Математика
-
Активизация мыслительной деятельности обучающихся на уроках математики 2010
В статье рассмотрены некоторые приемы, методы и формы активизации мыслительной деятельности учащихся, позволяющие на фоне благоприятного климата на уроке воспитывать культуру мышления обучаемых, учить их учиться, проводить пропедевтическую работу по формированию компетенций.
-
Развитие нравственных качеств учащихся средствами урока математики 2010
Технология педагогического процесса, ориентирующего школьников на нравственно- эстетические ценности на уроках математики в сочетании с различными формами и методами работы. Реализуется эта технология через нравственно-эстетическую ситуацию.
-
Внеклассное мероприятие "Физико-математический турнир" 2010
Игра помогает развить у учащихся умение работать в коллективе, выстраивать логические цепочки для получения ответа, применять полученные знания в новой ситуации, проверить усвоение основных понятий, формул в физике и математике. Игру можно проводить как между учащимися разных классов, так и между учащимися одного класса.
-
Внеклассное мероприятие по математике — игра "Умные шарики" (5-й класс) 2010
В статье представлена разработка внеклассного мероприятия, которое можно провести в рамках недели математики. Данная игра создаст атмосферу соперничества и ощущения радости от учебного труда, будет развивать умения работать в команде.
-
Информационные технологии на уроках математики 2010
Урок разработан с применением средств ИКТ с целью повышения мотивации к обучению у гимназисток, развития интереса к предмету. Проявления интереса к предмету можно добиться путем применения новых современных технологий в обучении, например информационно-компьютерных.
-
Урок закрепления изученного материала по теме "Проценты" 2010
На данном уроке учащиеся закрепляют практические умения и навыки вычисления процентов; развивают познавательный интерес к вычислению процентов; расширяют знания о растениях нашего края. Урок воспитывает средствами математики бережное отношение к природе и понятие о здоровом образе жизни.
-
Методическая разработка урока математики в 5-м классе. Тема: "Деление десятичных дробей на натуральные числа" 2010
Урок направлен на изучение правил сложения и вычитания десятичных дробей, умножения и деления десятичных дробей на натуральное число; распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания, правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого и делителя. Учащиеся должны научиться складывать, вычитать десятичные дроби, умножать и делить десятичные дроби на натуральное число; решать уравнения; решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способами.
-
Разработка обучающей презентации для проведения уроков математики по теме "Решение текстовых задач" 2010
В ходе урока осуществляется развитие внимания, мышления, памяти, умения делать выводы на основе полученных знаний, активизация познавательной деятельности учащихся, формирование основ научного мировоззрения, расширение кругозора учащихся.
-
Куда стремятся частоты 2010
Представленная работа может быть использована для проведения факультативных занятий, проведения математического кружка, элективных курсов по изучению стахостической линии в школьном курсе математики в 7–9-х классах. Может быть использована при подготовке к итоговой аттестации в 9-м классе.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие: "Историко-математическая игра "Следопыт". 6–7-й классы 2010
В ходе занятия дети знакомятся с историей Великого Новгорода в годы Великой Отечественной войны на основе краеведческих материалов, используя различные математические задачи. Задачи могут быть скорректированы в зависимости от возраста учащихся.
-
Применение метода проектов и информационно-коммуникативных технологий при изучении темы "Решение алгебраических уравнений" 2010
В заданиях тестов ЕГЭ встречаются уравнения, которые трудно решить стандартными методами, а порой и невозможно, поэтому некоторые уравнения можно решить с помощью свойств функций. В разработке уроков для 11-го класса представлен график работы над проектом и методические рекомендации
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Здоровье в процентах. Табакокурение" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с отрицательным воздействием на организм вредных привычек (табакокурение), расширить знания учащихся о вредном воздействии табака на организм, выработать навыки, сохраняющие здоровье человека.
-
Математическая игра "Интеллектуальное казино" 2010
Одним из наиболее важных факторов успеха при изучении математики является интерес к предмету. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями.
-
Внеклассное мероприятие в рамках Недели естествознания, посвященное 65-летию Победы, "История возникновения поселка Чернушка" 2010
Мероприятие для учащихся 5-7-х классов, посвященное празднику Победы в Великой Отечественной войне способствует патриотическому воспитанию учащихся, открывает им неизвестные станицы истории родного поселка. Цель мероприятия: расширить кругозор учащихся, проверить их знания, воспитать патриотов своей страны.
-
Элективный курс "Решение текстовых задач" 2010
Элективный курс поможет учащимся повторить и расширить знания о методах и способах решения стандартных и нестандартных задач, позволит активно включиться в учебно-познавательный процесс, развивать логическое мышление, реализовывать свой интерес к выбранному предмету.
-
Обобщающий урок по теме "Показательные уравнения и методы их решения с применением компьютерных технологий", 11-й класс 2010
Статья содержит разработку обобщающего урока для класса с углубленным изучением математики. Может использоваться как в сопутствующем, так и в итоговом повторении, при подготовке к ЕГЭ.
-
Урок-зачет по теме "Производная и ее применение" (11-й класс) 2010
Автор систематизирует знания учащихся по теме. Ребята решают возникающие проблемы; сотрудничают в группе.
-
Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinх=a и cosх=a 2010
Цель: сформировать навык решения простейших тригонометрических уравнений вида <span class="math">sin x = a и cos x = a</span>.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический кросс" 2010
Математический кросс – это игра, основой которой является соревнование между классами и отдельными учащимися на правильность и быстроту решения различных задач. Игра состоит из разминки, двух этапов (геометрического, занимательной математики) и финиша, на каждом из них предлагаются задачи в соответствии с его названием. Игра проводится в дни недели математики, физики и информатики.
-
Интегрированный игровой урок (математика + спорт + здоровье) по теме "Действия с натуральными числами" (5-й класс) 2010
Данный урок математики проводится в 5-м классе при изучении темы "Действия с натуральными числами". По дидактической цели – это урок обобщающего повторения, включающий элементы интеграции отдельных дифференцированных частей в целое: "Математика, спорт и здоровье".
-
Различные методы решения уравнений 2010
В статье рассмотрены различные способы решения уравнений квадратных и уравнений, приводимых к квадратным, уравнений более высоких степеней. Приведены примеры решения симметрических уравнений третьей, четвертой и пятой степеней, однородных уравнений. В статье приведены уравнения, аналогичные разобранным, решив которые, можно закрепить различные методы решения уравнений.
-
Тестовые задания по теме "Последовательности. Прогрессии" в 9-м классе 2010
Прежде чем проводить текущий или итоговый контроль, каждый учитель должен ответить на вопрос: какие именно знания и умения учащихся целесообразно проверить на данном этапе. Ответ очевиден: следует проверить те знания и умения учащихся, которые изучались ими в данной теме или в течение конкретного цикла усвоения знаний и которые, следовательно, были сформулированы в целях изучения темы или этого цикла знаний.
-
Интегрированный урок по математике и информатике "Исследование и построение графиков функций", 11-й класс 2010
Урок обобщения знаний с применением элементов проблемного обучения, дифференцированного подхода и информационных технологий (электронных таблиц MS Excel, компьютерного тестирования, презентации) представляет интерес в плане реализации взаимных связей между курсом математики и информатики, способствует интенсификации урока и получению более объемных знаний.
-
Открытый урок в 11-м классе по алгебре и началам анализа на тему "Исследование функции" 2010
Представлена разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Исследование функций". Для урока требуются компьютеры и подключение к Internet.
-
"Основные сведения о простейших геометрических фигурах. Смежные и вертикальные углы" 2010
Данный урок проводится в нестандартной форме, т.к. на уроке присутствуют ученики 11-го класса. Урок дает возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд, так как урок проходит в непринужденной доброжелательной обстановке.
-
Формирование ключевых компетенций учащихся на примере интегрированного урока курсов биологии и геометрии "Математические вариации с пчелами" 2010
Одна из задач современного образования – научить школьников применять полученные знания для решения жизненных задач. Проведение интегрированных уроков помогают в формировании ключевых компетенций учащихся. В данной статье обобщен опыт по проведению интегрированного урока курсов биологии и геометрии в 7-м классе по темам: «Тип Членистоногии. Класс насекомые» и «Треугольники».
-
Математическая игра для 5–6-х классов "Олимпиада" 2010
Математическая игра – «Олимпиада» проводится для 5–6-х классов. Состязание двух команд окажется динамичным, как в спорте, и интеллектуальным, как в математике.
-
Урок по теме "Решение квадратных уравнений" 2010
Представленный урок является обобщающим по теме «Квадратные уравнения». На нём идёт закрепление и обобщение знаний учащихся, полученных при изучении темы, отработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида различными способами, выработка умения выбрать рациональный способ решения. Решаются уравнения различного уровня сложности.
-
Применение деятельностного подхода при решении задач по стереометрии 2010
В статье приводится идея постепенного усложнения задач на одном первоначальном условии, что удерживает внимание учащихся. Умственная деятельность учащихся направляется на составление и решение дополнительного задания к данной задаче.
-
Задачи на переливание 2010
Задачи на переливание – это задачи, в которых с помощью сосудов известных емкостей требуется отмерить некоторое количество жидкости. Простейший прием решения задач этого класса состоит в переборе возможных вариантов. Понятно, что такой метод решения не совсем удачный, в нем трудно выделить какой-либо общий подход к решению других подобных задач.