Математика
-
Дидактическое обеспечение технологии развивающего обучения на уроках геометрии 7–8 классов 2009
Урок усвоения одного учебного материала и база для изучения другого; часть системы уроков сначала по теме, затем в разделе и курсе. Поэтому важно при планировании изучения темы и раздела определить их сквозные идеи и место каждого урока в раскрытии этих идей. Вокруг них и строится весь учебный материал. Важно, чтобы ни одна существенная часть учебного материала одного урока не прекращала играть роль в последующих темах, разделах. Этого можно добиться, применяя на уроках ОК в системе с картами самоконтроля.
-
Подготовка учащихся 11-го класса к ЕГЭ по математике 2009
Материал подобран с учетом школьной программы по учебникам С.М. Никольского "Алгебра и начала анализа 10-11-е классы" и Л.С. Атанасяна "Геометрия 10-11-е классы" и может служить для повторения и подготовки к экзаменам по математике в форме ЕГЭ.
-
Личностно ориентированная направленность математического образования 2009
Гибкость, вариативность, результативность личностно ориентированного подхода в обучении способствуют более оптимальному развитию личности учащихся, делают естественным переход от обучения к самообучению.
-
Критические точки функции: максимумы и минимумы 2009
Ученики вырабатывают навык отыскания экстремумов функции. На уроке воспитывается чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей, аккуратность выполнения записей в тетради и на доске.
-
Сценарий районного конкурса "Математическая галактика" 2009
Мультимедийная командная игра по математике для учащихся 5–6-х классов. Разработка игры для проведения внеклассного мероприятия по математике в одном классе, между классами или командами разных школ.
-
Урок алгебры и начала анализа в 10-м классе по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств" 2009
Цель: обобщение и закрепление изученного материала, развитие навыков самоконтроля и самооценки, развития математической речи, развитие рефлексивной, технологической, коммуникативной компетентностей.
-
Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Зимние забавы" для 5–7-х классов 2009
Основная идея: целесообразно проводить закрепляющую и обобщающую деятельность в виде игры. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Играя, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Использование игровой ситуации дает возможность овладеть математикой "легко" и "счастливо".
-
Игра "Брейн-ринг" для 7–8-х классов. Внеклассное мероприятие по математике, физике и информатике 2009
Предлагается научно-познавательная игра. Участники проходят три тура. Соревнуются несколько команд.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с такой геометрической фигурой, как квадрат. Изучают его свойства и признаки.
-
Организация экспериментальной деятельности на уроках геометрии в 7-м классе 2009
Статья посвящена использованию программы "Живая геометрия" для проведения исследований свойств геометрических фигур. В работе предлагаются карточки с индивидуальными экспериментальными заданиями. Применение этих заданий развивает навыки самостоятельного алгоритмического мышления, формирует интерес к познавательной деятельности.
-
Урок-исследование по геометрии в 7-м классе. Тема: "Треугольник. Основные понятия и элементы" 2009
Цели занятия: освоить необходимые и достаточные знания по теме, научить анализировать полученные данные и делать выводы, применять полученные знания в решении новых задач и проблем
-
Урок-обобщение по теме "Линейная функция" (7-й класс) 2009
С целью создания условий для проявления познавательной активности учеников, урок обобщающего повторения предлагается в виде презентации. Использование презентации в ходе урока может быть различным: беседа учителя с учениками по отдельным слайдам, фронтальный или индивидуальный опрос учеников. Кроме повторения теоретического материала в презентации представлены упражнения, выполнение которых может быть как устным, так и письменным.
-
Игра для 5-го класса "Весёлый математический поезд" 2009
Работа представляет собой игру, которая проводится для учащихся параллели пятых классов. Игра подвижная. В ней подобраны различные задания по математике, которые развивают логическое мышление, поддерживают интерес к математике в целом, способствуют сплочению коллектива.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 9" 2009
Цель урока: создание условий для развития интереса у учащихся к математике. Задачи урока: повторить состав чисел от 2 до 9, закрепить умение применять переместительный закон сложения на практике, воспитывать интерес к чтению, развивать кругозор учащихся.
-
Блок-схемы для решения простейших тригонометрических уравнений 2009
Данная разработка представляет собой «шпаргалки» в виде блок-схем, помогающих решать простейшие тригонометрические уравнения.
-
Проблемное обучение как средство формирования межпредметных компетенций выпускника 2009
В работе рассмотрена сущность проблемного обучения и его методы. Проанализированы виды деятельности учащихся в процессе проблемного обучения, способствующие формированию ключевых компетенций ученика.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-го класса "Математический калейдоскоп" 2009
Игра проходит в виде соревнования: три группы участников по 8 человек. Игра проверяет умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, способствует привитию интереса учащихся к предмету.
-
Факультативное занятие по математике в 5-м класе с применением ИКТ. Тема: "Оригами" 2009
Факультативное занятие проводится в рамках курса "Наглядная геометрия". Урок составлен в виде презентации с использованием ИКТ. Применение ИКТ на уроках математики помогает учителю сберечь время на повторные объяснения того или иного материала, ребята могут просмотреть это самостоятельно на экране (наглядность при объяснении), ребята концентрируют свое внимание на работе с экраном.
-
Статья "Специфика реализации уровневой дифференциации в условиях зачетной системы" 2009
Одной из концепций, учитывающих современные результаты и достижения методической науки является уровневая дифференциация. Важным условием для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации, является добровольность в выборе уровня усвоения и отчетности. Возможность выбирать уровень усвоения (в частности, ограничиться уровнем обязательных требований при изучении нелюбимых предметов), поможет избежать перегрузки школьника, направить его усилия в область склонностей и интересов. Традиционные подходы к контролю знаний учащихся не отвечают идеям уровневой дифференциации и требуют пересмотра в следующих направлениях: увеличение информативности о достижении уровня обученности и усиления полноты проверки; усиления дифференцирующей силы контроля; ориентация на итоговые результаты.
-
Урок-обобщение по теме "Многогранники" 2009
Урок является завершающим в теме "Многогранники". На уроке применены элементы информационных технологий, которые повышают интерес и творческую активность студентов, использованы элементы кейс-метода, были использованы практические задания по составлению алгоритмов решения задач с последующим обсуждением и проверкой результатов. С целью повышения мотивации рассматривались нестандартные задания по реальным жизненным ситуациям из области истории.
-
Урок-повторение по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс) 2009
Цель: показать практическое применение обыкновенных дробей. Уникальность урока в том, что он интегрированный, связан с физической культурой и биологией человека.
-
Алгебра. Тесты к школьному курсу (8-й класс) 2009
Цель: выявление уровня учебных достижений стандартизированными процедурами, например, тестированием, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях.
-
Учебный проект как средство развития творческого потенциала учащихся 2009
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения, развития критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности.
-
Решение квадратных уравнений 2009
Урок можно провести после прохождения темы "Квадратные уравнения" или в конце учебного года при итоговом повторении. Для повышения мотивации он проходит в форме игры. Необходимым оборудованием является компьютер и проектор.
-
Урок математики по теме "Действия над одночленами и могочленами" 2009
Урок разработан с применением ИКТ с элементами дифференцированного обучения. Основной целью урока является развитие самоконтроля и рефлексии деятельности учащихся, коммуникативных способностей, что достигается с помощью дифференцированной работы, теоретически-практического тестирования и прикладного материала темы.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Деление на десятичную дробь" 2009
На уроке учащиеся учатся делить десятичные дроби, записывая деление в форме подробных и кратких записей.
-
Математический КВН 2009
Цель: привить учащимся интерес к математике, пробудить желание заниматься математикой; расширить кругозор учащихся; показать межпредметные связи математики, литературы, искусства; развивать логическое мышление учащихся.
-
Театрализованный урок-путешествие "Прогулки по старому Кенигсбергу" по теме "Одночлены и многочлены. Арифметические действия над ними" 2009
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Одночлены и многочлены. Арифметические действия над ними», повторение теоретических вопросов. Во время урока учащиеся знакомятся с историческим материалом (историей и тайнами Кенигсберга-Калининграда; учеными, которые работали в этом городе), предъявляемым в театрализованном виде, что способствует развитию интереса к изучению математики, расширению общекультурного кругозора, воспитанию познавательной активности.
-
Использование современных образовательных технологий на уроках математики на примере урока в 4-м классе 2009
Одна из основных задач учителя – заинтересовать учащихся в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. Применение компьютерной техники позволяет сделать урок привлекательным и современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Благодаря использованию информационных технологий повышается результативность изучения темы, обеспечивается существенная экономия учебного времени.
-
Урок-исследование "Одна из улиц г. Бийска носит имя декабристов" (7-й класс) 2009
На уроке закрепляются три этапа математического моделирования, действия с числовыми выражениями, координатной плоскостью. С помощью карты и масштаба исследуется путь декабристов и их жён в Сибирь. Урок проводится с использованием мультимедийного проектора, с демонстрацией презентации Power Point. В презентацию включены фрагменты и музыка из кинофильма "Звезда пленительного счастья". Урок воспитывает интерес к истории Отечества и к истории родного города.