Урок-зачет по алгебре в 10-м классе. Тема: "Производная и ее применение"

Разделы: Математика


Цель урока: проверить знания  и практические  навыки учащихся по данной теме в ходе игры “Вступительный экзамен”  под девизом “Я – будущий абитуриент”

План урока.

Перед началом урока столы расставлены так, чтобы учащиеся смогли разделиться на 3 группы, на каждом столе «название факультета».

Слово учителя: ребята, сегодня  вы должны показать свои знания по теме «Производная», но не совсем в обычной обстановке. Представьте себе, что вы уже окончили школу и должны выбрать свой дальнейший жизненный путь.
Вам сегодня будет предложена модель института, в котором есть  следующие факультеты: «Как воздух, математика нужна» – №1, «Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит» – №2, «Ты нам, математика, даешь для победы трудностей закалку ..»  – №3
Вы должны сами выбрать  факультет для поступления, учитывая свои силы.
На каждом факультете своя комиссия (из учащихся этого же класса, заранее подготовленных)
«Вступительный экзамен»  будет проходить по следующим этапам:

1) собеседование,
2) тестирование,
3) верно – неверно

Каждый ученик занял место за столом по желанию, учитывая, свою подготовленность по данной теме и получил оценочный лист.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия, имя _________________________
Факультет ________________

Этапы:         Задания Количество     
баллов
  № 1  собеседование  
  №2 тестирование  
  №3  «Верно – неверно»  
Итоговое количество баллов  
Оценка  

Первый этап: собеседование (проходило по вопросам, заранее вывешенным в кабинете, вопросы на всех «факультетах» одинаковые)

ВОПРОСЫ:

1) Определение производной.
2) Когда функция дифференцируема в точке?
3) Чему равна производная у = хр?
4) Найти производную функции  у = х.
5) Верно ли, что производная суммы функций равна сумме производных этих функций?
6) В чем заключается геометрический смысл производной?
7) Определение непрерывной функции на отрезке.
8) Применение непрерывности функции.
9) Определение касательной к графику функции.
10) Когда касательная к графику функции параллельна оси ОХ?
11) Уравнение касательной?
12) Механический смысл производной.

В оценочный лист выставлялось количество заработанных баллов. (правильный ответ – 1 балл)

Второй этап: тестирование (Приложение 1)

Ученик получал лист с тестом и выбирал нужный правильный ответ. (Правильно выполненное задание  – 1 балл)

Третий этап: верно – неверно (Приложение 2)

Ученик получал лист с индивидуальным практическим заданием и выполнял его.
После окончания каждого этапа работы, на доску проецировались правильные ответы и решения (учащиеся видели свои удачи и просчеты).
После окончания «экзамена» учащиеся видели, кто набрал проходное количество баллов, а кто нет. Всего можно было набрать 21 балл.  Проходной балл 19. Все, кто набрал 19 и выше баллов получили оценку «5», кто 13–19 баллов –  оценку «4», а кто  7–12 –  оценку «3», а меньше 7 баллов –  оценку «2».

Если остается время, учащимся можно предложить следующие задания: (Приложение 3)

Подводятся итоги урока.

Задание на дом: повторить таблицу производных.