Цели:
- Закрепление понятие уравнения и корня уравнения, свойства уравнений;
- Продолжить работу по формированию умений решать несложные линейные уравнения и алгебраические задачи;
- Завивать внимание и память, воспитание у учащихся взаимопомощи.
Ход урока:
I. Организация класса.
II. Проверка домашнего задания.
Задача (№434)
I способ | II способ | III способ |
( х+ 8) + х + 3х = 47 | (х – 8) + х + 3х = 47 | (х – 8) +х + (х + 3)= 47 |
Устно № 469 (в,г) 468 (г,з)
III. На развитие внимания и памяти.
(На доске написаны три уравнения, после того как закончится работа над заданием, первое уравнение закрывается зеленой карточкой, второе – красной, третье – желтой.)
- Назовите корни уравнений
- Сколько корней имеет каждое из них?
IV. Письменная работа.
- Внимательно рассмотрите три решения одного уравнения.
3(х + 1) = 2(х + 5) | 3(х + 1) = 2(х + 5) | 3(х + 1) = 2(х + 5) |
3х + 1 = 2х + 10 | 3х + 3 = х + 10 | 3х + 3 = 2х + 10 |
3х – 2х = 10 – 1 | 3х – х = 10 – 3 | 3х – 2х = 10 - 3 |
х = 9 | 2х = 7 | х = 7 |
х = 3 |
-Какой способ вы бы выбрали?
- Какой способ является верным? Почему?
- Какие ошибки были допущены в других решениях?
Решите самостоятельно уравнение :
4(v + 2) = 10(v – 1)
Два ученика решают это уравнение на доске (на разворотах)
- Какой ответ у вас получился?
- Сравни теперь свое решение с решениями на доске. (Обсуждение ошибок)
Возврат к началу урока
- Вспомните, что записано под каждой карточкой.
- Какие уравнения являются линейными?
- Под карточкой кого цвета они записаны?
V. Работа с тестом.
После написания работы учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу соседа. Ключ к ответам дает учитель.
ТЕСТ.
I вариант.
1. Решите уравнение 2х – 43 = 5
- 19
- - 19
- 24
- - 24
2. Собери в левой части уравнения - 4х + 36 = 3х – 21 все слагаемые, содержащие неизвестное, а в правой – не содержащие неизвестное.
- – 4х – 3х = - 21 – 36
- – 4х + 3х = - 21 – 36
- – 4х – 3х = 36 – 21
- – 4х + 3х = 36 – 21
3. Какое из чисел -1; - 2; - 3 является корнем уравнения – 6х = 9 + 3х?
- среди приведенных чисел корней нет.
- – 1
- – 2
- – 3
II вариант.
1. Решите уравнение 2х – 17 = 23
- - 2
- 2
- 20
- – 20
2. Собери в левой части уравнения 6х - 13 = - 2х + 22 все слагаемые, содержащие неизвестное, а в правой – не содержащие неизвестное.
- 6х – 2х = 22 – 13
- 6х + 2х = - 22 – 13
- 6х – 2х = 13 – 22
- 6х + 2х = 22 + 13
3. Какое из чисел 3; 4; 5; является корнем уравнения –2х + 15 = х?
- среди приведенных чисел корней нет.
- 3
- 4
- 5
Ключ:
I вариант: 1. 3); 2. 1) 3. 2)
II вариант. 1. 3) 2. 4) 3. 4)
VI. Игра. «Украсим елку».
Класс делится на пять групп, каждой группе дается задание. Ответы этих заданий вывешиваются на елки, которые изображены на доске. Первые три группы вешают ответы на левую елочку, а четвертая и пятая группы на правую елочку. (Ответ надо будет найти среди снежинок, на которых написаны выражения)
Первая группа: Решите уравнение: х + 2 = 6 – х Ответ: 2
Вторая группа: Упростите: (х – 2) + (х – 3) + ( - 4х + 5) Ответ: - 2х
Третья группа: Найти значение выражения 3а – (20 – 6а) при а=4 Ответ: 16
Четвертая группа: Приведите подобные слагаемые 10т – 4 – 6т+ 4 Ответ: 4т
Пятая группа: Решите уравнение – 8а + 2а + 3а = 12 Ответ: - 4
Между елочками стоит знак равенства, надо составить картинку и решить получившееся уравнение
2 - 2х + 16 = 4х - 4
VII. На повторение:
Упростите выражение: · 2; · 6; · (-4)
Итог урока: Возвращаемся к началу урока.
- Вспомните, под какой карточкой записано уравнение которое имеет один корень? два корня ? не имеет корней?
- Верно ли равенство 20 : 2 = 5 · 2?
- Если к обеим частям этого равенства прибавить одно и тоже число 7, будет ли это равенство верным?
- Что вам понравилось на уроке? Нарисуйте свое настроение.
Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание.
№ 467 (г,з); № 470 (б,е); № 471 (а)