Цели.
- Образовательные:
- отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием;
- сформировать умение выделять это понятие среди других;
- Развивающие:
- развивать самостоятельность учащихся через использование проблемной ситуации и решение творческих задач;
- учить грамотному чтению математических текстов;
- развивать умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых отношений;
- развивать умение выделять главное в изучаемом материале
- Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
- умение преодолевать учебные трудности;
- умение работать в коллективе.
Задачи.
- Образовательные:
- отработать навыки нахождения n-го члена арифметической прогрессии.
- формирование у учащихся основ разносторонних математических знаний.
- Воспитательные:
- воспитание культуры умственного труда,
- воспитание уважительного отношения к сверстникам.
- Развивающие:
- формирование умений и навыков учебной (практической и умственной) деятельности;
- развитие познавательных процессов учащихся (память, речь, мышление, внимание, воображение, восприятие);
- развитие воли, интересов, способностей и дарований личности.
Цель интеграции математики и информатики.
- Совершенствование содержания образования.
- Освоение и использование информационных технологий в учебном процессе.
Оборудование: компьютерный класс, программы Microsoft Excel , проектор, учебники, индивидуальные задания.
Структура урока:
- Организационный этап
- Проверка домашнего задания
- Актуализация знаний
- Применение знаний, умений и навыков
- Контроль, самоконтроль (с применением ИКТ)
- Коррекция
- Информация о домашнем задании
- Подведение итогов
- Рефлексия
Ход урока
1. Организационный этап
Учитель задает вопросы - учащиеся отвечают
- Кто сегодня рано проснулся?
- У кого хорошее настроение?
- У кого много друзей?
- Кто умеет работать на компьютере?
- Кто хочет выполнять задания легко и правильно?
- Кто пришел учиться?
- Кто готов к работе на уроке?
2. Проверка домашнего задания
1) Разобрать вопросы по домашнему заданию
2) 3 человека вызвать к доске (1- карточка, 2- задание на доске, 3- №352)
3) Устная работа с остальными учащимися (Приложение 1 – презентация)
3. Этап актуализации знаний
Объяснить учащимся цели учебного занятия одновременно с сообщением темы.
4. Применение знаний, умений и навыков
1) Решить у доски № 355
2) Дополнительно - № 357
5. Контроль, самоконтроль (с применением ИКТ)
1) Выполнение тестовой проверочной работы по вариантам (Приложение 3, Приложение 4) (Задания раздать каждому ученику)
Арифметическая прогрессия
Вариант 1
- У арифметической прогрессии первый член 4, второй 6. Найти разность d.
А)2
Б)-2
В)4
Г)-4 - У арифметической прогрессии первый член 6, второй 2. Найти третий член.
А)2
Б)-2
В)4
Г)-4 - Найти десятый член арифметической прогрессии, если ее первый член равен 1, а разность равна 4.
А)34
Б)35
В)36
Г)37 - Является ли последовательность четных чисел арифметической прогрессией?
А)да
Б)нет
В)не знаю - Найти разность арифметической прогрессии, если ее второй член равен 10, а четвертый равен 25.
А)7,5
Б)3,5
В)8,6
Г)15
Заполнить таблицу ответами. Сдать учителю.
- С помощью программы MS Excel найти первые десять членов арифметической прогрессии, где разность равна 1,4, а первый член -6.
- (дополнительно) С помощью программы MS Excel найти первые десять членов арифметической прогрессии, где разность равна -0,57, а первый член 10.
Арифметическая прогрессия
Вариант 2
- У арифметической прогрессии первый член 6, второй 4. Найти разность d.
А)2
Б)-2
В)4
Г)-4 - У арифметической прогрессии первый член 4, второй 6. Найти третий член.
А)2
Б)8
В)4
Г)-4 - Найти восьмой член арифметической прогрессии, если ее первый член равен 1, а разность равна 5.
А)34
Б)35
В)36
Г)37 - Является ли последовательность нечетных чисел арифметической прогрессией?
А)да
Б)нет
В)не знаю - Найти разность арифметической прогрессии, если ее третий член равен 10, а пятый равен 17.
А)7,5
Б)3,5
В)8,6
Г)15
Заполнить таблицу ответами. Сдать учителю.
- С помощью программы MS Excel найти первые десять членов арифметической прогрессии, где разность равна 1,4, а первый член -6.
- (дополнительно) С помощью программы MS Excel найти первые десять членов арифметической прогрессии, где разность равна -0,57, а первый член 10.
2) Варианты ответов на вопросы 1-5 дети заносят в таблицы ответов и сдают учителю.
Класс _______________________________________
Ф.И._________________________________________
Вариант _____________________________________
Ответы
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
А |
|
|
|
|
|
Б |
|
|
|
|
|
В |
|
|
|
|
|
Г |
|
|
|
|
|
Перед работай на компьютере – энергетическая пауза
- Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки (угол)
- Параллелограмм, у которого все углы равны (прямоугольник)
- Какой ключ не откроет дверь (скрипичный)
- Река и марка популярного автомобиля. (Волга)
- Орган обоняния. (нос)
- Кто из персонажей сказок на печи за дровами ездил? (Емеля)
- Неправда (лож)
- Союз. (и)
- Вторая буква в алфавите. (б)
3) Проверка выполнения задания №6 с помощью компьютерной техники, программного обеспечения. (Приложение 2)
План выполнения работы.
Выполняем: Пуск – > Программы – > Microsoft Excel
После запуска Excel экран содержит пять областей:
- Окно книги, которое занимает большую часть экрана,
- Строку меню,
- Две или несколько панелей инструментов,
- Строку формул
- Строку состояния.
Все эти пять областей называются рабочей областью книги.
Заполнение 1 столбца:
- С помощью мыши или клавиш перемещения курсора сделать активной ячейку А1. В этой ячейке мы должны указать: А(п) – ар.пр..
- По завершении нажать клавишу Enter.
- С помощью мыши или клавиш перемещения курсора сделать активной ячейку А2. В этой ячейке мы должны указать значение: А(1)=.
- По завершении нажать клавишу Enter.
- С помощью мыши или клавиш перемещения курсора сделать активной ячейку А3. В этой ячейке мы должны указать: А(2)=.
- По завершении нажать клавишу Enter.
- Аналогично заполнить ячейки А4-А11.
Заполнение 3 столбца:
- С помощью мыши или клавиш перемещения курсора сделать активной ячейку С1. В этой ячейке мы должны указать: в -разность.
- По завершении нажать клавишу Enter.
- С помощью мыши или клавиш перемещения курсора сделать активной ячейку С2. В этой ячейке мы должны указать значение разности арифметической прогрессии (по заданию учителя).
- По завершении нажать клавишу Enter.
- С помощью мыши или клавиш перемещения курсора снова сделать активной ячейку С2. Вызвать для нее контекстное меню и выбрать «копировать».
- С помощью мыши или клавиш перемещения курсора сделать активной ячейку С3. Вызвать для нее контекстное меню и выбрать «вставить».
- По завершении нажать клавишу Enter.
- Аналогично заполнить ячейки С4-С11.
Заполнение 2 столбца:
- С помощью мыши или клавиш перемещения курсора сделать активной ячейку В2. В этой ячейке мы должны указать значение первого члена арифметической прогрессии (по заданию учителя).
- По завершении нажать клавишу Enter.
- С помощью мыши или клавиш перемещения курсора сделать активной ячейку В3. В этой ячейке мы должны указать: =В2+С2.
- По завершении нажать клавишу Enter.
- С помощью мыши или клавиш перемещения курсора снова сделать активной ячейку В3. Вызвать для нее контекстное меню и выбрать «копировать».
- С помощью мыши или клавиш перемещения курсора сделать активной ячейку В4. Вызвать для нее контекстное меню и выбрать «вставить».
- По завершении нажать клавишу Enter.
- Аналогично заполнить ячейки В5-В11.
После выполнения задания на компьютере сравниваются результаты работы, выполненные самостоятельно и с помощью электронных таблиц.
6. Коррекция
7. Информация о домашнем задании
- Информация о домашнем задании.
- Инструктаж по выполнению домашнего задания.
- Возможность выполнять домашнее задание в электронном виде.
№ 354, № 356, 358, 365
8. Подведение итогов
1)Подведение итогов учебного занятия
2)Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Листок самоконтроля: (фамилия, имя)………………………….
|
«5» |
«4» |
«3» |
1.Устная работа |
|
|
|
2.Работа у доски |
|
|
|
3.Выполнение заданий в тетради |
|
|
|
4. Проверочная работа (тест) |
|
|
|
5. Самоконтроль с применением ИКТ |
|
|
|
Как мы сегодня поработали: |
|
|
|
9. Рефлексия
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.
- Кто доволен своей работой на занятии? Почему?
Педагогические техники, позволяющие решать образовательные задачи этапа.
Лист обратной связи
- Сегодняшний урок мне позволил __________________________________________________
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________ - Я никогда не думал, что __________________________________________________________
________________________________________________________________ - Меня огорчило только ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________ - Невероятно интересным на уроке было _____________________________________________
______________________________________________________________________ - Я думаю, что было бы замечательно, если бы ________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________