Цели урока:
- Систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень усвоения темы. Формировать навыки устного решения уравнений.
- Содействовать воспитанию ответственного отношения к учебе; активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения самостоятельной работы.
- Развивать: навыки самоконтроля; интерес предмету.
Оборудование:
Карточки-задания для самостоятельной работы; задания для устных упражнений; карточки-задания для проведения «поля чудес»; на доске план урока.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Сообщение задач урока, знакомство с планом урока.
2. Устная работа.
- Теоретическая разминка
Вопросы:
- Уравнение какого вида называют квадратным?
- Рассказать о неполных квадратных уравнениях.
- Если нам дано полное квадратное уравнение, как определить, сколько корней оно имеет? (Вычислить D)
- Если D>0 то, по каким формулам вычисляются корни уравнения?
- Если D<0 то, по каким формулам вычисляются корни уравнения?
- Если D=0 то, по каким формулам вычисляются корни уравнения?
- Какое уравнение называется приведенным?
- Сформулировать теорему Виета.
3. Математический диктант.
- Запишите квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 3 [ — 5], второй коэффициент —5 [3], свободный член 0.
- Запишите приведенное квадратное уравнение, у которого
второй коэффициент и свободный член равны —2 [ — 3]. - Вычислите дискриминант квадратного уравнения [].
- При каком условии полное квадратное уравнение имеет единственный корень [не имеет корней]?
- Запишите, чему равны сумма и произведение корней квадратного уравнения х2 — 5х + 6 = 0 [х2 — 6х + 5 = 0
- Решить уравнения и составить пословицу.
Взаимопроверка математического диктанта (по заранее подготовленным ответам)
Вариант 1 | Вариант 2 |
3х2 - 5х = 0
х2 – 2х – 2 = 0 D = 100 D = 0 х1 + х2 =5 х1 * х2 = 6 |
-5х2 + 3х = 0
х2 – 3х – 3 = 0 D = 25 D < 0 х1 + х2 =6 х1 * х2 = 5 |
4. «Поле чудес»
А | Б | Д | И | Л | О | Р |
2; -0,4 | 1; 1,5 | 0; | нет реш. | 1; -2,5 | -2; 4 | 2; 5 |
С | Т | З | Х | Ы | Ю | Я |
4; 1 | 2; -2 | 1; -1 | 7; 1 | 0; -6 | -4; 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
б | ы | л | а | б | ы | о | х | о | т | а | з | а | л | а | д |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
и | т | с | я | л | ю | б | а | я | р | а | б | о | т | а |
№ 1 2х2 – 5х + 3 = 0 |
№ 8 12 – х2 = 11 |
№ 15 5х2 – 8х = 4 |
№ 22 х2 + 6х = 0 |
№ 29 х2 – 8 = 2х |
№ 2 х2 – 8х + 7 = 0 |
№ 9 - х2 + 2х + 8 = 0 |
№ 16 4х2 – х = 0 |
№ 23 3 = 5х - 2х2 |
№ 30 х2 - 5х = - 4 |
№ 3 2х2 = 5 – 3х |
№ 10 х( х – 5) = - 4 |
№ 17 х2 – 4х + 8 = 0 |
№ 24 3х2 – 8х = 4 - 2х2 |
№ 31 5х2 – 3х = 4 + 5х |
№ 4 5х2 – 8х – 4 = 0 |
№ 11 5х2 = 8х + 4 |
№ 18 х( х – 5) + 4 = 0 |
№ 25 х( х + 3) = 4 |
|
№ 5 5х – 3 = 2х2 |
№ 12 18 – х2 = 14 |
№ 19 4 х2 + 4х + 1 = 0 |
№ 26 - х2 + 7х – 10 = 0 |
|
№ 5 х2 – 3х = 5х – 7 |
№ 13 - 5х2 + 8х + 4 = 0 |
№ 20 х( х + 3) – 4 = 0 |
№ 27 -5 х2 + 4 = - 8х |
|
№ 7 х2 – 2х -8 = 0 |
№ 14 2х2 + 3х – 5 = 0 |
№ 21 2 х2 + 3х = 5 |
№ 28 -2х2 + 5х – 3 = 0 |
|
5. Домашнее задание.
Составить кроссворд или кросснамбер по теме «Квадратные уравнения»