Цель урока:
- систематизация знаний по данной теме,
- контроль усвоения,
- развитие математической речи, внимания,
- продолжать прививать практические умения и навыки по охране здоровья,
- воспитывать веру в себя, создание благоприятного психологического климата.
Задача, которая стоит перед каждым из вас, показать умения решать неравенства и системы неравенств с одной переменной.
Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. Д/З: №813 899б в
Девизом нашего урока предлагаю считать высказывание учителя математики г.Сургута,. подвижника отчего края Аркадия Степановича Знаменского (1898-1982) «Математические увлечения, сомнения, ошибки и заблуждения всегда были, существуют сейчас, и есть «надежда», что они будут и в XXI веке»
– С помощью кластера поставим задачу урока
Найди ошибку:
а<4 |
|
а Є (4;+∞) |
0≤х<3 |
|
х Є (0;3] |
в≥7 |
|
в Є (-∞; 7] |
с ≤ -2 |
|
с Є (-∞;2] |
-4х<8 |
|
х>-2 |
-А сейчас, я хочу проверить, как каждый из вас знает определения. Перед вами карточка с пропусками, которые надо заполнить.
|
-Следующее задание: решить неравенство
Вариант 1 17-х>10-6х
Вариант 2 30+5х≤18-7х
Вариант 3 6+х<3-2х
Вариант 4 8+5у≤21+6у
Вариант 5 3у-4 >-1+6у
Вариант 6 6а-1<12+7а
в |
г |
а |
м |
р |
р |
к |
и |
о |
т |
х<1 |
х>-1,4 |
х≤-1 |
у≤-3 |
х<-1 |
х<-1 |
а>13 |
-13≤у |
у≤-1 |
а>-13 |
и из правильных ответов получили имя английского ученого Гарриот (1560-1621).
Историческая справка:
Гарриот ввел поныне употребляемые знаки неравенства, обосновывая нововведение следующим образом: если две величины не равны, то отрезки, фигурирующие в знаке равенства, уже не параллельны, а пересекаются. Пересечение может иметь место справа (>) или слева (<).
– Следующее задание: решить систему неравенств
Б |
А |
У |
Г |
М |
Е |
(-1; 0,8) |
х<-1 |
х≤-2 |
(0.2; 0,25) |
х>-1,4 |
[ 3; 6.7) |
Из правильных ответов получим имя французского математика Пьера Буге (1698-1758)
Историческая справка:
В теории и практических задачах встречаются знаки неравенства, соединенные со знаком равенства ( не меньше) или (не больше). Такие неравенства называются нестрогими в отличие от неравенств, содержащих знак > или < и называемых строгими. Эти символы были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге.
Работа по учебнику:
№ 895 в
№ 896а
В тетрадях с домашней работой учащиеся выполняют по дидактическим материалам самостоятельную работу №18 Б-1 Б-2 1. стр49
Подведение итогов:
1.Составление алгоритма решения неравенств и систем неравенств с одной переменной.
2.Составить синквей
1 |
Слово, о котором идёт речь |
Неравенство |
2 |
Два слова. Прилагательные или |
Числовое значение |
3 |
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия |
Характеризует, выделяет, определяет |
4 |
Фраза из четырёх слов. |
Соотношение между числами, указывающее на сравнение |
5 |
Одно слово. |
Весы |
«Считай несчастным тот день или тот час , в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». КАМЕНСКИЙ Я.А.
Литература
- Ю.Н.Макарычев и др. АЛГЕБРА 8
- В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.
- Л. Ф. Пичурин За страницами учебника алгебры.
- В.И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.
- В.И. Жохов , Г. Д. Карташква Уроки алгебры в 8 классе.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы.