Цели урока:
- Обобщить знания о смешанных дробях и действий над ними.
- Отработать умение и навыки, применение правил умножения и деления дробей.
- Развивать любознательность и умение общаться друг с другом .
Оборудование: таблица «Умножение и деление смешанных дробей», кодоскоп, раздаточный материал.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
Вопрос: Каким великим событием прославились ребята наш округ и село? Правильно на территории нашего округа приземлился первый космонавт Ю.А. Гагарин и мы отправляемся с вами в космическое путешествие. Но каждый космонавт проходит предполетную подготовку и должен быть готов физически и обладать большим багажом знаний.
I. Теоретическая подготовка
- Какую дробь мы называем правильной, неправильной?
- Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
- Как умножить две дроби?
- Сформулируйте правило деления дробей.
- Как выделить целую часть из неправильной дроби?
- Как представить смешанную дробь в виде неправильной дроби?
II. Самостоятельная работа
Учитель: Мы с вами готовы отправиться в полет. Каждый ученик занимает свое место в космическом корабле и давайте перед стартом присядем на минутку, чтобы полет прошел удачно.( каждый ученик получает карточку с заданием ,выполнив которое выписывается буква под соответствующим числом)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Полет - это математика.
Т | М | И | К | П | Л | О | Э | А | Е |
3 | 4 | 1 | 2 | 2 | 5 | 3 | 11 |
П | 1) 2 + =2 | А | 10) 2 + 1 = 3 |
О | 2) 2 = | Т | 11) 7 – 4 = 3 |
Л | 3) = = 2 | Е | 12) 15 – 4 = 11 |
Е | 4) 7 + 4 = 11 | М | 13) 1 2 = 4 |
Т | 5) 1 + 2 = 3 | А | 14) 5 – 2 = 3 |
Э | 6) 3 + 1 = 5 | Т | 15) 5 – 2 = 3 |
Т | 7) 4 – 1 = 3 | И | 16) = |
О | 8) | К | 17) ()2 7= 1 |
М | 9) 1 3 = 4 | А | 18) 1 3 = 3 |
Учитель: Эти прекрасные слова, сказанные летчиком асом Валерием Чкаловым будут девизом нашего путешествия.
Итак ребята мы находимся в полете. И нам необходимо выполнить ряд заданий и проверить ваши знания.
Итак, открываем страницу № 224
№1010 (б, г)
б) 6 1 8 = 8 =70
г) 3 = 3
- 3
- : = = 3
№1011 (б)
(7 2 – 12 : ) : 6 + 3 + 5 =
- 7 2 = = 20
- 12 : = = = 15
- (20 – 15 ) = 19 – 154
- 4 : 6 = =
- + 3 = 3 + = 3 = 3
- 3 + 5 = 3 + 5 = 8 = 9
IV. Психологическая разгрузка
- Сядьте спокойно , закройте глаза, положите руки на колени , представьте что вы на море покачиваетесь на волнах.
- Сядьте прямо так, чтобы был выпрямлен позвоночник. Спокойно поднимите руки вверх и медленно опустите.
V. Найди ошибку
- 7 – = 7– = 7
- 14 – 2 = 12 = 3
- 5 + 2 = 7
- 1 6 = 6
VI. Устный счет
- 5 Н
- 3 0 = 0 Е
- = 3 П
- 2 + 1 = 3 Т
- 6 – 6 = У
- 2 Н
Учитель: Ребята, а вы знаете как была открыта планета Нептун? Нептун был открыт на «кончике пера» . Это было триумфом математики. Еще в 18 веке в движении планеты были заметны отклонения. И тогда математики рассчитали и только потом ее обнаружили астрономы.
И теперь наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на нашу маленькую планету Земля. Но для этого мы должны выполнить самостоятельную работу.
VII. Самостоятельная работа.
(проверка выполняется через кодоскоп)
I уровень
- 3 1
к) 4 п) 2 у) 4
- :
м) 1 о) 6 е)
II уровень
а) 1 н) 3 в) 5
- (2 + 1) 1
а) 4 л) 2 к) 4
VIII. Домашнее задание
№1010(а,в), 1011(а;в), 1012(а,в)