Математика
-
Внеклассное мероприятие по математике "А если это клад?" 2010
Цель – учить работать с картой и с координатами на местности, определять масштаб, развивать внимание, мышление, сообразительность, умение ориентироваться на местности, умение применить полученные знания на практике, воспитывать чувство товарищества, умение работать в группе, организованность и решительность.
-
Применение модульной технологии в преподавании математики 2010
В современном мире выигрывают и будут выигрывать в экономическом и культурном соревновании те страны, которые смогут создать наиболее совершенную систему образования, гарантирующую развитие интеллектуальных способностей подрастающего поколения.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена" 2010
На уроке используются различные виды заданий. Применение мультимедийного проектора повышает интерес учащихся к изучаемой теме, активизирует познавательную деятельность учащихся. В представленном уроке презентация применяется на всех этапах урока.
-
"Математическая смесь" 2010
На уроке учащиеся учаться воспринимать мир не как источник проблем, а как источник возможностей, воспитывают вкус к занятиям математикой, исследованиям проблем; формируют осознание того, что за каждым открытием стоит титанический труд, нелёгкая человеческая судьба.
-
Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Обобщение курса математики 5–6-х классов". Деловая игра 2010
Целью урока является применение математических знаний при изучении деятельности предприятия. На уроке применяются интерактивная технология, ИКТ, групповая форма работы.
-
Интегрированный урок (статистика + информатика) в 7-м классе по теме "Случайные события. Вероятность и частота" 2010
В статье представлен урок статистики и ТВ в 7-м классе, интегрированный с информатикой. Проиллюстрирован презентацией.
-
Зачетная система на уроках алгебры в общеобразовательной школе 2010
В данной статье приводится материал, который можно использовать на зачетных уроках в старших классах. На уроке-зачете осуществляется проверка знаний, умений и навыков обучающихся, приобретенных ими в процессе изучения той или иной темы, а также связанных с ней предыдущих тем.
-
Умножение положительных и отрицательных чисел 2010
Цели урока: закрепить умения и навыки умножения рациональных чисел, развивать логическое мышление учащихся, воспитывать бережное отношение к духовному наследию страны.
-
Урок математики в 7-м классе "Линейная функция" 2010
Цель урока: формирование у учащихся познавательной компетенции посредством изучение темы функция.
-
Исследовательская работа учеников и учителя "Пушкин — математический гений" 2010
Данная работа является попыткой авторов исследовать жизнь и творчество А.С. Пушкина с точки зрения математики. Этим материалом можно развеять миф о нелюбви поэта к точной науке математике, использовать в качестве доказательства близость таких явлений человеческой мысли и творчества, как литература и математика.
-
Урок-практикум по геометрии в 8-м классе "Вычисление площади многоугольника" 2010
Отработка вычислительных и измерительных навыков по теме «Площадь многоугольника», развитие навыка самоконтроля при решении заданий по данной теме, привитие интереса к предмету.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь четырехугольника, диагонали которого взаимно перпендикулярны" 2010
Цели урока: получение формулы для нахождения площади выпуклого четырехугольника со взаимно перпендикулярными диагоналями; повторение формул площади параллелограмма, ромба, треугольника, развитие математического мышления учащихся, повышение их интереса к изучению геометрии посредством использования цифровых образовательных ресурсов.
-
План-конспект урока по алгебре и началам анализа по теме "Обобщение методов решения тригонометрических уравнений" 2010
Решение тригонометрических уравнений, различные методы решения: алгебраический, разложения, метод дополнительного угла; однородные уравнения.
-
Элективный курс "Аналитическая геометрия" 2010
Главной особенностью данного курса является ретроспективная направленность. Теоретические основы большинства тем относятся к программе основной школы. Однако глубина их проработки, идейная насыщенность задач предполагают более высокий уровень математического развития учеников, чем тот, которого достигают школьники по окончании 9-го класса.
-
Урок математики в 7-м классе "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения" 2010
В результате формирования учебного навыка – умения выполнять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения на базовом уровне, который дает основу для умения выполнять разложение на множители многочлена с помощью комбинации изученных приемов, учащиеся получают возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.
-
Тренинги по математике 2010
В связи с подготовкой к Единым государственным экзаменам (11-й класс) и Государственной итоговой аттестации (9-й класс) по математике возникла необходимость создавать индивидуальные задания. Предлагаю использовать индивидуальные тренинги для учащихся, созданные с помощью программы Microsoft Office Excel.
-
Нахождение площади криволинейной трапеции с использованием информационных технологий 2010
Разработка интегрированного урока по математике и информатике предназначена для студентов 2-го курса средних профессиональных учебных заведений. Студенты решают стандартные математические задачи нестандартным способом, применяя современные компьютерные технологии.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Урок-экспедиция в страну Чисел" 2010
Интегрированный урок проводится необычно, в форме экспедиции-путешествия. В качестве наглядного пособия предлагается карта маршрута, все задания выполняются учениками в отдельных путеводных листах, в них же в конце урока ученики выставляют себе оценки за работу, как по русскому языку, так и по математике.
-
Урок с использованием средств информационных технологий "Логарифмы и их свойства" 2010
Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее. Данный материал рекомендуется использовать учителям математики при изучении раздела "Логарифмы. Логарифмическая функция".
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью теоремы Пифагора" 2010
Целью урока является закрепление знаний теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора; применение этих знаний не только на уроках, но и в жизни. Урок разработан с использованием кейс-технологии.
-
"Решение квадратных неравенств". 9-й класс 2010
Цель урока: сформулировать алгоритм решения квадратных неравенств. Предлагаемый подход к изложению нового материала основан на том, что при решении в ходе урока одного уравнения показывается методика решения всех квадратных неравенств. При этом количество рисунков сокращается вдвое.
-
Урок математики в 8-м классе на тему "Среднее арифметическое" 2010
Цель урока: научить решать задачи на нахождение среднего арифметического. На уроке представлены задачи практической направленности, составленные из данных газет, что помогает детям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в жизни, обогащает их социальный опыт.
-
Разработка урока "Решение задач на смеси, растворы методом уравнений и систем уравнений" 2010
Решение математических задач на процентное соотношение часто вызывает затруднения у учащихся. Для успешного решения задач необходимо свободно владеть всем теоретическим материалом. Для этого на уроке рассматриваются методы решения систем уравнений, технология составления уравнений одного из типов задач на сложные проценты.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Уравнения с одной переменной" 2010
Цель урока – расширение знаний учащихся о линейных уравнениях.
-
Урок по теме "Исследование квадратного трехчлена" 2010
Задачи с параметрами традиционно представляют для учащихся сложность в логическом, техническом и психологическом плане. Начинать формировать умение решать задачи с параметром лучше всего именно на квадратном трёхчлене. В курсе математики 9-го класса задачи с параметрами рассматриваются как средство обобщения и систематизации знаний учащихся о квадратичной функции.
-
Из опыта работы "Применение ИКТ на уроках математики" 2010
В данной статье показан опыт применения информационных технологий в преподавании математики: интеграция предметов ( в частности, математики и информатики), создание компьютерных тестов при помощи электронных таблиц Microsoft Excel.
-
Математическая игра для учащихся 5–6-х классов "Математические следопыты" 2010
Внеклассное мероприятие по математике рассчитано на учащихся 5–6-х классов. Цель данного мероприятия – в игровой форме проверить, расширить знания, полученные в 5-м классе и начале 6-го класса. Формирование навыков общения, сотрудничества. Привлечь внимание учеников и разнообразить их досуг.
-
Урок математики в "Интегральной образовательной технологии" 2010
Интегральная технология — одна из немногих, где применение компьютера является естественным и необходимым. Использование на уроках компьютера дает возможность снять познавательные трудности, возникающие в процессе обучения, вызвать интерес у учащихся к математическим проблемам, показать возможность их решения новыми, нестандартными методами.
-
Обыкновенные и десятичные дроби, их сложение и вычитание 2010
На уроке повторяются правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения обыкновенных и десятичных дробей, округление десятичных дробей. Урок способствует развитию логического мышления учащихся, воспитанию любви к дому и работе, активной жизненной позиции.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Производная и её применение" 2010
Предлагаемый материал представляет разноуровневый урок обобщающего повторения в 11-м классе и рассчитан на два спаренных урока по 40 минут.