Математика
-
Конспект урока алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов" 2008
Конспект урока алгебры для 7-го класса «Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов». Урок закрепления с использованием информационных компьютерных технологий по УМК А.Г. Мордковича. Закрепление умений применять формулы сокращенного умножения с помощью заданий разного типа и уровня, смены различных видов познавательной деятельности учащихся.
-
Урок по теме "Равнобедренный и равносторонний треугольники" 2008
Урок геометрии для учащихся 7-го класса на развитие познавательной активности учащихся, т.к. в ходе повторения уже изученного материала учащиеся знакомятся с новыми понятиями, такими, как фракталы и спидроны. Данные понятия не являются обязательными для изучения в школьном курсе математики, но несут в себе большую практическую ценность.
-
Урок-конкурс "Ох уж эта математика" 2008
Урок-турнир в 5-м классе проведен во время Недели математики с целью расширить знания учащихся, развить познавательный интерес, сформировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой.
-
Урок алгебры в 11-м классе "Решение логарифмических уравнений" 2008
Урок посвящен обучению решения логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию логарифма. Урок построен по типу комплексного применения знаний, умений и навыков. Проверочная работа, проводимая в форме теста и проверенная с помощью перфокарт, позволяет быстро оценить качество усвоения изучаемого материала.
-
Занятие по математике "Кроссвордоград" для учащихся 5-х классов 2008
Содержание материала направлено на развитие логического, творческого мышления у учащихся 5-х классов. Материал актуален тем, что в ходе занятия у учащихся развивается самоконтроль, самооценка. Материал содержит национально-региональный компонент, у учащихся воспитывается гражданственность, любовь к Родине.
-
Программа элективного курса по математике для учащихся 9-го класса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами" 2008
Учитывая новую форму проведения итоговой аттестации выпускников основной школы в формате ЕГЭ, предлагается программа элективного курса по алгебре для учащихся 9-го класса «Технология работы с контрольно-измерительными материалами». Основная задача – повторить, обобщить и расширить знания по темам курса математики с 5-го по 9-й класс.
-
Урок в 5-м классе по математике на тему "Действия с десятичными дробями" 2008
Данный урок имеет своей целью обобщение материала действия с десятичными дробями. Сформирован он так, что учащимся 5-го класса позволит повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
-
Урок систематизации и обобщения по теме "Применение производной к построению графиков функций" 2008
Одна из главных целей обучения математике – формирование системы знаний у школьника. Следовательно, необходима организация деятельности учащихся на определенных этапах обучения, специально направленная на систематизацию и обобщение приобретенных учеником элементов знаний.
-
Формулы сокращенного умножения 2008
Работа с коррекционными классами прежде всего усложняется постоянной нехваткой методической литературы. В данной работе мне хочется поделиться небольшой наработкой в 7-х классах.
-
Зачетный урок по геометрии в 7-м классе на тему "Треугольники" 2008
В статье предложены тесты и задачи по геометрии в 7-м классе по теме "Треугольник".
-
Урок-обобщение по теме "Треугольники" в форме игры "Крестики-нолики" 2008
Цели урока: понаблюдать за смысловой функцией русской графики в плане усиления образности художественной литературы. Ознакомить учащихся с изобразительными приемами: фигурным расположением текста; сменой шрифтов; включением в текст числовых обозначений и др. Развивать навыки языкового анализа поэтических текстов, интонацией передавать замысел автора; мелодику языка произведения.
-
Урок в 6-м классе по теме "Делимость чисел. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" 2008
Подавляющее большинство людей начинают курить в школьном возрасте, поэтому профилактика курения в школе может помочь многим детям обойти стороной эту форму зависимости.
-
Преподавание математики (авторская программа) в НОУ "Школа Алеф" 2008
В статье описывается опыт преподавания автором и его коллегами математики в НОУ "Алеф" с 1-го по 7-й класс по авторской программе. Особенностями программы являются изменённый порядок следования изучаемого материала по сравнению с общепринятым в настоящее время, длительный контакт учителя с учеником и проектирование формирования ключевых математических понятий путём применения периодически повторяющихся процедур в рамках единых схем.
-
Площадь. Единицы измерения площадей 2008
При изучении геометрического материала из-за насыщенности урока теоретическим материалом учителям приходится уделять очень малое внимание самостоятельной практической работе учащихся. При этом у учащихся слабо развивается представление о натуральных величинах единиц площади, таких, как метр, ар, гектар и т.д. Для устранения подобных пробелов при измерениях эффективно использовать измерения как на моделях, так и на местности.
-
Урок математики. 5-й класс. "Порядок выполнения действий" 2008
Урок математики в 5-м классе по теме "Порядок выполнения действий". Это последний урок по данной теме. Материал детям знаком из начальной школы. Представленный урок - урок закрепления знаний.
-
Все действия с десятичными дробями 2008
Данная статья предназначена учителям математики 5-х классов. Разработан урок обобщения знания учеников по теме "Десятичные дроби". В ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий.
-
Тема урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений" (10-й класс) 2008
Данный урок – «Решение простейших тригонометрических уравнений» (10-й класс) обобщает знания, умения, навыки учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений, формирует самостоятельную деятельность. На данном уроке были применены карточки-консультанты для развития познавательного интереса у слабоуспевающих учеников. Чтобы предупредить непонимание изучаемого материала, на уроке используется самостоятельная работа, предполагающая быстрый контроль правильности выполнения заданий с комментированием ответов.
-
Урок математики в 5 классе "Давайте учиться считать" 2008
Урок математики в 5-м классе по теме «Давайте учиться считать» проводится в форме игры-соревнования двух команд. Он способствует совершенствованию навыков быстрого и правильного счёта, воспитывает наблюдательность и обоснованность суждений, направлен на развитие познавательного интереса учащихся к предмету.
-
Урок по теме "Арифметическая и геометрические прогрессии" 2008
В работе представлен конспект обобщающего урока для 9-го класса по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". Неотъемлемой частью урока является презентация в Power Point, позволяющая полностью отказаться от доски. Приоритетная цель урока воспитательно-развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, воздействуя на стремление старшеклассников к самопознанию.
-
Конспект открытого урока математики в 6-м классе по теме "Длина окружности" 2008
Создать положительную эмоциональную обстановку на уроках такой строгой науки, как математика, можно только введением в них занимательных моментов.
-
Программа математического кружка, 5-й класс 2008
Целью составления программы являлась необходимость научить пятиклассников решать нестандартные и олимпиадные задачи для успешного выступления на математических конкурсах и олимпиадах. В связи с этим на кружке были рассмотрены методы решения арифметических задач, задачи на разрезание, логические задачи, что способствовало развитию логического мышления. Изучение дробей в 5-м классе нашло свое отражение в разделе «Занимательные задачи на дроби». В итоговом занятии приведены задачи по всем изучаемым темам.
-
Персональный познавательный стиль в математическом образовании 2008
В статье рассматриваются основные подходы к конструированию содержания образования, показывается роль математического образования в интеллектуальном воспитании и развитии. В качестве альтернативы предлагается осуществлять конструирование и анализ содержания школьного математического образования на основе принципа персонального познавательного стиля.
-
Урок "Геометрическая интерпретация уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств" 2008
Урок разработан для учащихся 10–11-х классов физико-математического и экономического профилей. В содержании урока рассматриваются различные варианты геометрической интерпретации при решении задач, содержащих параметр. Подобранные задания позволяют сформировать у учащихся навыки решения указанных задач. Урок был представлен на городском МО учителей математики.
-
Интеграция математики и информатики через спецкурсы 2008
Спецкурс "Комбинаторика" явился продолжением спецкурса "Математическая логика". Комбинаторные задачи представляют богатый материал для изучения основных конструкций, методов и приемов программирования, позволяют показать не только красоту математики, но и возможности новых компьютерных технологий при решении практических математических задач.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Нахождение дроби от числа", 6-й класс 2008
Представлена разработка интегрированного урока математика + информатика, который проходит в компьютерном классе и направлен на развитие коммуникативной и учебно-познавательной компетенции школьников. Урок проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов.
-
Урок математики в 3-м классе на экологическом материале 2008
Математика Л.Г. Петерсон – основательный учебник для получения прочных математических знаний в начальной школе. Для учителя – сильный методический комплекс, который дает четкие объяснения всем понятиям, и в тоже время широкое поприще для проявления своих творческих способностей. Ученики моего класса влюблены в математику.
-
Урок по теме "Длина окружности", 6-й класс 2008
На уроке сообщения и усвоения новых знаний по теме "Длина окружности" в 6-м классе обучающиеся опытным путём получают зависимость между длиной окружности и её диаметром, выводят формулы длины окружности, применяют их для решения практических задач. Весь урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Порядок выполнения действий" 2008
Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина. Урок-путешествие на другую планету. В ходе урока учащиеся выстраивают схему решения выражения и отрабатывают порядок действий.
-
Урок по теме "Уравнение касательной к графику" для 10-х классов с углубленным изучением математики 2008
Урок, разработанный для учащихся 10-х классов с углубленным изучение математики, является заключительным по теме "Уравнение касательной к графику". На уроке используется работа в группах, которая развивает самостоятельность и взаимопомощь учащихся. Предложенные тестовые задания позволяют проконтролировать усвоение материала.
-
Дифференциация на уроках математики 2008
Дифференциация учащихся разделена на группы: пробелы в знаниях, не умеют вести поиск решения, не видят зависимостей и ключевых моментов решения задач; достаточное знание программного материала, могут применить при решении стандартных задач, не могут сформулировать гипотезу; сводят сложную задачу к цепочке простых подзадач, переносят знания в новые условия, обобщают методы решения задач, находят несколько способов решения одной задачи. Необходимо решать сложные задачи с учащимися всех трех групп, но помощь учителя для учащихся разных групп должна быть различной. Целесообразно использовать дифференциацию на этапах закрепления и контроля.