Решение квадратных уравнений

Разделы: Математика


Тип урока: урок закрепления.

Цели и задачи:

Обучающие:

  • повторить алгоритм решения полных и неполных квадратных уравнений.
  • определить уровень усвоения знаний по теме урока, сформированности умений и навыков при решении полных и неполных квадратных уравнений, комплексного их применения;
  • проверить умение учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения;
  • закрепить умение решать квадратные уравнения;
  • коррекция знаний, умений и навыков.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету;
  • прививать навыки коллективного труда (работа в группах, парах);
  • воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении цели;

Развивающие:

  • развивать умение решать квадратные уравнения;
  • развивать логическое мышление у школьников;
  • умение делать выводы;
  • сравнивать и сопоставлять наблюдения;
  • развивать речь учащихся;
  • развивать математическую интуицию и творческое мышление.

Методы обучения:

  • по источнику передаваемой информации:
  • словесный
  • практический
  • наглядный
  • по степени самостоятельности мышления при овладении знаниями:
  • репродуктивный
  • исследовательский
  • творческий
  • групповой

Вид контроля:

  • тематический.

Формы контроля:

  • взаимоконтроль
  • индивидуальная
  • письменная

Оборудование:

  • проектор
  • карточки с кроссвордом
  • опорный конспект на экране
  • карточки с заданиями

Ход урока

I. Организационный момент.

Создание групп (4ч.).

II. Индивидуальная работа.

Учащимся выдаются карточки с кроссвордом (Приложение 1). Ответы учащиеся вписывают в клетки кроссворда, затем проверяют себя, сравнивая с правильным ответом на экране, и сдают учителю.

III. Работа по карточкам в группах.

Учащимся в группах выдаются по 4 карточки с заданием по теме «Квадратные уравнения» (Приложение 3). Предлагается разбить все квадратные уравнения на 3 вида: полные приведённые, полные неприведённые, неполные уравнения, а также восстановить алгоритм решения каждого вида уравнения. Проверка осуществляется с алгоритмом на экране (Приложение 2).

После проверки каждый учащийся выбирает себе любой вид уравнения, решает и проверяет его в паре по алгоритму, проговаривая каждый этап алгоритма.

IV. Самостоятельная работа.

Группы обмениваются карточками. Учащиеся решают квадратные уравнения в тетрадях, сдают учителю на проверку.

V. Домашнее задание.