Цели:
- обобщить теоретический материал по данной теме;
- выработать навыки решения тригонометрических уравнений различной степени сложности;
- разноуровневая подготовка к ЕГЭ;
- развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся;
- развивать теоретическое и логическое мышление учащихся, интерес к изучению предмета.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания. (учащиеся у доски комментируют выполненные дома упражнения)
II. Теоретический опрос материала. (все задания представлены в форме презентации, приложение 1)
Найди ошибку:
Возможны ли равенства?
III. Фронтальная устная работа.
Имеет ли смысл выражение?
Выразите через cos, sin, tg вдвое меньшего аргумента:
а) cos α
б) sin α
в) tg α
г) sin 4α
Выразить через cos вдвое большего угла:
а) sin α
б) cos 5α
в) tg 3α
Упростите:
Вычислите:
arcsin 0
arccos 1
arcctg (-1)
IV. Письменная работа в тетрадях. (ход решения всех заданий комментируется)
I уровень
Решите уравнения: (с выбором ответа, приложение 1)
а)
б)
в)
II уровень
Решите уравнения:
а)
б) 8 sin x cos x cos 2x = 1
в) cos x cos 2x = sin x sin 2x
Найдите количество корней уравнения:
III уровень
(2 учащихся выполняли задания дома, а в классе представили решение в форме презентации, приложение 1)
1.Решите уравнение:
2.Найдите количество корней уравнения:
Sin 16x – cos 8x – tg 4x sin 8x = 0 на промежутке [0; 2π]
YI Самостоятельная работа (учащиеся сами выбирают уровень заданий)
1.Решите уравнение (с выбором ответа, приложение 1):
а)
б)
2. Сколько корней имеет уравнение:
3. Решить уравнение:
V. Подведение итогов урока, выставление отметок.
Домашнее задание: выбрать пять тригонометрических уравнений различного уровня сложности из тестов для подготовки к ЕГЭ и решить их..