Математика
-
Работа в парах сменного состава на уроках математики 2009
В качестве коллективного способа обучения выбраны занятия в парах сменного состава. Эта технология позволяет реализовывать индивидуальный подход к каждому ученику. В качестве примера приведена разработка урока «Разложение квадратного трехчлена на множители» (8-й класс).
-
Урок алгебры по теме "Что такое степень с натуральным показателем", 7-й класс 2009
Занятие помогает развитию качеств мышления – интуиции воображения, смекалки как элементов творческой деятельности; развитию интереса к изучению алгебры и навыков самостоятельной работы; воспитанию математической культуры, речи, уважительного отношения к сверстникам.
-
Внеклассное мероприятие по химии и математике "Биржа знаний" 2009
Внеклассное мероприятие «Биржа знаний» является интегрированным мероприятием по химии и математике. Учащимся 8-х классов будет интересно принять участие в работе биржи и заработать баллы, применяя знания по химии и математике в игровой форме.
-
Математический брейн–ринг. 5-й класс 2009
Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней.
-
Урок-эстафета для 7-го класса по теме "Одночлены и многочлены" 2009
Урок содержит в себе тестирование по теории и практике, устные упражнения, разноуровневую самостоятельную работа.
-
Составление и решение задач с помощью линейных уравнений в 7-м классе 2009
В статье демонстрируется способ решения проблемы обучения ребенка решать текстовые задачи при помощи технология укрупнения дидактических единиц (УДЕ).
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики для 6-го класса по теме "Умножение и деление дробных чисел" 2009
Урок по теме с целью повторения правил умножения и деления дробных чисел, применения этих действий для решения уравнений. На основе сказок Пушкина. Сопровождается презентацией.
-
Игровые технологии на уроках математики 2009
Используя элементы игровых технологий, учитель реализует потребности детей в самоутверждении и самовыражении. В качестве примера предлагаются уроки «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» (6-й класс) и «Линейная функция и ее график» (7-й класс).
-
Решение уравнений, содержащих неизвестную в основании логарифма 2009
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На этом уроке учащиеся обобщают методы решения логарифмических уравнений на примерах, содержащих переменную в основании логарифма.
-
Обобщающий уро по теме "Определение. Теоремы о производных. Техника дифференцирования" 2009
Изучение производных позволяет установить межпредметные связи и проиллюстрировать объединительный характер математики и ее аппаратную роль не только вне, но и внутри математики, позволяет систематизировать функциональные знания. Данный обобщающий урок рекомендуется провести перед контрольной работой в 10-м классе.
-
Арифметическая прогрессия 2009
Это урок обобщения и систематизации знаний, который проводится в 9-м классе общеобразовательной щколы. На уроке используются различные методы и формы работы, презентация, созданная в программе PowerPoint. Для развития познавательного интереса учащихся предлагаются “жизненные задачи”.
-
Урок математики в 5-м классе "Решение задач с помощью уравнений" 2009
Урок математики с применением мультимедийных вставок и интерактивной доски направлен на развитие проектной деятельности, творческих способностей учащихся.
-
Алгебра. 8-й класс. Урок–путешествие по теме "Решение неполных квадратных уравнений" 2009
В ходе урока учащиеся, решая математические задания, прокладывают маршрут путешествия по волжским городам, знакомятся с их основными достопримечательностями и краткими биографиями ученых-математиков, родившихся в этих городах. Урок синтегрирован с историей.
-
Обобщенный метод интервалов для решения неравенств 2009
Предлагается конспект урока по теме «Обобщенный метод интервалов для решения неравенств», который может быть использован как при объяснении нового материала, так и при подготовке к ЕГЭ.
-
Урок по теме "Теорема Виета" 2009
Урок рассчитан на обычный класс, с помощью разноуровневого подхода изучения и закрепления достигается более качественное усвоение материала. На уроке применяются: мультимедийная установка, индивидуальные карточки.
-
Открытый урок по алгебре в 9-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем" 2009
Данный урок проходит в форме соревнований между двумя командами, которые разделены учителем математики по способностям учащихся, чтобы команды имели равные возможности. Подготовка к данному уроку – домашнее задание: подготовить задания команде-противнику с решениями. Урок для математических классов.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты" 2009
На представленном уроке основное внимание обращается на формирование самого понятия "процент", раскрывается связь нового понятия с известным понятием дроби, разъясняется целесообразность введения специального названия для сотой доли различных величин, рассматриваются задачи на применение понятия проценты.
-
Замечательные точки в треугольнике 2009
Цель занятия: формировать умения строить серединные перпендикуляры, биссектрисы углов, медианы, высоты треугольника; формировать представления о замечательных точках треугольника. Занятие проводится в компьютерном классе, с использованием диска «Живая геометрия» или «Живая математика».
-
Исследовательская работа по статистике "Среднестатистическая семья. Какая она?" 2009
Современные условия жизни требуют от выпускника школы прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных приемов использования этих знаний. Исследовательская деятельность - одно из перспективных направлений в изучении отдельных тем для различных школьных предметов.
-
Урок-зачет по теме "Корень п-й степени". 9-й класс 2009
Урок-зачёт для учащихся 9 класса. Задания для урока взяты как из дидактического материала, так и составлены самим учителем.
-
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс) 2009
Главная цель - обобщение и систематизация знаний учащихся об обыкновенных дробях, подготовка к контрольной работе.
-
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" (9-й класс) 2009
Данная разработка урока может быть использована для подготовки обучающихся 9-х классов к ЕГЭ. Основная цель урока - обобщение знаний по решению квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратичным. Главный этап урока - самостоятельная работа. На уроке применяется дифференцированное обучение.
-
Урок (10-й класс) по теме "Почему мы изучаем производную в школе" 2009
Неотъемлемой частью урока является презентация в Power Point, позволяющая полностью отказаться от доски. В работе представлен опорный конспект, позволяющий увеличить темп урока и выступления обучающихся, доказывающих нужность знаний о производной в жизни и профессии.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии (9-й класс) 2009
Применение технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ), а именно совместное и одновременное изучение взаимосвязанных действий позволяет сократить время на изучение данной темы. Главный акцент при проведении урока делается на параллельном изложении материала, на сравнении прогрессий, на определение закономерностей.
-
Урок-зачет в 11-м классе "Решение задач с помощью определенного интеграла" 2009
Цель работы - самостоятельная работа учащихся как метод обучения и познания. Чтобы развить ключевые компетенции, я использую зачетные формы контроля знаний учащихся с применением эффективных педагогических технологий.
-
Лекция для слушателей элективного курса по теме "Дифференциальные уравнения и их приложения в естествознании" 2009
Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Это особенно важно для преподавания математики, методы которой используются во многих областях человеческой деятельности.
-
Сценарий урока по теме "Тригонометрические формулы" 2009
На уроке у каждого из учащихся находится «Рабочая карта урока». В неё вносят знак «+», вписывают год, фамилию, букву. В конце урока учащиеся сами подводят итог своей работы и ставят оценку за усвоение темы «Тригонометрические формулы». Сопровождается урок презентацией.
-
Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей" 2009
Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме "Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся.
-
Урок по геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора" 2009
На уроке используются различные формы и методы повторения, начиная с теоретического опроса и заканчивая компьютерным тестированием. Включены межпредметная связь и практическая направленность.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль" 2009
Исследование расположения графика квадратичной функции в зависимости от модуля.