Математика
-
Деление многочленов с остатком. Корень многочлена 2010
Данная тема выбрана потому, что решение рациональных уравнений и неравенств занимает достаточно большую часть программного материала школьной математики. И когда ученики старших классов встречаются с уравнениями и многочленами степени выше третьей, то часто теряются. Поэтому считаю нужным научить их применять известную теорему алгебры о необходимом условии существования целочисленного корня.
-
Экологическое воспитание на уроках математики 2010
Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком, как таблица умножения. Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры) необходимо развивать и на уроках математики, особенно с учащимися 5–6-х классов.
-
Интегрированный урок по физике и математике в 9-м классе: "Решение задач по динамике" 2010
Данный урок проводился в форме соревнования в 9-м классе после изучения темы «Взаимодействие тел» с целью повторить основные законы, определения, формулы динамики, проверить математические знания, умения и навыки учащихся при решении физических задач, показать связь между физикой и математикой.
-
Итоговый урок по теме "Теорема Пифагора" 2010
Цели урока: повторить и систематизировать знания учащихся по теме; совершенствовать умение учащихся применять теорему Пифагора при решении задач; формировать развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез).
-
"Практическое применение подобия треугольников к решению задач" 2010
Цель данного урока – показать практическую направленность темы «Подобие треугольников». Урок проводится с применением интерактивной доски, что способствует развитию и укреплению интереса к предмету. Разбираются примеры использования подобия треугольников для измерительных работ на местности.
-
Линейные уравнения с параметрами в 7-м классе (методические рекомендации) 2010
В работе сформулирована методика введения данной темы для неспециализированных школ, приведены примеры заданий, начиная с подготовительного этапа до завершающего итогового повторения. Приводятся примеры решения и оформления уравнений с параметрами. Опыт работы показал, что данная методика доступна для учащихся
-
Внеклассное мероприятие по математике 2010
Целью урока является развитие познавательного интереса, умения переносить знания в новые условия; формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к предмету, к процессу познания путем разнообразных методов и приемов; развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности; воспитание коммуникативных способностей учащихся при работе в коллективе.
-
Интегрированный урок по математике и истории на тему "Математические страницы истории Древнего Египта" 2010
История Древнего мира интересна и далека от современного поколения детей, а математика часто воспринимается как предмет, далекий от повседневной жизни. Интегрированный урок математики и истории показывает пятиклассникам, как и для чего развивались математические знания.
-
Смежные и вертикальные углы, или Гимн Геометрии 2010
Статья содержит разработку урока по геометрии в 7-м классе при обучении по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Кроме цели научить применять материал по теме, на уроке решается вопрос о назначении изучения геометрии для общего развития учеников.
-
Проектная работа "Неевклидова геометрия (геометрия Лобачевского)" (10-й класс) 2010
В работе рассмотрены: история открытия новой геометрии – неевклидовой, биография и трагическая судьба её создателя – Николая Васильевича Лобачевского. Приведены и решены некоторые задачи. Проведён социологический опрос восьмиклассников с целью выяснения уровня осведомленности учащихся об этом интересном математическом открытии.
-
Модифицированная программа по математике 2010
Данная модифицированная программа разработана на основании государственной примерной программы по математике основного общего образования, утвержденной Минобрнауки РФ №1312 от 09.2004г., с учетом государственного стандарта математического образования, отвечающая всем современным требованиям, предъявляемым к преподаванию математики в 5–6-х классах.
-
Интегрированный урок ОБЖ и математики в начальной школе 2010
В начальной школе закладывается образовательный базис, на который в течение всей жизни опирается человек в своём умении обеспечить себе и окружающим безопасность на дорогах. Урок закрепляет навыки безопасного поведения на дороге и учит детей чувствовать свою ответственность за принятие решения в дорожных ситуациях.
-
Открытие Недели математики 2010
Представлен сценарий открытия Недели математики.
-
Урок по геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" 2010
Данный урок призван научить семиклассников выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков. Также школьники учатся вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы, у них развивается геометрическая интуиция и повышается мотивация к предмету.
-
Схема Горнера. Корни многочлена 2010
Данный урок позволяет научиться решать уравнения более высокой сложности, овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования. Итогом урока является уверенное владение схемой Горнера, умение проводить полное обоснование в ходе теоретических рассуждений при решении уравнений высших степеней, используя для этого изученные теоретические сведения.
-
Сборник задач по математике "Математика и Царское Село". Часть I 2010
Использование данного материала помогает ученикам 5–6-х классов, недостаточно знакомым с компьютерной техникой, освоиться в среде новых технологий, а применительно к учебному процессу – повышает интерес к предмету и расширяет кругозор.
-
Сборник задач по математике "Математика и Царское Село". Часть II 2010
Использование данного материала помогает ученикам 7–8-х классов, недостаточно знакомым с компьютерной техникой, освоиться в среде новых технологий, а применительно к учебному процессу – повышает интерес к предмету и расширяет кругозор. Данная разработка может быть использована как на плановых уроках, так и при проведении внеклассных мероприятий.
-
Сборник задач по математике "Математика и Царское Село". Часть III 2010
В статье осуществлена попытка связать сухую науку математику и краеведческие исследования родного города. Использование данного материала помогает ученикам 9-х классов, недостаточно знакомым с компьютерной техникой, освоиться в среде новых технологий, а применительно к учебному процессу – повышает интерес к предмету и расширяет кругозор.
-
Коммуникативно-диалоговая технология на уроке математики по теме "Деление двузначных чисел на двузначные" (3-й класс) 2010
На этом уроке я использую коммуникативно-диалоговую деятельность, поощряя обучающихся вести диалог, быть участником диалога, ставить вопросы, отвечать на них, слушать товарища, уметь анализировать свою деятельность и деятельность партнера, осуществлять коллективный поиск решения. Эта работа наиболее эффективно развивает речь ребенка, позволяя в совместной деятельности детей при участии учителя вновь возвращаться к осмыслению исследуемого материала.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Познай самого себя" 2010
Все мы обладаем памятью. Память является функцией мозга. Мы используем только десятую часть способностей мозга, а значит и памяти. В данной работе ознакомитесь с гигиеной мозга, процессом запоминания и с работой полушарий мозга. Упражнения помогут улучшить вашу память.
-
Урок-игра по математике в 5-м классе по теме "Натуральные числа" 2010
Урок проводится как обобщающий урок – игра по теме «Натуральные числа». Использование игровой формы, занимательных задач, презентаций учеников, применение интерактивной доски SMARTBoard, системы голосования VerdICT (пульты) делает урок увлекательным, деятельным и интересным.
-
К вопросу об организации контроля при обучении математике 5-го класса 2010
Представлена подборка разноплановых заданий: теоретических, устных и письменных, на вычисления, на составление последовательности действий. Предлагаемые нами задания помогут учителю в организации оперативной обратной связи, позволяющей регулировать учебный процесс, осуществлять выявление уровня знаний и умений школьника по каждой изучаемой теме.
-
Тема урока "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (6-й класс) 2010
В предлагаемом уроке перед учащимися автор ставит цель в форме игровой задачи. Действия учащихся подчинены правилам игры, учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность включены элементы соревнования.
-
Достижение качества образования путем активизации мыслительной деятельности обучающихся при проведении самостоятельных работ на уроках математики 2010
В статье автор делится опытом проведения самостоятельных работ для достижения качества образования. Рассматривает виды самостоятельных работ на протяжении изучения всего курса математики.
-
Разработка урока по теме "Правила дифференцирования" 2010
Применение информационных технологий на уроках математики позволяет повысить интерес к предмету и способствует более глубокому усвоению материала. Данная разработка иллюстрирует применение ИКТ на каждом этапе урока и содержит готовую презентацию, а также тест и дифференцированные карточки по теме «Правила дифференцирования».
-
Урок-практикум по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" 2010
На уроке проводится вводное повторение в виде игры «Домино», что позволяет воспитывать ответственное отношение к коллективной деятельности, развивает культуру общения, математическую речь. Контроль знаний проводится в виде теста.
-
Программа элективного курса "Где используется предел…" 2010
Курс предназначен для учащихся 10-11-х классов. Концепция данной программы заключается в пропедевтике темы «Пределы», изучаемой в большинстве вузов. Отличительной особенностью данного элективного курса от уже существующих является наличие в нем задач прикладного характера. Цели курса: создание мотивационной основы для осознанного выбора дальнейшего профиля обучения, формирование образовательных, коммуникативных и информационных компетентностей для продолжения математического образования в вузах.
-
Решение задач на встречное движение 2010
Урок рефлексии предназначен для того, чтобы систематизировать умение решать задачи на встречное движение, умение самостоятельно составлять, анализировать тексты задач на движение, их схемы, выбирать верный ход решения, а также продолжить отрабатывать вычислительные навыки учащихся.
-
Урок по алгебре в 7-м классе по теме "График кусочной функции, или График правильного питания" 2010
Урок направлен на изучение графика кусочной функции и ознакомление с системой правильного питания школьника; используется частично-поисковый (эвристический) метод (в индивидуальной форме) применение мультимедиа, интерактивных заданий.
-
Конспект урока-консультации по математике на тему "Решение показательных уравнений" 2010
Урок можно проводить в 11-м классе при подготовке к ЕГЭ, а также в качестве обобщающего урока после изучения соответствующей темы. Считаю эту тему очень важной, так как в тестах ЕГЭ задания на решение показательных уравнений встречаются довольно часто. Причем они могут встречаться как в части В, так и в части С.