«Прогрессио – движение вперед!
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!»
Образовательные цели:
- учащиеся должны иметь представление о прогрессиях;
- учащиеся должны распознавать прогрессии.
Воспитательные цели:
- поддержание интереса к урокам математики.
- развитие чувства взаимопомощи;
- воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными;
- воспитывать умение общаться, чувство взаимопомощи, аккуратность и точность.
Развивающие цели:
- развивать логическое мышление;
- развивать умение работать в команде, развивать память, внимание, мышление;
- развивать умение анализировать и систематизировать знания.
Тип: первый урок – урок знакомства с новым учебным материалом.
Ход урока
I. Этап актуализации знаний
Вызов
1. Фронтальный опрос
- Дана последовательность: (ап): а1, а2, а3, … , ап, …
- Как называется а1? а2?а3? … , ап?
- Назовите для этой последовательности члены, предыдущие для а10, а35, а102, ап; последующие для а10, а35, а102, ап.
- Какими способами задают последовательности?
2. Проверка домашнего задания (проверка консультантами).
II. Этап изучения нового материала
Осмысление
1. Осмысленное чтение пункта учебника (1 группа – п.28, 2 группа – п. 30)
«Правило 3П»:
2. Прием «Сводная таблица»
Арифметическая прогрессия |
Линия сравнения |
Геометрическая прогрессия |
|
определение |
|
|
свойство |
|
|
формула п-го члена |
|
III. Этап воспроизведения знаний в стандартных ситуациях.
Рефлексия
Арифметическая прогрессия |
Геометрическая прогрессия |
№ 371 |
№406 |
№372 |
№407 |
№374 |
№409 |
Физкультминутка (гимнастика для глаз).
IV. Этап обобщения и систематизации теоретических знаний
Составление кластера.
Добавить формулы для нахождения а1, ап , d, в1, вп, q.
V. Контроль сформированности умений и навыков
КАРТОЧКА 1
1. (ап) — арифметическая прогрессия. Найдите а4, если а1 = 10, d = - 0,1.
- 9,7.
- 97.
- - 97.
- 10,3.
- - 10,3.
2. (вп) - геометрическая прогрессия. Найдите в6, если в1 = 4 и q = 2.
- - 0,125.
- 0,125.
- 1,25.
- 12,5.
- 1,25.
3. Найдите шесть первых членов последовательности (хп), если хп = 2п + 1.
(12; 3,5,7,9,11,13)
КАРТОЧКА 2
1. (вп) — геометрическая прогрессия. Найдите в5, если в1 = 32, q = - .
- 2.
- -2.
- .
- - .
- 32.
2. Найдите 25-й член арифметической прогрессии, если а1 = -3, d = -3.
- 69.
- - 69.
- 75.
- - 72.
- - 75.
3. Найдите шесть первых членов последовательности (хп), если хп = 3п - 1.
(15; 2,5,8,11,14,17)
КАРТОЧКА 3
1. Найдите восьмой член геометрической прогрессии (вп), если в1 = 32, q = .
- .
- - .
- .
- - .
- 64.
2. Найдите десятый член арифметической прогрессии, если а1 = 3; d =4.
- - 36.
- 36.
- - 33.
- 33.
- 39.
3. Найдите шесть первых членов последовательности (хп), если хп = п2 + 1.
(35; 2,5,10,17,26,35)
VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
VII. Домашнее задание: п.28, 30; № 372,374,407,409 (2).
Запасной ход
Синквейн. (красивое многоточие)
Пишем синквейн (от англ. «путь мысли»)
Правила написания синквейна:
Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
Прогрессия.
Арифметическая, геометрическая.
Складывать, умножать, суммировать.(считать, вычислять)
Широко используется в практической деятельности.
Движение.