Математика
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Многочлены" 2010
В ходе урока семиклассники повторяют тему «Многочлены». Урок разработан в виде сказочного путешествия и является обобщающим. Игровая форма урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся и привитию интереса к математике.
-
Тема урока "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2010
Это урок-путешествие в страну положительных и отрицательных чисел, в которой правит король Нуль. Ребята вместе с королем Нулем путешествуют по залам дворца и решают его задания. На уроке осуществляется дифференцированный подход с помощью использования карточек разного уровня сложности.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Заседание в клубе веселых и находчивых" 2010
Мероприятие направлено на развитие интереса к математике, развитие интуиции, логики, на пробуждение математической любознательности и инициативы.
-
Увлекательная экскурсия по стране "Статистика" 2010
Форма проведения урока - игра. Целями урока являются повторение, обобщение, систематизация материала темы «Статистика»; развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; расширение представления учащихся о возможностях, предоставляемых ЭВМ человеку при решении статистических задач.
-
Урок-презентация по алгебре в 9-м классе "Квадратичная функция и ее график" 2010
Данный урок-презентация направлен на повторение и обобщение пройденного материала. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащегося, воспитание интереса к предмету.
-
Конспект интегрированного урока (русский язык + математика) в 6-м классе "Путешествие по стране Числительных" 2010
Что может связывать два совершенно разных школьных предмета - математику и русский язык? Конечно же, числительные. Они главные в математике. А на уроках русского языка эту часть речи подробно изучают в 6-м классе. Форма урока - игровая, в основе лежит путешествие по стране Числительных, схема которой выстраивается в начале урока совместно с учащимися.
-
Конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений вида y=х²" 2010
На уроке учитель знакомит учащихся с уравнением вида х² = а и способами его решения. Учит грамотно оформлять решение уравнений. Работа ведётся в группах постоянного состава под руководством консультантов. Присутствуют элементы игры.
-
Повторительно-обобщающий урок за курс 5-го класса (с применением ИКТ) 2010
Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе составлен учётом здоровья сбережения учащихся. На различных этапах урока, одна форма работы сменяем другую, что не позволяет учащимся уйти от участия в уроке. Различные виды работы: самостоятельная, графический диктант с проверкой, логические задачи, устная работа, групповая работа подобраны так, что позволяют не только обобщить пройденный материал, но и расширить кругозор учащихся и воспитывать интерес к предмету.
-
"Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Урок-соревнование "Математическое ралли". Обобщающий урок по теме: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
-
Урок в 7-м классе по теме "Формула разности квадратов двух выражений" 2010
На уроке выводится формула разности квадратов двух выражений на основе исторического материала и с пользованием презентации PowerPoint. Обращается внимание на удобство ее использования, и рассматриваются места применения. В конце урока проводится обучающая самостоятельная работа с последующей проверкой.
-
Обновление содержания обучения курса алгебры в предпрофильной подготовке учащихся 7-го класса 2010
Основная цель урока: повторить известные из курса математики 5-6-х классов понятия числового и алгебраического выражений; дать учащимся общие представления о том, чем они будут заниматься в курсе алгебры; познакомить с этапами математического моделирования.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме "Логарифмические уравнения" 2010
Применение ИКТ и технологии уровневой дифференциации способствует не только совершенствованию предметных и интеллектуальных умений, но и развитию познавательной активности, адаптивности к современным информационным средствам.
-
Открытый урок "Четные и нечетные функции" 2010
Урок направлен на изучение нового материала с элементами проблемного обучения, создания ситуаций развития самостоятельности мышления, самооценки собственной деятельности.
-
Системы счисления 2010
Работа представлена в виде презентации. Позиционная и непозиционная системы счисления. Как из одной системы счисления перейти в другую систему счисления. Из истории систем счисления.
-
Разработка урока алгебры в 9-м классе по теме "Геометрическая прогрессия" 2010
Урок объяснения нового материала, на котором вводится понятие геометрической прогрессии. Учащихся знакомятся с формулой n-го члена геометрической прогрессии, решают элементарные задания по данной теме. Для сопровождения урока создана презентация.
-
Статья с презентациями уроков, внеклассных занятий, конспектов уроков, опорных схем по математике: "Психологические предпосылки развивающего обучения" 2010
В статье описана совместная работа психологов школы и преподавателя математики. Работа посвящена изучению психологических особенностей познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), лежащих в основе творческих способностей учащихся.
-
Урок-путешествие по теме "Рациональные числа" 2010
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Он представляет собой виртуальное путешествие по Кемеровской области, в ходе которого происходит систематизация знаний учащихся по теме «Рациональные числа». Национально-региональный компонент способствует воспитанию патриотических чувств школьников. В ходе урока активно используются современные средства обучения.
-
Внеклассное мероприятие по математике: "Математические сутки" 2010
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов посвящено рассказу о режиме дня шестиклассника. Разнообразие творческих заданий способствует развитию у школьников не только находчивости и сообразительности, но и развивает интерес к учебному учреждению, в котором они учатся.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Свойства параллельных прямых" 2010
Технология развития критического мышления. Занятие поможет изучить свойства параллельных прямых, познакомить с методом доказательства от противного; воспитать правильное критическое мышление; привить практические навыки при решении геометрических задач.
-
Графики функций, представляющих сочетание квадратичной функции и модуля 2010
Вашему вниманию предлагается разработка урока-практикума, подкреплённого мультимедийной презентацией, выполненной с помощью программы MS PowerPoint. Диапазон представленных заданий достаточно велик, что позволяет использовать презентацию на уроках начиная с 8-го класса по 11-й класс.
-
"Литературный нонсенс математика Чарльза Доджсона" 2010
Данный урок разработан совместно учителями литературы и математики. Проводится в 5-м классе при изучении произведения Л. Кэрролла "Алиса в Стране чудес" (по программе Маранцмана В.Г.), в ходе урока не доминирует ни одна из дисциплин, математика является помощником в понимании сложных литературных вопросов.
-
Открытый урок "Смежные углы". 7-й класс 2010
Цель урока – доказать теорему о смежных углах; привлечь учащихся к исследовательской деятельности. Особое внимание на уроке отводится отработке навыков вычисления и нахождения неизвестных углов. Урок вырабатывает умения решать задачи с применением теории о смежных углах, развивает логическое мышление, внимание, воспитывает ответственное отношение к учебе.
-
Урок в 6-м классе "Параллельные прямые" 2010
Урок объяснения новой темы с применением ИКТ. При построении урока использованы различные методы организации работы учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 8-м классе по теме "Преобразование графиков функций параллельным переносом вдоль осей координат" 2010
Это урок закрепления и совершенствования знаний. Цель урока – понимание алгоритмов построения графиков функций у = f(х+l)+m достигается просмотром презентации по теме. Предложенная презентация дает наглядные представления о преобразованиях графиков квадратичной функции и обратной пропорциональности.
-
План-конспект урока по теме "Обобщающее повторение" (5-й класс) 2010
Целью урока является обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5-й класс; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Форма проведения - сказка, что способствует активизации познавательного интереса к изучению математики.
-
Реализация проблемного метода обучения при изучении теоремы Безу 2010
В статье кратко представлена информация о проблемном методе обучения. Приведена разработка урока алгебры в профильном классе по теме "Теорема Безу".
-
Методические рекомендации к выполнению курсовой работы практического характера по методике математики 2010
Рассматривается пример курсовой работы практического характера на конкретном практическом материале по математике по теме "Особенности формирования пространственных представлений у младших школьников при изучении геометрического материала". Статья предназначена для студентов, преподавателей педагогических колледжей.
-
План-конспект урока алгебры в 8-м классе малокомплектной школы 2010
Данный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме "Квадратные уравнения" с применением ИКТ. Также применяется материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме.
-
Воспитательные аспекты в решении задач 2010
Решение задач – один из самых эффективных средств формирования учащихся математических знаний и общего развития школьника. Для повышения познавательной активности знаний учащихся, показывая связь математики с разными областями человеческих знаний, способствовать формированию мировоззрения и ориентации в окружающем мире.
-
Урок по теме "Геометрический и физический смысл производной" 2010
Урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме, развивает наглядно-образное мышление и внимание при работе с графиками функций, учит решать задачи, используя технические возможности электронной доски.