Цель урока: проверить знания и практические навыки учащихся по данной теме в ходе игры “Вступительный экзамен” под девизом “Я – будущий абитуриент”
План урока.
Перед началом урока столы расставлены так, чтобы учащиеся смогли разделиться на 3 группы, на каждом столе «название факультета».
Слово учителя: ребята, сегодня вы
должны показать свои знания по теме
«Производная», но не совсем в обычной обстановке.
Представьте себе, что вы уже окончили школу и
должны выбрать свой дальнейший жизненный путь.
Вам сегодня будет предложена модель института, в
котором есть следующие факультеты: «Как
воздух, математика нужна» – №1, «Есть о
математике молва, что она в порядок ум приводит»
– №2, «Ты нам, математика, даешь для победы
трудностей закалку ..» – №3
Вы должны сами выбрать факультет для
поступления, учитывая свои силы.
На каждом факультете своя комиссия (из учащихся
этого же класса, заранее подготовленных)
«Вступительный экзамен» будет проходить по
следующим этапам:
1) собеседование,
2) тестирование,
3) верно – неверно
Каждый ученик занял место за столом по желанию, учитывая, свою подготовленность по данной теме и получил оценочный лист.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ
Фамилия, имя _________________________
Факультет ________________
Этапы: | Задания | Количество баллов |
№ 1 | собеседование | |
№2 | тестирование | |
№3 | «Верно – неверно» | |
Итоговое количество баллов | ||
Оценка |
Первый этап: собеседование (проходило по вопросам, заранее вывешенным в кабинете, вопросы на всех «факультетах» одинаковые)
ВОПРОСЫ:
1) Определение производной.
2) Когда функция дифференцируема в точке?
3) Чему равна производная у = хр?
4) Найти производную функции у = х.
5) Верно ли, что производная суммы функций равна
сумме производных этих функций?
6) В чем заключается геометрический смысл
производной?
7) Определение непрерывной функции на отрезке.
8) Применение непрерывности функции.
9) Определение касательной к графику функции.
10) Когда касательная к графику функции
параллельна оси ОХ?
11) Уравнение касательной?
12) Механический смысл производной.
В оценочный лист выставлялось количество заработанных баллов. (правильный ответ – 1 балл)
Второй этап: тестирование (Приложение 1)
Ученик получал лист с тестом и выбирал нужный правильный ответ. (Правильно выполненное задание – 1 балл)
Третий этап: верно – неверно (Приложение 2)
Ученик получал лист с индивидуальным
практическим заданием и выполнял его.
После окончания каждого этапа работы, на доску
проецировались правильные ответы и решения
(учащиеся видели свои удачи и просчеты).
После окончания «экзамена» учащиеся видели, кто
набрал проходное количество баллов, а кто нет.
Всего можно было набрать 21 балл. Проходной
балл 19. Все, кто набрал 19 и выше баллов получили
оценку «5», кто 13–19 баллов – оценку «4», а
кто 7–12 – оценку «3», а меньше 7 баллов –
оценку «2».
Если остается время, учащимся можно предложить следующие задания: (Приложение 3)
Подводятся итоги урока.
Задание на дом: повторить таблицу производных.