Конспект урок математики в 6-м классе "Деление обыкновенных дробей"

Разделы: Математика


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

  • закрепление и обобщение знаний по теме :Деление дробей»
  • применение знаний на практике
  • развитие индивидуальных способностей учащихся
  • воспитывать чувство коллективизма, умение слушать других

Структура урока:

  1. организационный момент
  2. актуализация опорных знаний
  3. обобщение и закрепление знаний
  4. формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий
  5. подведение итогов урока, постановка задания на дом

Ход урока

1. Организационный момент.

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Деление дробей». На следующем уроке вам предстоит писать контрольную работу по данной теме. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы повторить и обобщить все знания по теме «Деление дробей» чтобы подготовиться к контрольной работе. Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. (На доске вывешивается плакат с изображением лестницы)

Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий.

Итак, запишите в тетрадях дату и тему урока.

2. Актуализация опорных знаний.

Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомни» и ответить на вопросы:

  1. Как выполнить деление обыкновенной дроби на другую обыкновенную дробь?
  2. Назови число, обратное ; 12.
  3. Как выполнить деление смешанных чисел?
  4. Переведите в неправильную дробь 2; 4; 1 (задание выполнить на доске и в тетрадях).
  5. А как быть, если необходимо выполнить деление обыкновенной дроби на натуральное число?

Так как при деление обыкновенных дробей, смешанных чисел все в конечном итоге сводится к умножению дробей, то поднимаясь на вторую ступеньку «Это ты можешь», восстановим цепочку вычислений (устно):

3. Обобщение и закрепление знаний.

Поднимаемся на третью ступень «Дружно все вместе» ( у доски работают по два ученика при выполнении каждого задания, класс разбивается на варианты: I вариант работает вместе с одним учеником, стоящим у доски, II вариант выполняет задание вместе со вторым учеником)

- Найди значение числового выражения ( в задании умышленно предлагается выполнять и умножение и деление):

а) 2 : 4* 2

а) 5 * 2 :  

б) 1 * 3 : 3    

б) 3 * (2 : 5)

- Реши уравнения:

2 - 1х = 1 

 х - х + х =

Давайте теперь решим задачу:

В первом ящике 8 кг винограда, что в 1 раза больше, чем во втором, и в 1 раза меньше, чем в третьем. Сколько винограда в трех ящиках?

Дорогие ребята! Мы уже преодолели половину пути, но впереди еще много трудностей, поэтому самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку.

Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево.

  1.  - правильная дробь.
  2. - несократимая дробь.
  3.  - несократимая дробь.
  4. - неправильная дробь.
  5. - сократимая дробь. 
  6.  - правильная дробь.

4. Формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий.

Теперь все отдохнули и можно продолжить путь. Шагаем на четвертую ступень «Сами умеем». Каждому из вас предстоит самостоятельно решить два задания.

Первое задание – реши уравнение. Учащимся предлагается самим выбрать уровень сложности уравнения и решить одно из предложенных:

На «3» : х = 1

На «4» : z - z =

На «5»: 2 - m =

В качестве второго задания ученикам раздаются карточки с индивидуальными примерами. Их решение они также оформляют в тетрадях.

Последняя ступень нашего восхождения – «Зачем это нужно учить». Я предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию, подготовленную вашими сверстниками из другой школы..(Презентация)

5. Итоги урока.

Вот мы и поднялись на верхнюю ступень лестницы успеха. Тетради необходимо сдать. В заключении урока давайте разгадаем фразу, которую я здесь зашифровала.

Полученные вами карточки были пронумерованы. На место с номером карточки назовите букву из таблицы, соответствующую вашему ответу.

Работающие активно во время урока и у доски ученики получают оценки. В качестве домашнего задания учащиеся получают на руки листы с десятью различными заданиями (задания взяты из дидактических материалов). Им предлагается выбрать самим и решить любые 4 задания.