Цели:
- Повторить и проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “Теорема Пифагора”;
- Развивать логическое мышление, устную и письменную речь учащихся;
- Воспитывать аккуратность при выполнении рисунков, привитие интереса к геометрии.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
План:
- Организационный момент.
- Теоретический опрос “Фигура-сюрприз”
- Решение задач по готовым чертежам
- Теоретический опрос “Фигура-сюрприз”
- Физминутка
- Определение высоты дерева
- Сообщение ученика
- Тест на компьютере
- Подведение итогов
- Домашнее задание
Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3
Ход урока
Теоретический опрос “Фигура – сюрприз”
На доске прикрепить перевернутые геометрические фигуры с вопросами. Ученики по очереди выходят к доске и снимают фигуру. Если попадет вопрос, то отвечают на этот вопрос. А если попадет фигура с надписью “Сюрприз”, то получит приз. Можно сделать два сюрприза на случай, если сюрприз выберут в начале. (Приложение 2).
Решение задач по готовым чертежам
К доске вызвать по 2 ученика.
1. Дано: MNS –
прямоугольный треугольник (рис.1)
Найти: NS |
2. Дано: АВС –
прямоугольный треугольник (рис.2)
Найти: АВ |
3. Дано: ABCD – параллелограмм рис. 3
Найти: СD |
4. Дано: ABCD – трапеция рис. 4
Найти: CF |
Физкультминутка
- Покажите руками прямой, развернутый, острый и тупой углы;
- Опишем головой круг.
Как определить высоту дерева с помощью прямоугольного треугольника
Для того чтобы измерить высоту дерева BD, приготовили прямоугольный треугольник АВ1С1 с углом А = 45° (черт. 1) и, держа его вертикально, отошли на такое расстояние, при котором, глядя вдоль гипотенузы АВ1, увидели верхушку дерева В. Какова высота дерева, если расстояние АС=5,6 м, а высота человека 1,7 м?
Сообщение ученика.
“Гиперион – самое высокое дерево в мире”
На этом рисунке Гиперион представлен в сравнении с башней Ферро в Сан-Франциско. Большие голубые отметки на дереве обозначают каждые 100 футов. Высота дерева 113 метров.
Тест на компьютере. (Приложение 3)
Подведение итогов
– Что нового вы узнали? Что вам понравилось? (Ответы
детей.)
– Спасибо!
Домашнее задание
№ 513; № 515. Прокомментировать после решения задач по готовым чертежам.
Литература
- Атанасьян Л.С. Геометрия 7–9 кл. М.: Просвещение, 2003.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. – М.: ”ВАКО”, 2004.