Внеклассные мероприятия по математике

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Правила игры аналогичны телевизионной игре, но необходим набор игроков. Для этого всем предлагается решить задание. Первые 9 учеников, верно решившие данную задачу, становятся участниками игры, соответствуя порядку решения задач, а остальные зрителями.

Оборудование:

1. Игровое поле

О – переход хода;
П – приз;
+ – открыть любую букву
Х – назови букву

2. Сувениры участникам и победителям игры.

На доску проектируются задания отборочного тура (Приложение 1, )

Задания для отборочного тура: (Приложение 1, слайд 2)

1. Известно, что учёт населения производился в Египте и в Китае ещё до нашей эры. Решив это уравнение вы определите, в каком веке до нашей эры это было:

 х2 – 6х + 9 = 0
[х1 = х2 = 3]

(Приложение 1, слайд 3)

2. На основе статистических данных были выделены регионы с максимальным сбросом загрязнённых вод: это Краснодарский край и Москва. Сколько процентов общего количества загрязнённых вод дают эти регионы, вы узнаете решив уравнение:

х2 – 19х + 88 = 0
[х1 = 8, х2 = 11]

(Приложение 1, слайд 4)

3. Кислотные осадки разрушают сооружения из мрамора и других материалов. Исторические памятники Греции и Рима, простояв тысячелетия, за последние годы разрушаются прямо на глазах. «Мировой рекорд» принадлежит одному шотландскому городку, где в апреле 1974 года выпал дождь скорее напоминающий столовый уксус, чем воду. Решив это уравнение, вы узнаете какого числа это произошло:

 х2 – 20х + 100 = 0
[х1 = х2 = 10]

(Приложение 1, слайд 5)

I тур. Для нас он прежде всего, математик, живший в 6 веке до нашей эры. Его именем названы улицы в некоторых городах мира. Его родина – остров Самос в Эгейском море. Он создал школу, где занимались музыкой, танцами, писали стихи, но большую часть времени – занимались математикой. Любимая ваша оценка «5» для его учеников – символ здоровья и знак принадлежности к его школе. Кто этот учёный?

 

 

 

 

 

 

 

[Пифагор]

(Приложение 1, слайд 6)

II тур.

Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечён.
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошло столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнул: «Отойди, не трогай моих чертежей!»

 

 

 

 

 

 

 

[Архимед]

(Приложение 1, слайд 7)

III тур. Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию войск, написанные очень сложной тайнописью. Вызванный для их прочтения математик сумел найти ключ к шифру. С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом упреждая их действия. Инквизиция же обвинила математика в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приговорила его к сожжению на костре. Но «дешифровщик» не был выдан инквизиции.

В своём городе он был лучшим адвокатом, а позднее стал королевским советником. Но главным делом его жизни была математика. Он мог несколько ночей не спать, решая очередную математическую задачу.

Кто из математиков был на волосок от пламени на костре?

 

 

 

 

[Виет]

(Приложение 1, слайд 8)

Финал:Здесь зашифровано имя автора одной красивой теоремы. Это имя каждому известно, но не стезе математики. Математикой этот человек занимался удовольствия ради. В ней он чувствовал красоту, объект достойный приложения. Он автор нескольких теорем и известных занимательных геометрических задач. А своё имя он прославил на весь мир совсем по другому поводу.

Назовите его имя.

 

 

 

 

 

 

 

 

[Наполеон]

(Приложение 1, слайд 9)

Игра со зрителями. Составная часть компьютера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[Клавиатура]

(Приложение 1, слайд 10)

Задание на суперигру. В переводе с греческого это слово означает «зрелище», «представление». В математике греков это слово стало употребляться в смысле «истина, доступная созерцанию».

 

 

 

 

 

 

 

[Теорема]

Подведение итогов игры, вручение призов финалистам и победителю.

(Приложение 1, слайд 11)