Тип урока: урок закрепления.
Цели и задачи:
Обучающие:
- повторить алгоритм решения полных и неполных квадратных уравнений.
- определить уровень усвоения знаний по теме урока, сформированности умений и навыков при решении полных и неполных квадратных уравнений, комплексного их применения;
- проверить умение учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения;
- закрепить умение решать квадратные уравнения;
- коррекция знаний, умений и навыков.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- прививать навыки коллективного труда (работа в группах, парах);
- воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении цели;
Развивающие:
- развивать умение решать квадратные уравнения;
- развивать логическое мышление у школьников;
- умение делать выводы;
- сравнивать и сопоставлять наблюдения;
- развивать речь учащихся;
- развивать математическую интуицию и творческое мышление.
Методы обучения:
- по источнику передаваемой информации:
- словесный
- практический
- наглядный
- по степени самостоятельности мышления при овладении знаниями:
- репродуктивный
- исследовательский
- творческий
- групповой
Вид контроля:
- тематический.
Формы контроля:
- взаимоконтроль
- индивидуальная
- письменная
Оборудование:
- проектор
- карточки с кроссвордом
- опорный конспект на экране
- карточки с заданиями
Ход урока
I. Организационный момент.
Создание групп (4ч.).
II. Индивидуальная работа.
Учащимся выдаются карточки с кроссвордом (Приложение 1). Ответы учащиеся вписывают в клетки кроссворда, затем проверяют себя, сравнивая с правильным ответом на экране, и сдают учителю.
III. Работа по карточкам в группах.
Учащимся в группах выдаются по 4 карточки с заданием по теме «Квадратные уравнения» (Приложение 3). Предлагается разбить все квадратные уравнения на 3 вида: полные приведённые, полные неприведённые, неполные уравнения, а также восстановить алгоритм решения каждого вида уравнения. Проверка осуществляется с алгоритмом на экране (Приложение 2).
После проверки каждый учащийся выбирает себе любой вид уравнения, решает и проверяет его в паре по алгоритму, проговаривая каждый этап алгоритма.
IV. Самостоятельная работа.
Группы обмениваются карточками. Учащиеся решают квадратные уравнения в тетрадях, сдают учителю на проверку.
V. Домашнее задание.