Математика
-
Урок-презентация по теме "Действия с числами разных знаков" 2008
Урок-презентация для 6-го класса по математике на действия с числами с разными знаками. В игровой форме повторяются правила, проводится работа в парах, что развивает у учащихся чувство коллективизма, навыки взаимоконтроля.
-
Информационные технологии на уроках математики по теме "Обратные тригонометрические функции" 2008
Урок-презентация по математике для 10-го класса об обратных тригонометрических функциях с использованием интерактивной доски, с анимационными эффектами, позволил в полном объёме, логично, эстетично и продуктивно повторить, изучить и закрепить столько информации, которая при обычном способе изложения мелом у доски пришлось бы давать уроков 5-6. Высокий эмоциональный настрой, игровой момент урока, усилил мотивацию учения и повысил интерес к изучению математики и информатики.
-
Методология научного поиска — основа технологии развивающего обучения 2008
Автор рассматривает психолого-педагогической основы теории развивающего обучения на примере схемы организации процесса познания школьников в курсе математики. Отражены методы научного познания, характерные для технологии развивающего обучения, с конкретными примерами и заданиями.
-
Учебный проект "Решение уравнений методом замены переменной" 2008
Одним из способов организации исследовательского труда школьников в процессе учения является метод проектов. В данной работе показано использование метода проектов при обобщении и углублении знаний, полученных на уроках математики. Учебный проект "Решение уравнений методом замены переменной" был выполнен как итоговая работа по предмету "Математический практикум" учениками 11-го класса с углубленным изучением математики.
-
Программа предпрофильной подготовки "Полезная математика. Приложение теории графов" 2008
Предлагаемый курс познакомит учащихся с теорией графов, покажет ее практическую направленность и применение в жизни. При изучении темы " Вместе путешествуем и распределяем расходы" рассматриваются всевозможные решения, связанные с процессом исследования реальных ситуаций из жизни, которые требуют оценки всей ситуации. Программа спецкурса рассчитана на 12 часов и включает в себя: лекционные занятия, практикум по решению задач, обучение методам исследовательской работы, защиту проекта, интеллектуальные игры, представление творческих работ.
-
Изучение геометрии в начальной школе 2008
В основе обучения элементам геометрии на начальной ступени математического образования лежат следующие принципиальные положения: 1 ) полнота математического образования; 2) адекватность психического развития ребенка; 3) реализация развивающих возможностей процесса усвоения геометрических знаний.
-
Урок математики по теме "Деление обыкновенных дробей", 6-й класс 2008
Урок математики для учащихся 6-го класса знакомит с правилами деления дробей, закрепляет умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, развивает познавательный интерес к предмету через наблюдательность, внимание.
-
Игра "Что? Где? Когда?" (путешествие в историю математики) 2008
Пользоваться основами математики стало для нас настолько обычным и естественным, что мы забываем: когда-то люди, наши предки, ничего этого не знали и, видимо, с большим трудом и продолжительное время открывали начала математики. В рамках игры с командой знатоков вы совершите небольшое путешествие в историю математики.
-
Формирование вычислительных навыков учащихся основной школы 2008
Статья посвящена формированию вычислительных навыков учащихся основной школы. Обучение вычислениям вносит специфический вклад в развитие основных психических функций учащихся, способствуя развитию скорости мышления, внимания, памяти. Вычисления – основа для формирования умения пользоваться алгоритмами, логическими рассуждениями.
-
План-конспект открытого урока математики в 7-м классе по теме "Координатная прямая" 2008
Данный урок важен для последующего изучения темы "Линейная функция" в курсе алгебры. Специфика - много понятий, моделей, знаний, которые лучше систематизировать и оформить в виде таблицы. А так как особенности памяти детей этого класса не позволяют запоминать информацию большого объёма, то в конце урока каждый из ребят получил печатную таблицу с обобщёнными данными.
-
Открытый урок по теме: "Логарифмическая функция и ее приложение" (11-й класс) 2008
Целью урока является расширение представлений учащихся о логарифмической функции, применение ее свойств в нестандартных ситуациях.
-
Урок в 7-м классе по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" с применением ИТ 2008
Урок в 7-м классе по теме « Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» с применением ИТ. В ходе урока вводное повторение проводится в виде игры « Математическое лото», в форме тестирования с использованием компьютерной техники. Объяснение нового материала проходит в форме лабораторной работы и презентации.
-
Урок геометрии по теме: "Параллельные прямые. Сумма углов треугольника" (7-й класс) 2008
Представлен комбинированный урок, на котором идет систематизация знаний и умений учащихся и приобретение новых знаний через проблемный метод обучения. При систематизации знаний и закреплении нового материала используется дифференцированный подход, что позволяет вовлечь в работу на уроке всех учащихся в меру своих способностей.
-
Урок в 8-м классе по алгебре. Решение квадратных уравнений с применением теоремы Виета 2008
Цель урока: закрепить теорему Виета.
-
Задача на совместную работу 2008
В 6-м классе следует решать и задачи «на совместную работу» – классические задачи, известные с древнейших времен. Ценность задач «на совместную работу» и многих других типовых задач, решаемых арифметическими методами, заключается в непосредственной применимости на практике способов их решения.
-
Зачет по тему "Формула n-го члена арифметической прогрессии" 2008
Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) очень активно внедряются в систему образования современного школьника, так как компьютер становится одним из главных средств обучения ХХI века. Педагогика сотрудничества становится естественной средой общения ученика и учителя, т.к. создавать виртуальные наглядные пособия самому учителю нереально из-за нехватки времени и недостаточной компьютерной грамотности, а учащиеся делают это с удовольствием, приобщаясь не только к предмету “информационные технологии”, но и к математике.
-
Индивидуальная образовательная траектория обучения математике как средство гуманизации математического образования 2008
В данной статье говорится о том, что индивидуальная образовательная траектория представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.
-
Действие с натуральными числами 2008
Повторение свойств действий с натуральными числами. Отработка применения этих свойств к устному счёту. Выполняются задания «составь правило» и «лото». Повторение способов умножения чётных чисел на 5, 25, 125. Введение способов умножения нечётных чисел на 5, 25, 125.
-
Повторение темы "Окружность" при подготовке к ЕГЭ 2008
В статье даны рекомендации по повторению темы "Окружность" и приведен тест по данной теме. Данный тест может быть использован не только при итоговом повторении курса геометрии 7–11-х классов, но и при прохождении темы "Окружность" при изучении планиметрии.
-
Программа элективного курса "Учимся правильному расчету процентов" 2008
Предлагаемый курс «Учимся правильному расчету процентов» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого современного человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественнонаучному и социально-экономическому профилю.
-
Урок-игра по математике в 7-м классе "Великолепная семерка" 2008
Предлагаемая работа представляет собой разработку урока-игры или внеклассного мероприятия в 7-м классе в рамках недели математики, позволяющего активизировать и развивать познавательные интересы учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности). Создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
-
Урок математики по теме "Угол" 2008
Урок математики в 5-м классе показывает использование средств мультимедиа при изучении нового материала. Проверка усвоенного на уроке материала осуществляется с помощью теста. Урок способствует развитию самостоятельности, внимания, мышления.
-
Урок в 5-м классе по теме "Сравнение дробей" 2008
В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют понятие «равные дроби» и правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; учатся применять полученные знания при выполнении заданий.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание многочленов" 2008
Цели урока: формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание многочленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена и многочлена, приведение одночленов и многочленов к стандартному виду в конкретных ситуациях.
-
Физико-математический пантеон 2008
Рассказываете ли Вы учащимся об ученых, которые создавали изучаемую ими науку? Хватает ли вам времени, чтобы не просто упомянуть о математике или физике, доказавшем ту или иную теорему (закон), но и рассказать что-то из его жизни? Представленный урок поможет Вам проверить имеющиеся у учащихся знания о жизни и деятельности известных математиков и физиков и рассказать им интересные факты из жизни этих ученых.
-
Решение задач на тему "Признаки равенства треугольников" 2008
Все мы прекрасно знаем, как тяжело дается учащимся решение задач по геометрии. Даже при отличном знании теории далеко не каждый может применить ее на практике. Систематическое проведение подобных уроков, по моему мнению, поможет учащимся частично решить данную проблему.
-
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" 2008
Урок в игровой соревновательной форме позволяет развивать у учеников творческую активность, математическую зоркость, доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности за всех и за каждого, навыки самостоятельной и групповой работы. Задания на сложение и вычитание чисел с разными знаками предлагаются на карточках с выбором правильного ответа. Примеры на умножение и деление представлены в виде математического лото.
-
Урок математики по теме: "Хакасия в цифрах и фактах" 2008
Целью данного урока является выявление знания детей о прошлом и настоящем столицы нашей Республики - Абакане и о самой Хакасии; расширение кругозора детей по данному вопросу; отрабатывание вычислительных навыков, умение систематизировать, обобщать и выбирать нужный вариант ответа.
-
Обобщающий урок по теме "Простые числа. Признаки делимости", 5-й класс (по программе Н.Б. Истоминой) 2008
Обобщающий урок проводится в виде игры – математического боя. В ходе урока повторяются основные понятия и признаки, проверяются и закрепляются теоретические знания учащихся, знание простых чисел, умение находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель.
-
Тестовый контроль на уроках геометрии в 10-м и 11-м классах общеобразовательной школы 2008
В статье "Тестовый контроль на уроках геометрии в 10–11-х классах общеобразовательной школы" рассказано, как можно организовать зачетный урок, чтобы в течение этого урока проверить знание теории блока тем и умение решать типовые задачи у учащихся всего класса.