Математика
-
Деятельность учителя по созданию условий для повышения творческого потенциала у школьников по математике 2009
Приоритетным направлением работы учителя становится создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и реализации способностей детей. Необходимо создать в школе пространство, которое не сводится только к классно-урочной системе и дает возможность развития и реализации детских способностей.
-
Методика организации устного счета на уроках математики с целью активизации мыслительной деятельности учащихся 2009
Устный счет позволяет активизировать мыслительную деятельность молодежи, что является основной задачей современной школы. Предлагаемая работа позволяет это сделать через устный счет на любых уроках.
-
Урок-путешествие по математике 2009
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление смешанных дробей". Отрабатываются навыки применения правил умножения и деления дробей.
-
Тригонометрические уравнения 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Тригонометрические уравнения".
-
Разработка уроков алгебры в 10-м классе по теме "Применение производной. Приближенные вычисления" 2009
На этом занятии ученики имеют возможность практически применить умения и навыки, полученные ими в результате изучения таких понятий, как «производная функции», «геометрический смысл производной», «уравнение касательной».
-
Разработка урока по теме "Нахождение дроби от числа". 6-й класс 2009
Представлена разработка урока-путешествия для 6-го класса. Систематизация, актуализация знаний по теме в нетрадиционной форме. Статья сопровождается презентацией.
-
Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной" 2009
Целью урока является систематизация знаний по теме, контроль усвоения, развитие математической речи, внимания, продолжение развития практических умений и навыков по охране здоровья.
-
Урок алгебры с элементами исследования и применением ИКТ по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии" (урок 2-й по теме) 2009
Одна из существенных перемен в структуре современного образования состоит в создании более тесных связей между изучаемыми предметами и окружающей действительностью. Цель урока – отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием.
-
"Координатная плоскость" 2009
Урок-исследование в 5-м классе. Целью урока является исследование координатной плоскости, закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся по теме; повышение интереса к математике, развитие навыков логической, математической речи, умения делать выводы.
-
Урок комплексного применения ЗУН: "Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня" 2009
Урок с применением здоровьесберегающей технологии: наличие эмоциональных разрядок (красочные слайды, афоризмы, высказывания, улыбка, смена интонации и громкости речи учителя; предупреждение гиподинамии: двигательная активность, перемена позы при смене видов деятельности.
-
Организация усвоения формулировок теорем и их доказательность 2009
Чтобы обеспечить усвоение теорем, необходимо в соответствии с теорией поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина организовать деятельность, направленную на: осознание формулировки теоремы; организацию доказательства теоремы; применение формулировки теоремы в дальнейшем.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость. Повторение" 2009
Основная цель урока – систематизировать знания и умения, которые обучающиеся получили в результате изучения этой темы, и подготовить к дифференцированной контрольной работе. На уроке прививается любовь к родному краю, используется межпредметная связь. Активизация работы и привития интереса к предмету происходит за счет вовлечения в игры.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений" 2009
Урок по теме с целью проконтролировать степень усвоения следующих основных знаний: умения составлять правила уравнения по тексту и решать полученные уравнения согласно данному алгоритму.
-
Урок-закрепление по математике для 7-х классов по теме "Решение линейных уравнений" 2009
Урок-закрепление пройденного материала по теме в классе компенсирующего обучения.
-
Конспект урок математики в 6-м классе "Деление обыкновенных дробей" 2009
Предложенный урок математики является заключительным при изучении данной темы, после него учащиеся выполняют контрольную работу. В связи с этим урок по своему типу можно отнести к уроку закрепления и обобщения знаний.
-
Подготовка к сдаче ЕГЭ в 9-м классе в новой форме. Тренировочная работа 2009
В данной работе повторяются вычисления, решение задач на проценты, свойства степени с целым показателем, преобразования дробно-рациональных выражений, область допустимых значений выражений, решение линейных и квадратных уравнений, формулы сокращенного умножения, а также знания графика линейной функции.
-
Обучение математике в условиях информатизации образования 2009
В условиях современной компьютеризации образовательного процесса мы не можем забывать про традиционные цели обучения математики, но и опираться только на них невозможно, надо все время направлять знания, умения и навыки учащихся на усвоение курса математики при помощи компьютерных технологий.
-
Урок–зачет в 8-м классе по геометрии по теме "Четырехугольники" 2009
Сказка-вопрос, разминка-повторение, защита проектов, классификация четырехугольников, фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы, творческое домашнее задание, кроссворд, дифференцированный подход к самому зачету – все это не оставит без внимания учителя математики.
-
Зачетная система теоретического материала курса алгебры в 7–9-х классах 2009
Учащиеся 7-9-х классов при изучении тем курса алгебры не знают теорию, будь то формулы, алгоритмы или даже просто понятия. Разработанная система позволяет проследить за подготовкой учащихся по темам, выявить пробелы и вовремя их ликвидировать. Эта система также позволяет родителям увидеть качество подготовки своего ребенка.
-
Открытый урок математики в 4-м классе "Сравнение долей" 2009
На уроке обучающиеся учатся сравнивать доли, большое внимание уделяется формированию навыков решения текстовых задач, примеров на порядок действий. На уроке используется краеведческий материал, тесты, мультимедийная презентация, что способствует лучшему усвоению учебного материала.
-
Урок-путешествие по теме "Теорема Пифагора" 2009
Представлен авторский урок, как преподнести теорему Пифагора учащимся 8-го класса, показать ее красоту и простоту, применение при решении задач. Теорема Пифагора имеет свою интересную историю. Поэтому, использование исторических фактов, легенд, мифов способствует повышению интереса к математике.
-
Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Тригонометрические уравнения" 2009
Материал содержит методическую разработку обобщающего урока по теме «Тригонометрические уравнения», с целью разноуровневой подготовки учащихся к ЕГЭ. В приложении имеется презентация основных этапов урока.
-
"Удивительный мир степени" 2009
Данная форма урока позволяет приобщить учащихся к творческой деятельности. Ребята, работая в группах, приобретают навыки коммутативного общения, учатся давать оценку своей работы и своих товарищей. Урок направлен на развитие культуры учения и привитие интереса к предмету, что пригодится при продолжении образования.
-
Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений" 2009
Цель урока – в проверке знаний формулы квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, умения применять формулу; отработать навыки применения формулы.
-
Алгебра. 8-й класс. "Преобразование корней" 2009
Урок изучения нового, на котором выводят два алгоритма – вынесение множителя из-под корня и внесение множителя под корень. Используется метод УДЕ с целью образования у учащихся целостности и системности знаний.
-
Методическая разработка "Использование педагогической технологии Монахова В.М. в преподавании алгебры" 2009
Разработка по теме с использованием технологических карт, контрольных работ и диктантов.
-
Разработка урока на основе здоровьесберегающих технологий "Функция y = x в степени п" 2009
Урок разработан с учётом возраста, здоровья, психических и умственных возможностей учащихся коррекционного класса. Был выбран оптимальный объём учебного материала и коррекционно-развивающих упражнений.
-
Сценарий урока по теме "Одночлены и многочлены" 2009
Учащиеся повторяют материал по теме “Степень с натуральным показателем”. На уроке вводятся понятия одночленов и многочленов. В течение урока ученики учатся отличать одночлены от многочленов и приводить многочлены к стандартному виду.
-
Тесты по теме "Показательная и логарифмическая функции" 2009
Набор тестов по теме. Выполнены в MS Excel.
-
Обобщающий урок по теме "Свойства арифметического квадратного корня" 2009
Урок позволяет систематизировать полученные знания по теме «Свойства арифметического квадратного корня» и применять их в различных ситуациях. Использование игровой ситуации, организация групповой работы, дифференцированное домашнее задание усиливают мотивацию и повышают интерес к изучению математики.