Математика
-
Путешествие в царство математики. Урок математики в 6-м классе 2009
Предлагаемый план урока можно использовать при повторении ранее изученного. Такой урок развивает интеллект, любознательность, повышает познавательный интерес, творческую активность учащегося. Учащийся лучше познает себя, начинает верить в собственные силы, появляется возможность самостоятельно и нешаблонно решать пусть и простые, но нестандартно поставленные задачи.
-
Вычисление объемов геометрических тел с помощью определенного интеграла 2009
Трудно назвать чаще встречающиеся задачи на практике, чем задачи на вычисление объёмов. О них задумываются и строя дома, и переливая воду из одного сосуда в другой. Правила и приёмы вычисления объёмов должны были возникать, другое дело, насколько они были точны и обоснованны.
-
Урок геометрии "Объем пирамиды" 2009
Статья содержит конспект урока геометрии в 11-м классе по теме "Объем пирамиды". В конспекте проводится идея деятельностного подхода при обучении математике. В нем отражены используемые страницы флипчарта, созданного в программе InterWrite. Урок проводится с использованием интерактивной доски, мультимедиа.
-
Урок по теме "Десятичные дроби" (5-й класс) 2009
Представлен урок-обобщение. Обобщение ведется по темам: сравнение, округление и действия с десятичными дробями. Подобраны различные задания по этим темам. Благодаря презентации можно сразу проверить правильность решения.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда" 2009
Урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда" является первым из пяти уроков по этой теме. На уроке дается понятие объема и выводятся формулы объемов куба и прямоугольного параллелепипеда, вводятся единицы измерения объема и их соотношения. Для лучшей наглядности проводятся опыты и используется мультимедийная презентация.
-
План внеклассного мероприятия "Мисс математика" 2009
Внеклассное мероприятие «Мисс математика» можно проводить в рамках предметной недели математики. Все мероприятие сопровождается презентацией для наглядности и заинтересованности учащихся.
-
Математические олимпийские игры (для учащихся 5–9-х классов) 2009
Урок способствует интеграции спорта и математики. Учащимся предоставляется возможность проявлять свои математические способности в экстремальных ситуациях: все надо делать очень быстро.
-
Конспект занятия элективного курса по математике в 11-м классе по теме "Определители второго и третьего порядков. Решение систем линейных уравнений (правило Крамера и метод Гаусса)" 2009
Цель занятия: научить учащихся решать системы линейных уравнений способами, выходящими за курс основной школы, расширить их кругозор, повысить интерес к математике.
-
Корень n-й степени и его свойства (11-й класс) 2009
Умение решать различные тригонометрические уравнения, необходимы учащимся для сдачи письменного экзамена в форме ЕГЭ, а также для поступления в ВУЗы, применение ИКТ повышает интерес к изучению данной темы, новизна подачи нового материала повышает мотивацию и интерес к изучению предмета, что приводит к повышению качества обучения.
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе с применением Internet–технологий и социальных сервисов Web 2.0 по теме "Этот удивительный мир геометрии" 2009
Использование ИКТ существенно помогает детям классов С(К)О в коррекции познавательной сферы. Наряду с традиционно используемыми на уроках презентациями, мы решили апробировать использование Internet-технологий и социальных сервисов Web 2.0, способствующих развитию познавательной активности учащихся, более полному усвоению ими учебной информации. Используемые ресурсы помогают успешно адаптироваться учащимся классов С(К)О в современном информационном обществе.
-
Урок–игра "Аукцион знаний" 2009
Конспект урока-игры «Аукцион знаний» можно использовать как урок при обобщении материала по алгебре и геометрии или в качестве внеклассного мероприятия. «Аукцион знаний» проводить можно и по другим темам математики, поменяв задания для раундов. Исходя, из возможностей класса вопросы и задания можно изменить на более трудные или наоборот лёгкие. Сильные ученики работают в команде, повышая уровень своих знаний, слабые являются болельщиками и отвечают на устные вопросы.
-
Показательные уравнения 2009
Целью данного занятия является ознакомление студентов с основными методами решения показательных уравнений, формирование умений и навыков решения несложных показательных уравнений, развитие навыков самостоятельной работы и взаимоконтроля, развитие познавательного интереса к предмету «Математика», развитие творческих способностей студентов.
-
Урок математики по теме "Противоположные числа" 2009
Данная статья – разработка урока изучения нового материала по теме « Противоположные числа» в 6-м классе с использованием ИКТ. Включены элементы модульной технологии (выходной контроль с самопроверкой). Урок содержит задачи, связанные с понятием «здоровый образ жизни», материал из истории математики. В домашнем задании используется дифференцированный подход.
-
Урок–игра по математике "Морской бой". 6-й класс 2009
Данный урок эффективен для закрепления знаний, умений и навыков учащихся. Осуществлен принцип связи теории с практикой: теоретические вопросы сопровождаются практическим решением разного рода задач. Предложенные вопросы позволяют выявить степень владения учащихся математической речью.
-
Система уроков по математике и ИКТ на тему "Построение графика квадратичной функции" 2009
Урок формирует умения и навыки правильно записывать арифметические выражения и формулы в электронных таблицах; умения и навыки построения графиков функций, используя возможности электронных таблиц; умения и навыки применять знания, полученные на уроках по информационным технологиям, для решения задач по другим учебным предметам.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения. Обобщение, систематизация" 2009
Урок можно использовать при повторении изученного в конце учебного года в 8-м классе и в 9-м классе при повторении изученного материала по алгебре за курс основной школы. При проведении урока автор использует музыкальные фрагменты при решении самостоятельной работы, идёт историческая справка.
-
Час весёлой математики 2009
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса любого предмета является хорошо организованная внеклассная работа. Ежегодно в рамках школы проводятся предметные недели, в том числе и неделя математики. В течении этой недели проводятся всевозможные игры, конкурсы и олимпиады в среднем и старшем звеньях, кроме того, ученики 5-6-х классов ходят в гости к начальным классам с математическими играми и конкурсами.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Музей треугольника" 2009
Целью мероприятия служит повторение изученного материала по геометрии в 7-м классе, которое проводится в форме ролевой игры, где учащиеся этого класса создают «Музей треугольника» и работают в нём экскурсоводами.
-
Интегрированный урок (математика + экономика) "Функция y = k/x и ее график" 2009
Урок по алгебре направлен на формирование экономического мышления восьмиклассников, расширение области применения математических методов.
-
Урок математики. 6-й класс. "Действия с рациональными числами" 2009
В ходе урока систематизируются знания и умения, полученные ранее. Система заданий эвристического характера связана с культурологическим материалом Иркутской области. Урок рассчитан на работу в группах.
-
Построение сечений в многогранниках методом следов 2009
На уроке происходит формирование у учащихся навыков решения задач на построение сечений методом следов.
-
Влияние внекласных мероприятий по предмету на развитие коммуникативных способностей учащихся 2009
Математические соревнования и игры являются своего рода контролем усвоения учебного материала и психологической подготовкой к будущим олимпиадам. Предлагаем вам опыт проведения интеллектуальных турниров в форме игры.
-
Математическая игра "Остров сокровищ" 2009
Внеклассное театрализованное мероприятие. Рекомендуется проводить на предметных неделях. Игра составлена для 7-го класса, но принцип игры можно использовать для учащихся всех параллелей, любого предмета или нескольких предметов. В игре участвуют две или более команды по 5 человек.
-
Использование в инженерном проектировании межпредметных связей как отражения процессов интеграции и дифференциации в науке 2009
В работе показана взаимосвязь между учебными предметами как отражение взаимосвязи между различными науками. Показана роль межпредметных связей при формировании основ инженерного проектирования. Список литературы включает шестнадцать наименований.
-
Использование компьютерной технологии на уроке математике 2009
Цель представленного урока заключается в том, чтобы учащиеся формировали способность выводить правило, применять новое знание на практике, воспитывать интерес к предмету, используя компьютерную презентацию.
-
Предпрофильный курс по алгебре для 9-го класса "Задачи с параметром в курсе средней школы" 2009
Элективный курс «Задачи с параметром в курсе средней школы» поможет учащимся оценить свои способности в математике на повышенном уровне и сделать выбор профиля дальнейшего обучения, а также подготовить учащихся к решению более серьезных задач с параметрами.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с названиями компонентов при вычитании, читают примеры, используя при этом термины.
-
Урок-путешествие по "Морю рациональных чисел" 2009
Обобщающий урок по теме "Пропорция", целью которого является систематизация и актуализация знаний, умений и навыков по пройденному материалу. В ходе урока использовано произведение А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..." Форма урока (урок-путешествие) дает возможность активизировать познавательный интерес к предмету.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Деление натуральных чисел" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся 5-го класса по теме в форме урока-путешествия по городам Древнего Востока. Основным этапом урока является выполнение самостоятельной работы с расшифровкой ключевых слов, являющихся названиями древних исторических городов.
-
Информационные технологии на уроках геометрии 2009
Свою роль учителя я вижу как организатора самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультанта и помощника. При подготовке к уроку я все чаще и чаще использую компьютерные технологии. В этом мне помогает программа Microsoft PowerPoint - простая в изучении и применении программа.