Математика
-
Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Равновозможные события и подсчет их вероятности" 2010
Урок знакомит учащихся 5-го класса с исходными понятиями теории вероятности: эксперимент, исход эксперимента, событие, достоверное событие, невозможное событие, возможное (случайное) событие, равновозможные события, определением вероятности события, задачами, связанными с определением вероятности.
-
Мастер-класс "От частного к общему " (алгебра, 7-й класс) 2010
Одной из важнейших задач современной школы является интеллектуальное (умственное) воспитание учащихся. Данный мастер-класс представляет опыт работы в 7-м классе в виде «Бесед математика» «От частного к общему», в которых учащиеся обобщают опыт работы с тождествами, знакомятся с биномом Ньютона, треугольником Паскаля, разложением на множители двучленов. Предложенный опыт формировался в условиях опытно-экспериментальной работы инновационного учреждения, лингвистической гимназии №23 им. А.Г. Столетова г. Владимира.
-
Обобщающий урок по теме "Показательные функции, уравнения, неравенства" 2010
В основу методической идеи урока положен проблемный (перспективный) метод, приёмы медиадидактики позволяют совершенствовать технологию внедрения ИКТ в практику математического образования. В качестве демонстрационного материала используются электронные обучающие и тестирующие ресурсы, а также компьютерная презентация к уроку и интерактивные тесты, подготовленные учащимися в качестве учебных и творческих проектов.
-
Урок-обобщение по теме "Степень с натуральным показателем". Алгебра, 7-й класс 2010
Урок с игровыми моментами позволяет активизировать деятельность учащихся, повысить их работоспособность и интерес к предмету и теме. Самопроверка с помощью кодированных заданий позволяет учащимся адекватно оценивать свои знания, корректировать навыки и предвидеть возможные результаты своей деятельности.
-
Разработка урока на тему "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 2010
Решение задач – важнейший прием обучения школьников математике. Исследования показывают, что необходимо связывать изучаемый материал с историческими материалами, с применением его на практике. Применение контролирующего тестирования позволяет проверить свои знания без участия учителя.
-
Применение активных методов обучения на уроках математики 2010
В статье определяются пути совершенствования мыслительной деятельности студентов через применение «активных» методов обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий характер. Автором представлено обоснование подхода и даны практические рекомендации по его применению. Использование на занятиях интерактивной доски значительно расширяет наши возможности, делает образовательный процесс более увлекательным, повышает мотивацию к обучению, увеличивает объем изученного материала.
-
Биологическое действие радиоактивных превращений. Дифференциальные уравнения. Выбор данных из таблицы с помощью запросов 2010
В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, математики, информатики в вопросах разработки, исследования и использования явлений радиоактивности на примере Семипалатинского испытательного ядерного полигона. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что все исследования в области ядерной физики должны быть тщательно проверены на безопасность влияния на живые организмы и экосистему в целом.
-
Использование информационных технологий в организации проектной деятельности с обучающимися математике 2010
В презентации "Использование информационных технологий в организации проектной деятельности с обучающимися" раскрываются этапы работы над проектами, представлены фрагменты детских работ.
-
Урок контроля знаний по теме "Решение линейных неравенств" 2010
Урок в 8-м классе, на котором идет обобщение и систематизация знаний для решения линейных неравенств.
-
Тесты по геометрии для учащихся 6–7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Формирование математических, в том числе геометрических знаний у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида имеет большое практическое значение. Целью данной программы является определение уровня сформированности знаний учащихся на данном этапе обучения (5-й класс), выявление учебных достижений или недостатков и своевременная коррекция образовательного процесса, а также оптимальность и объективность оценивания степени усвоения учебного материала.
-
Использование интерактивной доски Star Board на уроках геометрии в 7-м классе 2010
В статье представлен конспект урока геометрии по теме «Окружность» с презентацией и использованием программы «Геометрический планшет для построений на плоскости».
-
Урок математики по теме "Теорема Пифагора" с применением интерактивной доски" (8-й класс) 2010
Урок объяснение нового материала с применением интерактивной доски и исторического материала. Цели урока: изучить теорему Пифагора, показать ее применение на практике для решения задач.
-
Открытый урок "О вреде курения языком математики" 2010
Урок решения задач в 6-м классе на отработку практических умений и навыков при решении задач на прямую пропорциональность с целью пропаганды ЗОЖ, расширения знаний о вреде курения.
-
Конкурс "Мисс Математика" 2010
Конкурс проводится для учащихся 9–11-х классов. Это яркое событие в жизни школы может послужить запоминающимся событием закрытия недели математики. Данное мероприятие способствует раскрытию интеллектуальных, творческих и креативных способностей учащихся. Способствует развитию интереса к изучению математике.
-
Обобщающий урок "Применение непрерывности функций" 2010
Урок предназначен для учащихся 10–11-х классов с углубленным изучением математики. Цель урока: закрепить умения вычислять пределы функций; формировать умение применять непрерывность функций к решению различных задач.
-
Урок математики с применением презентации в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции" 2010
Зрительное восприятие темы через презентацию позволяет успешно усвоить материал. Предлагаемая презентация используется на нескольких уроках в 6-м классе по теме «Отношения и пропорции».
-
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА) 2010
Введение экзамена по математике в новой форме вызывает необходимость изменения в методах и формах работы. В общеобразовательных классах основное внимание уделяется отработке первой части экзамена, так как только она обеспечивает удовлетворительную отметку. Введенная система работы, обеспечивает достаточно высокий уровень сдачи экзамена. А система контроля помогает привлечь родителей непосредственно к учебному процессу и повысить их ответственность за обучение детей.
-
Конспект урока "Описательная статистика: показатели среднего и разброса данных" 2010
На уроке учащимся предлагается расширить знания о показателях среднего и разброса данных, предлагается узнать название первого табличного процессора, выполнив задание в MS Excel и изучив новые встроенные функции с помощью подсказок, проверить свои знания в упражнении с возможностью исправления оценки путем выбора другого варианта ответа.
-
Интегрированный урок (математика+биология) "Курить или не курить? Посчитай и подумай" 2010
Цели урока: развить наблюдательность, расширить кругозор учащихся на основе межпредметных связей; используя математические методы и знания по биологии наглядно продемонстрировать учащимся последствия курения.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Статистическое исследование качества знаний школьников" 2010
На уроке формируются первоначальные умения комплексных статистических исследований, ученики получают опыт представления количественной информации в разных формах (таблицы, диаграммы). Учитель информатики знакомит учеников с возможностями табличного процессора MS Excel для построения диаграмм различного вида и вычисления среднего арифметического.
-
Внеклассное мероприятие математика+иностранный язык (страноведение) по теме "История и география математических открытий" 2010
Цели урока: создать условия для развития творческих способностей учащихся; способствовать повышению мотивации при изучении математики и иностранных языков.
-
Преобразование графика квадратичной функции в 8-м классе 2010
На уроке рассматриваются виды преобразования графиков на примере графика квадратичной функции.
-
Масштаб. Математика, 6-й класс 2010
Масштаб - понятие, аналогичное коэффициенту подобия, часто используется при изображении объектов окружающего мира. В план урока включены задачи для решения которых нужно практически, линейкой, измерить длину линии на представленной презентации, а так же задачи в которых с помощью масштаба нужно изобразить план объекта.
-
Игра "Счастливый случай" 2010
Цели занятия: расширить кругозор учащихся, развивать познавательный интерес, логическое мышление, творческие способности учащихся, внимание наблюдательность, прививать интерес к математике.
-
Урок по теме "Графики функций. Решение уравнений графическим способом". (9-й класс) 2010
Цель урока – обобщить тему «Графики функций» и «Решение уравнений графическим способом» и совершенствовать умения и навыки учащихся в построении графиков функций, в том числе содержащих модуль.
-
Системы счисления. Двоичная система счисления (занятие кружка) 2010
Рассмотреть десятичную, двоичную систему счисления. Сформировать новые знания, умения и навыки по переводу десятичных чисел в двоичную систему счисления и из двоичной системы в десятичную, развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи.
-
Программа курса по выбору "Занимательная математика" (5-й класс) 2010
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Но также важно показать детям, что математика не только нужна в жизни, но еще и интересна.
-
Занятие электива в 11-м классе "Решение линейных систем уравнений методом Гаусса" 2010
Цели занятия: отработка умений решать линейные системы трёх уравнений с тремя переменными методом Гаусса; знакомство с биографией Карла Гаусса; разбор задач прикладного характера, решаемых с помощью линейных систем уравнений.
-
Преобразование неравенств в равенства. Углы - острый, тупой, прямой 2010
Урок математики в первом классе. Многоаспектность - одна из особенностей уроков математики в системе Л.В. Занкова. Урок предполагает работу по нескольким разным темам, однако из всех тем, одна является ведущей. Она определяет тему и занимает наибольшее время. На уроке такой темой было преобразование неравенств в равенства. В ходе поиска новых способов записи равенств учащиеся закрепляют вычислительные навыки.
-
Возможности кабинета математики в системе непрерывного обучения и воспитания современного школьника 2010
В данной статье рассказывается о современном кабинете математики – обычном и уникальном, похожем на другие кабинеты и неповторимом. Описанный кабинет математики является не только центром учебной и внеклассной работы по математике, но и центром воспитательной, общественной и методической жизни, центром эстетики, удобства, стиля, безопасности и охраны труда.