Математика
-
Формы организации деятельности обучающихся на уроках математики 2010
Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Обучающиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Развитию познавательной активности школьников способствует использование на уроке различных форм обучения.
-
Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Десятичные дроби" 2010
Данный урок является обобщающим. На уроке прослеживаются различные формы работы: устная работа, работа в группах, работа в парах, контроль и взаимоконтроль. Данный урок проводится в форме игры; ребята отправляются в увлекательное путешествие в страну Десятичные Дроби, в которой несколько остановок, на каждой учащиеся показывают свои знания, проявляют находчивость и смекалку.
-
Математика. 3-й класс. Тема "Смысл действия деления" по учебнику М.Б. Истоминой УМК "Гармония" 2010
Цель урока – создать педагогические условия для ознакомления учащихся со смыслом действия деления, познакомить учащихся с новым арифметическим действием и разъяснить предметный смысл этого арифметического действия.
-
Урок математики по теме "Свойства степени с рациональным показателем" 2010
Материал по данной теме разработан для учащихся общеобразовательного класса со слабой математической подготовкой и рассчитан на 2 урока. Данный урок может проводиться в 9–10-х классах, использующих в работе учебник Алимова Ш.А., Колягина Ю.М. и др. Главная цель урока – создание условий для развития активной мыслительной деятельности каждого ученика.
-
Игра для 5—7-х классов "Кто хочет стать миллионером?" 2010
Игра проводится во внеурочное время или на уроке и преследует следующие цели: расширение кругозора учащихся; повышение их интеллекта, общей культуры; привитие познавательного интереса к математике, развитие логического мышления; развитие культуры общения, чувства коллективизма.
-
Урок геометрии по теме "Сумма углов треугольника" 2010
В ходе урока учащиеся изучают материал по данной теме, решают задачи, подводящие к изучению теоремы, и закрепляют материал по данной теме. К уроку прилагается презентация.
-
Длина окружности и площадь круга. 9-й класс 2010
Для вывода формул используется анимация, что делает материал урока более наглядным и менее затратным по времени. Презентация позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, что способствует лучшему его усвоению и запоминанию.
-
Интегрированный урок (алгебра + начала анализа + информатика) по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций" (10-й класс) 2010
Применение компьютерной программы, составление программы для построения графика функции позволяет проследить за преобразованием графиков функций.
-
Сценарий занятия "Покупка автомобиля" (проводимого в рамках предметной недели) по теме "Применение формулы сложных процентов" 2010
Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Как сформировать интерес к предмету? Как сделать учение интересным для учащихся? Опыт работы показывает, что интерес к предмету появляется лишь тогда, когда ученик осознает необходимость полученных на занятии знаний, возможность применения их на практике. Поэтому данное занятие посвящено применению формулы сложных процентов в жизни.
-
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби" 2010
Использование игры в процессе обучения связано с ее преимущественными возможностями в решении дидактических задач, с ролью игровой деятельности в развитии личности. Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой деятельности ученик проявляет свою индивидуальность.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение задач на концентрацию" 2010
Целью урока является развитие у учащихся навыков решения и оформления задач на концентрацию, формировать общие подходы к решению задач на концентрацию.
-
Урок защиты проектов в 11-м классе по теме "Тела вращения" 2010
Урок является обобщающим по теме «Тела вращения» и проводится в рамках проектной деятельности с применением информационно-компьютерных технологий. На этом занятии учащимся предстоит итоговая защита проектов, над которыми они работали в течение изучения темы. На уроке представлены работы, демонстрирующие результаты самостоятельной работы учащихся.
-
Урок-закрепление математики в 8-м классе по теме "Решение неравенств с одной переменной" 2010
Урок-закрепление темы «Решение неравенств с одной переменной». Предполагается использование компьютера при выполнении самостоятельной работы. Учащиеся сразу могут видеть свои ошибки и исправлять их в реальном режиме. Задания развивают логическое мышление, познавательную активность и творческие способности.
-
Урок в 5-м классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда" 2010
В ходе урока автор статьи опирается на повторение понятия прямоугольного параллелепипеда, куба, учит находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
-
Тема урока "Решение показательных уравнений" (10-й класс) 2010
Урок по алгебре и началам анализа предназначен для проведения, как в общеобразовательных, так и в профильных 10–11-х классах. На уроке рассматриваются методы решения показательных уравнений. Приведено оформление решений заданий с помощью равносильных преобразований.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения" 2010
Современные условия требуют от выпускников прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных методов решения квадратных уравнений. На таких уроках ученики не действуют по указанному учителем алгоритму, а учатся «открывать» свои алгоритмы, сравнивать их, критиковать, находить преимущества, корректировать, обобщать.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Преобразование рациональных выражений" 2010
Автор обобщает, систематизирует и развивает у учащихся знания по предложенной теме. Проверяет качество усвоения основных алгоритмических приемов преобразования рациональных выражений. Знакомит детей с основными приемами и методами рассуждений.
-
План открытого урока по алгебре и началам анализа "Решение простейших тригонометрических уравнений" 2010
Автор учит детей решать простейшие тригонометрические уравнения. Учащиеся разбирают алгоритм решения тригонометрических уравнений. Повторяют построение тригонометрических графиков, графическое решение уравнений, таблицу для некоторых углов тригонометрических функций.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Построение медианы, высоты и биссектрисы треугольника с помощью циркуля и линейки" 2010
Урок разработан с применением интерактивной доски Interwrite. Целью урока является закрепление навыков построения циркулем и линейкой, развитие навыков построения в треугольнике, воспитание умения работать в группе.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Урок заключительного повторения" 2010
Материал урока содержит презентацию по теме «Площади фигур», которую можно использовать для подготовки к ЕГЭ (задания группы B 2010 г.), а также доказательства свойств средней линии треугольника, средней линии трапеции, биссектрисы треугольника, отличных от предложенных в учебнике Л.С. Атанасяна. Обсуждение различных способов доказательства активизирует учебную деятельность.
-
Факультативное занятие по теме "Равносильность преобразований" 2010
Для исследования выбрана тема "Равносильность преобразований", поскольку сведения по теме разбросаны в школьном курсе по различным разделам, изучаются несвязанно, а общие логические подходы к иследованию равносильности практически не рассматриваются.
-
Конспект урока "Разложение на множители способом группировки" в 7-м классе 2010
В 7-м классе учащиеся изучают разные способы разложения многочленов на множители. Способ группировки - один из самых сложных. Урок "Разложение на множители способом группировки" разработан на основе материалов, размещенных на сайте фестиваля "Открытый урок".
-
Урок наглядной геометрии по теме "Топологические опыты" 2010
Задача преподавания наглядной геометрии – развивать у учащихся пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление. Внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет учителям использовать возможности компьютерной техники при решении самых различных проблем и тем самым сделать уроки интересными, высокоэффективными.
-
Урок-игра "Математическая карусель". Тема "Сложение, вычитание обыкновенных дробей" (6-й класс) 2010
На уроке автор статьи опирается на повторение, закрепление, проверку навыков выполнения сложения и вычитания смешанных чисел.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике в 8-м классе по теме "Знакомство с квадратичной функцией" 2010
Настоящий урок является частью серии интегрированных уроков по изучению свойств и графиков квадратичной функции. Применение средств ИКТ облегчает учащимся процесс построения графиков в зависимости от параметров, даёт более наглядное представление о характере поведения квадратичной функции, а значит, мотивирует учащихся к усвоению знаний.
-
Обобщающий урок по теме "Решение задач с использованием графов" 2010
На этом уроке обобщаются и закрепляются навыки решения задач с помощью графов. Интересные устные задания помогают отработке теории графов. Различные по типу задачи способствуют развитию интереса как к предмету, так и к данной теме.
-
Урок-эстафета в 8-м классе по теме «Решение квадратных уравнений» 2010
Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления", и это высказывание запало мне в душу. Я стала задумываться над тем, как у учащихся поддержать интерес и активность на протяжении всего урока. Нестандартные формы урока, введение элементов игры помогли мне решить эту проблему. На таких уроках каждый ученик работает активно и увлеченно, у каждого возникает любознательность и познавательный интерес.
-
Умножение разности двух выражений на их сумму 2010
Разработка урока по алгебре 7-го класса по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму". Произведение разности двух выражений на их сумму равно разности квадратов этих выражений. Выберите выражения, которые могут быть преобразованы по формуле произведения разности чисел на их сумму, и преобразуйте их по формуле.
-
Урок с применением ИКТ "Математическое ралли" по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" 2010
Урок построен нестандартно, в виде соревнования. В ходе урока у учеников должны вырабатываться навыки преобразования выражений, компьютерная грамотность. Учащиеся должны уметь использовать свойства арифметического квадратного корня. Данный урок позволяет учителю реализовать метод проектов, обеспечивающий развитие творческого потенциала учащихся, их психологических особенностей.
-
Урок в 5-м классе по теме "Действия с натуральными числами" 2010
На уроке повторяются и обобщаются правила действий с натуральными числами, формулы вычисления площадей прямоугольника и треугольника, задачи на движение.