Математика
-
Интеллектуальная игра по математике для обучающихся 7-х классов "Путешествие из пункта А в пункт В" 2010
Внеклассная работа по математике способствует повышению интереса к изучению предмета. Командная игра помогает раскрыть и индивидуальные способности учащихся, и умение работать в группе, развивает творческую активность и самостоятельность.
-
Применение знаний о параллельности в жизни. Урок-конференция 2010
С помощью выступлений докладчиков и мультимедийных презентаций раскрываются различные сферы применения знаний о параллельности: живопись, архитектура, конструирование одежды и др., а также затрагиваются проблемы параллельности в неевклидовой геометрии.
-
Интегрированный урок как один из способов актуализации познавательной деятельности учащихся 2010
Типология уроков в современной школе разнообразна. Одним из видов является интегрированный урок. Форма проведения таких уроков нестандартна и интересна, позволяет поддерживать внимание учащихся в течение всего урока. Интегрированный урок по математике можно совместить с такими предметами как биология, экология, физика, химия, экономика, и даже с историей и литературой.
-
Урок-игра "Тайна третьей планеты" 2010
На уроке учащиеся повторяют правила и законы умножения, деления, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
-
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Сложение. Уравнение. Повторение изученного" 2010
Урок математики проведен в форме путешествия за кладом. Также урок включает соревновательный момент, т.к. участвуют две команды ребят. Материал урока содержит оригинальные задачи.
-
Интегрированный урок-путешествие "Масштаб" 2010
На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания о масштабе, через игру - путешествие по городам России и дружественных стран.
-
Урок-игра по математике "Действия с обыкновенными дробями" (6-й класс) 2010
Целью урока является повторение действий с обыкновенными дробями.
-
Урок математики, 5-й класс, по теме "Смешанные числа" 2010
Цель урока: ученик должен научиться записывать неправильные дроби по-новому, в виде смешанного числа, расширить знания о числах.
-
Технология модульного обучения "Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функций" 2010
Технология модульного обучения создает надежную основу для индивидуальной и групповой самостоятельной работы обучающихся и приносит до 30% экономии учебного времени без ущерба для полноты и глубины изучаемого материала. В работе представлен разработанный модуль, который является частью блока "Числовые функции (21 час)" из курса "Алгебра-9" (под редакцией А.Г. Мордковича).
-
Тема урока "Кухня многочленов" 2010
Урок составлен на основе меню, в которое входит завтрак (сумма и разность многочленов), обед (умножение многочленов), ужин (разложение на множители и деление с остатком). Все задания подобраны с учетом проработки пунктов учебника с разными видами работ.
-
Открытый урок в 6-м классе "Умножение дробей" 2010
На уроке создается ситуация для воспроизведения величины на основе построения.
-
Задания для конкурса "Самый умный" 2010
При проведении недели математики важно, чтобы были охвачены не только успевающие по предмету ученики, но и все остальные. Для этого проводится конкурс. В начале урока соревнуются за звание "Самый умный" все ученики класса. Результаты бывают неожиданными: не всегда побеждают отличники, но всегда побеждает умнейший.
-
Урок по теме "Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x)?" (8-й класс) 2010
Урок разработан с использованием программы MO PowerPoint, что помогает эффективно научить строить график функции.
-
Разработка урока математики "Упрощение выражений" (5-й класс) 2010
Набор заданий урока для устного счета может использоваться на нескольких уроках. В разработке содержится материал для развития вычислительных навыков.
-
Урок наглядной геометрии по теме "Квадрат", 5-й класс 2010
Данный урок – комбинированный, включающий в себя изучение нового материала, отработку умения использовать его на практике и первичную проверку усвоенных знаний. Главная дидактическая цель урока: закрепить имеющиеся у обучающихся знания о квадрате, расширить их путем изучения новых свойств, закрепить знания при решении практических задач. В соответствии с каждым этапом урока применяются различные приемы: «Удивляй! или Отсроченная отгадка», «Проблемный диалог», «Практичность теории», прием рефлексии «Телеграмма», компьютерное тестирование. Как один из элементов урока используется виртуальная экскурсия по родному городу. Урок сопровождается презентацией.
-
Решение задач по теме "Треугольники" (7-й класс) 2010
Цель урока: подготовиться к контрольной работе. Для актуализации опорных знаний применяются карточки; теоретическое тестирование и задачи с рисунками с помощью интерактивной доски. Разноуровневые задания позволяют проводить дифференцированное обучение и дифференцированный контроль. Решается задача на практическое применение.
-
Обобщающий урок по теме "Начальные геометрические сведения" в 7-м классе 2010
Урок обобщения и систематизации знаний очень хорошо проводить с использованием компьютера. У обучающихся появляется заинтересованность в работе на уроке. Они наглядно видят свои результаты своих знаний. Ну, и конечно же, использование презентаций придаёт красочность уроку.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета и теорема, обратная теореме Виета. Решение уравнений со знаком модуля, приводимых к квадратным" 2010
Урок можно проводить как в общеобразовательных классах, так и в классах повышенного уровня. Это урок проверки знаний, умений и навыков учащихся при решении уравнений.
-
Игра по станциям "Арифметика вокруг нас". 5-й класс 2010
Использование игровых технологий способствует совершенствованию вычислительных навыков, формированию навыков групповой работы, развитию интереса к предмету. Цель данной работы – развитие смекалки, мышления, речи, памяти, внимания, наблюдательности, воспитания культуры общения, умения работать в команде.
-
Урок алгебры "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" (9-й класс) 2010
Урок в 9-м классе призван ввести понятие арифметической прогрессии, вывести формулу n-ого члена арифметической прогрессии, рассмотреть основные типы задач на применение формулы n-ого члена арифметической прогрессии. На уроке используется презентация.
-
Арифметический квадратный корень 2010
Урок изучения новой темы в 8-м классе служит повторению квадрата числа, введение нового понятия, умение пользоваться таблицей двузначных чисел. Подобраны тематические задачи о вреде курения.
-
Игра-путешествие "Ключи от форта Баярд" 2010
В данном материале представлена физико-математическая игра. В ней участвуют 2 команды учащихся 7–8-х классов. Цель игры заключается в развитии математических и физических способностей учащихся, коммуникативных способностей, логического мышления, любознательности, а также пробуждении интереса к точным наукам.
-
Урок комплексного применения ЗУН по теме "Десятичные дроби". 5-й класс 2010
Урок посвящён 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова. В игровой форме учащиеся знакомятся с основными этапами жизни величайшего человека, закрепляя и обобщая материал по теме «Десятичные дроби». На уроке используются различные формы организации работы учащихся.
-
Викторина по математике в 5-м классе 2010
Этот урок (с презентацией в PowerPoint) можно провести во время Недели математики или как заключительный урок в одной из четвертей. Он содержит оригинальные логические задания, для решения которых ребятам надо будет применить свою смекалку и изобретательность, а также задачи на внимательность.
-
Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Измерение углов. Транспортир" 2010
Урок изучения новой темы сопровождается показом презентации, необходимость создания и использования которой связана со сложностью усвоения материала всеми детьми при использовании демонстрационного транспортира. Данная презентация позволяет наглядно показать способ измерения углов при помощи транспортира, все учащиеся видят изображение на экране, оно позволяет наблюдать процесс измерения каждому, а динамичность приковывает внимание детей к происходящему на экране, что способствует лучшему усвоению нового материала.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2010
Внеклассное мероприятие по математике в форме судебного заседания проводится при изучении темы "Квадратные уравнения".
-
Из опыта работы "Классификация задач на движение" 2010
Из опыта работы: "Классификация задач на движение".
-
Внеклассное мероприятие по математике 2010
Приведен результат совместного творчества учителя и детей – математические сказки по мотивам «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Одна сказка посвящена теореме Пифагора, другая сказка – о бесконечности прямой.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков математики 2010
Уроки в школе – это значительная часть жизни школьников, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Но эффективность учебного процесса зависит не только от способностей учеников, наличия целенаправленной мотивации учителя, от их прилежания, трудолюбия и обученности. Однообразие урока постепенно вызывает у учеников скуку, притупляет их внимание. Можно избежать этого, создав оптимальные условия учащимся в соответствии с их возможностями обучения.
-
Организация обучения математике в профильном классе 2010
Наиболее приемлемыми формами учебной деятельности являются такие, где основную роль играет учебное общение: групповая дифференцированная работа, работа в парах постоянного и сменного состава, индивидуальная работа с дифференцированной помощью и взаимопомощью.