Математика
-
Урок геометрии в 11-м классе: "Объём пирамиды" 2008
Информационные технологии раскрывают материал так, как это невозможно сделать при помощи традиционных технологий. На уроке отрабатываются умения обобщать и систематизировать знания по теме, происходит развитие зрительной памяти у ребят, совершенствование математической речи, сознательного восприятия учебного материала.
-
Разработка урока геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники с применением ИКТ" 2008
Урок по теме треугольник является итоговым занятием в курсе изучения геометрии в 7-м классе по учебнику А.В. Погорелова (урок № 68). На уроке предложен материал разных направлений: исторический, познавательный и для выполнения практических заданий, что дает возможность повторить изученное и применить при дальнейшем изучении тем о треугольнике.
-
Урок "Деление с остатком" 2008
Представлен конспект интегрированного занятия "Деление с остатком" (математика + природоведение + музыка + ИЗО). Занятие направлено на развитие у учащихся навыков учебного сотрудничества, на формирование желания и умения учиться и т.д.
-
Конспект открытого урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа по теме "Исследование кусочных функций" 2008
Цель этой статьи – помочь учителю, желающему освоить методику исследовательской работы с учащимися. В ней рассмотрены некоторые рекомендации по формированию исследовательских навыков по математике у учащихся, независимо от их успехов по данному предмету. А также приведены примеры возможных тем для исследовательской деятельности как на уроке, так и во внеурочное время, даны рекомендации по исследовательской работе со слабоуспевающими детьми.
-
Контрольная работа по теме "Действительные числа" в форме ЭГЕ, алгебра, 10-й класс 2008
Вашему вниманию предлагается контрольная работа по математике на тему "Действительные числа".
-
Урок по теме "Делимость натуральных чисел" 2008
Повторяя и обобщая пройденный материал, дети попутно знакомятся с традициями русского народа, а именно - празднованием Масленицы, что способствует нестандартному изучению математики, развитию кругозора учащихся, делает урок более содержательным и интересным.
-
Открытый урок по теме "Уравнения, приводимые к квадратным" 2008
Урок математики для 8-го класса. в ходе которого учащиеся узнают определение квадратных и биквадратных уравнений и способы их решений, а также теорему Виета.
-
Внеклассное мероприятие для 7-х классов. Турнир: "Самый умный математик" 2008
Цель данной работы: способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизировать их познавательную деятельность. Применяется коллективный метод работы с учетом индивидуальных особенностей детей для развития их кругозора, интереса, любознательности, смекалки, логического мышления. Работа может быть использована как внеурочное мероприятие, так и фрагментами на уроках.
-
Урок по теме "Достоверные, невозможные и случайные события" 2008
Урок по теме "Достоверные, невозможные и случайные события" проводится для учащихся 5-х классов, занимающихся по учебнику "Математика-5" авт. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. На уроке дети получают первоначальные понятия по теории вероятности, учатся проводить эксперимент и отрабатывают навык работы в группах.
-
Конспект урока по геометрии с применением ИКТ в 8-м классе "Свойство медиан треугольника" 2008
Создать учебные ситуации, когда усваивается до 80% информации, мне позволяет использование технологии деятельностного обучения математике и ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Занимательная математика" для учащихся 3–4-х классов 2008
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Ежегодно в рамках школы проводятся недели точных наук, математические олимпиады, что способствует развитию личностных качеств учащихся, сближает учителя и ученика. Учащиеся старшего звена ходят в гости к начальным классам с сообщениями, математическими фокусами, математическими сказками. Успех проводимых внеклассных мероприятий объясняю достигнутым (налаженным) сотрудничеством с учащимися.
-
Урок обобщения знаний по математике в 5-м классе по теме "Действия с натуральными числами" 2008
В статье представлен урок обобщения знаний по математике в 5-м классе с использованием компьютерной презентации. На уроке используются разнообразные формы познавательной деятельности учащихся. Применение компьютерной презентации позволяет повысить интерес учащихся, сэкономить время.
-
Интегрированный урок по математике и истории "Решение задач с помощью уравнений" 2008
В статье рассматривается интегрированный урок по математике и истории. Урок формирует у учащихся навыки решения задач с помощью уравнений. Все задачи составлены на основе исторических фактов. Данный урок знакомит учащихся с фрагментами истории Отечества, в частности с историей города Челябинска. Развивает интерес к математике и истории. Воспитывает у учащихся внимательность, уважение к труду и аккуратность.
-
Обучение и развитие творческих способностей учащихся в процессе преподавания математики 2008
Представленный материал можно использовать как начинающему учителю, так и учителю со стажем. В конспекте отражены многие виды и способы развития творческих способностей учащихся в процессе преподавания математики. Игровые моменты на уроках необходимы для воспитания личности, для развития интереса к предмету. Если ученик видит перед собой примеры творческого подхода к делу своих наставников, то у него самого возникает потребность творчества.
-
Разработка урока для 6-го класса по теме "Длина окружности" 2008
На конкурс представляется разработка урока по математике для 5-го или 6-го класса в зависимости от той или иной программы. Предложенный урок может быть использован при применении технологии деятельностного метода, так как вывод формулы осуществляется через деятельность. Использованы элементы исследовательского метода.
-
"Модуль действительного числа" — учебное пособие для учителей математики и учащихся 2008
Учебное пособие для учителей математики и учащихся "Модуль действительного числа". Материал разбит на три раздела: функции, содержащие модуль, их графики; уравнения, содержащие модуль; уравнения, содержащие модуль и параметр. К каждому разделу даются краткие теоретические сведения по рассматриваемым вопросам. Приведены подробные решения типовых заданий, показаны нестандартные приемы решений, позволяющие получить результат быстрее.
-
"Морское путешествие". Урок-игра по математике для 3-го класса (1–4). Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2–5 2008
Предлагаемый урок-путешествие позволяет ненавязчиво активизировать внимание детей, прививать интерес к предмету, расширять кругозор, развивать логическое мышление, воспитывать нравственные качества. Дети, играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до автоматизированного навыка математические знания.
-
Урок по теме "Проценты" приурочен к проведению депады "SOS" (о вреде табакокурения) 2008
Сценарий урока пропагандирует здоровый образ жизни. Приводятся интересные факты, которые доказывают вред табакокурения. На протяжении урока ребятам предлагается множество задач, решение которых позволит сделать вывод: "Сигарета: друг или враг"?
-
Задачи повышенной трудности для детей 3–4-х классов начальной школы 2008
Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, решение задач повышенной трудности помогают учителю активизировать мыслительную деятельность детей младших школьников на уроках математики и при подготовке к олимпиадам.
-
"Пропорциональное деление" 2008
Предлагаемые задачи можно использовать на факультативах в общеобразовательных школах, включить их в программу гимназий и лицеев, связанных с углубленным изучением математики, начиная с 6-го класса, для индивидуальной работы с сильными учениками. Решая задачи на пропорциональное деление, мы вновь наблюдаем, как абстрактные математические понятия – в данном случае прямая и обратная пропорциональность – помогают отвечать на серьезные практические вопросы.
-
Программа спецкурса "Комплексные числа" 2008
Данный курс преследует цель углубления и расширения развития понятия числа, обобщения понятия числа – знакомство с комплексными числами, что является естественным завершением изучаемых в школе числовых систем. В результате изучения курса учащиеся должны хорошо представлять развитие понятия числа, связь между действительными и комплексными числами. Уметь выполнять арифметические действия с комплексными числами в алгебраической и тригонометрической формах, геометрически изображать комплексные числа, уметь применять комплексные числа при нахождении корней многочленов, доказательстве тригонометрических формул и др.
-
Открытый урок геометрии в 8-м классе по теме "Определение четырехугольника" 2008
Для эффективного изучения данной темы необходимо, чтобы материал подавался интересно, был доступен, и упражнения для усвоения были разнообразными. Применяются следующие способы познавательной деятельности: самостоятельная работа, работа в парах и тройках, работа с книгой, фронтальная и индивидуальная работа.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс 2008
Урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», на котором показана практическая польза изучения темы, необходимость применения изученных правил в жизненно важных ситуациях. Решая специально подобранные задачи, учащиеся знакомятся с мерами профилактики некоторых заболеваний, убеждаются в необходимости соблюдения режима дня, выполнения утренней зарядки и ведения здорового образа жизни.
-
Интегрированный урок (информатика + математика )по теме "Двоичная система счисления", 6-й класс 2008
Представлена разработка плана проведения интегрированного занятия математического кружка и урока информатики в 6-м классе по теме "Двоичная система счисления". На занятии обобщается и повторяется учебный материал по данной теме, для этого используются различные формы и методы контроля знаний, проводится практическая работа на ПК.
-
Урок-игра по теме "Производная", 11-й класс 2008
Представленный урок-игра "Производная" - это урок обобщающей самостоятельной работы. Урок предназначен для проведения, в 11-м классе с углубленным изучением математики, в конце изучения темы "Правила дифференцирования".
-
Урок-практикум по теме "Построение графика дробно-линейной функции" 2008
Дробно-линейная функция (ДЛФ) является рациональной. Изучение ДЛФ элементарными методами доступно учащимся. Рассматривая ДЛФ, можно осуществить повторение преобразований графиков, которые изучаются в основной школе и применяются в десятом классе. Урок-практикум "Построение ДЛФ" показывает, что график ДЛФ - это гипербола с двумя асимптотами.
-
Развитие вычислительной культуры учащихся 2008
Современный уровень развития науки и техники требует от ученика прочных, глубоких математических знаний. Всем нам известно, какую важную роль играет в обучении, вычислительные навыки. Если дать четкое определение вычислительным навыкам, то это высокая степень овладения вычислительными приемами. Чтобы приобрести вычислительные навыки, нужно, значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия и выполнить эти операции быстро.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Дробные выражения" 2008
Представлен конспект урока по теме "Действия с обыкновенными дробями", содержащего презентацию Power Point. На уроке повторяются все действия с обыкновенными дробями, систематизируются полученные знания на прошлых уроках и проверяются эти знания в ходе самостоятельной работы, которая проводится в виде тестов.
-
Все действия с положительными и отрицательными числами 2008
Данный урок предназначен для учащихся 6-го класса. Обобщающий урок с контролем знаний. Используется такие формы работы как индивидуальная, групповая.
-
"Решение задач на умножение десятичных дробей" 2008
Представлен конспект урока математики по теме "Решение задач на умножение десятичных дробей".