Цели урока:
- Обобщить знания о смешанных дробях и действий над ними.
- Отработать умение и навыки, применение правил умножения и деления дробей.
- Развивать любознательность и умение общаться друг с другом .
Оборудование: таблица «Умножение и деление смешанных дробей», кодоскоп, раздаточный материал.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
Вопрос: Каким великим событием прославились ребята наш округ и село? Правильно на территории нашего округа приземлился первый космонавт Ю.А. Гагарин и мы отправляемся с вами в космическое путешествие. Но каждый космонавт проходит предполетную подготовку и должен быть готов физически и обладать большим багажом знаний.
I. Теоретическая подготовка
- Какую дробь мы называем правильной, неправильной?
- Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
- Как умножить две дроби?
- Сформулируйте правило деления дробей.
- Как выделить целую часть из неправильной дроби?
- Как представить смешанную дробь в виде неправильной дроби?
II. Самостоятельная работа
Учитель: Мы с вами готовы отправиться в полет. Каждый ученик занимает свое место в космическом корабле и давайте перед стартом присядем на минутку, чтобы полет прошел удачно.( каждый ученик получает карточку с заданием ,выполнив которое выписывается буква под соответствующим числом)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Полет - это математика.
| Т | М | И | К | П | Л | О | Э | А | Е |
| 3 |
4 |
1 |
2 |
2 |
5 | 3 |
11 |
| П | 1) 2 |
А | 10) 2 |
| О | 2) 2 |
Т | 11) 7 |
| Л | 3) |
Е | 12) 15 |
| Е | 4) 7 + 4 |
М | 13) 1 |
| Т | 5) 1 |
А | 14) 5 |
| Э | 6) 3 |
Т | 15) 5 |
| Т | 7) 4 |
И | 16) |
| О | 8) |
К | 17) ( |
| М | 9) 1 |
А | 18) 1 |
Учитель: Эти прекрасные слова, сказанные летчиком асом Валерием Чкаловым будут девизом нашего путешествия.
Итак ребята мы находимся в полете. И нам необходимо выполнить ряд заданий и проверить ваши знания.
Итак, открываем страницу № 224
№1010 (б, г)
б) 6
1![]()
8 =
![]()
8 =70
г) 3
= 3
- 3

:
=
= 3
№1011 (б)
(7![]()
2
– 12
:
) : 6 + 3
+ 5
=
- 7

2
=
= 20 - 12
:
=
=
= 15 
- (20 – 15
) = 19
– 15
4
- 4
: 6 =
= 
+ 3
= 3
+
= 3
= 3 
- 3
+ 5
= 3
+ 5
= 8
= 9 
IV. Психологическая разгрузка
- Сядьте спокойно , закройте глаза, положите руки на колени , представьте что вы на море покачиваетесь на волнах.
- Сядьте прямо так, чтобы был выпрямлен позвоночник. Спокойно поднимите руки вверх и медленно опустите.
V. Найди ошибку
- 7 –
= 7
–
= 7
- 14
– 2
= 12
= 3 - 5
+ 2
= 7
- 1
6
= 6 
VI. Устный счет

- 5

Н - 3
0 = 0 Е
= 3
П- 2
+ 1
= 3
Т - 6
– 6
=
У
2
Н
Учитель: Ребята, а вы знаете как была открыта планета Нептун? Нептун был открыт на «кончике пера» . Это было триумфом математики. Еще в 18 веке в движении планеты были заметны отклонения. И тогда математики рассчитали и только потом ее обнаружили астрономы.
И теперь наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на нашу маленькую планету Земля. Но для этого мы должны выполнить самостоятельную работу.
VII. Самостоятельная работа.
(проверка выполняется через кодоскоп)
I уровень
- 3

1 
к) 4
п) 2
у) 4
:
м) 1
о) 6
е) ![]()
II уровень
а) 1
н) 3 в) 5 ![]()
- (2
+ 1
)
1
а) 4
л) 2
к) 4
VIII. Домашнее задание
№1010(а,в), 1011(а;в), 1012(а,в)