Математика
-
Итоговое повторение "Поверхность многогранников, цилиндра и конуса" 2009
Заключительное повторение проводится в конце учебного года или после прохождения всего курса геометрии. Занятие проводится как семинарское по обобщению и систематизации знаний учащихся при нахождении площади поверхностей.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Неразлучная пара" - показательная и логарифмическая функции" 2009
Урок проводится во время повторения курса 10-го класса. При теоретическом обобщении свойств показательной и логарифмической функций расставляется акцент на вопросе монотонности данных функций, знание, которого закрепляются в ходе решения комбинированных уравнений.
-
Занятие элективного курса в 9-м классе на тему "Построение графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями" 2009
На занятии учащиеся знакомятся с методами построения графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями. Урок способствует развитию мышления, вычислительных навыков и расширению кругозора учащихся.
-
Алгоритмический подход к определению числовой функции в курсе средней школы 2009
Предлагаемый подход к изложению основан на том, что изучаемые в средней школе числовые функции носят алгоритмический характер: выписывается вполне определенная последовательность действий, которая для данного числа х – значения аргумента функции – приводит к соответствующему значению функции.
-
Модульные уроки по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" (6-й класс) 2009
Разработаны 4 модульных урока в 6-м классе, которые можно использовать в условиях классно-урочной системы обучения массовой общеобразовательной школы с целью формирования устойчивого интереса к предмету, посредством применения компьютерных технологий; развития математических способностей учащихся; формирования практических умений и навыков при выполнении заданий.
-
"Урок грамотности" 2009
Материал данного урока поможет учащимся почувствовать необходимость учиться родному языку, осознать, что русский язык – национальное достояние, которое возвышает человека, укрепляет нравственные устои, без чего невозможно наше существование. Практический материал составлен на основе часто употребляемых выражений, доступен и интересен.
-
Урок–путешествие к Робинзону Крузо "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5-й класс 2009
Успехом пользуются уроки-путешествия с элементами игры. Ребята, играя, учатся не только математике, но и взаимопониманию, бережливости времени, товариществу, самостоятельности и многому другому. Задания, предложенные на уроке, разнообразны по характеру деятельности и степени трудности, но они посильны большинству учащихся.
-
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, 8-й класс 2009
Урок нацелен на формирование умений применения полученных знаний для решения типичных и нестандартных задач. Урок демонстрирует возможность алгебраическими способами решать геометрические задачи. Частично материал урока, в том числе и презентацию, можно использовать при организации повторения в 8-м классе или, наоборот, для введения понятия пропорциональных отрезков, а также для проведения бинарных уроков.
-
Конспект урока по теме "Существует ли взаимосвязь между свойствами функции и свойствами производной данной функции" (10-й класс) 2009
Это вводный урок к теме «Применение производной к исследованию функции». Понятие производной уже дано, правила ее нахождения отработаны, применение в физике и ее геометрический смысл разобраны. Необходимо отработать понимание того, что производная некоторой функции есть тоже функция, а стало быть, обладает своими свойствами и графиком.
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения на тему "Решение показательных уравнений" 2009
Урок проводится с целью систематизировать теоретические знания, рассмотреть способы (методы, приемы) решения показательных уравнений базового и повышенного уровня сложности.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Архитектурная застройка Нижегородского кремля в XVI век", 6-й класс 2009
Интегрированный урок для 6-го класса на примере архитектурной застройки Нижегородского Кремля в XVI веке показывает взаимосвязь таких наук, как история и математика. Урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, а также позволяет повысить интерес детей, склонных к гуманитарным дисциплинам, к изучению математики и наоборот. Он может быть использован в преподавании истории в 6-м классе, а также при проведении предметных недель по истории и математике.
-
Обобщающий урок в 11-м классе по теме "Уравнения, неравенства и их системы" 2009
Уравнения, неравенства и системы с использованием модулей, параметров являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в вузы, а также являются неотъемлемой частью ЕГЭ. Целью урока является обобщение и систематизация знаний и навыков при решении нестандартных уравнений, неравенств и систем.
-
Урок-путешествие на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2009
В ходе урока учитель стремися не только повторить, обобщить и закрепить знания и умения по изучению данной темы, но и сделать преподавание математики более увлекательным, интересным.
-
Раскрытие скобок 2009
Данный урок предназначен для учащихся 7-го класса с задержкой психического развития.
-
Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений" 2009
Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем.
-
Урок математики в 5-м классе. Урок-лабиринт "Распределительное свойство умножения" 2009
Цели урока: обобщение и закрепление знаний и умений по теме, проверка навыков и умений выполнения различных заданий, используя распределительное свойство; развитие волевых качеств, настойчивости, умения преодолевать трудности в решении математических задач; воспитывать дисциплинированность, чувство товарищества, взаимопомощи.
-
Информационные технологии на уроках математики по теме "Логарифмические уравнения" 2009
В ходе урока используются презентация и компьютерное тестирование, позволяя сэкономить время и провести контроль за знаниями учащихся.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Второй признак равенства треугольников" 2009
Представления о предмете геометрия у учащихся складывается в 7-м классе и важно сумеет ли учитель методически правильно и интересно подать учебный материал. Приводится пример урока экспериментальной площадки по апробации учебника «Геометрия 7-9» авторов И.М. Смирновой и В.А. Смирнова.
-
Урок-зачет в 7-м классе по теме "Функции" (по алгебре) 2009
Урок-зачет по теме «Функции» разработан с целью повторения, закрепления и проверки знаний и умений учащихся. На уроке используются как индивидуальные, так и групповые формы работы.
-
Урок "Восхождение на математический Олимп, или Ещё раз об обыкновенных дробях" 2009
Урок математики для 5-го класса. На уроке учащиеся совершенствуют умения работы с обыкновенными дробями, развивают речь, потребность в самообразовании, умение работы с дополнительной литературой. Создание решебника по теме способствует исследовательской деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний для 6-го класса. На уроке учащиеся учатся анализировать и наблюдать. Урок способствует воспитанию сознательного отношения к учебному труду, развитию творческих способностей, самостоятельности, организованности.
-
Урок в 9-м классе "Решение рациональных уравнений" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний. Основное назначение урока заключается в усвоении учащимися связей и отношений между корнями квадратных, линейных уравнений и их коэффициентами, в формировании целостного представления у учащихся о классификации рациональных уравнений, решении уравнения несколькими способами, его значимости и применении в конкретных условиях.
-
Урок–презентация в 6-м классе "Решение комбинаторных задач" 2009
После объяснения темы ученики решают устные упражнения, затем решают в тетрадях задания более сложные. Все предлагаемые задания также представлены на слайдах. Особенностью применения компьютерных презентаций является наличие автоматического контроля и ограничения времени демонстрации слайд-шоу, сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-шоу позволяет концентрировать визуальное внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала.
-
Проектная деятельность на уроках математики 2009
В режиме проектной деятельности идет формирование исследовательской культуры обучающихся на уроках математики: умение анализировать, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения. Ученику легче будет адаптироваться в современном обществе к меняющимся условиям жизни.
-
Урок по геометрии в 10-м классе (общеобразовательном) "Двугранный угол" 2009
Представлена методическая разработка урока геометрии в 10-м классе. Урок разработан в рамках адаптации к учебному процессу преподаваемого предмета программного комплекса «МатросСофт Школа», включающего электронные учебники алгебры и геометрии (8–11-е классы).
-
Конспект урока по теме "Иррациональные уравнения" 2009
Данная тема входит в раздел «Степенные функции», и учитель может уделить ей внимание в течение 2-3 уроков. Задачи на эту тему включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы и ЕГЭ, в конкурсные экзамены. Предлагаю конспект урока по данной теме.
-
Мультимедийные технологии в совершенствовании уроков стереометрии 2009
Презентация содержит теоретический материал, набор задач с решениями и блок для самостоятельного решения и контроля знаний. Более эффективно проходит урок, если использовать мультимедийные средства, интерактивную доску, можно проектировать на белую доску, дополняя построения маркерами разного цвета, или, в крайнем случае, прямо на школьную доску.
-
Слайд-лекция по математике — компас в мире информации 2009
Одна из основных задач учителя - заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. В решении этих задач огромную помощь оказывает освоение информационных технологий, в частности использование слайд-лекций по математике как средство формирования способности старшеклассника к работе с информацией.
-
Урок–сказка в стихотворной форме "Квадраты – солдаты королевы Математики" 2009
Знакомство с понятием квадрат числа в занимательной форме. Закрепление определения квадрата числа на геометрическом материале – вычисление площади квадрата. Применение групповых методов работы с учащимися посредством математической эстафеты.