Математика
-
Урок по теме "Подобные слагаемые". 6-й класс 2013
Урок представляет интерес для учителей, работающих в 6-м классе. На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о подобных слагаемых, формируются навыки работы с текстовыми задачами, самостоятельной работы.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Академия веселых наук" 2013
Школьные предметные декады стали традицией в нашей школе, во время которых проводятся различные мероприятия среди учащихся 1‒11-х классов. Такие мероприятия пробуждают интерес к предмету, развивают математическое мышление, логику, память. Они необходимы, так как принадлежат к числу любимых школьниками видов математической деятельности, поддерживают и усиливают интерес детей к математике.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Применение производной" 2013
На уроке формируются умения находить производные элементарных функций и расширяется круг задач, решаемых с помощью производной.
-
"Календарно-тематическое планирование". 5-й класс 2013
Календарно-тематический план по математике составлен на основе программы Н.Я. Виленкина для учащихся 5-х классов.
-
Проект "Золотое сечение" 2013
Презентация проекта «Золотое сечение» многогранна, она заинтересует учащихся, увлеченных не только математикой и информатикой, но и историей, биологией, географией, архитектурой, искусством живописи и фотографии. Проект интегрирует знания и формирует понимание философского постулата о единстве мира. Смысловая идея презентации может быть использована для любого учебно-методического комплекта в урочной и внеурочной деятельности, а также для дистанционного обучения.
-
Математика приглашает в Карелию (готовимся к ГИА) 2013
Карелия — это удивительный край голубых озер, порожистых рек, шумящих сосен и елей, суровых скал. О многом в Карелии можно говорить, начиная со слов «не имеет себе равных...» На уроке контроля и коррекции знаний и умений бъединяется математика с Карелией, ученики отвечают на вопрос: готовы ли они к ГИА по математике?
-
Урок по теме "Схема исследования функций" 2013
В статье представлен комбинированный урок для 10-го класса с ИКТ. Цель урока: познакомить учащихся со схемой исследования функций; развивать навыки чтения графиков, используя схему исследования функции; обобщить, систематизировать знания учащихся по теме. Проверка домашнего задания осуществляется в форме уплотненного опроса. Метод обучения: наглядно-иллюстративный.
-
Итоговый урок по теме "Логарифмы" 2013
Урок состоит из двух частей. В первой части учащиеся выполняют задания обязательного уровня обучения, во второй повышенного уровня сложности. Учащиеся выступают с подготовленными о логарифмах презентациями.
-
ИКТ на уроках геометрии 2013
Урок геометрии изучает и первично усваивает новый материал, сопровождается презентацией. Сокращает время на усвоение нового материала за счет наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы.
-
Тема: "Повторение". 4-й класс 2013
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения, вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи в косвенной форме, выполнять действия с величинами.
-
Урок-соревнование "Действия с натуральными числами и их свойства". 5-й класс 2013
Урок-соревнование применяет информационно-коммуникационные технологии, обобщае материал. Урок сопровождается презентации PowerPoint. Большое количество упражнений базового и повышенного уровня делат урок насыщенным, интересным и повышает его эффективность.
-
Урок математики по теме "Проверка корней тригонометрического уравнения" 2013
Цель урока: проверка корней тригонометрического уравнения (из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ).
-
Тема урока: "Проценты в жизни человека" 2013
Урок для 6-го класса по теме «Проценты в жизни человека» посвящен задачам на проценты и дроби. Это обобщающий урок, на котором учащиеся закрепляют и совершенствуют навыки нахождения дроби от числа, числа по его дроби, неизвестных членов пропорции в задачах, имеющих практическую направленность. Урок содержит игровые моменты, сообщения учащихся, групповую, самостоятельную работу.
-
Урок-деловая игра по теме "Применение производной в различных областях науки" 2013
Урок когнитивного (познавательного) типа, обобщения и систематизации знаний проводится в форме игры. Учит применять изученные понятия и правила на практике, повторяет и обобщает их. Дифференциальное исчисление ‒ описание окружающего мира, выполненное на математическом языке.
-
Урок по теме "Отношения". 6-й класс 2013
Урок математики формирует умения устанавливать отношения между числами, однородными и неоднородными величинами. На уроке дети знакомятся с понятием "деление числа".
-
Математическая игра "Проще простого" 2013
Внеклассное мероприятие по математике проводится на неделе математики. Игра построена по принципу телевизионной игры «Проще простого», участвуют ученики и учителя (не математики) в качестве известной личности.
-
Урок-путешествие в музей античности "Действия с одночленами и многочленами". 7-й класс 2013
Урок построен на межпредметной связи уроков математики, литературы и истории и МХК. На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в античный музей и познакомиться с героями античности. Каждый этап экскурсии сопровождается заданиями по выполнению действий над одночленами и многочленами. Каждый участник путешествия обеспечивается билетом (картой экскурсии), где отмечаются все ответы на поставленные в ходе урока вопросы. На уроке используется презентация, которая позволяет переходить с одного этапа путешествия на другой с гиперссылками.
-
Урок алгебры по теме "График уравнения с двумя переменными". 7-й класс 2013
Цель урока: сформировать представление о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить учеников строить графики таких уравнений. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок математики по теме "Проценты". 5-й класс 2013
Цель урока: формирование у учащихся навыков устного вычисления, перевода десятичных дробей в проценты и представление процентов в виде десятичных дробей, а также обучение решению простейших задач на проценты. При устном счете используется наглядно-иллюстрированное задание в виде фигур с примерами, что сразу же вызывает у учащихся интерес к теме урока.
-
Математическое путешествие по Архангельской области 2013
Интегрированный урок, посвященный 75-летию Архангельской области. Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по темам, изученным в курсе 6-го класса: «Положительные и отрицательные числа», «Координатная плоскость», «Преобразование буквенных выражений», «Делимость натуральных чисел», «Пропорция», воспитание любви к малой родине.
-
Интеллектуальные забавы 2013
При изучении математики особенно важно, чтобы в структуру умственной деятельности учащихся, помимо алгоритмических умений и навыков, фиксированных в стандартных правилах, формулах и способах действий, вошли эвристические приемы: решение анаграмм, нахождение неизвестного по аналогии, решение задач на смекалку и т.п. Представлена игра, содержащая такие задачи и развивающая логическое мышление.
-
Интегрированный урок по теме "Отечественная война 1812 года в математике и литературе". 7-й класс 2013
Урок решения задач, составленных на основе исторического материала Отечественной войны 1812 года. На уроке осуществляется интеграция математики и литературы. Учащиеся знакомятся с пословицами и поговорками, связанными с Отечественной войной 1812 года, вспоминают литературные произведения, отражающие события Отечественной войной 1812 года. Урок формирует у учащихся чувства гордости за свой народ.
-
Тема урока: "Показательные уравнения" 2013
Урок объяснения нового материала развивающей направленности. В течение урока используются различные виды деятельности (коллективная; дифференцированная работа в группах; индивидуальная самостоятельная работа), что активизирует мышление деятельности учащихся; создает положительную мотивацию к учению, освоению базовых знаний всеми учащимися и дает возможность каждому ученику реализовывать свои склонности и способности.
-
Урок-игра "Математическое лото" по теме "Степень и ее свойства". 7-й класс 2013
Цели урока: обобщить и систематизировать материал по теме, проверить знания свойств степеней в игре "Математическое лото", формировать навык работы учащихся в группах, повысить интерес к обучению решением нестандартных задач.
-
Тема урока: "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания" 2013
Урок математики обобщает и закрепляет знания с презентацией. На слайдах представлены задания для устного счета, из учебника. Цель урока: активизировать умственную и познавательную деятельность активными методами обучения.
-
Обобщающий урок по теме "Треугольники". 7-й класс 2013
Обобщающий урок геометрии проводится после изучения темы «Треугольники» и сопровождается презентацией. Предлагает нестандартные задания и две практические работы, 2 комплекса физкультминуток.
-
Урок изучения нового материала по теме "Векторы. Сумма векторов" 2013
Урок проводится с интерактивной доской, сопровождается презентациями. Презентации наглядно демонстрируют понятие «вектор» и правила нахождения суммы векторов.
-
Урок математики на тему "По улицам родного города". 7-й класс 2013
На уроке учащиеся выполняют математические задания и одновременно знакомятся с некоторыми историческими, литературными, географическими особенностями своего родного города. У ребят появляется возможность создать не только собственную модель мира, но и выработать свой способ взаимодействия с ним. Это особенно важно для преподавания математики, методы которой используются во многих областях знаний и деятельности человека.
-
Элективный курс "Человек. Математика. Железная дорога" 2013
Презентации элективного курса «Человек. Математика. Железная дорога» в 10-м классе содержат исторический материал развития российских железных дорог, историю развития детской железной дороги города Ростова-на-Дону, математические задачи на движение, работу, проценты, составленные учащимися на основе данных родителей-железнодорожников и отчетных сводок сайтов РЖД.
-
"В мире линий. Замкнутые кривые" 2013
Два урока наглядной геометрии, где дети не сидят за партой, а каждый активно участвует, вызывает наибольший интерес, захватывает внимание каждого ученика. К такому уроку надо готовить детей (это не первый выход «из-за парт»). Впрочем, учитель может использовать презентацию на этапе не закрепления материала, а объяснения, домашнее задание превратить в самостоятельную работу на уроке.