Математика
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Делители и кратные" 2012
В ходе урока школьники повторяют основные понятия, определения и правила главы «Делимость натуральных чисел», выполняют практические задания и упражнения.
-
Урок математики "Сказки А.С. Пушкина на уроках математики" 2012
В ходе урока шестиклассники повторяют правила сложения и вычитания смешанных чисел при решении уравнений и задач.
-
Урок по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" 2012
Представленный материал в интерактивной наглядной форме способствует повышению мотивации к обучению, более эффективному пониманию изучаемого материала, делает урок более интересным и запоминающимся. Показаны некоторые возможности применения интерактивной доски на каждом этапе урока. Наглядные методы и задания позволяют осуществлять двустороннюю связь, создать условия для усвоения учащимися понятия квадратного уравнения и приобретения практических приемов решения неполных квадратных уравнений.
-
Проведение олимпиады по математике для учащихся 5–6-х классов 2012
Цель олимпиады: активизация и совершенствование олимпиадного движения по математике в городе.
-
Тема урока: "Длина окружности" 2012
В процессе урока выводится формула длины окружности опытным путем, учащиеся знакомятся с числом "пи". Урок способствует развитию культуры вычисления.
-
Урок математики в 6-м классе "Паралелльность прямых" 2012
В статье представлена разработка урока математики для 6-го класса с использованием технологии уровневой дифференциации, технологии развития критического мышления. Рассматриваются вопросы параллельности прямых, отрезков, лучей, упоминается направление живописи «Кубизм». В содержание урока входит воспитательный блок.
-
Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач 2012
Моделирование формирует математические понятия у дошкольников, развивает память, внимание, восприятие, речь, мышление, кроме того, учит абстрагироваться, классифицировать, анализировать, синтезировать.
-
Урок математики в 5-м классе "Свойство углов треугольника" 2012
Одной из педагогических технологий обучения является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательский метод обучения применим на всех ступенях обучения – с учётом возрастных возможностей и подготовки учащихся. Урок-исследование даёт возможность учащимся не получать готовые знания, а делать самостоятельно научные открытия, а значит, повышать и поддерживать интерес учащихся к математике. Урок составлен в соответствии с учебником «Математика, 5» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении" 2012
Урок математики в 4-м классе в форме урока–путешествия по сказкам. Урок построен так, что, обучаясь в нахождении слагаемого, упрощая сложное уравнение, дети помогают героям сказок выпутываться из беды. На основе знания правила нахождения слагаемого и несложных математических действий даётся объяснение нового материала и его закрепление.
-
Урок геометрии "Различные способы решения стереометрических задач" 2012
Задачи части «С» Единого государственного экзамена по стереометрии в последнее время большей частью посвящены вычислению расстояний и углов в пространстве. Такие задачи часто встречаются в практике, поэтому им уделено особое внимание. Урок посвящен задачам на нахождение расстояния от точки до прямой и от точки до плоскости.
-
Плоские и объемные фигуры. 2-й класс 2012
Цели урока: познакомить детей с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений; классифицировать плоские фигуры по различным основаниям; познакомить с названиями объемных фигур; развивать умение решать текстовые задачи несколькими способами и использовать его для проверки решения.
-
Формирование экономических понятий на уроках математики и во внеурочной работе как средство социализации и адаптации детей с нарушением интеллекта 2012
В статье представлен опыт работы учителя математики, который поможет учителю коррекционной школы в формировании экономического мышления и культуры поведения в условиях рыночного общества у школьников с нарушением интеллекта.
-
Урок математики по теме "Алгебраическая сумма, ее свойства и правила вычисления". 6-й класс 2012
Проект рассчитан на 8 часов и проводится в малых группах по 2–3 человека, состоит из трех блоков. В каждом блоке есть проблемные, теоретические, практические и творческие задания. Для оценки проектной деятельности учащимся предлагается заполнить таблицу. Цель: обучить учащихся самостоятельной работе с информационными источниками, обобщать, сравнивать, анализировать.
-
Урок-практикум "Тригонометрическое кафе" 2012
Урок-практикум для учащихся можно провести после изучения раздела "тригонометрия" в 10-м классе и при подготовке к экзамену в 11-м классе. Урок проходит в игровой форме, благодаря чему запоминаются формулы, повышается интерес к тригонометрии.
-
Доклад на тему "Современный урок математики в различных формах организации обучения" 2012
Современному уроку присуща следующая совокупность признаков: наличие определенных образовательных, воспитательных и развивающих целей; отбор в соответствии с поставленными целями материала и уровней его усвоения; достижение поставленных целей подбором подходящих средств и методов обучения.
-
Урок по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций" 2012
В предлагаемой статье предложены варианты построения и преобразования графиков тригонометрических функций с использованием программы «Живая математика». Здесь рассматриваются различные случаи преобразования функций: использование знака модуля для функции и аргумента, введение коэффициентов перед функцией и аргументом, изменение знака.
-
Урок-игра "Математическое ралли" по теме "Тригонометрические функции числового аргумента" 2012
Урок-игра предназначен для выработки умений и навыков применения тригонометрических формул при упрощении тригонометрических выражений на начальном этапе обучения тригонометрии. Для реализации принципа деятельностного подхода в обучении, развития коммуникабельности и толерантности учащихся, умения слушать и слышать других и высказывать своё мнение, при проведении данного урока предлагается применить групповую форму работы.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Степень с рациональным показателем" 2012
Повторительно-обобщающий урок в 10-м физико-математическом классе призван закрепить понятие степени, развивать умение выполнять действия со степенями, добиваться четких ответов при решении примеров, воспитывать аккуратность ведения записей в тетради.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс 2012
Цели урока: выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. Развивать познавательный интерес к математике, формировать организованность и дисциплинированность, инициативу и творчество в учебном процессе.
-
Физико-математическая игра для учащихся 9-го класса 2012
Игра повышает интерес к физике и математике, учит работать в группе, применять теоретические знания на практике. Задания развивают логическое мышление, память, внимание, сообразительность, игровая форма – познавательный интерес и положительный настрой учащихся.
-
Семинар-практикум "Повторяя арифметическую и геометрическую прогрессии, повторяем алгебру" 2012
Решение задач по прогрессиям позволяет развивать способности учащихся к интеграции знаний из многих тем курса математики: решение уравнений и систем уравнений, решение неравенств, функциональная зависимость , среднее арифметическое и среднее геометрическое чисел, решение практико-ориентированных задач. Задания представлены в двух вариантах и систематизированы по темам, знания и умения по которым служат средством их решения.
-
Уравнение и его корни. 7-й класс 2012
Урок с презентацией разработан в соответствии с теорией поэтапного формирование умственных действий Воловича М.Б. Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения».
-
Применение производной. Уравнение касательной 2012
Урок закрепляет и расширяет знания учащихся по теме; систематизирует основные типы задач, использующие свойства касательных. Ученики осваивают новое понятие "нормаль", а также развивают умение работать с разными источниками информации. Производная, геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции служат контролируемыми элементами экзаменационной работы формата ЕГЭ.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс 2012
Урок повторяет, систематизирует и закрепляет знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Формирует навыки самостоятельной работы, повышает познавательную активность учащихся, воспитывает чувство ответственности, интерес к предмету.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Отношения и пропорции" 2012
На уроке проверяются умения и навыки решения задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости, воспитывается культура общения, формируются навыки работы в парах.
-
Урок математики "Положительные и отрицательные числа" 2012
Урок в 6-м классе призван обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; закрепить умения применять изученные правила при решении задач и примеров; активизировать учащихся через игровую форму урока.
-
Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений" 2012
Урок разработан для класса, изучающего математику на базовом уровне по учебнику Ю.Н. Макарычева под редакцией С.А. Теляковского. Данный урок – первый из трех в изучении темы. Урок служит формированию умений и навыков решения систем уравнений графическим способом, выработке умений применять знания в незнакомой ситуации, способствует развитию логического мышления, математической речи, развивает интерес к предмету и самостоятельному творчеству.
-
Урок в 11-м классе по теме "Решение неравенств" 2012
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме. В ходе урока учащиеся знакомятся с новым способом решения некоторых логарифмических неравенств, решают неравенства разными способами. На уроке использованы разные формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
-
Урок по теме "Определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника" 2012
Урок в 8-м классе призван сформировать у учащихся умение выражать значения синуса, косинуса, тангенса через стороны прямоугольного треугольника и использовать приобретенные навыки для доказательства тригонометрических тождеств и решения задач.
-
Урок-проект "Движение по воде" 2012
Урок проводится в системе уроков по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» по учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика: Учебник для 5 класса". Презентация к уроку наглядно представляет основные формулы для решения задач на движение по воде. Термин "движение по течению" и "против течения" могут вводиться в начальной школе или до изучения темы «Десятичные дроби», для этого в презентации к уроку нужно поменять десятичную запись чисел на натуральные числа.