Урок-путешествие по математике

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Обобщить знания о смешанных дробях и действий над ними.
  2. Отработать умение и навыки, применение правил умножения и деления дробей.
  3. Развивать любознательность и умение общаться друг с другом .

Оборудование: таблица «Умножение и деление смешанных дробей», кодоскоп, раздаточный материал.

Ход урока 

Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

Вопрос: Каким великим событием прославились ребята наш округ и село? Правильно на территории нашего округа приземлился первый космонавт Ю.А. Гагарин и мы отправляемся с вами в космическое путешествие. Но каждый космонавт проходит предполетную подготовку и должен быть готов физически и обладать большим багажом знаний.

I. Теоретическая подготовка 

  1. Какую дробь мы называем правильной, неправильной?
  2. Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
  3. Как умножить две дроби?
  4. Сформулируйте правило деления дробей.
  5. Как выделить целую часть из неправильной дроби?
  6. Как представить смешанную дробь в виде неправильной дроби?

II. Самостоятельная работа

Учитель: Мы с вами готовы отправиться в полет. Каждый ученик занимает свое место в космическом корабле и давайте перед стартом присядем на минутку, чтобы полет прошел удачно.( каждый ученик получает карточку с заданием ,выполнив которое выписывается буква под соответствующим числом)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Полет - это математика.

Т М И К  П Л О Э А Е
3  4  1  2  2  5 3  11 

П 1) 2 + =2 А 10) 2 + 1 = 3
О 2) 2  = Т 11) 7 – 4 = 3 
Л 3)  = = 2 Е 12) 15 – 4 = 11
Е 4) 7 + 4 = 11 М 13) 1   2  = 4
Т 5) 1 + 2  = 3   А 14) 5 – 2 = 3
Э 6) 3 + 1  = 5 Т 15) 5 – 2 = 3  
Т 7) 4  – 1 = 3  И 16)  =
О 8)   К 17) ()2  7= 1 
М 9) 1 3 = 4 А 18) 1 3 = 3 

Учитель: Эти прекрасные слова, сказанные летчиком асом Валерием Чкаловым будут девизом нашего путешествия.

Итак ребята мы находимся в полете. И нам необходимо выполнить ряд заданий и проверить ваши знания.

Итак, открываем страницу № 224

№1010 (б, г)

б) 6   1 8 =   8 =70                                                   

г) 3 = 3

  1. 3
  2. : = = 3

№1011 (б)

(7 2  – 12 : ) : 6 + 3 + 5 =

  1. 7 2 = = 20
  2. 12  : = = = 15
  3. (20 – 15 ) = 19 – 154 
  4. 4 : 6 = =
  5. + 3 = 3 + = 3 = 3
  6. 3 + 5 = 3 + 5 = 8 = 9

IV. Психологическая разгрузка

  1. Сядьте спокойно , закройте глаза, положите руки на колени , представьте что вы на море покачиваетесь на волнах.
  2. Сядьте прямо так, чтобы был выпрямлен позвоночник. Спокойно поднимите руки вверх и медленно опустите.

V. Найди ошибку 

  1. 7 – = 7= 7 
  2. 14 – 2 = 12 = 3
  3. 5 + 2 = 7 
  4. 1 6 = 6

VI. Устный счет

  1. 5 Н
  2. 3 0 = 0 Е
  3. = 3  П
  4. 2 + 1 = 3  Т
  5. 6 – 6 =  У
  6.  2  Н

Учитель: Ребята, а вы знаете как была открыта планета Нептун? Нептун был открыт на «кончике пера» . Это было триумфом математики. Еще в 18 веке в движении планеты были заметны отклонения. И тогда математики рассчитали и только потом ее обнаружили астрономы.

И теперь наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на нашу маленькую планету Земля. Но для этого мы должны выполнить самостоятельную работу.

VII. Самостоятельная работа.

(проверка выполняется через кодоскоп)

I уровень

  1. 3  1

к) 4 п) 2  у) 4

  1.  :

м) 1  о) 6  е)

II уровень

а) 1  н) 3 в) 5

  1. (2  + 1)  1 

а) 4 л) 2 к) 4

VIII. Домашнее задание

№1010(а,в), 1011(а;в), 1012(а,в)