Математика
-
Область определения функции 2009
Урок дает возможность найти область определения функций, заданных формулой, а также графиком. Практически задания подобраны так, что есть возможность вспомнить алгоритмы решения неравенств, ограничения, накладываемые записью формулы на значения аргумента.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2009
Представлен проблемно-поисковый урок с элементами историзма. Учащиеся самостоятельно доказывают теорему. Урок способствует развитию познавательного интереса, навыков самостоятельного пополнения знаний.
-
Тема урока "Средняя линия треугольника" 2009
На занятии дается определение средней линии треугольника, теорема о средней линии, изучается практическое применение этих знаний.
-
Задачи на оптимизацию 2009
В настоящее время в нашей стране большое внимание уделяется вопросам повышения эффективности и качества во всех сферах производства. В этой связи особую значимость приобретает умение решать так называемые задачи на оптимизацию, которые возникают там, где необходимо выяснить как с помощью имеющихся средств достичь наилучшего результата, как получить нужный результат с наименьшей затратой средств, материалов, времени, труда и т.п.
-
Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств" 2009
Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах.
-
Математический КВН. 7-й класс 2009
Цель игры: развитие познавательного интереса к математике, развитие мышления, наблюдательности, творческого воображения, закрепление знаний, приобретаемых на уроках. Включены задачи по геометрии.
-
Элементы комбинаторики. Сочетания. Решение уравнений 2009
В работе представлен практический материал (комплект задач с подробным решением к соответствующей главе по учебнику Е.П. Нелина «Алгебра и начала анализа 11-й класс») для использования учителями в процессе преподавания математики в 11-м классе и чтении спецкурсов при изучении темы «Элементы комбинаторики. Сочетания (решение уравнений)».
-
Теорема Пифагора и ее применение при решении задач 2009
Открытый урок в 8-м классе разработан для проведения обобщающего урока по этой теме. На первом уроке изучения теоремы Пифагора ребятам было дано задание провести сбор материала о жизни великого ученого и оформить отчет в виде презентации, найти различные способы доказательства теоремы Пифагора и оформить в виде презентации.
-
Программа "Начальная школа XXI века". Конспект урока по математике "Решение задач на кратное сравнение". 2-й класс 2009
Детям трудно дается усвоение понятий, связанных с отношениями «во сколько раз больше», «во сколько раз меньше». Учащиеся смешивают эти понятия. Лучше дети усваивают понятия «во сколько раз меньше», выбирая правильное действие – «деление», хуже – понятие «во сколько раз больше» (учащиеся в данном случае выполняют действие «умножение»).
-
Повышение качества знаний по математике посредством использования системы контроля при подготовке к ЕГЭ 2009
Введение зачётной системы для проверки достижения обязательных результатов обучения позволяет существенно повысить формирование познавательного интереса учащихся на уроках математики. Зачеты обеспечивают полную проверку на обязательном уровне каждого ученика по всем темам курса.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Нахождение дроби от числа" 2009
Специфика урока заключается в том, что его игровая форма выступает как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, а использование презентации позволяет увеличить долю информации; оживить и сделать более интересным преподавание «сухой» математики.
-
Решение уравнений, содержащих знак модуля 2009
Урок-презентация по данной теме с использованием интерактивной доски, с анимационными эффектами позволил в полном объеме логично, эстетично и продуктивно повторить, изучить и отработать приемы решения уравнений, содержащих знак модуля.
-
Урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" 2009
Главный принцип этого урока – переход от репродуктивных методов к деятельностным для решения основной цели: совершенствование полученных знаний по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Урок основан на личностно-ориентированном подходе с учетом дифференциации знаний. На всех этапах урока предусмотрена обратная связь.
-
Урок с применением ММП по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинирования различных приемов". 7-й класс 2009
В разработке урока отводится время на повторение ранее изученного материала по частям. Вначале ещё раз отрабатываются формулы сокращенного умножения, затем вынесение общего множителя и способ группировки. Применять комбинированные методы можно, используя алгоритм, который демонстрируется во время решения через проектор.
-
Распределительный закон умножения 2009
В работе описаны: процесс формирования учениками совместно с учителем задач урока; организация работы в парах; процесс формирования критериев оценивания своей работы на уроке. Предложены упражнения, словарный диктант, математический диктант, выполняемые на уроке математики в 5-м классе при изучении темы “Распределительный закон умножения”.
-
Урок рекордов "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2009
Цель урока – с помощью интересных заданий обобщить знания, умения и навыки по данной теме. Урок интересен тем, что в конце урока дети увидят реальный продукт своего труда – Книгу рекордов своего класса. Рекорды устанавливаются следующие: «Самая тяжелая команда», «Самая легкая команда», «Самая высокая команда»,«Самая маленькая команда».
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Вычитание многозначных чисел" 2009
Урок представлен в виде экологического путешествия. Во время урока-игры дети знакомятся с устными и письменными приемами вычитания многозначных чисел. Продолжается формирование экологических знаний.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "ТЫ + Я = 7Я" 2009
Методическая разработка математической игры составлена и применялась как внеклассное мероприятие по математике в ходе проведения предметной недели. Цель разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей школьника.
-
Длина окружности (6-й класс) 2009
Цель урока – повторить определения радиуса и диаметра окружности, получить значение числа "Пи", изучить формулу длины окружности. Развивает познавательный интерес учащихся, знакомит с историческим материалом.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" 2009
Урок проводится с использованием игровых технологий. В процессе игры при решении математических задач ребята отгадывают лекарственные растения, о которых получают исчерпывающую информацию о растениях (местный материал).
-
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в рамках учебного предмета 2009
Обучение ориентировано на творческое развитие учащегося; развитие научной пытливости; умение работать с новыми современными носителями информации. Успешно решается проблема личностной направленности обучения; снижение тревожности учащихся; создание ситуации успеха.
-
Квадрат суммы и квадрат разности 2009
На уроке каждый ученик имеет презентацию на своем компьютере. Она составлена с учетом разноуровневой подготовки учащихся. Ученики могут выбрать для себя посильное задание. Работа также содержит справочный материал, куда ребенок может обратиться во время работы за помощью. Такие уроки рекомендуется проводить как обобщающие.
-
Преобразования графиков тригонометрических функций с использованием различного прикладного программного обеспечения 2009
Интегрированный урок развивает потенциал учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления. Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, научить применять различное прикладное программное обеспечение в решении нестандартных задач.
-
Некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий 2009
В данной статье рассматриваются некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий. Показана значимость информационных технологий на всех этапах урока.
-
Урок-соревнование "Самый умный, самый внимательный, самый быстрый" 2009
Урок проводится для учащихся 6-го класса в конце первого полугодия по теме "Обыкновенные дроби".
-
Примеры решения триногометрических уравнений 2009
Проведение урока сопровождается показом презентации.
-
Серия уроков по теме "Решение задач на пропорциональное деление отрезков в треугольнике" 2009
Задачи на пропорциональное деление отрезков в треугольнике можно решать разными методами: методом подобия, методом площадей, существует множество теорем для их решения. Однако изобилие этих теорем затрудняет процесс поиска решения задач учащимися. Оказывается, достаточно знать одну теорему о пропорциональных отрезках для решения таких задач.
-
Составление уравнений и задач как творческая форма работы учащихся 2009
В работе приведены примеры уравнений и задач из творческих работ учащихся 5-го класса.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Взаимно обратные числа" 2009
Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел, научиться определять пары взаимно обратных чисел; повторить умножение и сокращение дробей; развивать логическое мышление учащихся.
-
Урок геометрии в 10-м классе на тему "Свойства прямоугольного параллепипеда" 2009
Цель урока: проверить уровень усвоения теоретических знаний по свойствам прямоугольного параллелепипеда.