Математика
-
Урок математики в 8-м классе "Неравенства. Свойства числовых неравенств" 2010
Урок иллюстрирует практическое применение интерактивной доски и тестированием на компьютере в программе "Краб-2". Использование интерактивной доски, цифровых и электронных ресурсов позволяет повысить эффективность урока, мотивацию детей, активизирует деятельность учащихся на уроках.
-
Урок добрых слов по теме "Умножение десятичных дробей" 2010
На уроке в занимательной форме диалога, на основе практической части, ребята раскрывают суть значения слов: акция, благотворитель и благотворительность, что способствует познавательной и мыслительной активности обучающихся.
-
Занятие "В духе древнегреческой школы" по теме "Функции, их свойства и графики" 2010
Слово "школа" происходит от греческого слова, что означает о т д ы х, но не бездельный отдых, а отдых в смысле развлечения, соединённого с элементами не только о б щ е н и я с другими людьми, но и с о с т я з а н и я. Особенностью древнегреческой школы были положительные эмоциональные переживания. Проводятся два урока в духе той самой первой древнегреческой школы.
-
Интеллектуальная игра "Математическое казино" 2010
Игра развивает сообразительность, интуицию, любознательность учащихся, воспитывает дисциплину, умение работать в группе, формирует у учащихся «здоровое» соперничество. Игра способствует поддержанию интереса к математике, привлечению родителей к сотрудничеству со школой.
-
Интегрированный урок математики и экологии "Дробные выражения" 2010
Данный урок – это интегрированный урок математики и экологии, направленный одновременно на развитие интереса учащихся к урокам математики и на привлечение внимания детей к проблемам экологии. Пример активного использования информационных технологий на уроках математики, так как сопровождает его разработка для интерактивной доски.
-
Технология сотрудничества 2010
Мастерская – это иная форма организации учебного процесса. От традиционного урока мастерская отличается и по конструкции, и по расстановке образовательных акцентов. Главное в «мастерских» не сообщать и осваивать информацию, а передавать способы работы. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе. Обучение в сотрудничестве – это обучение в малых группах.
-
Математика. Урок-путешествие по теме "В мире положительных и отрицательных чисел" (6-й класс) 2010
Урок обобщения и систематизации знаний. В ходе урока учащиеся, решая математические задания, путешествуют по Татарстану, знакомятся с основными достопримечательностями городов республики. Урок позволяет, играя, используя арт-технологии, изучать математику.
-
Урок-игра по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2010
Виды игр для детей очень разнообразны. Данная игра предназначена для развития умственных способностей школьников, тренировки их памяти, пробуждения живого интереса к математике. В этой игре важным стимулом является элемент соревнования. В соревнованиях возрастает активность ребенка, воля к победе.
-
Краеведение в изучении математики. Урок-путешествие "Виртуальные прогулки по Владимирской области" 2010
Урок разработан в рамках деятельностного подхода в обучении математике, на основе технологии развивающего обучения. Ориентирован урок на обучающихся общеобразовательной школы, имеющих базовый уровень знаний по математике. Цель урока – не только формировать у учащихся понятия по теме «Диаграммы», но и показать красоту родного края, расширить знания о Владимирской области.
-
Интегрированный урок математики и истории по теме "Тела вращения". Урок-мастерская 2010
На данном уроке формируется интерес к геометрии и истории как наукам. В ходе урока у обучающихся развивается геометрическая интуиция, пространственное воображение, зрительная, механическая память, творческие способности. Из готовых разверток цилиндра, конуса обучающиеся делают игрушки.
-
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса 2010
На основе повторения и обобщения ранее изученного материала на уроке алгебры в 9-м классе вводятся понятия косинуса, синуса, тангенса и котангенса произвольного угла. В ходе знакомства с новым материалом формируются умения и навыки нахождения значений выражений, содержащих синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы некоторых углов.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета" 2010
Цель урока - рассмотреть теорему Виета и доказать ее, показать применение теоремы Виета при решении различных заданий, а также развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и анализировать математические ситуации.
-
Интегрированный урок в 5-м классе (математика + биология) на тему "Прежде чем закурить – подумай!" 2010
Урок являлся одним из элементов воспитательной работы с классом. Подготовка к уроку происходит во внеурочное время. На уроке повторяется понятие процента, десятичные дроби, отрабатываются вычислительные навыки. Учащиеся знакомятся с некоторыми витаминами и их действием на организм. Обсуждают вопросы, связанные с проблемой курения.
-
Открытый урок "Многогранники" 2010
Обобщающий урок в форме деловой игры призван сформировать навыки выполнения чертежей с использованием геометрических построений. В ходе урока учащиеся учатся распознавать по развертке многогранники, а также вычислять площадь поверхности многогранника с помощью развертки.
-
Решение задач по теории вероятности средствами Excel 2010
Статья описывает интегрированный урок, позволяющий закрепить базовые понятия теории вероятности, такие как: среднее арифметическое, размах, медиана рядов чисел и отработать навыки решения задач теории вероятности с помощью программы Microsoft Excel.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Арифметическая прогрессия" 2010
Цель урока: систематизация и обобщение материала, полученного при изучении данной темы. Проверка и закрепление знаний путем решения задач.
-
Биоадекватные технологии в преподавании математики 2010
Биоадекватная методика ориентирована на развитие целостного мышления школьников, на формирование умения мыслить образами, т.е. естественным природным способом. Обучение таким образом дает потрясающий здоровьесберегающий и здоровьевосстанавливающий эффект.
-
Объяснение нового материала 2010
Главная задача метода – не передача готовых знаний и истин, а развитие ребенка, с тем, чтобы научить его самого добывать эти знания и истины, то есть жить не чужим, а собственным умом. Учитель в данном случае организует в классе поисковый процесс, активизирующий учащихся, развивающий у них восприятие, воображение, разные формы мышления.
-
Обобщающий урок по теме "Упрощение выражений" 2010
Урок является обобщающим. На уроке ребята в игровой форме готовятся к контрольной работе. В ходе урока отрабатываются навыки работы с тестовыми заданиями, прививается интерес к математике. Количество заданий соответствует количеству учащихся в каждой группе. На уроке осуществляется индивидуально-дифференцированный подход.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Открытие предметной недели" 2010
Работа предназначена учителям математики для организации внеклассной работы по математике в школе при проведении предметной недели.
-
Открытый урок из блока уроков интегральной образовательной технологии, изучение нового материала на дополнительном уровне по теме "Формулы сокращенного умножения" (Треугольник Паскаля) 2010
В своей работе я активно использую интегральную образовательную технологию, как целостную систему, так и отдельные ее элементы. Данный урок относится к постоянной части блока уроков - изучение нового материала на дополнительном уровне. Его можно проводить после изучение темы "Применение формул сокращенного умножения" в преподавании алгебры в 7-м классе.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Зачем человеку нужна математика?" 2010
Цель работы: развивать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор учащихся. В процессе подготовки мероприятия формировать навыки общения, развивать творческие способности, воспитывать ответственность за конечный результат.
-
Обобщающий урок по теме "Основные типы тригонометрических уравнений и методы их решений" 2010
Урок актуализирует знания учащихся при решении тригонометрических уравнений различными способами. Урок является обобщающим по этой теме и направлен на отработку навыков учащихся по распознаванию типов тригонометрических уравнений и их решений.
-
Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел" 2010
Урок построен в форме путешествия на «Экспрессе» по сказочному маршруту. Для создания игровых ситуаций использованы знакомые литературные герои. Задачи составлены так, чтобы вызвать интерес у ученика на всех этапах урока, чтобы видеть возможность применения отрабатываемых навыков не только в выдуманных сказочных ситуациях, но и в окружающем мире.
-
План-конспект урока по теме "Действия с рациональными числами" 2010
На данном уроке учащиеся закрепляют на примерах и уравнениях действия с рациональными числами, повторяют правила действий с рациональными числами и приведение подобных слагаемых, развивают умения и навыки действий с рациональными числами и приведение подобных слагаемых.
-
Открытый урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2010
Целью урока было доказать теорему о сумме углов треугольника, предварительно выполнив практические задания, а также показать применение теоремы в решении задач.
-
Открытый урок математики в 3-м классе "Четные и нечетные числа" 2010
Урок для 3-го класса специальной коррекционной школы VIII вида, где обучаются дети с ОВЗ. На уроке использованы упражнения на логическое мышление, на формирование пространственной ориентировки, на умение работать с учебником, что способствует привитию интереса к предмету.
-
Заключительный урок по математике в 5-м классе "Проценты" 2010
На уроке предстоит обобщить и закрепить понятие процента, систематизировать знания учащихся о процентах. Проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты. Формировать у учащихся умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, воспитывать познавательную активность, культуру общения.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2010
Целью урока является расширение кругозора, развитие находчивости и смекалки. На уроке у учеников формируется высокий уровень элементарных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, аналогии), повышается степень вовлеченности учащихся в интеллектуально-творческую деятельность.
-
Разработка урока по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке". 11-й класс 2010
Целью урока является составление алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке с помощью производной, а также отработка навыков нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке с помощью производной. Для отработки навыков использованы задания «Открытый банк заданий ЕГЭ по математике».