Цели:
- Проверка знаний по теме: «Чётные и нечётные функции», ознакомить учащихся со свойствами степенной функции с натуральным показателем, научить сравнивать функции, используя их свойства.
- Развитие внутреннего плана действий на основе работы с алгоритмом исследования свойств функции, пространственной ориентировки путём сравнения функций.
Развитие познавательных способностей на основе применения современных приёмов, форм и методов здоровье сберегающих технологий. - Воспитание навыков культуры сбережения собственного здоровья и здоровья окружающих людей на уроке.
Оборудование:
- Карточки с самостоятельной работой.
- На плакатах графики чётной и нечётной функции.
- Мультимедийная система.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Нацеливание учащихся на результативную работу.
II. Устная работа:
Подготовка к самостоятельной работе.
Актуализация опорных знаний. Развитие логического мышления.
1) Развитие логического мышления.
Из предложенных функций у = х3; у = х6; у = 1 / (х2+ х);
у = х3 + х2; у = 2х4; у = 3х5 + 2, назовите
а) чётные функции в) нечётные функции с) не чётные и не нечётные функции
2) Развитие зрительных анализаторов. Развитие пространственной ориентировки.
Из предложенных графиков выберете те, которые относятся к
а) чётной функции в) нечётной функции с) не чётной и не нечётной функции.
III. Самостоятельная работа по пройденной теме (10 мин.)
Развитие внутреннего плана действий, навыков самостоятельной работы, проверка знаний и умений учащихся.
Работа выдаётся на карточках в трёх вариантах в зависимости от способностей ученика. На доске опорные схемы графиков чётной и нечётной функций.
Вариант № 1 (для сильных учащихся)
1. Определить вид функции:
а) у = 1 / (х2 + 1)
в) у = х3 - х
2. На чертеже изображена часть графика функции, область определения которой от -4 до 4, достройте график этой функции, зная, что функция нечётная
Вариант № 2 (для учащихся со средними способностями)
1. Определить вид функции:
а) у = 1 / х3
в) у = х2 + х
2. На чертеже изображена часть графика функции, область определения которой от -4 до 4, достройте график этой функции, зная, что функция чётная
Вариант № 3 (для слабых учеников).
1. Определить вид функции:
а) у = х3
в) у = х2 + 1
2.Выполните чертёж любой функции и назовите её.
IV. Физкультпауза для глаз.
Разгрузка зрительных анализаторов.
а) Нарисуйте глазами в воздухе цифры от 0 до 9.
в) Посмотрите на предмет за окном, затем на само окно (повторить 5 раз)
V. Объяснение нового материала.
Смена видов деятельности и развитие слуховых анализаторов, логического мышления, анализа и синтеза.
Мультимедийная система проецирует графики чётной и нечётной функции рис. 56 – 57 стр.117 и рис. 58 – 59 стр. 118. Приложение №1 и №2
Объяснение учителя:
1) Рассмотрим случай, когда показатель п – чётное число. Свойства функции у = хп при чётном п аналогичны свойствам функции у = х2
2) Рассмотрим случай, когда п - нечётное число, свойства этой функции аналогичны свойствам функции у = х3.
3. Устная работа с учебником стр. 118, № 494-495.
VI. Физкультпауза.
Расслабление верхней части туловища, поднятие эмоционального тонуса.
Выполняет весь класс, сидя на месте.
- Покажите, как домохозяйка ловит надоедливую муху.
- Исполните, не поднимаясь со стула, танец «Ламбада»
- Изобразите человека, которому за пазуху залетела пчела.
VII. Закрепление нового материала.
Активизация речевой памяти, концентрации и переключения внимания, аналитико-синтетической деятельности.
Дифференцированная работа по группам. Формирование знаний умений и навыков, учащихся по теме.
- № 496(а) - решает весь класс, сильный ученик объясняет выполнение задания.
- №496(б) - решают самостоятельно. При необходимости обращаются к учителю.
- №497(а) - решает весь класс, ученик объясняет выполнение задания.
- №497(б) - решают самостоятельно. При необходимости обращаются к учителю.
- №501 – слабые ученики выполняют задания парами, сильные решают самостоятельно.
VIII. Домашнее задание.
Объяснение выполнения учащимся, нуждающимся в помощи.
- 1 группа (слабые ученики) - № 496 ( в; г); 497 (в ; г)
- 2 группа (сильные ученики) - № 499
IX. Подведение итогов.
1. Рефлексия.
Учащиеся отвечают на вопросы.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?
- Где вам это пригодится?
2. Выставление оценок за урок.