5–11-х классов и посвящена деятельности великого русского ученого М.В. Ломоносова в различных областях науки: математике, истории, литературе, искусстве. Особое внимание уделяется математике и возрождению М.В. Ломоносовым мозаичного искусства в России.
-
Производная и ее применение (с заданиями для подготовки к ЕГЭ) 2012
Цель урока: обобщение знаний по теме "Производная и ее применение". На уроке рассматриваются задачи из открытого банка заданий ЕГЭ (В8). Урок предусматривает повторение теоретических знаний, устное решение задач, проверочную работу с последующей проверкой. Для самостоятельной работы возможна распечатка, а для разбора заданий предложена презентация.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители" 2012
В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал.
-
Урок-игра "Морское путешествие" по теме "Действия с натуральными числами" 2012
Урок способствует развитию творческих способностей, воображения, смекалки.
-
Тема урока: "Теорема Пифагора" 2012
Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи.
-
Урок-презентация по математике по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел". 6-й класс 2012
Урок-путешествие в страну отрицательных чисел готовит учащихся к контрольной работе. Использован региональный компонент, межпредметные связи. Урок ориентирует, диагностирует и контролирует. Ученики чувствуют себя комфортно, учитель сотрудничает, избегает перегрузок детей. Развивается личность ребенка, обогащается нравственными ценностями.
-
Подведение итогов по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика" 2012
Занятие имеет командный соревновательный характер. Цель: проверка общего уровня эрудиции, развитие логического мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля, воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения взаимодействовать и принимать групповые решения.
-
Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Решение простейших логарифмических уравнений". 11-й класс 2012
Повторяются основные логарифмические свойства и формулы, алгоритм решения логарифмических уравнений, составляется программа решения логарифмического уравнения. Отрабатываются навыки решения простейших логарифмических уравнений, правильность решения проверяется на компьютере составленной программой. Проводится тестирование.
-
Решение тригонометрических уравнений 2012
Урок разработан для учащихся 10-го класса общеобразовательной программы. Закрепляет и систематизирует знания по решению тригонометрических уравнений.
-
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова" 2012
Цель проведения интеллектуальных игр – привлечение к участию как можно большего числа школьников. В качестве примера предлагается разработка интеллектуального марафона, посвященного 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.
-
Интегрированный урок (математика + легоконструирование) 2012
В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности.
-
Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс 2012
При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта.
-
Урок математики в 6-м классе "Простые и составные числа" 2012
Цель урока – познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел, расширить знания учащихся о натуральных числах, развивать логическое мышление. На уроке используется исторический материал. Первичное осмысление и закрепление нового материала осуществляется с помощью тестовых заданий.
-
Урок алгебры по теме "Нестандартные методы решения уравнений и неравенств" 2012
Цель урока: обучение учащихся решению нестандартных уравнений и неравенств за счет глубокого понимания теоретических основ, применяемых в математике; развитие нестандартного мышления учащихся, повышение интереса к математике, уверенности при решении уравнений и неравенств, встречающихся в тестах ЕГЭ.
-
Материалы к уроку наглядной геометрии по теме "Танграм" 2012
В работе предлагаются материалы для проведения уроков по наглядной геометрии (темы «Танграм», «Геометрические головоломки») или конкурсов по конструированию в 5–6-х классах.