Математика
-
Воспитательные аспекты в решении задач 2010
Решение задач – один из самых эффективных средств формирования учащихся математических знаний и общего развития школьника. Для повышения познавательной активности знаний учащихся, показывая связь математики с разными областями человеческих знаний, способствовать формированию мировоззрения и ориентации в окружающем мире.
-
Урок по теме "Геометрический и физический смысл производной" 2010
Урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме, развивает наглядно-образное мышление и внимание при работе с графиками функций, учит решать задачи, используя технические возможности электронной доски.
-
Открытый урок по алгебре в 10-м классе по теме "Производная" 2010
Целью урока является обучение применению формул основных правил дифференцирования, формул производной степенной функции, сложной функции, формул производных тригонометрических функций; развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, навыков взаимоконтроля и самоконтроля, умений говорить и слушать.
-
Урок "Сложение рациональных чисел" 2010
Данный урок проводится в кабинете информатики при наличии 13 компьютеров и проектора. На уроке используется презентация, электронное издание (мультимедийный компакт-диск) «Математика 5–11» (иполнитель: ООО «ДРОФА»), а также материалы для выполнения самостоятельной работы, выполненные в программе Word. Урок посвящен отработке применения знаний по данной теме в новых условиях, в нестандартных ситуациях.
-
Урок математики "Обобщение знаний по теме "Обыкновенные дроби", 5-й класс 2010
Урок математики в 5-м классе, обобщение знаний по теме «Обыкновенные дроби». Представлен в виде урока-путешествия.
-
Конкурс любителей математики для учащихся 3-го класса 2010
Конкурс проводится с целью знакомства с задачами международного математического конкурса-игры "Кенгуру", формирования позитивного отношения и к этому конкурсу-игре, и к решению нестандартных задач по математике.
-
Интегрированный урок (математика + литература). Тема: "Решение уравнений и задач" 2010
Интегрированный урок для 5-го класса. Реализация идеи интегрированного обучения на базе литературно-математического содержания по сказкам Пушкина, который поможет положить начало отношению к математике как направлению человеческой культуры, т.е. восприятию ее как гуманитарному учебному предмету.
-
"Графическое решение квадратных уравнений, содержащих модуль". Урок алгебры в 9-м классе 2010
В ходе данного урока идёт повторение построения графика квадратичной функции и закрепление навыков построения графиков функций вида <span class="math">y = f(|x|) и y = |f(|x|)|</span>. Этот урок можно провести как при решении уравнений, содержащих модуль, так и при решении уравнений, содержащих параметры. По такой схеме можно повторить и закрепить навыки решения уравнений, содержащих другие функции.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Масштаб" 2010
Урок применения знаний и умений при решении задач на нахождение расстояния на карте и на местности, зная масштаб.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2010
Проведение данной игры направлено на достижение следующих целей: обобщение и систематизация знаний геометрического материала, изученного в 5–6-х классах; развитие образного и логического мышления, геометрического воображения, наблюдения; формирование навыков экспериментальной деятельности, конструирования; развитие интереса к геометрии.
-
Урок "Морской бой". 7-й класс. "Одночлены. Действия с одночленами" 2010
На данном уроке учащиеся в игровой форме проверяют теоретические и практические навыки и умения по теме «Одночлены» и активизируют мыслительную деятельность посредством участия в игре.
-
Открытый урок "Решение простейших задач на определение вероятности" 2010
Основной целью урока является закрепление теоретических знаний, формирование умения решать простейшие текстовые задачи на расчет вероятности случайного события. На уроке применяются компьютерные технологии.
-
"Сравнение дробей" 2010
Урок математики в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных дробей». Цель урока научить сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями, равными числителями, правильные и неправильные дроби, дроби, которые меньше или больше половины.
-
Бинарный урок по математике и информатике "Построение сечений с использованием графических возможностей MS-WORD" 2010
В теме «Текстовый процессор MS-WORD» имеется практический урок «Графические возможности MS-WORD». Основной задачей урока было показать студентам возможности применения знаний, полученных на уроках информатики, при изучении других предметов, в частности математики.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии 2010
В статье приведены разноуровневые задачи, решаемые с помощью темы «Прогрессии», найденные учащимися в дополнительной литературе.
-
Разработка урока по алгебре по теме "Степень и ее свойства" 2010
Интегрированный урок по алгебре помогает учащимся изучить свойства степени, а так же и работу в табличном редакторе, работу с электронным тестом. Это позволяет показать взаимосвязь двух предметов, тем самым повысить мотивацию учащихся.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Уравнения" 2010
Урок позволяет показать взаимосвязь между темами «Буквенные выражения», «Компоненты», «Уравнения». Применение уравнений в решении задач. Развитие творческих способностей обучающихся. Применение тестов.
-
Урок с элементами исследовательской и частично-поисковой деятельности по алгебре и началам анализа (10-й класс) 2010
Цели данного урока: обеспечить усвоение учащимися свойств данной функции; сформировать умение применять эти свойства в практических целях; развивать умение частично–поисковой познавательной деятельности; воспитывать уверенность в своих силах, настойчивость, умение работать в группе.
-
Урок-путешествие по круглой планете 2010
Урок обобщения проводится в 6-м классе после изучения темы «Окружность. Круг. Сфера. Шар» (УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича). В ходе путешествия дети повторяют основные понятия и формулы, решают текстовые задачи. Разработка помогает ребятам подготовиться к контрольной работе, учит применять знания в нестандартных ситуациях, дает им возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную работу.
-
Общие методы преобразования уравнений 2010
Этот урок – завершающий по теме: «Алгебраические уравнения высших степеней». Необходимость разработки этого урока состоит в желании помочь учащимся систематизировать свои знания по теме «Общие методы преобразования уравнений».
-
Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2010
На уроке учащиеся получают представление о прогрессиях, учатся распознавать прогрессии. Урок способствует поддержанию интереса к математике, воспитанию умения общаться, чувства взаимопомощи, аккуратности и точности. В ходе урока развивается логическое мышление учащихся, умение работать в команде, анализировать и систематизировать знания.
-
Решение квадратных уравнений 2010
Цели урока: повторить алгоритм решения полных и неполных квадратных уравнений; определить уровень усвоения знаний по теме урока, сформированности умений и навыков при решении полных и неполных квадратных уравнений, комплексного их применения; проверить умение учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения; закрепить умение решать квадратные уравнения; коррекция знаний, умений и навыков.
-
Урок-игра по теме "Обобщение понятия степени" 2010
На уроке обобщаются и закрепляются свойства корней n-й степени, обобщается и систематизируется применение свойств корней n-й степени.
-
Доли. Обыкновенные дроби 2010
Открытый урок в 5-м классе является первым уроком по теме. Задачи урока: обеспечить условия для успешного усвоения понятия дроби; научить читать и записывать дробь, учиться выполнять задания различного вида с использованием дробей.
-
Урок по теме "Характеристическое свойство арифметической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии" 2010
Особенностью этого урока является сочетание фронтальной работы, самостоятельной работы и работы в парах. Поэтому задачами урока являются: выработка умений анализировать, обобщать, сравнивать, самостоятельно применять знания, умения и навыки по теме, осуществлять самоконтроль, взаимопроверку, формирование умения общаться и высказывать свою точку зрения.
-
Открытый урок по теме "Формулы сокращенного умножения" 2010
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков, на котором проводятся теоретические, практические и проверочные работы. Цель урока: проверить знание формул сокращенного умножения, умение их применять, с помощью мультимедийной презентации повысить активность обучающихся на уроке.
-
Внеклассные мероприятия по математике 2010
Работа рассчитана на учащихся 8-го класса. Эту игру целесообразно проводить при изучении темы «Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета». В ходе игры учащиеся знакомятся с интересными фактами из жизни математиков.
-
Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме "Логарифмические уравнения и неравенства" в 11-м классе 2010
Введение понятия логарифма решает многие встававшие ранее и неразрешимые проблемы. При изучении темы рассматриваются несколько методологических подходов к решению логарифмических уравнений и неравенств, особое внимание уделяется нахождению ОДЗ. Логарифмические уравнения, неравенства и системы уравнений и неравенств являются привычной частью вариантов ЕГЭ.
-
Презентация как средство наглядности 2010
Одним из средств обеспечения наглядности на уроке является создание презентаций и использование их на разных этапах урока. В статье рассматривается применительность данного правила, в частности на уроках математики.
-
Психолого-педагогические проблемы формирования математического мышления школьников 2010
В материале представлены рассуждения о проблемах учителя в процессе формирования математического мышления школьников, о необходимости учёта психологических особенностей ученика, учёта структуры его мышления. Обучение должно вести за собой умственное развитие. Ребёнок начинает думать тогда, когда оказывается перед новой задачей.