Математика
-
Тесты по теме "Показательная и логарифмическая функции" 2009
Набор тестов по теме. Выполнены в MS Excel.
-
Обобщающий урок по теме "Свойства арифметического квадратного корня" 2009
Урок позволяет систематизировать полученные знания по теме «Свойства арифметического квадратного корня» и применять их в различных ситуациях. Использование игровой ситуации, организация групповой работы, дифференцированное домашнее задание усиливают мотивацию и повышают интерес к изучению математики.
-
Применение ИКТ на уроках геометрии 2009
Применения информационных коммуникационных технологий на уроке способствует эффективности, наглядности урока. Улучшается усвоение нового материала: в результате преобладания наглядно-образного мышления школьники легче воспринимают подаваемую таким способом информацию. А также могут быть и соавторами урока.
-
Урок математики в 7-м классе по теме "Тождество" 2009
Методика проведения урока соответствует технологии деятельностного подхода в обучении. На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, звеньевая, парная. Постоянное чередование данных форм работы позволяет сделать урок эффективным.
-
Урок-путешествие "По родному краю" 2009
Положительно изменить многое в отношении детей и подростков к учению может творческий подход к подготовке и проведению уроков, а именно использование нетрадиционных форм урока. Если детям интересно учиться, познавательная деятельность будет протекать успешно.
-
Проект "Отношения и пропорции" по математикке в 6-м классе 2009
Обучение на основе проектов – это модель обучения, отличающаяся от традиционных уроков, ориентированных на преподавателя, в пользу тщательно спланированного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу, и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2009
Данная интеллектуальная игра предназначена для обучающихся 7–11-х классов и может быть использована во внеурочной деятельности по математике для развития кругозора учащихся, повышения уровня математической культуры, воспитания внимания, развития сообразительности, находчивости, тренировки памяти.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с теоремой о сумме углов треугольника. Урок состоит из трех этапов: практической работы, доказательства теоремы несколькими способами, решения задач. Учащиеся имеют возможность проверить справедливость теоремы на плоскости.
-
Составляющие успешного обучения математике 2009
Успешность обучения складывается из нескольких составляющих. Если при подготовке к уроку принимать во внимание каждый из рассмотренных компонентов, то качество педагогического труда значительно возрастает. Знание этих составляющих помогает и в выборе соответствующих форм и методов работы с учащимися.
-
Урок повторения в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2009
Цель урока – повторить, обобщить и закрепить полученные ЗУН (знания, умения, навыки) при сложении и вычитании смешанных чисел. Класс предварительно делится на команды по 3-4 человека. Урок проходит в виде соревнования.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2009
Урок повторения и систематизации знаний и умений учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» позволяет определить уровень усвоения знаний по данной теме, провести контроль и коррекцию уровня сформированности умений и навыков.
-
Урок алгебры в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений" 2009
На уроке осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль, обращение к имеющимся знаниям детей, понятийность через интерес самих детей. Учащиеся учатся слышать друг друга, уступать или отстаивать свою точку зрения.
-
Элементы комбинаторики 2009
В работе представлен практический материал (комплект задач с подробным решением к соответствующей главе по учебнику Е.П. Нелина «Алгебра и начала анализа, 11 класс») для использования учителями в процессе преподавания математики в 11-м классе и чтении спецкурсов при изучении темы «Элементы комбинаторики. Размещения. Перестановки. Сочетания».
-
Урок по теме "Исследование функций и построение графиков с помощью производной" 2009
Проблемно-поисковый, индуктивный методы, формы коллективной, групповой, самостоятельной работы при проведении урока комплексного применения компетентности учащихся с использованием компьютерных технологий дают возможность обобщить понятие производной, её прикладной направленности. На уроке используются: презентация, выполненная в PowerPoint, интерактивные тесты и кроссворд, выполненные в Excel, интерактивная доска.
-
Урок по мотивам сказки "По щучьему велению" с использованием компьютерных технологий по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел". 5-й класс 2009
Цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме; через решения задач развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, гибкость, формировать умение четко и ясно излагать свои мысли. Прививать интерес к математике, воспитывать веру в свои силы, учить коллективной и самостоятельной работе.
-
Семинар–практикум "Показательные и логарифмические уравнения". 10-й класс 2009
В ходе семинара рассмотрены вопросы: основные методы решения показательных уравнений; основные методы решения логарифмических уравнений; метод, основанный на составлении отношений; использование однородности в решении уравнений; использование свойств функций, входящих в уравнение.
-
Логарифмическая функция. Смотр знаний 2009
В ходе урока автором рассматривались вопросы: логарифмическая функция, логарифмические тождества, область определения логарифмической функции, логарифмические уравнения, логарифмические неравенства.
-
Урок–игра "Математический Олимп" 2009
Математика - один из наиболее сложных учебных предметов. Поэтому для развития познавательного интереса именно к математике, я решила показать ее с другой стороны - интересные вопросы, занимательные задания, применение во всех других областях науки, техники и обыденной жизни. А вовлечение в работу детей при создании математических проектов является самым актуальным и обязательным.
-
Урок математики "Год, месяц, неделя" 2009
Урок состоит из следующих разделов: загадка; год, месяц, неделя; виды календарей; старинный народный счет; римские цифры; космический гость.
-
Урок-зачет по теме "Параллельные прямые" 2009
Разработка урока позволяет проверить знания теории и практические навыки. На этом зачете применяется дифференцированный подход при решении задач, оцениваются знания и умения каждого ученика.
-
Умножение одночленов, возведение одночленов в степень 2009
Обобщающий урок по теме. Построен на решении тестов и упражнений.
-
Урок по математике по теме "Свойства степени с целым отрицательным показателем" 2009
Урок разработан с учетом проблемных ситуаций, которые стоят перед учащимися. Кроме того, учащиеся на уроке учатся ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с планом, контролировать свои результаты и оценивать свою работу.
-
Первообразная функция. Первообразная и интеграл 2009
На уроке формируются знания и умения в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся по данной теме.
-
Система уроков в режиме уровневой дифференциации по теме "Многочлен и его стандартный вид". 7-й класс 2009
Система уроков в режиме уровневой дифференциации, состоящая из четырёх уроков: урок изучения нового материала по теме «Многочлен и его стандартный вид», урок изучения нового материала по теме «Сложение и вычитание многочленов», урок комплексного применения знаний по теме «Сложение и вычитание многочленов» и урок комплексного применения знаний по теме «Сложение и вычитание многочленов».
-
Урок математики по теме "Преобразования тригонометрических выражений" 2009
На уроке учащимся предлагается самостоятельно выбрать способ преобразований тригонометрических выражений, применить свои знания в несколько изменённой ситуации (задания II и III уровня сложности).
-
Решение задач на признаки равенства треугольников 2009
Урок имеет отличительную особенность - планирование урока осуществлено с точки зрения единства учебных и общеучебных целей. Кроме того, к положительным моментам можно отнести использование элементов ЛО и ЗС технологий обучения (постановка проблемного вопроса с целью усиления мотивации урока, упор на субъектный опыт учащихся, уровневая дифференциация - 3 варианта обучающего и домашнего заданий, возможность выбора, использование КСО, рефлексия, физкультминутки).
-
Внеклассная разработка мероприятия "Математика без границ" 2009
Сценарий мероприятия предназначен для учащихся 5-9-х классов, которое проводится с целью повышения интереса к математике и физике. Работа направлена на развитие творческих способностей детей. Разработка может быть использована в рамках недели математики и физики.
-
Решение систем уравнений второй степени. 9-й класс 2009
На уроке продолжается формирование навыков выбора решения системы, воспитывается умение контролировать внимание на всех этапах урока.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Пирамида. Сечение пирамиды плоскостями" 2009
Специально подобранные упражнения на этапе повторения учат наблюдать, пользоваться аналогиями при решении задачи, что обеспечивает высокую активность обучающихся на всех этапах урока.
-
Урок-практикум по теме "Уравнения, содержащие знак модуля и параметры" 2009
Практикум по комплексному применению знаний, умений и способов деятельности.